Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Волейбол как средство физического воспитания студентов специального учебного отделения вуза

Работа №167846

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы103
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ВОЛЕЙБОЛ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 7
1.1 Физическая культура студентов 7
1.2 Теоретические основы игры 18
1.3 Моделирование - инструмент прогнозирования результата 27
1.4 Влияние тренировок по волейболу на организм занимающихся... 44
1.5 Волейбол для специального учебного отделения вуза 53
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 59
2.1 Организация исследования 59
2.2 Методы исследования 59
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ В ВОЛЕЙБОЛ НА СПЕЦИАЛЬНОМ ОТДЕНИИ ВУЗА И
ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 6 4
3.1 Экспериментальное обоснование методики занятий по волейболу в
специальном учебном отделении вуза 64
3.2 Оценка эффективности разработанной методики занятий по
волейболу в специальном учебном отделении вуза 8 2
ВЫВОДЫ .89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93


Актуальность. Изучение истории культуры позволяет выявить генетические связи и проследить процесс формирования физической культуры в элемент системы "культура", а в процессе исторического развития - и в самостоятельную систему - сферу социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Древнейшим компонентом физической культуры является физическое воспитание, которое возникло еще в первобытном обществе, позднее возникают спорт и физическая рекреация.
Студенты представляют собой особую социальную группу с характерными специфическими условиями жизни, находящуюся в зоне действия многих неблагоприятных факторов. В этот период жизни происходит изменение социального статуса и прежнего стереотипа поведения, мышления, организации учебной деятельности. Это требует интенсификации психологических, физиологических процессов и мобилизации физических резервов организма, особенно в первые годы обучения в вузе.
Проведенные исследования показывают, что процесс обучения в вузе связан, в том числе, со снижением физических нагрузок за счет увеличения времени, затрачиваемого на учебную деятельность. Недостаток физических нагрузок закономерно приводит к снижению физической работоспособности студентов.
Физическое воспитание как учебная дисциплина выполняет в высшей школе важную социальную роль, способствуя подготовке высококвалифицированных специалистов и включает физическую рекреацию. Физическая рекреация обусловлена потребностями студентов с ослабленным здоровьем (специальное учебное отделение) в средствах восстановления сил с целью улучшения здоровья и повышения работоспособности до уровня студентов основной медицинской группы. Средства реабилитации, предотвращения неблагоприятных влияний и устранения нежелательных последствий нарушения здоровья этих студентов требуют тщательного подбора и дозировки физических упражнений.
Поэтому, совершенствование физического воспитания студентов специального отделении вуза становится все более актуальным.
Цель исследования: разработка модельной характеристики игровой деятельности в волейболе студентов специального учебного отделения и на этой основе эффективную программу тренировки овладения приемами игры и повышения функциональных возможностей организма.
Задачи исследования: Исходя из рабочей гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:
1. Исследовать проблему физического воспитания студентов специального учебного отделения вуза в теоретическом и практическом аспектах.
2. Разработать модельную характеристику игровой деятельности в волейболе студентов специального учебного отделения вуза и на этой основе программу тренировки, направленную на овладение приемами игры и повышения функциональных возможностей организма.
3. Экспериментальным путем проверить эффективность разработанной игровой модели, а также результативность программы тренировки овладения приёмами игры и повышения функциональных возможностей организма.
Предметом исследования является модельная характеристика игровой деятельности студентов в высших учебных заведениях и спортивные игры, как средство физического воспитания.
Объектом исследования является процесс по физическому воспитанию студенток специального учебного отделения вуза и спортивная игра «Волейбол», как средство физического воспитания и рекреации в специальном учебном отделении в высших учебных заведениях.
Гипотеза. В качестве основы нашего предположения являются следующие положения:
1. Исследования функционального состояния и ростовых показателей студенток специального учебного отделения позволят нам определить уровень возможностей по овладению физическими упражнениями исследуемого контингента.
2. Изучение теории игр будет способствовать формированию моделей соревновательного игрового противоборства игроков с разными физическими возможностями.
3. Создание модели игры в волейбол для студенток специального учебного отделения позволит разработать эффективную программу обучения игре в волейбол;
4. Реализация в учебном процессе вышеперечисленных положений создаст условия для эффективного учебного процесса по физическому воспитанию студенток специального учебного отделения в высших учебных отделениях.
Научная новизна. В результате проведенного исследования предложен усовершенствованный подход к моделированию игр на примере спортивной игры в волейбол, определены характеристики модели команды победительницы высокого спортивного класса и команды любительской игры в волейбол для студентов специального учебного отделения вуза.
Теоретическая значимость заключается в усовершенствовании подхода к моделированию игры в волейбол как средство физического развития студентов вузе.
Практическая значимость определяется эффектом использования программы обучения спортивной игры в волейбол для студентов специального учебного отделения высших учебных заведений, методов контроля усвоения игровых тактико-технических действий и практической реализации оптимальной беговой тренировки

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. При осуществлении физического воспитания студентов в вузе наиболее сложным и противоречивым является специальное учебное отделение, комплектующееся из студентов обоего пола с ослабленным здоровьем и преобладанием женского контингента до 77%. Большинство из этих студентов обладают низкой двигательной культурой и низкой физической работоспособностью и страдают различными формами разнообразных заболеваний. Наши исследования показали, что нельзя сделать категоричное однозначное заключение о разности в функциональном состоянии по гемодинамике разных заболевании. По частоте сердечных сокращений лучшее состояние у группы с заболеванием дыхательных путей, а на последнем месте - группа с сердечно - сосудистыми заболеваниями. В то же время по минутному объему крови, т.е. по экономичности интегральной реакции на первом месте группа с сердечно-сосудистыми заболеваниями, а на последнем - группа с заболеваниями внутренних органов.
2. Установлено, что нет еще строгой научно-обоснованной системы физического воспитания студентов специального учебного отделения. Построение подобной системы невозможно без разработки соответствующих средств физического воздействия. Волейбол одна из самых популярных спортивных игр, которая доступна практически для любого социального слоя и возраста людей. Однако, эта игра изначально создана для высокорослых людей и развитие теории и практики этой игры идет главным образом для высокорослых спортсменов, обладающих атлетическими физическими качествами. Для девушек игра в волейбол - является социально значимым фактором. Активное общение в процессе и через игру во время отдыха увеличивает выбор друзей и шансы удачного замужества, что для девушек студенческого возраста становится особенно актуальным. Через спортивные игры решается целый ряд деловых вопросов, заводятся необходимые знакомства для продвижения по служебной лестнице, решается большой ряд социальных вопросов.
3. Изучение феномена спортивных игр, и волейбола, в частности, выдвигает перед современным научным знанием две довольно сложные проблемы. С одной стороны, необходимо выяснить главные закономерности развития теории игр для решения педагогических задач и на этой основе сформировать модель соревновательного игрового противоборства игроков, обладающих определенными физическими качествами, а с другой - обосновать педагогическую технологию тренировочной деятельности как способ реализации наиболее эффективных форм, методов и средств физического развития человека через игру. Упражнения в волейболе специалисты делят на основные и вспомогательные. Вспомогательные, в свою очередь, - на общеразвивающие и специальные. Разделение это условно, однако такой подход дает возможность лучше построить учебно-тренировочный процесс, с целью выбора из всего многообразия именно тех упражнений, которые содействуют решению основных задач обучения на определенном этапе тренировки.
4. Выявлено, что для успешной игры в волейбол надо владеть всего лишь 5-ю техническими действиями: подачей, приемом мяча, передачей, нападающим ударом и блоком. Однако, мы добавили шестое - перебрасывание - обманное атакующее действие, но чаще грубейшая ошибка - технический прием защиты при невозможности организовать атаку, заключающийся в том, что игрок перебивает мяч одной или двумя руками на сторону противника выше верхнего края сетки из любой зоны площадки. Модельная игровая характеристика команды-победительницы высокого класса по реализации основных технических действиям выглядит следующим образом: подачи - 60%, прием подач - 80%, вторая передача - 25%, нападающий удар - 40%, блокирование - 45%, защита в глубине поля - 60%, средний результат - 51.66 %. При этом один из самых высоких по рейтингу показателей: прием подач - 80%. В ходе исследования моделей спортивного мастерства определен количественный максимальный уровень владения игроком техническими действиями. Такой игрок оценивается в 72 балла.
5. Разработана модель игры в волейбол с участием студенток специального учебного отделения. Эта модель выведена логическими исследованиями с соответствующей достоверной аргументацией и представляет собой простейшую конечную цель тренировочного процесса для этого контингента студентов. Такая модель обусловлена несколькими очень важными показателями, ограничивающими уровень подготовки студенток спецмедгруппы - ростовыми показателями, уровнем физического развития, уровнем здоровья и количества учебных часов, отводимых для физического воспитания студентов конкретным вузом и образовательными стандартами. Разработанная модель оценивается в 19 баллов.
6. На основе разработанной игровой модели создана программа обучения студентов специальной медицинской группы на академических занятиях по физическому воспитанию в вузе. Проведение занятий по этой программе показали, что занятия по волейболу положительно влияют не только на улучшение игровых возможностей студенток, но и улучшают их физическое, функциональное состояние. Владение техническими действиями в волейболе у студенток специальной учебной группы достоверно возросло с 10,2% до 47,2%. Регистрация технических действий в играх между командами внутри группы в конце эксперимента выявила 33% эффективность - игра девушек стала насыщенной и азартной, а мяч иногда переходил с площадки на площадку до 5 раз с разыгрыванием мяча командой до 3-х ударов. За время эксперимента достоверно (р<0,05) уменьшилась реакция на стандартную беговую нагрузку частоты пульса с 168 (6+-15) до 155 (+-18) уд./мин. и минутного объема крови с 17,9 (+-6) до 16,1 (+-5) литров в минуту, а беговая тренировочная нагрузка увеличилась с 3 до 9 минут, что говорит о значительном и достоверном (р<0,05) повышении физической работоспособности студенток.



1. Абаскалова, Н. П. Теория и практика формирования здорового образа жизни учащихся и студентов в системе “школа-вуз” [Текст] Абаскалова. - : автореф. докт. дис., Барнаул, 2013. - 48 с.
2. Агаджанян, Н. А. Адаптация и резервы организма. [Текст] / Н. А. Агаджанян. М.: ФК и С., 2011. - 176 с.
3. Айзман, Р. Ц. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты его формирования [Текст] Айзман. М.: 2013. - 27 с.
4. Баладанов, О. Ю., Козловский, Бахтинов, О. П. Актуальные проблемы сохранения, укрепления и приумножения здоровья школьников. [Текст] Баладанов, И. З. Козловский, Бахтинов // Проблемы здоровья человека. - Ставрополь: Изд- во СГУ, 2012. - с. 172 - 174.
5. Бальсевич, Лубышева, Л. И. Физическая культура: молодежь и современность [Текст] Бальсевич, Лубышева //Теория и практика физической культуры, 2012, № 4, - с.2 - 7
6. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. Юрайт, 2019. 192 с.
7. Беляев, А.В. Волейбол: теория и методика тренировки / А.В. Беляев. - М.: ТВТ Дивизион, 2021. - 709 с.
8. Булыкина, Л.В. Волейбол для всех / Л.В. Булыкина. - М.: ТВТ Дивизион, 2021. - 510 с.
9. Волейбол. Спортивная энциклопедия. - М.: Эксмо, 2018. - 983 с.
10. Волейбол. Спортивные термины на 5 языках / ред. Ю.С. Галаев. - М.: Русский язык, 2021. - 666 с.
11. Железняк, Ю.Д. 120 уроков по волейболу / Ю.Д. Железняк. - М.: ЁЁ Медиа, 2019. - 286 с.
12. Клещев, Ю.Н. Волейбол / Ю.Н. Клещев. - М.: ЁЁ Медиа, 2018. - 961 с.
13. 14.Клещев, Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям / Ю.Н. Клещев. - М.: ТВТ Дивизион, 2022. - 915 с.
14. Колодницкий, Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол / Г.А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 2020. - 189 с.
15. Кунянский, В. А. Волейбол. О некоторых аспектах игры и судейства / В.А. Кунянский. - М.: Дивизион, 2019. - 271 с.
16. Кунянский, В. А. Волейбол. Профессиональная подготовка судей / В.А. Кунянский. - М.: Дивизион, 2022. - 176 с.
17. Кунянский, В.А. Волейбол. О судьях и судействе / В.А.
Кунянский. СпортАкадемПресс, 2020. - 596 с.
18. Кунянский, В.А. Волейбол. Практикум для судей / В.А.
Кунянский. - М.: ТВТ Дивизион, 2019. - 565 с.
19. Рассел, Джесси Волейбол на летних Олимпийских играх 2000 (квалификация) / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2018. - 493 с.
20. Рассел, Джесси Всемирный Кубок чемпионов по волейболу среди женщин 2009 / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2022. - 260 с.
21. Стибиц, Ф. Волейбол Стибиц. - М.: ЁЁ Медиа, 2018. - 569 с.
22. Эдельман, А. С. Волейбол. Справочник / А.С. Эдельман. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 226 с
23. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. КноРус, 2020. 312 с.
24. Брехман, И. И. Валеология - наука о здоровье. [Текст] Брехман. М.: 2012. -207 с.
25. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. Юрайт, 2019. 174 с.
26. Быховская, Лубышева, Л. И., Столяров, В. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) [Текст] / И. М. Быховская, Лубышева, В. И. Столяров // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 5. - с. 11- 15.
Т1. Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения
здоровья. СПб, 2013, 269 с.
28. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. КноРус, 2020. 216 с.
29. Волков, Н. И. Двигательная активность и рациональное питание школьников. [Текст] / Н. И. Волков// Теория и практика физической культуры. - 2011, № 8. - с. 9 - 12
30. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. Юрайт, 2019. 794 с.
31. Гущина, С. В. Состояние здоровья учащихся
общеобразовательных учреждений РФ (школы, лицеи, колледжи). [Текст] / С. В. Гущина // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2012. - с. 177 - 119.
32. Давиденко, Д. Н. Социальные и биологические основы физической культуры [Текст] / Д. Н. Давиденко// учебное пособие. Изд-во: СПбГУ, 2005. - 208 с.
33. Давыдов, В. Ю., Попова, Г. Н. Меры безопасности на уроках физической культуры: (Всё для учителя физической культуры) [Текст] / В. Ю. Давыдов, Г. Н. Попова// учебно-методическое пособие. - Уфа, 2013. - 150 с.
34. Демидова, Е. В. Спорт или школа? [Текст] / Е. В. Демидова //газета «Российская неделя». - 2013. - № 150. - с. 28 - 33
35. Дубровский, В. И. Валеология здорового образа жизни. [Текст] Дубровский.- М.: Флинта; Retorika., 2013. - с.1- 35.
36. Дуркин, П. К., Лебедева, М. П. К решению проблемы формирования здорового образа жизни населения России. [Текст] Дуркин, М. П. Лебедева //Теория и практика физической культуры - 2012, № 8. - с. 2 - 5.
37. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У мастерства /Под ред. Ю.В. Питерцева. - М., 1998. - 144 с.
38. Железняк Ю.Д., Петров П. К. основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 264 с.
39. Железняк, Ю.Д. Волейбол: методическое пособие по обучению игре / Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский, А.В. Чачин. М. : Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2005. - 112 с.
40. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры. Техника, тактика, обучение / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. М. : Академия, 2001. - 376 с.
41. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: Совершенствование
спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. М. : Академия, 2004. - 400 с.
42. Железняк, Ю.Д. Юный волейболист / Ю.Д. Железняк. М. : Физкультура и спорт, 1988. - 192 с.
43. Жулина, Г. В. К проблеме здоровья и здорового образа жизни человека. [Текст] / Г. В. Жулина // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях. - Ставрополь: Изд- во СГУ, 2012. - с. 179 - 193.
44. Журнал Здоровый образ жизни. Социально-философские и медико-биологические проблемы. Кишинев, 2001, 184 с.
45. Журнал Здоровье, образ жизни. Медицина, 2009, 214 с.
46. Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. Юрайт, 2020. 227 с.
47. Казначеев, В. П. Основание формирования программы общей и частной валеологии [Текст] / В. П. Казначеев // Валеология. 2008, №4, 75 - 82. с.
48. Казначеев, В. П. Очерки теории и практики экологии человека.
49. Качанов Шапекова Марчибаева У. Лечебная физическая культура и массаж. Учебник. М.: Фолиант, 2018. 272 с.
50. Кузнецов Колодницкий Г. А. Теория и история физической культуры. КноРус, 2020. 448 с.
51. Кузнецов Колодницкий Г. А. Физическая культура. Учебник. КноРус, 2020. 256 с.
52. Лисицын, Ю. П. Здоровье населения и современные теории медицины. [Текст] / Ю. П. Лисицын. - М.: Медицина, 2013.
53. Лисицын, Ю. П. Слово о здоровье. [Текст] Лисицын.- М.- 2012.¬192 с.
54. Литош Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии. Психолого-педагогическое сопровождение. Юрайт, 2020. 170 с.
55. Лубышева, Л. И. Концепция формирования физической культуры человека. [Текст] Лубышева. - М: ГЦОЛИФК, 2012. - 120 с.
56. Майерс, Д. Социальная психология. [Текст] Майерс.- СПб.- 2013.-688 с.
57. Макаров, В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. [Текст] Макаров.- М.: Академия, 2011. - 320 с.
58. Марков, В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. [Текст] / В. В. Марков. М.: Академия, 2011. - 320 с.
59. Мартынова, Н. М. Критический анализ методологии изучения и оценки здоровья человека [Текст] / Н. М. Мартынова // Философские науки. 2013, №2.
60. Махник Д.И. Правовые основы общественно-государственного взаимодействия в области физической культуры и спорта // Законодательство и экономика. 2016. N 11. С. 54 — 60.
61. Мелёхин А. В. Менеджмент физической культуры и спорта. Юрайт, 2019. 480 с.
62. Мельник Т.Е. Государственно-частное партнерство в области физической культуры и спорта // Журнал российского права. 2016. N 12. С. 133 — 141.
63. Мотылянская, Р. Е. Спорт и возраст. [Текст] Мотылянская. - М.: Медицина, 2012.
64. Мурзин Д.В., Ольховский Р.М. Вопросы правового регулирования общественно полезных услуг в области физической культуры и массового спорта // Российский юридический журнал. 2017. N 6. С. 172 — 183.
65. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / под. ред. проф. Кофмана Л. Б.; авт.- сост. Погадаев Г. И., НикандроваМ. Д. - М.: физкультура и спорт, 2012. - 496 с.
66. Никитюк, Б. А. Акселерация развития (причины, механизмы, проявления и последствия) [Текст] / Б. А. Никитюк // Итоги науки и техники. Серия Антропология. М.: 2011. - Т. 3. - с. 5 - 76.
67. Нилуашев, С. Г. Физической воспитание и здоровье [Текст] Нилуашев // Физическая культура в школе. - 2013. - № 3. - с. - 2- 9.
68. Павлова, И. В. Совершенствование валеологического образования студентов физкультурного вуза [Текст] / И. В. Павлова// Автореф. канд. дис. Омск, 2011. - 20 с.
69. Пельменев Конеева Е. В. История физической культуры. Юрайт, 2019. 184 с.
70. Петленко, В. П. Валеология человека. Здоровье - Любовь - Красота [Текст] Петленко. М.: 2010, Т.5.
71. Петровский, А. В., Ярошевский, М. Г. Психология. Словарь [Текст] / А. В. Петровского, Ярошевского.// 2-е изд. М.: 2013, 494 с.
72. Полиевский, С. А. Стимуляция двигательной активности. [Текст] Полиевский.- М.: Здоровье, 2010. - 216 с.
73. Психологический журнал. 2005, Т.16. №1-2, с. 3-18, с. 3-14. .
74. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. [Текст] Роджерс.- М.- 2012.
75. Ростомашвили Л. Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития. М.: Спорт, 2020. 164 с.
76. Рубанович В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой. Учебное пособие. Юрайт, 2019. 254 с.
77. Рубанович В. Б. Основы врачебного контроля при занятиях физической культурой. Юрайт, 2019. 254 с.
78. Собянин Ф. И. Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Феникс, 2020. 221 с.
79. Соловьев, М. Г. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры. [Текст] / М. Г. Соловьев. - Ставрополь, СГУ, 2012. - 111 с.
80. Солодков, А. С., Есина, Е. М. Физическое и функциональное развитие детей дошкольного возраста Санкт-Петербурга. [Текст] / А. С. Солодков, Е. М. Есина // Физическая культура: воспитание, образование тренировка. - 2012, 2 , с. 12 - 15.
81. Сухарев, А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. [Текст] / А. Г. Сухарев. М.: Медицина, 2011. - 270 с.
82. Теория и методика обучения предмету "физическая культура". Водные виды спорта. Учебное пособие / под ред. Булгакова Юрайт, 2019. 304 с.
83. Трещева, О. Л. К вопросу системного обоснования индивидуального здоровья и его компонентов [Текст] / О. Л. Трещева //Здоровье и образование: материалы Международного конгресса валеологов. - СПб. - 2004. - С. 176 - 187.
84. Трещева, О. Л. Системная организация валеологического образования школьников [Текст] / О. Л. Трещева // Теор. практ. физ. культ., 2006, № 8, с. 8 - 11.
85. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 с.
86. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: Юнити, 2016. - 431 с.
87. Баженова, Е.А. Английский язык для направления "Физическая культура" / Е.А. Баженова. Academia, 2018. - 192 с.
88. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - М.: Альфа-М, 2017. - 352 с.
89. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. Academia, 2017. - 304 с.
90. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. Academia, 2017. - 416 с.
91. Барчуков, И.С. Физическая культура: методики практического обучения (для бакалавров) / И.С. Барчуков. КноРус, 2018. - 62 с.
92. Барчукова, Г.В. Физическая культура: настольный теннис: Учебное пособие / Г.В. Барчукова, А.Н. Мизин. - М.: Советский спорт, 2015. - 312 с.
93. Бишаева, А.А. Физическая культура (для бакалавров) / А.А. Бишаева, В.В. Малков. КноРус, 2018. - 167 с.
94. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Академия, 2018. - 224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ