Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АУТЕНТИЧНЫЕ ПЕСНИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Работа №167730

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы71
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Теоретические основы обучения иноязычной лексике с
использованием аутентичных песен в основной школе 5
1.1 Требования ФГОС к формированию лексического навыка 5
1.2 Особенности формирования лексического навыка в основной школе 9
1.3 Методико-педагогические основы использования песенного материала на
уроках английского языка 17
1.4 Психофизиологические особенности обучающихся на ступени основного
общего образования 22
Выводы по главе 1 25
2. Практическая работа по использованию аутентичных песен для
формирования лексического навыка на уроке английского языка 27
2.1 Принципы и критерии отбора песенного материала 27
2.2 Методическая разработка авторского комплекса упражнений на основе
аутентичного песенного материала 29
2.3 Организация пробного обучения с целью формирования лексического
навыка с применением аутентичных песен на уроке английского языка 31
Выводы по главе 2 44
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение А 51
Приложение Б 53
Приложение В 56
Приложение Г 60
Приложение Д 67


Для формирования навыков коммуникативной речи обучающихся необходим большой лексический запас, поэтому проблема формирования лексического навыка остается одной из самых актуальных в методике обучения иностранному языку.
В настоящее время применение традиционных форм и методов обучения не способно обеспечить должный уровень овладения английским языком обучающимися основной школы. В этой связи одной из самых важных задач учителя является грамотный выбор самых эффективных, творчески направленных приемов и средств обучения иностранному языку.
Наряду с традиционными приемами и средствами обучения необходимо использовать и нетрадиционные, направленные на повышение мотивации к изучению иностранного языка, достижение эффективного усвоения обучающимися большого объема лексико-грамматического материала и создание интересного и содержательного урока.
Одним из способов формирования лексического навыка обучающихся является интеграция аутентичного песенного материала в процесс преподавания.
В методике обучения иностранному языку аутентичные песни рассматриваются как способ формирования и совершенствования лексических, грамматических, фонетических и аудитивных навыков. С.Ю. Соловьева и М.С. Фатахова отмечают, что основное преимущество песен заключается в их воздействии на эмоционально-мотивационную сферу обучающихся, благодаря чему происходит формирование положительного отношения к изучаемому предмету, а также овладение лексическом навыком и его совершенствование.
Актуальность обусловлена поиском нетрадиционных приемов и средств формирования лексического навыка обучающихся в рамках урока английского языка в основной школе.
Объектом данной работы является процесс формирования лексического навыка обучающихся 7-х классов.
Предметом исследования выступает изучение методического потенциала использования англоязычных песен на уроке иностранного языка для формирования лексического навыка.
Цель исследования доказать эффективность использования аутентичного песенного материала при формировании лексического навыка обучающихся 7-х классов на основе авторского комплекса упражнений...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для формирования навыков коммуникативной речи обучающихся необходимо владение лексической компетенцией. В этой связи проблема формирования лексического навыка остается одной из самых актуальных в методике обучения иностранному языку.
Поскольку применение традиционных приемов и средств обучения не способно обеспечить должный уровень овладения английским языком, необходимо использовать и нетрадиционные, направленные на решение ряда задач: повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, достижение эффективного усвоения большого объема лексического материала, создание интересного и содержательного урока, формирование социокультурной компетенции.
Одним из способов формирования лексического навыка обучающихся является интеграция аутентичного песенного материала в процесс преподавания английского языка.
Была рассмотрена сущность лексического навыка, выявлены требования ФГОС к формированию лексического навыка и особенности изучения лексики в основной школе. Также были исследованы методико-педагогические основы использования аутентичного песенного материала на уроках английского языка. Выделены психологофизиологические особенности обучающихся 7-х классов.
В ходе исследования было установлено, что лексический навык представляет собой способность извлекать слово из долговременной памяти и употреблять его в соответствии с грамматической и стилистической структурой текста высказывания.
Лексика является одним из основных аспектов языка, поскольку от уровня сформированности лексических навыков зависит способность осуществлять речевую деятельность на иностранном языке в соответствии с целью и ситуацией общения.
Был разработан авторский комплекс упражнений и организовано пробное обучение лексике с использованием авторского комплекса упражнений на основе аутентичного песенного материала.
В ходе организации пробного обучения были получены результаты, доказывающие успешность формирования лексического навыка обучающимися 7 класса. Можно сделать вывод, что результаты работ значительно отличаются в контрольной и экспериментальной группах. Наблюдается большое расхождение в пользу экспериментальной группы, что является неоспоримым показателем эффективности применения авторского комплекса упражнений на основе аутентичных песен.
Таким образом, интеграция песенного материала актуальна на любом этапе обучения. Использование песен на уроке задействует лингвистические и творческие способности обучающихся. Грамотное использование песенного материала на уроках английского языка, несомненно, способствует достижению хороших результатов в овладении обучающимися лексическим навыком. ..


1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
2. Бадалян А.Х. Формирование и развитие лексических навыков в процессе обучения иностранному языку // Молодой ученый. 2018. № 13 (199). С. 111-113.
3. Бронская В.С. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников // Современные исследования социальных проблем. 2011. № 4. 59 с.
4. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие. Изд. 3-е. М.: Академия, 2006. 336 с.
5. Гебель С.Ф. Использование песни на уроке иностранного языка. // ИЯШ. 2009. №5. С. 28-30.
6. Доржиева Э.А. Методические приемы по формированию лексических навыков при обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза // Ученые заметки ТОГУ. 2013. Том 4, № 4, С. 1995-1998.
7. Иванов А.А. Совершенствование английской разговорной речи на основе
аутентичных песенных произведений [Электронный ресурс]. URL: http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-angliiskoi-razgovornoi- rechi-na-osnove-autentichnykh-pesennykh-proizveden (дата обращения:
8.03.2021).
8. Леушина В.О. Методика работы с песенным материалом при обучении
лексике английского языка в начальной школе // Актуальные проблемы лингвистики и методики: материалы XII студенческой научно -
практической конференции с международным участием. 2020. С. 82-85.
9. Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. Обнинск: Титул. 2010. 464 с.
10. Наука и образование в современном мире: сб. науч. тр. / под. ред. А.И. Вострецова. Нефтекамск, 2020. С. 117-124.
11. Нетребина А.А. Сущность лексических навыков. Классификация
лексических навыков: сб. науч. тр. 2017. С. 151-154.
12. Носко И.В. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие. Владивосток: ТИДОТ ДВГУ. 2003. 131 с.
13. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка (Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment) / под общ. ред. К.М. Ирисхановой. М.: МГЛУ, 2003. 259 с.
14. Онищенко Ю.Ю. Формирование лексического аспекта иноязычной речи с помощью стихов и песен в средней общеобразовательной школе // European social science journal. 2018. №12. С. 323-328.
15.Орфаниди Т.Ю. Песня как средство мотивации к изучению английского языка // Современная образовательная среда: теория и практика. 2018. С. 20-22...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ