Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Работа №167837

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 10
1.1 Формирование мотивации к здоровому образу жизни старших
школьников во внеурочной деятельности 10
1.2 Теоретический анализ категории здоровья как основы изучения
представлений о здоровом образе жизни 19
1.3 Здоровый образ жизни старших школьников 26
1.4 Роль внеклассных мероприятий в здоровьесберегающих технологиях
старшеклассников 32
2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1 Методы исследования 36
2.2 Организация исследования 38
3 РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ И ОПЫТНАЯ
ПРОВЕРКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 40
3.1 Содержание педагогического эксперимента 40
3.1 Результаты исследования и их обсуждение 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А 52

Актуальность исследования. Человека всю жизнь предостерегает опасность, он вынужден бороться за свое существование, здоровье с факторами среды, болезнями. Безопасность человека является важнейшим ценностным фактором развития цивилизации. Здоровье человека отражает одну из наиболее важных сторон жизни общества и тесно перекликается с фундаментальным правом человека на физическое и психическое, и социальное благополучие при максимальной продолжительности его активной жизни. Здоровье человека составляет высшую фундаментальную ценность. Для того чтобы обезопасить личность человека от неблагоприятных факторов, наносящих вред здоровью, необходимо правильно и рационально вести свою жизнь, заниматься спортом. С понятием здоровья тесно связано другое не менее значимое понятие — здоровый образ жизни (ЗОЖ). Под которым следует понимать «способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций». Здоровый образ жизни — это цельная, логически взаимосвязанная система поведения человека в процессе его жизнедеятельности, которая способствует обеспечению его личной безопасности и благополучию в жизни. В основе здорового образ жизни лежат семь факторов, выделенные Беллоком и Бреслау (1965г.): сон (7-8 часов), регулярное питание, отказ от дополнительного приема пищи (т. е. в перерывах между ее приемами), вес, не превышающий 10 % от оптимального (в зависимости от возраста), регулярные занятия спортом и закаливание, ограничение алкоголя, отказ от курения. Кроме того, ЗОЖ предполагает соблюдение правил личной гигиены, разумное соотношение труда и отдыха, удовлетворенность работой, достаточная медицинская активность. Обеспечение безопасности жизни каждого человека и повышение его культуры и знаний в области безопасности являются одной из главных составляющих здорового образа жизни. Соблюдая культуру и нормы правильного поведения здорового образа жизни, воспитываются чувство ответственности к сохранению окружающей среды, к своему здоровью. Полученные знания и умения в области безопасности становятся важным аспектом жизнедеятельности человека, всего государства. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Укрепление здоровья подрастающего поколения является одной из проблем нынешнего времени в России, так как многие дети больше времени уделяют не подвижным играм на улице, а сидячему образу, играя в компьютер. Ведь ранее, буквально 7-8 лет назад, когда еще не каждый из детей владел компьютером, проводили свое время на улице за подвижными играми. Не имея телефонов, мы знали где находятся наши друзья, в теплую погоду погружались в футбол, а зимой в хоккей. Соблюдение здорового образа жизни очень важно и необходимо, особенно среди детей, поэтому необходимо формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, создавать все условия для его поддержания. Здоровый образ жизни предполагает хорошую умственную и физическую работоспособность. Вести здоровый образ жизни необходимо всегда, но в период подросткового возраста нужно уделить большое внимание этому процессу. Поэтому целью воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни в работе классного руководителя со старшеклассниками является формирование у них ответственного отношения к собственному здоровью как важнейшей ценности, данной им природой. В подростковом возрасте многие школьники познают вредные привычки на себе, кто-то дальше продолжает баловаться ими, нанося огромный вред своему здоровью, а кто-то, наоборот, отвергается от них, заботясь о себе и здоровье, занимаясь спортом, ведя здоровый и активный образ жизни. Обучающиеся понимают, что и выбор профессии определяется особыми требованиями к состоянию здоровья.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проведен литературный обзор по теме исследования с анализом 50 источников. Установили, что проблема здоровья в современной науке подвергается комплексному анализу и актуальна для школьников, особенно в сенситивные периоды
2. В ходе исследования были составлены анкета и тесты для анализа сформиро- ванности мотивации ЗОЖ у обучающихся в курсе ОБЖ и физкультуры. Наши исследования позволили установить, что внеклассные мероприятия в курсе ОБЖ и физической культуре благоприятно влияют на сохранение и укрепление здоровья. За период исследования, результат старших школьников улучшились с 10 до 12 баллов в контрольной группе, и с 12 до 15 баллов в экспериментальной группе и к концу учебного года не один подросток не прекратил посещать уроки ОБЖ и физкультуры, что наглядно доказывает преимущество применения диагностики сформированности мотивации его эффективности, выражающейся в занимательности и эмоциональности занятий.
3. Разработанные методические рекомендации были проверены на практике, в начале и в конце которой была проведена анкета «Умеешь ли ты вести здоровый образ жизни?» по результатам которой у контрольной группы результаты выросли с 290 до 350 баллов, а в экспериментальной группе выросли с 350 до 400 баллов. Следовательно, есть основание считать предложенную методику эффективной.



1. Аванесов В.У., Гришина Т.С. Проблемы и возможности пути развития интересов у детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом / Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе: б. науч. статей всерос. научн.-практ. конф. с межд. участием. Воронеж, ИПЦ Научная книга, 2012. С. 192-198.
2. Анисимов В. В. Экспресс-диагностические методы оценки здоровья: Урок-практикум/В. В. Анисимов// ОБЖ. Основы безопасности жизни. -
1. — №7. - С.8-13.
3. Артемьева, Т. Вне зависимости / Т. Артемьева // Будь здоров. - 2010. - № 2. - С. 64-71.
4. Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. - 2010. - № 1. - С. 32-39.
5. Артюнина Г. П. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие для студентов вузов / Г. П. Артюнина. - М.: Мир: Академический Проект, 2009. - 766 с.
6. Баричко Я. М. Движение «Спорт для всех» как фактор оздоровления молодежи / Я. М. Баричко, Б. М. Хрусталев // Высшая школа. - 2009. - № 1. - С. 4-7.
7. Белова Н. И. Парадоксы здорового образа жизни учащейся молодежи / Н. И. Белова // СОЦИС. - 2008. - № 4. - С. 84-86.
8. Березнева Я. В. Составляющие образа жизни студенческой молодежи, влияющие на здоровье / Я. В. Березнева // Психология. - 2011. - № 3. - С. 29-32.
9. Бурак Р. И. Рациональное питание как фактор здорового образа жизни: пособие / Р. И. Бурак. - Минск: Академия управления при Президенте РБ, 2009. - 74 с.
10. Вайнер Э. Н. Валеологические подходы и критерии здоровья и болез- ни/Э. Н. Вайнер//ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2008. — №12, 2009. — №1. - С.47
11. Вайнер Э. Н. ЗОЖ как принципиальная основа обеспечения здоровой жизнедеятельности/Э. Н. Вайнер//ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2009. — №3. - С.39-46; №
12. Вайнер Э. Н. Особенности воспитания культуры здоровья в системе общего образования/Э. Н. Вайнер// ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2009. — №5. - С.47-59.
13. Варламова С. Н. Здоровый образ жизни - шаг вперед, два назад / С. Н. Варламова, Н. Н. Седова // СОЦИС. - 2010. - № 4. - С. 75-87.
14. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. - 2010. - № 11. - С. 3.
15. Васильков, А.А. Теория и методика спорта: учеб. пособие /
А.А.Васильков. - СПб.: Феникс, 2008 - 174 с.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ