Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕДИЦИНБОЛА

Работа №167748

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы61
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 4
1 Особенности развития скоростно-силовых способностей у детей среднего
школьного возраста 7
1.1 Определение понятий скоростных, силовых и скоростно-силовых
способностей 7
1.2 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей
среднего школьно го возраста 12
1.3 Сенситивные периоды развития скоростно-силовых способностей 17
1.4 Средства и методы развития скоростно-силовых способностей 19
2 Организация и методы исследования 30
2.1 Организация исследования 30
2.2 Методы исследования 31
3 Результаты и анализ исследования 35
3.1 Характеристика экспериментального комплекса упражнений 35
3.2 Результаты физической подготовленности 36
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение А 48


Актуальность. В соответствии с новейшими общественно-финансовыми нуждами современного общества, его последующего формирования и отталкиваясь из сущности всеобщего среднего образования, одной из главной целью физической культуры в общеобразовательной школе считается помощь всестороннему, гармоническому формированию личности. Установка на всестороннее формирование учеников подразумевает освоение основ физической культуры, слагаемые которой - хорошее состояние здоровья, наилучший уровень формирования двигательных способностей, нормальная деятельность всего организма. Однако, достижение этой цели всем многообразием средств и методов физической культуры вряд ли целесообразно. Выделение стратегических направлений - одно из оптимальных направлений современной школьной педагогики [16].
Известно, что высокий уровень развития скоростно-силовых качеств у школьников обеспечивает более эффективное совершенствование других двигательных способностей, способствует совершенствованию пластических и трофических функций организма, нормализует деятельность систем кровообращения и дыхания, улучшает функционирование центральной нервной системы [14].
Вместе с тем, практика физической культуры школьников свидетельствует о том, что общая динамика двигательной и особенно скоростно-силовой подготовленности детей и подростков за последние годы не только не улучшается, но и имеет тенденцию к снижению. Общий уровень развития физических качеств явно недостаточен как для дальнейшей спортивной деятельности, так и для успешной будущей трудовой деятельности в различных областях современного предпринимательства и производства, а также к службе в армии [4].
Поэтому научные исследования, направленные на совершенствование состояния здоровья детского населения, на подготовку школьников к умственному и физическому труду, защите Родины приобретают особую актуальность. Это вызывает необходимость поиска новых форм, средств и методов физического воспитания учащихся общеобразовательной школы, приведении их в соответствие с требованиями современной жизни. Необходимость поиска новых путей организации занятий по физической культуре со школьниками диктуется еще и лимитом учебного времени детей и подростков, их перегруженностью умственной деятельностью на других предметах школьного учебного плана и как следствие этого - низкая общая двигательная активность учащихся особенно при выполнении высокоинтенсивных двигательных действий, что необходимо при реализации скоростно-силовой подготовки [17]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Скоростно-силовые способности проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и стремительность движений. К числу скоростно-силовых способностей относится такое их проявление как взрывная сила и амортизационная сила. Среди факторов, определяющих развитие силовых способностей можно выделить количественные (уровень) и качественные показатели силовых способностей. Среди них выделяют: собственно мышечные, центрально-нервные, личностно¬психические факторы.
Самыми благоприятными периодами развития скоростно-силовых способностей у мальчиков и юношей считается возраст 13-14 до 17-18 лет, а у девочек и девушек от 11-12 до 15-16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы в общей массе тела (к 10-11 годам она составляет примерно 23%, 14-15 годам - 33%, а к 17-18 годам - 45%).
Рассматривая средства, которые используются для развития скоростно-силовых качеств в среднем школьном возрасте, можно выделить следующие:
1. Упражнения с весом внешних предметов: разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д.
2. Упражнения, отягощенные весом собственного тела.
3. Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (силовая скамья, комплекс «Универсал» и др.).
4. Рывково-тормозные упражнения.
5. Статические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения).
Основными методами, используемые для развития скоростно-силовых способностей являются: метод максимальных усилий; метод непредельных усилий с нормированным количеством повторений; метод непредельных
усилий с максимальным количеством повторений (до отказа); метод
динамических усилий и «ударный метод». Специфические закономерности воспитания скоростно-силовых способностей обязывают особенно тщательно сочетать указанные выше методы в целесообразных соотношениях. В методике воспитания скоростно-силовых способностей центральное место занимает проблема оптимального сочетания методов, включающих относительно стандартные и варьируемые формы упражнений.
Экспериментальный комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей школьников 8 класса с применением медицинбола эффективен. Результаты тестирования физической подготовленности экспериментальной группы в пяти тестах достоверно выше, чем в контрольной при 5% уровне значимости.



1 Гугин А.А. Физическое воспитание школьников / Гугин А.А. - М.: Советский спорт, 2015. - 45 с.
2 Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания школьников / Бальсевич В.К. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - №1. - С.5-7.
3 Шаулин В.Н. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре / Шаулин В.Н., Шаулина Е.Б., Мейксон Г.Б. - М.: Образ, 2014. - 378 с.
4 Губа В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений / Губа В.П. - Смоленск: Мысль, 2016. - 130 с.
5 Леднев В.С. Содержание образования: учебное пособие / Леднев
B. С. - М.: Весть, 2009. - 360 с.
6 Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры / Чаленко И.А. - М.: МГПУ, 2015. - 61 с.
7 Виленский М.Я. Физическое воспитание: вопросы перестройки / Виленский М.Я., Литвинов Е.Н. // Физическая культура в школе. 2014. - №12. -
C. 2-7.
8 Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методический аспект) // Теория и практ. физ. культуры. - 2012. - №4. - С. 9-10.
9 Бариев М.М. Потребность и мотивация интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, формированию здорового образа жизни / М.М. Бариева. - Казань: РЦИМ, 2014. - 186 с.
10 Бариев М.М. Пути повышения социальной значимости физической культуры и спорта: Материалы Всерос. науч. - практ. конф. - Казань: РЦИМ, 2013. - 204 с.
11 Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика / Барчуков И.С., Нестеров А.А. - М.: Академия, 2011. - 122 с.
12 Бердинков Г.И. Массовая физическая культура: Учебное пособие / Бердинков Г.И. - М.: Высшая школа, 2014. - 124 с.
13 Быков В.С. Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие / Быков В.С. - М.: Академия, 2018. - 93 с.
14 Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / А.А. Васильков. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - З81 с.
15 Веронский А.В. Основы специальной физической подготовки / Веронский А.В. - М.: Физкультура и спорта, 2018. - 331 с...48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ