ИЗУЧЕНИЕ АКТУАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЗНАНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ О ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ
|
Введение 3
1. Теоретические предпосылки исследования проблемы профилактики
хронических заболеваний у младших школьников 5
1.1. Особенности хронических заболеваний современных младших школьников 5
1.2. Причины хронических заболеваний современных младших школьников 12
1 .З. Работа учителя по профилактике хронических заболеваний младших школьников 20
Выводы по 1 главе 36
2. Экспериментальная работа по изучению уровня знаний младших школьников о
хронических заболеваниях 38
2.1 Диагностическая программа констатирующего эксперимента 38
2.2 Результаты констатирующего эксперимента 42
2.3 Методические рекомендации по расширению знаний младших школьников о
хронических заболеваниях 48
Выводы по 2 главе 61
Заключение 63
Список литературы 65
Приложение А 69
Приложение Б 73
Приложение В
1. Теоретические предпосылки исследования проблемы профилактики
хронических заболеваний у младших школьников 5
1.1. Особенности хронических заболеваний современных младших школьников 5
1.2. Причины хронических заболеваний современных младших школьников 12
1 .З. Работа учителя по профилактике хронических заболеваний младших школьников 20
Выводы по 1 главе 36
2. Экспериментальная работа по изучению уровня знаний младших школьников о
хронических заболеваниях 38
2.1 Диагностическая программа констатирующего эксперимента 38
2.2 Результаты констатирующего эксперимента 42
2.3 Методические рекомендации по расширению знаний младших школьников о
хронических заболеваниях 48
Выводы по 2 главе 61
Заключение 63
Список литературы 65
Приложение А 69
Приложение Б 73
Приложение В
Т.М. Параничева, Е.В. Тюрина ФГНУ "Институт возрастной физиологии" описывают неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей являются актуальной проблемой современности. Неуклонное снижение числа практически здоровых детей, все возрастающий поток детей, страдающих хронической патологией и инвалидов, рассматривается многими исследователями сегодня как национальная трагедия России. Мониторинг состояния здоровья детей свидетельствует, что уже на дошкольном этапе численность практически здоровых детей не превышает 10%, у значительной части обследованных детей (70%) имеются множественные функциональные нарушения. При этом первое место занимают отклонения со стороны костно-мышечной системы (нарушения осанки, уплощение стопы, последствия перенесенного рахита). На втором ранговом месте находятся нарушения со стороны органов пищеварения (кариес, дискинезии желчевыводящих путей), диагностирующиеся более чем у половины детей. У многих дошкольников регистрируются отклонения со стороны системы кровообращения (систолический шум, нарушение сердечного ритма, тенденция к гипотонии), заболевания лор-органов. Отмечены негативные тенденции роста распространенности нарушений нервнопсихического здоровья, а также значительное возрастание аллергопатологии. Среди детей, посещающих детские дошкольные учреждения в возрасте до 7 лет, в 13,5% случаев выявляются отклонения в физическом развитии (дефицит массы тела или ее избыточность, низкорослость).
Хронические заболевания - это заболевания внутренних органов, которыми люди болеют длительное время. Чаще всего излечиться от этих заболеваний невозможно, можно лишь добиться стойкой ремиссии - отсутствие обострений заболевания в течение длительного времени (иногда несколько лет).
Хронические заболевания возникают у учащихся с низким уровнем соматического здоровья, которое у современных школьников недостаточно хорошее, велик риск развития хронических заболеваний (перенатальные травмы, резервов меньше, отклонения функциональных отклонений тех или иных систем).
Это связано с плохой экологической ситуацией, постоянным повышением учебных нагрузок, снижением двигательной активности и другими неблагоприятными факторами. Учитывая тот факт, что ребенок проводит в школе продолжительное количество времени, школа несет ответственность за состояние здоровья школьников. Именно поэтому в школах существует особый порядок проведения профилактических мероприятий по предупреждению хронических заболеваний. Одним из способов профилактики хронических заболеваний является внеурочная работа учителя.
Цель: изучить актуальное состояние знаний младших школьников о хронических заболеваниях и разработать комплекс кружковых занятий для их профилактики.
Задачи:
l -анализ специальной литературы на предмет изучения младших школьников о хронических заболеваниях с целью расширения знаний;
l -разработка мер с целью развития или расширения знаний о хронических заболеваниях;
l -провести констатирующий эксперимент: изучить объем знаний о хронических заболеваниях у младших школьников и их профилактике;
l -проанализировать полученные результаты констатирующего
эксперимента и сформулировать выводы;
l -предложить комплекс кружковых занятий и методические рекомендации для их проведения.
Объект исследования: хронические заболевания младших школьников.
Предмет исследования: актуальное состояние знаний младших школьников о хронических заболеваниях.
Гипотеза: актуальное состояние знаний младших школьников о хронических заболеваниях определяется объемом знаний о разнообразии заболеваний опорно-двигательного аппарата, лор-органов и аллергических заболеваний, а также - особенностей их проявления, причин и способов профилактики.
Хронические заболевания - это заболевания внутренних органов, которыми люди болеют длительное время. Чаще всего излечиться от этих заболеваний невозможно, можно лишь добиться стойкой ремиссии - отсутствие обострений заболевания в течение длительного времени (иногда несколько лет).
Хронические заболевания возникают у учащихся с низким уровнем соматического здоровья, которое у современных школьников недостаточно хорошее, велик риск развития хронических заболеваний (перенатальные травмы, резервов меньше, отклонения функциональных отклонений тех или иных систем).
Это связано с плохой экологической ситуацией, постоянным повышением учебных нагрузок, снижением двигательной активности и другими неблагоприятными факторами. Учитывая тот факт, что ребенок проводит в школе продолжительное количество времени, школа несет ответственность за состояние здоровья школьников. Именно поэтому в школах существует особый порядок проведения профилактических мероприятий по предупреждению хронических заболеваний. Одним из способов профилактики хронических заболеваний является внеурочная работа учителя.
Цель: изучить актуальное состояние знаний младших школьников о хронических заболеваниях и разработать комплекс кружковых занятий для их профилактики.
Задачи:
l -анализ специальной литературы на предмет изучения младших школьников о хронических заболеваниях с целью расширения знаний;
l -разработка мер с целью развития или расширения знаний о хронических заболеваниях;
l -провести констатирующий эксперимент: изучить объем знаний о хронических заболеваниях у младших школьников и их профилактике;
l -проанализировать полученные результаты констатирующего
эксперимента и сформулировать выводы;
l -предложить комплекс кружковых занятий и методические рекомендации для их проведения.
Объект исследования: хронические заболевания младших школьников.
Предмет исследования: актуальное состояние знаний младших школьников о хронических заболеваниях.
Гипотеза: актуальное состояние знаний младших школьников о хронических заболеваниях определяется объемом знаний о разнообразии заболеваний опорно-двигательного аппарата, лор-органов и аллергических заболеваний, а также - особенностей их проявления, причин и способов профилактики.
Изучив психолого-педагогическую и физиологическую литературу по вопросу нашего исследования, пришли к выводу, что необходимо выявить уровень знаний причин, особенностей проявления (признаков) и профилактики хронических заболеваний на внеурочных занятиях, были проведены тесты-вопросники по методикам: "Будьте здоровы", "Если хочешь быть здоровым", "Мое здоровье в моих руках!".
Для определения уровня знаний рассмотренных нами о профилактике хронических заболеваний у детей младшего школьного возраста был проведен констатирующий эксперимент.
В традиционных учебниках "Окружающий мир" недостаточно представлены знания, направленные на профилактику хронических заболеваний у детей младшего школьного возраста. Методика профилактики хронических заболеваний в начальной школе не совершенна: в ней не предусмотрено специальное обучение, направленное на профилактику хронических заболеваний у младших школьников.
Причины такого положения заключаются в плохом знании о профилактике хронических заболеваний у детей младшего школьного возраста.
Поскольку сохранение и укрепление здоровья школьников - одна из актуальнейших проблем нашего времени. В настоящее время проблема профилактики здоровья детей приобрела особую актуальность.
Среди хронических заболеваний, распространенных среди школьников, с высокой частотой встречаются хронические заболевания опорно-двигательного аппарата. На втором месте занимает патология ротоносоглотки - хронический тонзиллит, гипертрофия миндалин и аденоидов 2-3 степени, хронический ринит, которые часто встречаются в школе. На третьем месте занимает аллергические заболевания у детей, различные виды аллергии встречаются у детей такие, как: зуд, шелушение, чихание, кашель, слезотечение и т.д.
Проведенный нами констатирующий эксперимент выявил средний уровень знаний о профилактике хронических заболеваний у учащихся третьего класса. Нами было установлено также, что огромную роль играет многообразие видов внеурочных занятий: мероприятия, физические тренировки, правила, викторины на тему профилактики хронических заболеваний.
С целью повышения уровня знаний о профилактике хронических заболеваний нами был разработан комплекс упражнений на кружковых занятиях.
Для определения уровня знаний рассмотренных нами о профилактике хронических заболеваний у детей младшего школьного возраста был проведен констатирующий эксперимент.
В традиционных учебниках "Окружающий мир" недостаточно представлены знания, направленные на профилактику хронических заболеваний у детей младшего школьного возраста. Методика профилактики хронических заболеваний в начальной школе не совершенна: в ней не предусмотрено специальное обучение, направленное на профилактику хронических заболеваний у младших школьников.
Причины такого положения заключаются в плохом знании о профилактике хронических заболеваний у детей младшего школьного возраста.
Поскольку сохранение и укрепление здоровья школьников - одна из актуальнейших проблем нашего времени. В настоящее время проблема профилактики здоровья детей приобрела особую актуальность.
Среди хронических заболеваний, распространенных среди школьников, с высокой частотой встречаются хронические заболевания опорно-двигательного аппарата. На втором месте занимает патология ротоносоглотки - хронический тонзиллит, гипертрофия миндалин и аденоидов 2-3 степени, хронический ринит, которые часто встречаются в школе. На третьем месте занимает аллергические заболевания у детей, различные виды аллергии встречаются у детей такие, как: зуд, шелушение, чихание, кашель, слезотечение и т.д.
Проведенный нами констатирующий эксперимент выявил средний уровень знаний о профилактике хронических заболеваний у учащихся третьего класса. Нами было установлено также, что огромную роль играет многообразие видов внеурочных занятий: мероприятия, физические тренировки, правила, викторины на тему профилактики хронических заболеваний.
С целью повышения уровня знаний о профилактике хронических заболеваний нами был разработан комплекс упражнений на кружковых занятиях.
Подобные работы
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С
СОМАТИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5760 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СОМАТИЧЕСКИМИ
ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5790 р. Год сдачи: 2016 - СКАЗКОТЕРАПИЯ, КАК МЕТОД КОРРЕКЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2021 - Особенности профилактики хронических заболеваний младших школьников
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Внеклассная работа учителя по профилактике хронических заболеваний младших школьников
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ СПОСОБНОСТИ К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ОТНОШЕНИЙ К ЗДОРОВЬЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5840 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018



