Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование навыков безопасного поведения в ЧС криминального характера у обучающихся средней общеобразовательной школы

Работа №167839

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ В
КРИМИНАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ 5
1.1. С чего начинается криминальная безопасность 5
1.2. Сущность и основные понятия криминальной безопасности 8
1.3. Подходы к пониманию детерминант преступного поведения 14
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИСЛЕДОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация педагогического исследования 28
ГЛАВАЗ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 38
3.1. Результаты исследования 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
Выводы 46
Практическая рекомендация 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 55


Актуальность темы исследования заключается в том, что вся история существования человечества подтверждает тот факт, что конфликт - это не патология общественной жизни, а один из способов развития общества. Неосуществимы идеи и напрасны усилия, обращенные на достижение бесконфликтного существования социума.
Проблема как раз состоит в том, чтобы выработать механизмы цивилизованного разрешения кризисных ситуаций, не допускающие их перерастания в жесткую конфронтацию или предусматривающие четкую систему мер урегулирования последней.
Степень разработанности проблемы. Актуальность выбранной темы исследования в теоретико-методологическом плане обусловлена также ее недостаточной разработанностью в отечественной научно-правовой литературе, и особенно нормативно-прикладной и методической базе, где вопросам безопасности человека при возникновении криминальных ситуаций еще не уделялось должного внимания. Вместе с тем следует отметить, что к некоторым аспектам данной проблемы ранее обращались ученые различных отраслей знания. В основном они касались организационно-правовых вопросов, связанных с особенностями деятельности ОВД при возникновении криминальных ситуаций, а также с процессом управления правоохранительных структур при массовых беспорядках.
Так, внимание правовым вопросам обеспечения функционирования подразделений ОВД в криминальных ситуациях уделено в работах Н.В. Караханова, И.В. Ложкина, С.А. Старостина, В.В. Овчинникова, М.Д. Давитадзе.
Проблемы применения особых правовых режимов при криминальных ситуациях освещены в работах С.А. Аникиенко, В.И. Жалинского, Н.Ю. Терещенковой, В.В. Лозбинева.
Военно-прикладные подходы к урегулированию вооруженных конфликтов исследованы в работах В.М. Барынькина, А.Ф. Клименко.
С учетом изложенного определяется и конкретизируется объект данного исследования.
Объект исследования - безопасность человека при возникновении криминальных ситуаций.
Предмет исследования - формирование навыков безопасного поведения в ЧС криминального характера.
Цель исследования: Целью настоящего исследования являются анализ причин возникновения криминальных ситуаций и разработка комплекса нормативных правовых, организационных, практических и методических рекомендаций по действиям человека при их возникновении. А также разработка методических рекомендаций для преподавателей БЖ при проведении занятий по теме «Безопасность человека при возникновении криминальных ситуаций »
Реализация данной цели исследования непосредственно связана с решением следующих задач:
1. Изучить сущность и понятие, чрезвычайные ситуации
криминального характера;
2. Исследование причин возникновения и развития криминальных ситуаций;
3. Разработка методических рекомендаций, комплекса памяток по данной теме для улучшения качества обучения;
4. Выявить эффективность разработанной методики.
Гипотеза - я предполагаю, что качество обучения зависит от заинтересованности самих учащихся старших классов в изучении темы «Безопасность человека при возникновении криминальных ситуаций», а также от того, на сколько интересно проводит занятие сам преподаватель ОБЖ.
Методы исследования. Методологической основой исследования служат общенаучные методы познания, в частности системно-структурный, логический, сравнительно-правовой анализ, конкретно-социологические методы, методы моделирования, исследования операций и логической семантики.
Нормативно-правовую базу исследования составили действующее законодательство РФ и ведомственные правовые акты, регулирующие деятельность правоохранительных структур в криминальных ситуациях.
Исследования базируются на научной литературе общей теории государства и права, работах зарубежных ученых, специальной отечественной литературе и материалах международных конференций по проблеме криминальных ситуаций.
Обоснованность и достоверность результатов исследования предопределяются избранной методологией и методикой. В работе широко использовались методы сравнительного правоведения, контент-анализа документов, связанных с практикой правоохранительных органов.
Эмпирическую базу исследования составляют реальные события, возникающие в повседневной жизни человека, связанные с процессом возникновения криминальных ситуаций.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В настоящее время, когда в России наблюдается рост преступности, и отмечается неблагоприятная криминальная обстановка. Существует множество различных криминальных социальных опасностей, и знание способов их предупреждения являются необходимыми в нашем современном обществе.
2. При анализе роли конкретной жизненной ситуации в совершении
преступления необходима всесторонняя и объективная оценка значения поведения потерпевшего.
3. Защита от криминальных опасностей заключается в профилактических мероприятиях, направленных на ликвидацию этих опасностей.
4. Повышение уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности каждого человека и населения страны в целом, прежде всего, должно быть направлено на обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от отрицательного влияния «человеческого фактора».



1. Альбрехт У., Венц Дж., Уильяме Т. Мошенничество. - Санкт- Петербург: Лабиринт, 2010. - 400 с.
2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М.консорциум "Социальное здоровье России", 2013. 199 с.
3. Белкин Р.С. Криминалистическая энциклопедия. М.: Изд-во БЕК, 2017.- 274с.
4. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов / С.В.Белов. -М.: Высшая школа, 2009. - 448 с.
5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Л.А.
Михайлов, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов, А.В. Старостенко и др. - СПб.: Ритер, 2015.-302 с.
6. Безопасность жизнедеятельности: Учебник/ Под ред. проф. Э.А. Арустамова. - 3 - е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2011. - 678 с.
7. Богоявленский И.Ф. Основы безопасности жизнедеятельности, Учебник для 10 класса, М.: 2008.- 276с.
8. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. [электронный ресурс, CD- диск] 2009.
9. Боровской Г.В. Проблемы криминализации Сахалинской молодежи //www. sakh.pravo. ru
10. Бэскинд Э. Энциклопедия личной безопасности. - Мн.: Аквариум,
1. - 144 с.
11. Волков В.М. Как избежать беды. Советы полковника милиции детям: Книга для чтения по курсу ОБЖ. - М.: Вита-Пресс, 2013. - 80 с.
12. Гостюшин А.В. Защити себя и близких. - М.: «РИПОЛ
КЛАССИК», 2016.-322 с.
13. Гринин А. С, Новиков В. Н. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012.- 128с.
14. Громов В.И. Васильев Г.А. Энциклопедия безопасности - 3.
[Электронный ресурс. DVD-диск], 2011.
15. Защита. Охрана. Безопасность. / Сост. Б.Лобынцев, Р.Ронин. - Мн.:
Харвест, 2014.-368 с
... всего 39 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ