Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ТАЙМЫРСКОГО ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Работа №167755

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономическая безопасность

Объем работы99
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования экономической безопасности образовательных организаций
1.1 Экономическая безопасность: понятие, сущность, структура, правовое
регулирование 6
1.2 Сущность, факторы и угрозы экономической безопасности
образовательных организаций 15
1.3 Механизм обеспечения экономической безопасности образовательных
организаций 21
2 Методические аспекты анализа состояния экономической безопасности образовательных организаций
2.1 Разработка системы индикаторов экономической безопасности
образовательных организаций муниципального района 34
2.2 Модель оценки источников риска экономической безопасности
образовательной системы 39
3 Анализ состояния экономической безопасности образовательных организаций Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края
3.1 Характеристика и текущее состояние образовательной сферы
Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района 49
3.1 Оценка экономической безопасности образовательных организаций
Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района 54
3.2 Разработка рекомендаций и мероприятий по решению проблем экономической безопасности образовательных организаций Таймырского
Долгано-Ненецкого муниципального района 62
Заключение 80
Список использованной литературы 85
Приложение А - В 91 - 94


В настоящее время предприятие, организация или учреждение, которое существует в рыночных условиях, а в российской реальности - и при высокой степени выраженности различных видов рисков, нуждается в надежной системе экономической безопасности.
Актуальность рассматриваемого вопроса определяется тем, что концепции экономической безопасности для организаций в общегосударственном масштабе до сих пор не существует. Различные программы и концепции по экономической безопасности разработаны в крупных организациях, в банках и носят внутренний, узконаправленный характер.
В отечественной образовательной системе об экономической безопасности говорится во второстепенном значении, речь, как правило, прежде всего, ведется о культуре безопасности учащихся.
Проблеме экономической безопасности на уровне организации посвящены труды ряда авторов, таких как В.М. Алиев, В.М. Баранов, А.Я. Казаков, А.В. Лазарев, И.Е. Михалина, В.В. Соколов, Ю.В. Трунцевский и др.
Кроме того, проблема оценки экономической безопасности образовательной структуры в последнее время приобрела особую актуальность в связи с тем, фактом, что обобщая мнение ряда перечисленных авторов, среди проблем экономической безопасности образовательного учреждения, требующих безотлагательного решения, необходимо выделить:
- неопределенность в процессе выбора элементов экономической безопасности образовательного учреждения;
- проблема формализованного описания процессов развития образовательного учреждения с точки зрения обеспечения его экономической безопасности во взаимосвязи с действиями факторов дестабилизации;
- сложности, связанные с выявлением ряда критериев оценки элементов экономической безопасности;
- отсутствие современных российских методических рекомендаций по оценке уровня элементов экономической безопасности образовательного учреждения, в силу не всегда возможного применения подходов, распространенных в зарубежной оценочной практике в современных экономических условиях.
Объектом исследования является система экономической безопасности в системе образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
Предмет исследования - экономические процессы и факторы, влияющие на формирование системы и обеспечение экономической безопасности образовательных учреждений Таймырского Долгано -Ненецкого
муниципального района.
Целью выпускной работы является оценка экономической безопасности в системе образования на примере образовательных организаций Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- раскрыть понятие, сущность и структуру экономической безопасности;
- рассмотреть сущность, факторы и угрозы экономической безопасности образовательных организаций;
- определить механизм обеспечения экономической безопасности образовательных организаций;
- охарактеризовать текущее состояние образовательной сферы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района;
- оценить уровень экономической безопасности образовательных организаций Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района;
- разработать рекомендаций и мероприятия по решению проблем экономической безопасности образовательных организаций Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Экономическая безопасность в контексте деятельности, осуществляемой предпринимателями, следует понимать в качестве стабильного состояния, в котором системы находится в защите от негативного воздействия внешнего и внутреннего происхождения и прочих фактором дестабилизирующего свойства. В условия данного состояния реализуется комплекс экономических общественных интересов. Организация находится в состоянии безопасности при условии существования категории экономической безопасности. Данная категория и гарантирует деятельность организации в перспективе на долгий срок и становление конкурентоспособного потенциала.
Экономическая безопасность - это факторный комплекс, обеспечивающий национально-экономическую независимость и стабильное её развитие. Современное отечественное общество находится в кризисном состоянии, что создаёт трудности для решения конкретных задач. Это обуславливает необходимость формулировки конкретных экономических угроз.
Вопросы правовой регламентации экономической безопасности образовательной сферы разрозненны и недостаточно систематизированы в отечественном образовательном законодательстве.
Комплекс факторных угроз внутреннего и внешнего характера в контексте образовательной экономической безопасности следует трактовать в точки зрения безопасности в её управленческом, кадровом, финансовом, научно-техническом аспекте.
Перечень потенциальных угроз играет важную роль в целеполагании деятельности экономическо-безопасной образовательной системе. В то же время и внешние, и внутренние угрозы оказывают воздействие на данную систему вариативно. Организация системы, с одной стороны, должна осуществлять интересов национального уровня в образовательной области. С другой стороны, ей следует создать условия для полноценного функционирования сферы образования при помощи диагностического инструментария.
Таким образом, по нашему мнению, организация экономическо- безопасной системы в образовательных учреждениях должна разрешить проблематику перечень приоритетных задач. Особый акцент производится в отношении отраслей особой приоритетности. Система ответственна за обеспечение прогресса в образовательной сфере в соответствии с мировыми тенденциями.
Для создания механизма обеспечения экономической безопасности образовательных организаций важен именно системный подход, позволяющий комплексно отслеживать критерии и показатели характеризующие уровень экономической безопасности образовательных учреждений.
Механизмы обеспечения безопасности в сфере образования обладают следующими характерными чертами:
- соответствие современным потребностям, динамика, непрерывное развитие, модернизация, повышение качества;
- возможность приспосабливаться, видоизменяться, адаптироваться, вносить коррективы, в связи с потенциальными или непрогнозируемыми внешними и внутренними изменениями образовательного учреждения.
Для разработки эффективного системного механизма обеспечения экономической безопасности образовательного учреждения необходим основательный комплексный подход, который включает в себя серьезную подготовительную информационно-аналитическую работу, формирование концептуальных основ, разработку стратегии и комплекса мероприятий по созданию эффективной системы экономической безопасности, планирование и контроль реализации стратегии.
Рассмотренная в работе система показателей оценки уровня экономической безопасности системы образования в категориях:
- информационная безопасность;
- имущественная безопасность;
- безопасность оказания образовательных услуг;
...


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Официальный интернет- портал правовой информации - http://pravo.gov.ru - 06.01.2017.
2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 // СПС КонсультантПлюс
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019) // Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996. - № 5. - Ст.410.
4. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Российская газета. - № 254. - 18.12.2003.
5. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О противодействии коррупции» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 10.04.2020).
6. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О безопасности» // Российская газета. - № 295. - 29.12.2010.
7. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об образовании в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012
8. Указ Президента РФ от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы» // СЗ РФ. 2010. № 16. Ст. 1875.
9. Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" // Собрание законодательства РФ. 2017. № 20. Ст. 2902.
10. Указ Президента РФ от 1 апреля 2018 г. № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2019 годы» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 10.04.2020).
11. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.04.2014
12. Стратегия развития муниципальной системы образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района до 2030 года. - URL: http://taimyr-edu.ru/node/890 (дата обращения: 20.04.2020)
13. Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 14 ноября 2018 г. N 1322 (в ред. от 30.12.2019) «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района» // Таймыр. - 15.11.2018.
14. Решение Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 14.02.2019 № 03-034 «Об утверждении Стратегии социально - экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района до 2030 года» // Таймыр. - 15.02.2019.
15. Авдийский В.И. Национальная экономическая безопасность в условиях глобализации // Междунар. публ. и частное право. - 2018. - № 2. - С. 9.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ