ВВЕДЕНИЕ 1.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Состояние вопроса и задачи проектирования
1.2 Анализ патентно-технической литературы
1.3 Выбор направления разработки
2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчет сил сопротивления грунта резанию и копанию отвалом бульдозера
2.2 Расчет сил сопротивления грунта простым ножом при прямом блокированным резании
2.3 Тяговый расчет модернизированного бульдозера
2.4 Расчет производительности бульдозера
2.5 Расчет системы управления рабочим оборудованием
2.6 Статический расчет
2.7 Расчет устойчивости модернизированного бульдозера
2.8 Расчет толкающей рамы
2.9 Расчет сварного шва на проушине крепления гидроцилиндра
2.10 Расчет проушины
2.11 Расчет гидросистемы модернизируемого бульдозера
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3.1 Описание конструкции назначение детали
3.2 Выбор типа производства
3.3 Выбор оборудования
3.4 Маршрут обработки детали по операции
3.5 Расчет режимов резания
4. ОХРАНА ТРУДА
4.1 Анализ безопасности и экологичности проектируемого бульдозера 88
4.2 Мероприятия по устранению опасных и снижению вредных факторов
при эксплуатации бульдозера 90
4.3 Мероприятия и технические средства по охране окружающей
среды 96
4.4 Мероприятия и технические по предупреждению ЧС и ликвидации
их последствий 97
4.5 Схема и расчет обзорности рабочей площадки 98
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 103
5.1 Технико-экономический расчет бульдозера с выступающим ножом
и винтовым интенсификатором 103
5.2 Сущность предлагаемого мероприятия 103
5.3 Выбор базисного варианта 104
5.4 Выявление конструктивно-конструкционных особенностей 104
5.5 Определение капитальных вложений 105
5.6 Определение годовой эксплуатационной производительности 105
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 114
Основу автопарка землеройных машин в строительном производстве и горнодобывающей промышленности представляют бульдозеры. На них придется больше 40% всех объемов земляных работ в стране и до 90% вскрышных работ горнорудной промышленности.
Бульдозеры послойно разрабатывают и перемещают не мерзлые грунты, и частично ТІ группы (по классификации ЕНиРГосстроя) без предыдущего рыхления, Т, X,” групп и мерзлые группы * групп - с предыдущим взрыхлением. Установка на бульдозере заднего рыхлительного оборудования позволяет эффективно разрабатывать крепкие скальные группы, характеризуемый скоростью прохождения звуковой волны до 3 км/ч и мерзлые низкотемпературные группы ( до - 15.. .25 (С), в том числе в условиях зон холодного климата. Экономически выгодная дальность перемещения грунта бульдозером представляет 15...70 м в зависимости от мощности трактора, достигая 150 м при работе наиболее тяжелых машин в горнодобывающей промышленности.
Бульдозеры и бульдозеры с рыхлителями занимают доминирующее положение при строительстве земляных сооружений, оборудования выемок, возведения насыпей, планирования площадок, разработке и засыпанию канав и котлованов, планировании площадок от растительности и дорог от снега, применяются при загрузке скреперов и на рыхлительных работах. Их широкому распространению способствуют высокая производительность, универсальность, маневренность, мобильность, автономность, простота конструкции рабочего оборудования, надежность в эксплуатации. Бульдозеры и бульдозеры с рыхлителями принято классифицировать по номинальному тяговому усилию и ходовым системам базовых тракторов, назначению, конструктивными особенностями навесного оборудования. [13]
Основным классификационным параметром, связанным с массой трактора и непосредственно определяющим другие технико¬экономические показатели бульдозеров с рыхлителями, является номинальное тяговое усилие, по которому различают, : бульдозеры очень легкие(малогабаритные) - номинальное тяговое усилие до 25 кН, легкие - 25...135 кН, средние - 135...200кН, тяжелые - 200...350кІІ и сверхтяжелые - более 350кН.
Гидрофикация поднятия-опускания, перекоса, наклона, поворота в плане отвалов бульдозеров, обеспечивает максимальное приспособление рабочих органов к условиям выполняемой работы, которая существенно повышает эффективность машин. Этому же способствует улучшение параметров рабочих органов и оборудования, а также автоматизация управления машинами.
В последнее время с целью облегчения эксплуатации и удешевлению производства широко используют единственные, конструктивно подобные решения навесного оборудования во всех типоразмерных рядах бульдозеров.
Технологичность, ремонтопригодность, снижение потерь времени на техническое обслуживание являются основными факторами создания новых конструкций. [16]
В результате модернизации бульдозера, повысилась часовая техническая производительность на 294 м3/ч, годовая эксплуатационная производительность на 721,5 м3/год, годовые текущие издержки потребителя на 153846 тыс. руб., уменьшились удельные текущие затраты на 1,64 руб/м3 Удельные капитальные вложения на 6,27 руб/м3. Рентабельность составила 16,94%.