Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Работа с психологическими защитами в случае расширения клиентского запроса в процессе психологического консультирования

Работа №167819

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы150
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 3
Введение 10
ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы работы с психологической защитой в процессе консультирования 16
1.1. Психологическая защита как предмет научного исследования 16
1.2. Проявления психологической защиты в консультативном процессе 38
1.3. Способы работы с психологической защитой в процессе психологического консультирования 46
Выводы по Главе 1 56
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование по специфике работы психолога консультанта с психологической защитой в процессе психологического
консультирования 58
2.1. Методическая организация исследования и обсуждение результатов констатирующего эксперимента 58
2.2. Организация и проведение формирующего эксперимента 71
2.3. Результаты экспериментальной работы и их обсуждение 93
Выводы по Главе II 104
Заключение 106
Список литературы 109
Приложения 115


Актуальность. Сейчас в нашей стране консультирование и, в частности, его групповые формы, набирает популярность, люди стремятся работать над собой, заниматься саморазвитием и решать свои проблемные психологические ситуации с помощью профессионалов-консультантов. Однако в процессе консультирования психолог сталкивается с подсознательным сопротивлением клиента к достижению желаемого результата: с психологической защитой. При этом консультанту необходимо осознавать двоякий характер психологической защиты, ведь с одной стороны защиты представляются, как мешающие, тормозящие, препятствующие развитию личности и возможности ее самореализации, а с другой - как защищающие личность человека от внешних воздействий, в том числе, социального характера. То есть, являясь нормальным механизмом здоровой психики, психологическая защита свойственна всем людям; её полезный эффект состоит в том, что человек приобретает способность к осуществлению намеченного плана действий несмотря на возможные трудности. Вредный эффект возникает в результате неадекватной (избыточной, болезненно обостренной) психологической защиты, когда человек оказывается закрытым не только для критики, но и для самокритики, когда он вопреки очевидным фактам пребывает в искренней уверенности, что его сложности возникают где-то вовне, по воле других людей.
В психологической науке отношение к психологической защите звучит также двояко, развились две диаметрально противоположные системы взглядов на роль психологической защиты в психологическом и социальном развитии человека. Так, в психоанализе (З. Фрейд, А. Фрейд) сформировалось мнение, что механизмы психологической защиты, за исключением сублимации, играют негативную роль для психически здорового человека, так как использование защиты не снимает конфликт, а страхи и тревоги сохраняются и, в конечном счете, велика вероятность психосоматических проявлений. Представители гуманистического направления подчеркивают позитивную роль психологической защиты. В частности, К. Роджерс считает, что поведение человека, по большей части, согласуется с его Я-концепцией. Когда существует несоответствие между Я-концепцией и каким-то аспектом актуального переживания, то появляется ощущение угрозы, и человек становится потенциально уязвим для тревоги и личностных расстройств. Защитное поведение при этом помогает сохранить существующую структуру «Я» и не позволяет человеку потерять самоуважение. Таким образом, искажение восприятия имеет место, когда несоответствующее переживание допускается в сознание, но только в форме, которая делает его совместимым с каким-то аспектом Я-образа человека...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире как никогда важно быть гибким и успевать за темпами развития технологий и общества в целом, и этого всё труднее и труднее добиться, не осознавая своих внутренних подсознательных механизмов, ведь их неправильное функционирование может привести к сильному эмоциональному напряжению, тревожности, невозможностью преодолеть стрессовую ситуацию; или наоборот может сделать наше поведение негибким и ограничить наше личностное развитие. Поэтому, осознанная работа над своей личностью и, в том числе, над её неосознанными сторонами становится важной, как никогда раньше.
В данной диссертационной работе была описана специфика по работе психолога консультанта с психологической защитой личности клиента, в случае расширения клиентского запроса. На первом этапе данного исследования мы осуществляли изучение и анализ психологической литературы по проблеме исследования; занимались разработкой категориального аппарата; уточняли тему, задачи и гипотезу исследования. Мы проанализировали научную психологическую литературу по проблеме исследования, описали понятие феномена с точки зрения разных ученых, описали существующие классификации, сформировали категориальный аппарат исследования, описали критерии исследования. Также осуществлялся подбор методов изучения психологических защит личности и методы эффективной работы с ними.
На втором этапе был проведен эксперимент, в ходе которого был выявлен актуальный уровень функционирования психологических защит у группы испытуемых, а затем была описана и проведена опытно-экспериментальной работа с психологическими защитами испытуемых, при расширении психологического запроса.
На третьем этапе исследования, по окончании консультативной работы, был проведен итоговый срез, где повторно провелись выбранные диагностические методики среди участников экспериментальной группы. Был проведен анализ и обобщение результатов исследования; сформулированы выводы исследования...


1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование. Теория и опыт. - М.: Академия, 2001. - 240 с.
2. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии: Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей / А.Адлер. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 214 с.
3. Адлер, А. Понять природу человека / А. Адлер, пер. Е.А. Цыпина - СПБ.: «Академический проект», 1997. - 256 с.
4. Алёшина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование, 2-е изд., М.: Класс, 1999. - 208 с.
5. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики/ Под ред. И. Б. Ханиной. М.: Наука, Смысл, 1999. - 350 с.
6. Бассин Ф. В. О силе «Я» и психологической защите //Вопр. философии. - 1969. - №2. - С. 118-125.
7. Бёрн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. - Минск: Попурри, 2010. - 528 с.
8. Бёрн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М.: Эксмо, 2007. - 576 с.
9. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. - 420 с.
10. Богданович В. Н. История и метафоры в помощь ведущему тренинга. СПб.: Речь, 2008. 215 с.
11. Бурлачук Л. Ф. Введение в проективную психодиагностику / Л. Ф. Бур- лачук - К.: Вища школа, 1998. - 48 с.
12. Вассерман Л. И., Журавель В. А. В. Н. Мясищнев и медицинская психология. В кн.: Теория и практика медицинской психологии и психотерапии. СПб., 1994.
13. Василюк Ф.Е. Психология переживаний. М.: Изд-во Моек, ун-та, - 1984.
14. Воловик В. М., Вид В. Д. «Психологическая защита» как механизм ком
пенсации и ее значение в психотерапии больных шизофренией //Психологические проблемы психогигиены, психопрофилактики и медицинской деонтологии// Ред. М. М. Кабанов. Л., - 1976.
15. Воробьев А.Т., Лори Р.М., Пишев П.В. Руководство по психоанализу / Под ред. А. Т. Воробьева - 2-е изд .- М.: Наука, 1978. - 486 с...41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ