Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА МАТЕРИАЛЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В 4 КЛАССЕ)

Работа №167765

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 6
1 Теоретические основы моделирования 9
1.1 Моделирование в психолого-педагогическом контексте 9
1.2 Особенности моделирования у младших школьников 10
2 Из опыта развития математических представлений средствами
моделирования 19
2.1 Видовое разнообразие моделей и задач на движение у младших
школьников 20
2.2 Описание диагностики на выявление сформированности
моделирования на материале задач на движение 34
2.3 Мониторинг эффективности моделирования 39
Заключение 29
Список использованных источников 29
Приложение А 58
Приложение Б 59
Приложение В 52


Согласно ФГОС НОО одним из главных показателей развития учебной мотивации является «устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задачи». Одной из особых групп общеучебных универсальных действий, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, является моделирование. Это процесс преобразования объекта из чувственной формы в модель, где отображены существенные характеристики объекта в пространственно-графической или знаково-символической форме. .
В настоящее время, тема совершенствования образования обширно обсуждается с позиции активизации творческой познавательной деятельности учеников начальных классов. Повышение интеллектуальной нагрузки на уроках математики в начальной школе вынуждает преподавателей и методистов начать поиск методов и приемов поддержки у учеников активности и интереса к изучаемой информации. Моделирование является таким методическим приемом, который стимулирует учащихся начальной школы к самостоятельному получению знаний и развивает интерес к преподаваемому материалу.
Также стоит отметить, что умение решать текстовые задачи - это одно из главных умений, которое закладывается в начальной школе. Все основные типы и виды задач на движение изучаются в начальной школе, что является базой для успешной подготовки и сдачи ОГЭ и ЕГЭ уже будучи старшеклассником.
На занятиях по математике в начальной школе учащимся часто предлагают готовые модели, но не проводят систематической работы по составлению моделей к задачам. Это создает проблемы в случаях, когда ученикам требуется самостоятельно построить вспомогательную модель.
Цель исследования - изучение основ моделирования, направленного на развитие математических представлений у младших школьников на уроках математики (на материале задач на движение в 4 классе).
Объект исследования - математическое моделирование младших школьников.
Предмет исследования - моделирование как средство развития математических представлений у младших школьников (на материале задач на движение в 4 классе).
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач:
1. Изучить моделирование в психолого-педагогическом контексте.
2. Охарактеризовать особенности математического моделирования учеников начальной школы.
3. Описать видовое разнообразие задач на движение у младших школьников.
4. Провести диагностическое исследование по выявлению уровня сформированности моделирования на материале задач на движение.
5. Провести мониторинг эффективности моделирования.
Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования.
2. Эмпирические методы: тестирование; мониторинг.
3. Методы количественной и качественной обработки полученных данных.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав литературу в области психолого-педагогической литературы, нами были рассмотрены разные точки зрения по определению моделирования, было принято решение следовать определениям, предложенным Л. А. Венгером и Т. С. Хазыковой, в данной работе. В частности, вопрос о мод
Помимо этого, в процессе исследования были рассмотрены и проанализированы различные особенности учебных моделей.
Изучив особенности моделирования младших школьников, развитие познавательных универсальных учебных действий у младших школьников имеет благоприятные условия. Это утверждение подкреплено данными, полученными Матюхиной М. В. в ходе исследования особенностей моделирования данной возрастной группы. Важная роль в этом процессе отводится становлению самостоятельности высших психических функций, таких как произвольность памяти, внимания и воображения, которые необходимы для эффективного моделирования и, следовательно, формирования универсальных учебных действий.
Методы обучения в младшем школьном возрасте должны учитывать эти особенности. Идеальным вариантом для развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников является использование моделирования в обучении. Важно отметить, что учитель должен учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, так как на постоянно меняющемся пути развития самопознания разных ребят потребуется разный подход к формированию универсальных учебных действий.
Таким образом, проанализировав видовое разнообразие моделей и задач на движение и мы выяснили, что в процессе обучения ученикам необходимо овладеть различными видами моделей, чтобы стать способным свободно решать задачи, выбирая соответствующую поставленной цели модель и способ перехода от одной формы к другой. Важным аспектом является возможность ученика строить несколько вспомогательных моделей к одной и той же задаче, что приводит к различному ходу рассуждений и, как следствие, к разным способам решения задачи.
Опытно-практическое исследование проходило на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Лесосибирска. Выборка исследования представлена учащимися 4 класса в количестве 20 человек (9 мальчиков и 11 девочек).
Первичная диагностика уровня сформированности умения решать задачи на движение показала, что (15%) учащихся демонстрируют высокий уровень сформированности умения решать задачи на движение, (50%) средний уровень и (35%) низкий уровень сформированности умения решать задачи на движение.
Для повышения уровня сформированности умения решать задачи на движение нами был разработан комплекс заданий, в которые вошли задачи на применение младшими школьниками моделирования. Этот комплекс позваляет в дальнейшем отследить мониторинг сформированности у учащихся умения решать задачи на движение.
После мы провели вторую контрольную работу.
Анализ итоговой контрольной работы показал, что 20 % показали высокий результат, что на 5 % больше чем на констатирующем этапе , 55% показали средний результат, что так же на 5% меньше, чем на констатирубщем этапе, и 25% учащихся показали низкий уровень сформированности умения решать задачи на движение, что на 10% меньше чем было на констатирующем этапе.
...


1. Абрамова, О. М. Один из способов обращения задач как средство развития гибкости мышления школьников / О. М. Абрамова // Начальная школа. - 2012. - № 1. - С. 79-82.
2. Асадуллин, Р. М. Пути познания педагогической сущности человека / Р. М. Асадуллин // Педагогика. - 2020. - № 3. - С. 79-82.
3. Болотов, В. А. Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений школьников / В. А. Болотов, И. А. Вильдман // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 37-40.
4. Борытко, Н. М. Моделирование в психолого-педагогических исследованиях / Н. М. Борытко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2006. - № 4 - С. 11-15.
5. Веденов, А. А. Моделирование элементов мышления / А. А Веденов. - Москва : Наука, 1988. - 160 с.
6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л. А. Венгер. - Москва : АСТ, 2019. - 123 с..
7. Вербицкий, А. А. Тестирование в образовании: проблемы и перспективы / А. А. Вербицкий, Е. Е. Креславская // Педагогика. - 2018. - №8. - С. 3-13.
8. Виноградова, Н. Ф. Внеурочная деятельность в свете Федеральных государственных образовательных стандартов начального образования / Н.Ф. Виноградова // Начальное образование. - 2020. - № 5 - С. 68.
9. Воронцова, А. Б. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А. Б. Воронцова, В М Заславский, С. В. Егоркина. - Москва : Просвещение, 2022. - 176 с.
10. Давыдова, Е. А. Использование проектно -исследовательской формы обучения в образовательном процессе начальной школы (из опыта практической работы) / Е. А. Давыдова // Начальное образование. - 2021. - № 6. - С. 26 - 28.
11. Иванченко, О. Н. Наглядное моделирование как средство формирования у младших школьников математических понятий / О. Н. Иванченко // Герценовские чтения. Начальное образование. - 2021. - Т.6. - № 2. - С. 170-174.
12. Имранов, Б. Никогда не забывайте о наглядности / Б. Имранов // Математика в школе. - 2019. - № 2. - С. 49
13. Истомина, Н. Б. Методика о математике в начальных классах / Н. Б. Истомина. - Москва : Академия, 2020. - 288с.
14. Казакова, А. С. Использование приема моделирования при обучении решению текстовых задач в начальной школе / А. С. Казакова // Начальное образование. - 2021. - № 6. - С. 59-66.
15. Карпова, Т. Н. Наглядное обучение математике - сочетание научности и доступности: психология, интуиция, опыт / Т. Н. Карпова, Е. И. Смирнова // Непрерывное педагогическое образование. - Ярославль : ЯГПУ, 2019. - С. 48.
... всего 41 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ