Интерактивные технологии как средство обучения монологической и диалогической речи на иностранном языке в 6 классе
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы реализации образовательного процесса с использованием интерактивных технологий 7
1.1. Цели и задачи иноязычного образования в контексте требований ФГОС второго поколения 7
1.2. Иноязычная коммуникативная компетенция и ее составляющие 12
1.3. Коммуникативный метод обучения 15
1.4. Понятие интерактивной технологии и ее характеристики 19
1.4.1 Игра как интерактивная технология 20
1.4.2 Дебаты на уроке иностранного языка 24
1.4.3 Дискуссия на уроке иностранного языка 25
1.4.4 Метод кейсов как интерактивная технология 26
1.4.5. Частные методы организации интерактивного обучения 27
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Интерактивные технологии в обучение говорение на иностранном языке 30
2.1 Требования к сформированности умений монологической и диалогической речи 30
2.2. Соотношение пассивного, активного и интерактивного обучения на уроке иностранного языка в современной школе по результатам наблюдения
2.3. Диагностика уровня сформированности речевых умений обучающихся 6
класса 36
2.4. Опыт использования интерактивных технологий в обучении говорению в
6 классе 40
2.4.1. Подготовительный этап 41
2.4.2. Отбор и адаптация интерактивных технологий к условиям образовательного процесса в 6 классе 43
2.4.3. Анализ результатов использования занятий с применением
интерактивных технологий для обучения говорению 46
Выводы по главе 2 50
Заключение 51
Библиография 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 67
Глава 1. Теоретические основы реализации образовательного процесса с использованием интерактивных технологий 7
1.1. Цели и задачи иноязычного образования в контексте требований ФГОС второго поколения 7
1.2. Иноязычная коммуникативная компетенция и ее составляющие 12
1.3. Коммуникативный метод обучения 15
1.4. Понятие интерактивной технологии и ее характеристики 19
1.4.1 Игра как интерактивная технология 20
1.4.2 Дебаты на уроке иностранного языка 24
1.4.3 Дискуссия на уроке иностранного языка 25
1.4.4 Метод кейсов как интерактивная технология 26
1.4.5. Частные методы организации интерактивного обучения 27
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Интерактивные технологии в обучение говорение на иностранном языке 30
2.1 Требования к сформированности умений монологической и диалогической речи 30
2.2. Соотношение пассивного, активного и интерактивного обучения на уроке иностранного языка в современной школе по результатам наблюдения
2.3. Диагностика уровня сформированности речевых умений обучающихся 6
класса 36
2.4. Опыт использования интерактивных технологий в обучении говорению в
6 классе 40
2.4.1. Подготовительный этап 41
2.4.2. Отбор и адаптация интерактивных технологий к условиям образовательного процесса в 6 классе 43
2.4.3. Анализ результатов использования занятий с применением
интерактивных технологий для обучения говорению 46
Выводы по главе 2 50
Заключение 51
Библиография 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 67
С вступлением в действие новых Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего образования в отечественной системе окончательно был утвержден и законодательно закреплен новый вектор развития образования, основными постулатами которого является системно-деятельностный подход, предполагающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, и компетентностная парадигма, провозглашающая практическую
направленность результатов обучения. Одним из метапредметных результатов обучения должно стать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Данные положения позволили сформулировать основное требование к процессу организации учебного процесса, а именно: необходимость использования интерактивных и активных методов обучения.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости интегрировать интерактивные методы обучения в практику иноязычного образования.
Объектом исследования являются - интерактивные технологии, используемые на уроках английского языка.
Предметом исследования - специфика использования интерактивных технологий как средства монологической и диалогической речи на иностранном языке в 6 клссе основной школы.
Цель данного исследования заключается в определении возможностей использования различных интерактивных технологий для развития устно¬речевого общения на английском языке в 6 классе для применения их в обучении говорению на иностранном языке.
Достижение поставленной цели предполагает последовательное решение следующего ряда задач:
• изучить требования к формулированию целей образования, образовательным результатам, к структуре основной образовательной программы и условиям реализации стандартов ФГОС;
• определить понятие коммуникативной компетенции как цели иноязычного образования;
• изучить основные положения коммуникативного метода;
• изучить подходы к определению интерактивной технологии;
• выявить требования к уровню сформированности монологической и диалогической речи в 6 классе;
• представить обзор интерактивных технологий обучения говорению;
• установить степень интегрированности интерактивных технологий в образовательный процесс в современной школе;
• разработать планы уроков по обучению говорению с использованием интерактивных технологий в 6 классе...
направленность результатов обучения. Одним из метапредметных результатов обучения должно стать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Данные положения позволили сформулировать основное требование к процессу организации учебного процесса, а именно: необходимость использования интерактивных и активных методов обучения.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости интегрировать интерактивные методы обучения в практику иноязычного образования.
Объектом исследования являются - интерактивные технологии, используемые на уроках английского языка.
Предметом исследования - специфика использования интерактивных технологий как средства монологической и диалогической речи на иностранном языке в 6 клссе основной школы.
Цель данного исследования заключается в определении возможностей использования различных интерактивных технологий для развития устно¬речевого общения на английском языке в 6 классе для применения их в обучении говорению на иностранном языке.
Достижение поставленной цели предполагает последовательное решение следующего ряда задач:
• изучить требования к формулированию целей образования, образовательным результатам, к структуре основной образовательной программы и условиям реализации стандартов ФГОС;
• определить понятие коммуникативной компетенции как цели иноязычного образования;
• изучить основные положения коммуникативного метода;
• изучить подходы к определению интерактивной технологии;
• выявить требования к уровню сформированности монологической и диалогической речи в 6 классе;
• представить обзор интерактивных технологий обучения говорению;
• установить степень интегрированности интерактивных технологий в образовательный процесс в современной школе;
• разработать планы уроков по обучению говорению с использованием интерактивных технологий в 6 классе...
Основные положения ФГОС обосновали необходимость использования интерактивных и активных методов обучения в образовательном процессе. Инновационный аспект современного образования связан с проблемой совершенствования и актуализации самостоятельной работы учащихся. Идеальный портрет обучающегося предполагает его готовность пройти путь по решению малой и большой образовательной проблемы от этапа постановки цели и задач до оценки результата своей деятельности. Однако деятельность обязательно включает социальный компонент, то есть взаимодействие с другими участниками образовательного процесса, а в реальной жизни - с коллегами, социальными институтами и их представителями, друзьями и другими гражданами страны. Таким образом, активное обучение, то есть мотивированное и контролируемое усвоение предмета, не исключает, а предполагает всестороннее взаимодействие. Данное утверждение особенно актуально в контексте иноязычного образования.
Коммуникативная компетенция как цель изучения иностранного языка не может замыкаться на говорящем, а изучение языка не является самоцелью. Современное понятие коммуникации, прежде всего, связано с изменением взгляда на ее природу. Ранее в лингвистике преобладало информационное понимание коммуникации, рожденное в рамках теории информации. Общение при таком подходе было эквивалентом понятия «передача сообщения». Успешность коммуникации определялась как декодирование, то есть понимание сказанного. Смена научной парадигмы привела к переосмыслению понятия коммуникации. Коммуникация стала трактоваться как совместная семиотическая деятельность, порождение смыслов в процессе взаимодействия двух и более субъектов общения.
Показателем сформированности компетенции на сегодняшний день считается готовность и способность взаимодействовать с другими людьми. Хотя в условиях школьного обучения невозможно организовать аутентичное общение с представителями иной культуры, симуляция такого общения и включение в постоянное совместное решение коммуникативных задач успешно заменяет межкультурную коммуникацию и готовит к решению подобных задач в реальности.
Активность обучающего заключается в постоянном поиске идей, активности всех психических процессов (мышления, памяти, воображения и речи), желании совместно достичь запланированного результата, образ которого заранее был описан на стадии постановки цели. Таким образом, понятия активности и интерактивности не исключают, а дополняют друг друга. Интерактивное обучение является одним из видов активного обучения, а активная позиция участников процесса является основанием для организации образовательного пространства в интерактивном режиме.
Проведенное исследование показало, что уже в 6 классе общеобразовательной школы обучающиеся готовы к совместного решению проблем. Более того, они желают участвовать в таких формах работы. Использование интерактивных технологий поможет решить не только предметные задачи, но и будет способствовать развитию личностных и метапредметных результатов, формированию познавательных и регулятивных универсальных учебных действий.
Коммуникативная компетенция как цель изучения иностранного языка не может замыкаться на говорящем, а изучение языка не является самоцелью. Современное понятие коммуникации, прежде всего, связано с изменением взгляда на ее природу. Ранее в лингвистике преобладало информационное понимание коммуникации, рожденное в рамках теории информации. Общение при таком подходе было эквивалентом понятия «передача сообщения». Успешность коммуникации определялась как декодирование, то есть понимание сказанного. Смена научной парадигмы привела к переосмыслению понятия коммуникации. Коммуникация стала трактоваться как совместная семиотическая деятельность, порождение смыслов в процессе взаимодействия двух и более субъектов общения.
Показателем сформированности компетенции на сегодняшний день считается готовность и способность взаимодействовать с другими людьми. Хотя в условиях школьного обучения невозможно организовать аутентичное общение с представителями иной культуры, симуляция такого общения и включение в постоянное совместное решение коммуникативных задач успешно заменяет межкультурную коммуникацию и готовит к решению подобных задач в реальности.
Активность обучающего заключается в постоянном поиске идей, активности всех психических процессов (мышления, памяти, воображения и речи), желании совместно достичь запланированного результата, образ которого заранее был описан на стадии постановки цели. Таким образом, понятия активности и интерактивности не исключают, а дополняют друг друга. Интерактивное обучение является одним из видов активного обучения, а активная позиция участников процесса является основанием для организации образовательного пространства в интерактивном режиме.
Проведенное исследование показало, что уже в 6 классе общеобразовательной школы обучающиеся готовы к совместного решению проблем. Более того, они желают участвовать в таких формах работы. Использование интерактивных технологий поможет решить не только предметные задачи, но и будет способствовать развитию личностных и метапредметных результатов, формированию познавательных и регулятивных универсальных учебных действий.
Подобные работы
- Учебный канал как средство обучения монологической и диалогической речи на иностранном языке в 4-м классе
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Развитие умений монологической и диалогической речи обучающихся среднего школьного возраста в условиях дистанционного обучения
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2020 - Ситуативность в обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2024 - Имитационные игры как средство формирования умений и навыков диалогической речи при обучении английскому языку в 4 классе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2022 - ПРИМЕНЕНИЕ СЕРВИСОВ КАНООТ И E-LEARNINGS.APPS ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - Технология “Техно-Р“ в обучении письменной речи
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 2100 р. Год сдачи: 2020 - Реализация коммуникативного подхода в обучении школьников английскому языку с использованием подкастов
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2024 - Использование интерактивных заданий при обучении монологической речи на уровне бакалавриата
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2021 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УСТНЫХ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019





