Реферат 2
Введение 4
1 Особенности развития скоростно-силовых способностей у детей среднего
школьного возраста 7
1.1 Определение понятий скоростных, силовых и скоростно-силовых
способностей 7
1.2 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей
среднего школьно го возраста 12
1.3 Сенситивные периоды развития скоростно-силовых способностей 17
1.4 Средства и методы развития скоростно-силовых способностей 19
2 Организация и методы исследования 30
2.1 Организация исследования 30
2.2 Методы исследования 31
3 Результаты и анализ исследования 35
3.1 Характеристика экспериментального комплекса упражнений 35
3.2 Результаты физической подготовленности 36
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение А 48
Актуальность. В соответствии с новейшими общественно-финансовыми нуждами современного общества, его последующего формирования и отталкиваясь из сущности всеобщего среднего образования, одной из главной целью физической культуры в общеобразовательной школе считается помощь всестороннему, гармоническому формированию личности. Установка на всестороннее формирование учеников подразумевает освоение основ физической культуры, слагаемые которой - хорошее состояние здоровья, наилучший уровень формирования двигательных способностей, нормальная деятельность всего организма. Однако, достижение этой цели всем многообразием средств и методов физической культуры вряд ли целесообразно. Выделение стратегических направлений - одно из оптимальных направлений современной школьной педагогики [16].
Известно, что высокий уровень развития скоростно-силовых качеств у школьников обеспечивает более эффективное совершенствование других двигательных способностей, способствует совершенствованию пластических и трофических функций организма, нормализует деятельность систем кровообращения и дыхания, улучшает функционирование центральной нервной системы [14].
Вместе с тем, практика физической культуры школьников свидетельствует о том, что общая динамика двигательной и особенно скоростно-силовой подготовленности детей и подростков за последние годы не только не улучшается, но и имеет тенденцию к снижению. Общий уровень развития физических качеств явно недостаточен как для дальнейшей спортивной деятельности, так и для успешной будущей трудовой деятельности в различных областях современного предпринимательства и производства, а также к службе в армии [4].
Поэтому научные исследования, направленные на совершенствование состояния здоровья детского населения, на подготовку школьников к умственному и физическому труду, защите Родины приобретают особую актуальность. Это вызывает необходимость поиска новых форм, средств и методов физического воспитания учащихся общеобразовательной школы, приведении их в соответствие с требованиями современной жизни. Необходимость поиска новых путей организации занятий по физической культуре со школьниками диктуется еще и лимитом учебного времени детей и подростков, их перегруженностью умственной деятельностью на других предметах школьного учебного плана и как следствие этого - низкая общая двигательная активность учащихся особенно при выполнении высокоинтенсивных двигательных действий, что необходимо при реализации скоростно-силовой подготовки [17]...
Скоростно-силовые способности проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и стремительность движений. К числу скоростно-силовых способностей относится такое их проявление как взрывная сила и амортизационная сила. Среди факторов, определяющих развитие силовых способностей можно выделить количественные (уровень) и качественные показатели силовых способностей. Среди них выделяют: собственно мышечные, центрально-нервные, личностно¬психические факторы.
Самыми благоприятными периодами развития скоростно-силовых способностей у мальчиков и юношей считается возраст 13-14 до 17-18 лет, а у девочек и девушек от 11-12 до 15-16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы в общей массе тела (к 10-11 годам она составляет примерно 23%, 14-15 годам - 33%, а к 17-18 годам - 45%).
Рассматривая средства, которые используются для развития скоростно-силовых качеств в среднем школьном возрасте, можно выделить следующие:
1. Упражнения с весом внешних предметов: разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д.
2. Упражнения, отягощенные весом собственного тела.
3. Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (силовая скамья, комплекс «Универсал» и др.).
4. Рывково-тормозные упражнения.
5. Статические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения).
Основными методами, используемые для развития скоростно-силовых способностей являются: метод максимальных усилий; метод непредельных усилий с нормированным количеством повторений; метод непредельных
усилий с максимальным количеством повторений (до отказа); метод
динамических усилий и «ударный метод». Специфические закономерности воспитания скоростно-силовых способностей обязывают особенно тщательно сочетать указанные выше методы в целесообразных соотношениях. В методике воспитания скоростно-силовых способностей центральное место занимает проблема оптимального сочетания методов, включающих относительно стандартные и варьируемые формы упражнений.
Экспериментальный комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей школьников 8 класса с применением медицинбола эффективен. Результаты тестирования физической подготовленности экспериментальной группы в пяти тестах достоверно выше, чем в контрольной при 5% уровне значимости.