Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие быстроты у обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности

Работа №167823

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретико-методические основы скоростных способностей и их развитие во внеучебной деятельности у старшего школьного возраста 10
1.1 Характеристика способности физического качества «быстрота» 10
1.1.1 Физиологические особенности проявления быстроты 12
1.1.2 Психологические особенности физического качества
«быстрота» 13
1.1.3 Биохимические особенности скоростных способностей 15
1.2 Особенности развития быстроты в разные периоды школьного
возраста 16
1.3 Средства и методы развития быстроты 25
1.4 Возрастные особенности детей 15-16 лет 29
1.5 Методики воспитания быстроты у старших классов 31
1.5.1 Воспитание быстроты простых двигательных реакции 31
1.5.2 Воспитание быстроты сложных двигательных реакции 32
1.5.3 Воспитание быстроты движений 34
1.6 Применение легкой атлетики для развития быстроты во внеучебной
деятельности у обучающихся старшего школьного возраста 37
Глава 2.Организация и методы исследования 39
2.1 Организация исследования 39
2.2 Методы исследования 39
Глава 3. Экспериментальная проверка комплекса физических упражнений для развития быстроты у обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 43
3.1 Результаты анкетирования 43
3.2 Экспериментальный комплекс физических упражнений для развития
быстроты у обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 46
3.3 Результаты и анализ опытно-экспериментальной работы по развитию
быстроты у обучающихся старшего школьного возраста 48
Заключение 54
Список использованной литературы 55
Приложение 60


По мнению С. Полякова, с первого по десятый класс физическая активность ребенка падает почти наполовину. До 82-85% дневного времени большинство школьников находится в статическом положении — сидя. Даже у самых младших школьников передвижения и игры занимают только 16-19% времени. А на уроки физкультуры приходится всего 1-3% дневного времени 2-3 раза в неделю. Двигательная активность детей снижается, так как досуг занят компьютером, проведением времени перед телевизором и т.п. Гиподинамия - страшная реальность детей в школьном возрасте. [24, стр. 11]
Современный этап развития обучающихся в целом и физкультурно- спортивного движения в частности, обуславливает поиск и использование педагогом разнообразных методических приемов, ориентирующих на повышение интереса к предмету; творческого подхода к проведению занятий; содержательной внеурочной работы, подкрепленной богатым материально-техническим обеспечением; дифференцированного подхода к обучающимся и другое. Системный подход к увеличению двигательной активности обучающихся и развитию физических качеств способствует становлению здоровьесберегающей компетенции как условия нового качества жизни. [7, Э.И.]
С учетом вышесказанного, в мае 2018 года президент РФ В.В. Путин издал указ, в котором было написано об увеличении до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, путем:
1. Формирования системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание, отказа от вредных привычек и занятия физическими упражнениями;
2. Создания для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышения уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовкой спортивного резерва.
С учетом указа, была утверждена стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2024 года. Стратегия предполагает решение следующих задач:
1) Общее повышение состояния здоровья населения РФ, ведение здорового образа жизни.
2) Повысить систему отбора и подготовки детско-юношеского спортивного резерва для спортивных сборных команд страны.
3) Повысить конкурентоспособность среди спортсменов России и других стран на международной спортивной арене.
В 2019 году было обеспечено достижение основных задач стратегии в сфере физической культуры и спорта, которые были установлены, а именно:
- доля граждан, которые на постоянной основе занимаются физической культурой и спортом, достигла 31,7% (плановое значение - 30%);
- доля обучающихся в школах и студентов, которые на постоянной основе занимаются физической культурой и спортом, достигла 68,8% (плановое значение - 60%)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ литературных источников подтвердил необходимость развития быстроты у обучающихся старшего школьного возраста и, было выявлено, что развитие скоростных способностей зависит от совершенства техники упражнений, волевого компонента, силы и эластичности мышц и правильных методических требований к подбору упражнений.
2. В ходе исследования был разработан экспериментальный комплекс, включающий в себя легкоатлетические упражнения, которые направлены на развитие быстроты ответной реакции, частоты движений и быстроты одиночного движения.
3. Был проведен эксперимент, и результаты контрольных тестов подтверждают эффективность использования комплекса физических упражнений для развития быстроты у обучающихся старшего школьного возраста. В экспериментальной группе достоверно увеличились результаты в тестах на быстроту, которые выразились в следующем:
• в беге на 30 метров результаты в среднем были 4,85 сек., стали 4,37 сек.
• в челночном беге 4*9 метров результаты в среднем были 11,11 сек., стали 10,34 сек.
• в беге на 30 метров с хода результаты в среднем были 3,59 сек., стали 3,31 сек.



1. Ian Jeffreys, Developing Speed. National Strength and Conditioning Association (NSCA). / Human Kinetics, 2014. - 210с.
2. Paul Collins, Speed for Sport. / Oxford: Meyer & Meyer Sport (UK) Ltd.,
2015. - 206с.
3. Аракелян Е.Е., Филин В.П., Коробов А.В., Левченко А.В. - Бег на короткие дистанции (спринт). Статья - М.: Инфра-М.: 2002. - 15с.
4. Артемова Е.А. Развитие быстроты у детей школьного возраста. Научная статья. 2015. - 32с.
5. Бордуков М.И.Возрастные особенностями регламентации физических нагрузок при воспитании физических качеств учащихся: учебно - методическое пособие Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, г. Красноярск, 2018 г. - 327с.
6. Быков В.С. - Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие. - М.: Академия, 2008.-174с.
7. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: Учеб. Для ин-тов физ. культуры и спорта. - М.: Феникс, 2008. - 381с.
8. Володина В.С., Савчук А.Н. Теория и методика физического
воспитания школьников: Учебное пособие. - М., 2014.
9. Воробьев В.И. - Определение физической работоспособности
спортсменов: Учебное пособие. - М., 2015.-154с.
10. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. - М: «Академия», 2002.- 288с.
11. Дмитриева Н. Ю. Кризисы детского возраста. Воспитание подростков: моногр. / Н.Ю. Дмитриева. - М.: Феникс, 2016. - 160 c.
12. Журнал Вестник спортивной науки. Научно методическое пособие -
М.: Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта» г. Москва. 2017. - 78с.
13. Журнал Организация физической культуры и спорта: учеб.-метод. пособие для самостоят. работы / Сиб. федерал. ун-т ; сост. А.И. Чикуров. - Красноярск: СФУ, 2015. - 114 с.
14. Журнал Теория и практика физической культуры. Научно методическое пособие. Г. Москва. 2015. - 104с.
15. Журнал Физическая культура в школе. Научно методическое пособие - М.: «Школьная пресса» г. Москва. 2018 - 112с...44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ