Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие доброжелательности у учащихся 1 класса

Работа №167744

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ УРОВНЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1 Доброжелательность как психолого - педагогический феномен... 7
1.2 Особенности развития доброжелательности в младшем школьном 12
возрасте
1.3 Способы и приемы развития доброжелательности в младшем 23
школьном возрасте
Выводы по Главе 1 30
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2. 1 Выявление актуального уровня сформированности 31
доброжелательности младших школьников
2.2 Методические рекомендации по развитию эмоционально- 41
оценочного отношения учащихся друг к другу во внеурочной деятельности
Выводы по Главе 2 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 56


Проблема воспитания гуманных, доброжелательных отношений в школе - это основа концепции «Духовно - нравственного развития личности». Все образовательные программы для детей дошкольного и школьного возраста содержат раздел «социально-эмоциональное» или «нравственное» воспитание, посвященный формированию положительного отношения к другим людям, развитию социальных чувств, воспитанию чувства взаимопомощи и прочих, что подразумевает под собой формирование доброжелательных умений. Важность этой задачи очевидна, поскольку именно в дошкольном, а затем и в школьном возрасте складываются основные этические инстанции, формируются и укрепляются индивидуальные варианты отношений к себе и к другому человеку. Вместе с тем методы такого воспитания не столь очевидны и представляют собой серьезную педагогическую проблему.
Серьезность педагогической проблемы в снижении показателя доброжелательности у детей, он отражает одну из социальных проблем нашего общества. Педагоги в школах отмечают, что детей, обладающих качествами доброжелательности, с каждым годом становится все меньше, с такими детьми все труднее работать. Зачастую, учителя, родители просто не знают, как остановить потерю такого качества детей, как доброжелательность, так как традиционные методы воздействия не способствуют стойкому изменению поведения.
Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиск более новых, более эффективных научно - обоснованных методик для изучения и формирования доброжелательности у детей.
С учетом важности формирования у учащихся нравственных качеств и требований ФГОС к деятельности учителя была определена тема нашей курсовой работы: «Развитие доброжелательности у учащихся 1 класса»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одна из значимых духовно - нравственных ценностей - доброжелательность. В ходе анализа литературы мы уточнили, что доброжелательность - это: отношение к человеку, ориентированное на содействие его благу, на совершение добра. Субъективно доброжелательность проявляется в благорасположении, симпатии, сочувствии, благодеянии.
В доброжелательности подчеркивается не только безусловное признание в другом человеке его морального достоинства, но выражается миролюбие, дружественность, готовность к плодотворному сотрудничеству».
В ходе исследования мы выполнили следующие задачи:
1. Проанализировать психолого - педагогическую и методическую литературу по исследуемой проблеме.
2. Дать общую характеристику доброжелательности младших школьников.
3. Подобрать способы и приемы развития доброжелательности.
4. Выявить уровень сформированности доброжелательности младших школьников.
5. Разработать методические рекомендации по улучшению эмоционально - оценочного отношения учащихся друг к другу.
Актуальность исследования была доказана проведением диагностики детей. Для ее проведения мы определили следующие критерии и показатели 1) эмоционально-оценочный: стремление учитывать эмоциональное
состояние людей, с которыми ребенок взаимодействует; стремление к установлению доброжелательных отношений; проявление позитивных эмоций и чувств к людям в ситуациях взаимодействия; 2) когнитивный: наличие представлений о правилах проявления доброжелательности к людям; наличие представлений об эмоциях и способах их проявлении; 3) поведенческий: умение предложить свою помощь и оказать ее; умение демонстрировать свое положительные отношение к людям; наличие умения замечать нарушение правил доброжелательности и корректировать свое поведение.
Анализ результатов диагностики детей показал недостаточный уровень сформированности доброжелательного отношения у детей первого класса к окружающим.
Решение проблемы исследования потребовало определения тех инструментов, которые выполняют нормативно-регуляционную роль, и обуславливают проявление детьми доброжелательного отношения к людям.
Такими инструментами стали: отрывки современной и советской мультипликации, сюжетно-ролевые игры, импровизационные ситуации и др.
Формирующий эксперимент предлагаем осуществлять поэтапно: подготовительный и основной.
На подготовительный этапе (эмоционально-когнитивный) мы работали над формированием представлений, и использовали такие формы работы как, например: просмотр тематических мультипликационных фильмов, показ интерактивного кукольного спектакля по мотивам сказки «Яблоки» (В.Г. Сутеев), разыгрывание ситуаций с куклами Би-ба-бо, чтение рассказов В. Осеева «Синие листья», «Сторож», изготовление книги «Правила доброго человека», рисование по теме «Добрый человек», проведение игр «Отражение», «Улыбки», «Зеркало», «Разные лица», «Маски», пантомимические этюды «Изобрази стихотворение».
На основном (деятельностном) этапе реализовывалась цель: развитие у детей опыта проявления доброжелательного отношения к людям в различных ситуациях.
Мы разработали содержание и алгоритм занятий с учетом возрастных особенностей детей. Главным была включенность субъектов образовательного процесса в совместную деятельность, в которой предметом внимания ребенка является другой человек, и ребенок имеет возможность проявить компоненты доброжелательного отношения к людям.



1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М., 1987.
2. Белова Н. Ю. Социально-педагогические условия формирования
межличностных отношений дошкольников [Текст] / Н. Ю. Белова // Среднее профессиональное образование. - 2012. - №6. - С. 26-27;
3. Бордовский Г. А., Носкова Т. Н., Степанов А. А. Развивающие
возможности аудиовизуальных
средств обучения. // Педагогика, 1996
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
Психологический очерк, М. «Просвещение», 1991. - 93 с. 7;
5. Выготский, Л.С. Кризис семи лет, // Собр. соч.:В 6 т. - М, 1984. - Т. I. - С.
376-385;
6. Газман О.С. и др. В школу - с игрой. - М., 1991.
7. Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность?/Начальная школа, - 1999.
- №7.
8. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. ... Д20 Возрастная психология:
Учеб. пособие для высш. учеб, заведений / Под ред. В.Е. Клочко. Изд- во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003;
9.Зеленова М.Е. Психологически особенности педагогического влияния на адаптацию ребенка в начальной школе: дис. канд. псих.наук. - М., 1992;
10.Землянухина Т.М., Лисина М.И. Особенности общения и любознательности у воспитанников закрытых детских учреждений в раннем возрасте.- В сб.: Возрастные особенности психического
развития детей / Под ред. М.И. Лисиной, И.В. Дубровиной. - М., 1982, с. 38-59;
11. Кабанова - Меллер — Учебная деятельность и развивающее обучение.
- М., 1990
12. Кавтарадзе, Д.Н. Обучение и игра : введение в активные методы обучения : учеб. пособие для учителей / Д.Н. Кавтарадзе. — М. : Моск. психолого-социал. ин-т: Флинта, 1998. — 192 с.
13. Калинина Р. Р. Страна понимания: Тренинг развития личности
школьника [Текст] / Р. Р. Калинина. - СПб.: Речь, 2012. - 2-е изд., доп.- 162 с;
14. Капшук О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя / О.Н. Капшук. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 221 с.
15. Катынская Е.А. Как воспитать доброту в детях? // Дополнительное
образование и воспитание. -2006.-№10.-С.43-47;..49


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ