Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Национальная борьба «Хуреш» как средство физической подготовки старшеклассников

Работа №16784

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
813
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1. Становление борьбы «Хуреш» как учебной дисциплины
1.2. Научно-педагогические предпосылки исследования
1.3. Из истории национальной борьбы «Хуреш»
1.4. Характеристика борьбы «Хуреш»
1.5. Анализ борьбы «Хуреш» как средства передачи традиционных
культурных ценностей тувинского народа
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БОРЬБЫ «ХУРЕШ» В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Методика реализации содержания учебной Программы
для 10-11-х классов в учебно-воспитательном процессе школы
3.2. Результаты педагогического эксперимента
3.3. Анализ качества образования по предметам физическая культура и общеобразовательным предметам у учащихся 10-11-х классов
Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ


В современное время возник необходимость использования и популяризации национальных видов спорта, народных подвижных игр и физических упражнений среди школьников, обусловлена не только запросами и правами личности детей, национальными, региональными и возрастными особенностями их развития, но и социальным положением на формирование здорового поколения России.
Ситуация,создавшаяся в системе физического воспитания подрастающего поколения в Республике Тыва, обусловлена гуманистической направленности обучения и воспитания, определяющая приоритет направлена на общечеловеческие ценности, создание условий для всестороннего развития личности школьника.
Основные задачи учителей физической культуры, тренеров- преподавателей и работников образования в области физической культуры и спорта состоят в формировании здорового образа жизни у подрастающего поколения. В этом контексте приоритетной должна стать роль тувинских национальных видов спорта, народных подвижных игр и физических упражнений, направленных на подготовку всесторонне развитых, духовно богатых и физически крепких школьников, также формирование у них активной мотивации о собственном здоровье и здоровье окружающих.
В настоящее время в России отмечается о необходимости широкого и эффективного использования народных средств, традиционной физической культуры народов России, воспитания подрастающего поколения в традициях своего народа.
Роль тувинских народных средств физического воспитания в общеобразовательных учреждениях (школы, ДОУ, сузы и вузы) имеет большое воспитательное, образовательное и оздоровительное значение, поскольку способствует укреплению здоровья, всестороннему физическому развитию, формированию навыков здорового стиля жизни, совершенствования культуры двигательной деятельности подрастающего поколения, обеспечению психофизическую подготовку к жизнедеятельности и защите Родины.
В данном случае, предмет «Физическая культура» способен обеспечить инновационные преобразования в использовании наиболее популярных и эффективных народных видов физических упражнений в физическом воспитании в общеобразовательной школе с учетом национальных и региональных, также современных требований к здоровью и физической подготовленности детей и подростков, к уровню их физической культуры.
Развитие инновационных процессов в Республике Тыва сдерживается из-за недостаточного программно-методического обеспечения эффективных средств и форм традиционного физического воспитания, так как существующие программы сориентированы только на раздел единоборства - борьбу «Хуреш» для 1-2 классов и не рассчитаны на массовое использование в общеобразовательной школе в условиях Республики Тыва.
Несмотря на достижения спортивной науки в школьной физической культуре, концептуальные подходы не нашли своевременного продолжения в современной теории и методике физического воспитания в Республике Тыва. Это обстоятельство обусловило насущную потребность использования борьбы «Хуреш» в системе физического воспитания сельских общеобразовательных школ Республики Тыва.
Актуальность темы, исследования также определяется:
- реализацией государственных документов: Закона Об образовании в России; о физической культуре и спорту; о использовании национальных видах спорта; концепции развития традиционной физической культуры и национальных видов спорта;
не разработанностью проблемы с научно-педагогической точки зрения;
- высокой теоретической, методической и практической значимостью результатов исследования в современных условиях физического воспитания школьников;
- большой популярностью борьбы «Хуреш» среди школьников Тувы.
В специальной литературе вопросы об использовании национальной борьбы «Хуреш» в целях совершенствования систем физического воспитания в общеобразовательной школе представлены лишь в общепедагогическом аспекте. Только в двадцать первом веке тувинские ученые начали разработки по использованию элементов борьбы «Хуреш» для подготовки единоборцев - в 2007-2016 гг. Ооржак Х.Д-Н., Ондар О.Ч., а в физическом воспитании школьников 2010-2015гг. работы Ооржак Х.Д-Н., Ондар О.Ч., Ооржак С.Ы. частично решают организационные и научно-методические вопросы в использовании борьбы «Хуреш» в общеобразовательной школе по предмету «Физическая культура».
Поэтому, наиболее актуальным на наш взгляд является поиск возможностей повышения эффективности физической подготовленности школьников на основе использования национальной борьбы «Хуреш», это и обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы.
Несмотря на достижения спортивной науки в школьной физической культуре, концептуальные подходы не нашли своевременного продолжения в современной теории и методике физического воспитания в Туве. Это обстоятельство обусловило насущную потребность использования национальной борьбы «Хуреш» в системе физического воспитания общеобразовательных школ Республики Тыва.
Цель и задачи учебной программы должны базироваться на требованиях содержания образования по физической культуре, точно и ясно отражать
главные направления учебно-воспитательного процесса по формированию физической культуры личности школьника, направлены на интеллектуальную, физическую, координационную, психическую и психологическую подготовку старшеклассников. Чтобы подобные усилия приводили к достаточно планомерным результатам и отличались компактностью, целесообразно составлять особые рабочие модели учебно¬воспитательного процесса для каждого отдельно взятого класса в старшей школе. Необходимо планировать прохождение учебного материала, соответствующего республиканскому компоненту, можно, в зависимости от национально-региональных особенностей физического упражнения, как в различных частях урока, так и по отдельному секционному занятию.
Актуальность темы, исследования также определяется большой популярностью национальной борьбы «Хуреш» в системе физического воспитания подрастающего поколения Республики Тыва.
Гипотеза исследования. Если использовать технико-тактические действия и основные движения национальной борьбы «Хуреш» как средство улучшения физической подготовленности старших школьников, то это может существенно улучшить не только физическую подготовленность, но и физическое развитие. Также борьба «Хуреш», будет активизировать учащихся старших классов к систематическим занятиям физической культурой, снизит уровень заболеваемости и значительно повысит эффективность физического воспитания старшеклассников.
Объект исследования - процесс физического воспитания старшеклассников в общеобразовательных школах Республики Тыва.
Предмет исследования - содержание и организация физического воспитания старшеклассников на основе использования национальной борьбы «Хуреш».
Цель исследования - научно-методическое и экспериментальное обоснование содержания и организации физического воспитания старшеклассников на основе использования национальной борьбы «Хуреш».
Теоретическую основу исследования составили основополагающие педагогические положения и концепции: теоретические основы личностно-ориентированного физического воспитания; теория развития двигательных качеств (Ооржак Х.Д-Н., Ондар О.Ч., Ооржак С.Ы., Кара-Тоннуг В.М, Кыргыс Э.К., Аг-оол Е.М., Мендот Э.Э. и др.); современные концепции физического воспитания учащихся общеобразовательных школ; концепция контроля эффективности педагогического процесса (Ооражк Х.Д-Н., Аг-оол Е.М.); - по общей теории борьбы: Алиханов И. И., Галковский Н. М., Катулин А. 3. Миндиашвили Д.Г, Завьялов А.И., Туманян Г. С, Мартиросов Э. Г. Чумаков Е. М. и др.
Задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по проблеме.
2. Разработать учебную программу физической культуры для учащихся 10-11 классов на основе использования национальной борьбы «Хуреш».
3. Экспериментально обосновать программу и методику организации физического воспитания старшеклассников на основе использования борьбы «Хуреш».
Теоретическая значимость исследования состоит в научно-методическом обосновании педагогических представлений о необходимости использования в учебном и научно-воспитательном процессе физического воспитания национальную борьбу «Хуреш» для повышения уровня физической подготовленности, улучшения здоровья и формирования потребности учащихся старших классов к систематическим занятиям физической культурой и навыков, а также привитие навыков здорового образа жизни.
А результаты проведенного исследования могут расширить теорию и методику физического воспитания знаниями, умениями и навыками о возможностях оптимизации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных школах Республики Тыва на основе использования национальной борьбы «Хуреш».
Практическая значимость исследования заключается в том, что реализация разработанной нами учебной программы по физической культуре для старшеклассников со спортивно ориентированным физическим воспитанием на национальную борьбу «Хуреш», позволяет существенно повысить эффективность физической подготовленности старшеклассников Республики Тыва; позволяет повысить уровень физического здоровья, формирование интереса к адаптивным занятиям физическими упражнениями. Результаты исследований могут быть использованы при подготовке учителей к урокам физической культуры и в курсах повышения квалификации учителей и специалистов в области физической культуры. Также, как помощь в написании реферативных, курсовых и дипломных работ для студентов специальности «Физическая культура и спорт» ТувГУ, Училища Олимпийского резерва, и как дополняющий материал по предметам: история и теория физической культуры.
Научная новизна исследования в том, что на основе работ ведущих специалистов Тувы - составлена экспериментальная программа для апробации:
- учебная программа для 10 - 11 классов со спортивно ориентированным физическим воспитанием на национальную борьбу «Хуреш», позволяющая существенно повысить не только объем двигательных действий, но и физическую подготовленность старшеклассников, что очень важно в формировании жизненно важных физических качеств, которые улучшают состояние здоровья, повышает интерес к предмету «физическая культура».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Аг-оол Е.М. Тувинские игры, элементы национальных видов спорта и танцев в начальной школе. - Кызыл, 2004. - 55с.
2. Аг-оол Е.М. Элементы тувинских национальных танцев на уроках физической культуры // Тез. науч. методич. конференции «100 -летию со дня рождения А.А.Пальмбаха». - Кызыл, 1998. - С.3-5.
3. Алиханов И. И. Методические рекомендации по дальнейшему совершенствованию тактического мастерства борцов вольного стиля. — М., 1982.
4. Алиханов И. И. Техника и тактика борьбы. — М., 1986.
5. Алиханов И.И. Техника вольной борьбы. М., «ФиС»., 1977. - С. 34-39.
6. Алиханов И.И. Техника вольной борьбы. М., «ФиС»., 1977. - С. 34-39.
7. Андреев В.М., Матвеева Э.А., Сытник В.И., Ратишвили Г.Г. /Определение интенсивности тренировочной нагрузки в борьбе дзюдо //Спортивная борьба: Ежегодник. - 1974. - С. 13-16.
8. Андреев В. М., Чумаков Е. М. Борьба самбо. М., «ФиС», 1967.
9. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем //Принципы системной организации функций. - М., 1973. - С. 5-61.
10. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для факультетов физвоспитания. - М: Просвещение, 1990.
1 1 .Бриль М. С. Отбор в спортивных играх. — М., 1980.
12. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. — М, 1988.с- 245с.
13. Вольная борьба. Программа для секций коллективов физкультуры. М., «Физкультура и спорт», 1961.
14. Вольная борьба. Программа для секций коллективов физкультуры. М., «Физкультура и спорт», 1961.
15. Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. — М., 1978.
16. Галковский Н. М., Катулин А. 3. (общая редакция). Спортивная борьба (классическая, вольная, самбо). М., «Физкультура и спорт», 1968. - Выпуск 2.
17. Галковский Н.М. Определение и классификация видов борьбы // Спортивная борьба (классическая, вольная, самбо) /под ред. Н. М.Галковского, А.З. Катулина. — М., 1968.
18. Галковский Н.М., Катулин А.З., Спортивная борьба.- М.: Физкультура и спорт, 1967 - выпуск 1.
19. Ганюшкин А.Д. Задачи, формы и методы совместной работы психолога и тренера. — Смоленск, 1989.-202с.
20. Единая Всероссийская спортивная классификация по национальным видам спорта (поел, изд.)
21.Завьялов А.И. Энциклопедия вольной борьбы. -Красноярск: '"Русская энциклопедия", 1998.- 134с.
22. Карпинский А.А., Ялтырян А. В. Вольная борьба. М., «Физкультура и спорт», 1959.С.27-30.
23. Карпинский А.А., Ялтырян А. В. Вольная борьба. М., «Физкультура и спорт», 1959. - С.57-59.
24. Катулин А.З. Вольная борьба. М., «ФиС», 1970. С. 23-25.
25. Классическая и вольная борьба. Правила соревнований. М., «Физкультура и спорт», 1971.
26. Кривдик В. Эзир самы "Танец орла". -Кызыл, 1992.
27. Купцов А.П. М. Спортивная борьба. М. - «ФиС», 1978. - С.146-165.
28. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда / Пер. с англ. — М., 1993. - 109с.
29. Ленц А. Н. (общая редакция). Спортивная борьба. М., «Физкультура и спорт», 1964.
30. Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ин- тов физ. культуры. — М., 2008. - 230с.
31. Матвеев Л.П. Общая характеристика закономерностей спортивной тренировки // Теория и методика физического воспитания. — М., 1976.
32. Миндиашвили Д.Г., Завьялов А.И. Учебник тренера по борьбе. - Красноярск, 1995.
33 . Миндиашвили Д.Г., Завьялова А.И. Энциплопедия / Приемы борьбы. - Красноярск, 1998. 350 с.
34. Миндиашвили Д.Г., Завьялова А.И. Энциплопедия / Приемы борьбы. - Красноярск, 1998. - 350 с.
35. Мягченков Н.И. Судейство соревнований по борьбе. М., «Физкультура и спорт», 1963.- 124с.
36.Ондар О.Ч. 11рограмма по борьбе "Хуреш' для национальных школ Республики Тыва. -Кызыл. 1999.
37.Ондар О.Ч. Исследование интереса населения Тувы к национальным и международным видам борьбы. //Теория и практика физической культуры. - 1985.-№ 1.-С.33-55.
38.Ондар О.Ч. Программа по борьбе «Хуреш» для общеобразовательных школ Республики Тыва.-Кызыл;1982.- С.3-18.
39.Ондар О.Ч. Роль и значение ритуалов для борца в национальных видах борьбы: Тезисы. -Кызыл; 1989.-С.13.
40.Ондар О.Ч. Тувинско-русский, русско-тувинский словарь терминов по спортивной борьбе. -Кызыл, 1999.
41.Ондар О.Ч. Тыва национал хурештин дурумнери. - Кызыл;1991.-С.4-6.
42.Ооржак С.Ы, Шуглуп верен.-Кызыл, 1990.
43.Ооржак С.Ы. Хуреш. Программа для борцов - хурешистов. - Кызыл 2005. - С.12-17.
44.Ооржак С.Ы. «Тыва Хуреш». - Кызыл, 2005. - С.25-30.
45.Ооржак С.Ы. «Хуреш» Философия победы. - Кызыл, 2006. С5-7.
46.Ооржак Х.Д.-Н,, Ондар О.Ч. Программа для коллективов физической культуры и физкультурно-спортивных клубов по национальной борьбе "Хуреш".-Кызыл, 1985.
47.Ооржак Х.Д.-Н. История развития физической культуры и спорта в Туве до 1945 года- Кызыл, 1994.
48.Ооржак Х.Д-Н. Подвижные игры народов Южной Сибири //Физкультурное образование Сибири.-1995.-№2.-С.58-59,62.
49.Ооржак Х.Д-Н. Тувинская национальная борьба «Хуреш» для общеобразо-вательных школ Республики Тыва - Кызыл, 2005. - 132с.
50.Ооржак Х.Д-Н. Тувинские народные подвижные игры. - Кызыл, 1995.- С.10-22.
51.Ооржак Х.Д.-Н, Ооражак С.Ы. Программа для хурешистов 1-3 годов обучения в группах начальной подготовки (НП) в общеобразовательных школах РТ. - Кызыл, 2005. - 51 с.
52. Преображенский С.А. Вольная борьба. М., ВИМО СССР.-1967, С.45-50.
53. Самбу И.У. Тувинские народные игры. (Историко-этнографический очерк). - Кызыл, 1978. С.137
54. Спортивная борьба. Иод общей редакцией Н.М. Галковского, А 3. Калинина. - М., "ФиС", 1968.
55. Спортивная борьба: Программа для слушателей факультета повышения квалификации и усовершенствования кадров ГЦОЛИФК / Г.С.Туманян, В. М. Игуменов, А.Ф. Каращук, Х.А.Тоноян. — М., 1991.
56. Туманян Г. С, Мартиросов Э. Г. Телосложение и спорт. — М., 1976.
57. Туманян Г. С. Спортивная борьба : учеб, пособие. — М., 1985.
58. Туманян Г. С. Спортивная борьба: теория, методика, организация спортивной тренировки : учеб, пособие : в 4 кн. — М., 1997 — 2000.
59. Туманян Г. С., Гожин В. В. Библиотека единоборца: теория, методика, организация тренировочной, внетренировочной и соревновательной де-ятельности : учеб пособие. С. 220-230.
60. Туманян Г. С., Коблев Я. К. Основы преподавания практического курса // Спортивная борьба : учеб, пособие. — М., 1985.
61. Харре Д. Учение о тренировке / Пер. с нем. — М., 1971. -160с.
62. Чумаков Е. М. Моделирование спортивной деятельности борца. — М., 1986.
63. Щулика Ю.А. Технико-тактическая модель борца и методология его многолетней подготовки: учеб, пособие. — Краснодар, 1988.
64. Ярыгин И. С. Ты выходишь на ковер. Воспоминания борца вольного стиля. — М., 1989.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ