Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка программ лояльности предприятия розничной торговли

Работа №167685

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы135
Год сдачи2023
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1. Теоретические аспекты формирования потребительской лояльности.... 9
1.1 Понятия потребительской лояльности, её основные виды,
компоненты и показатели измерения 9
1.2 Маркетинговые исследования как инструмент изучения
потребительской лояльности 19
1.3 Механизмы и особенности формирования потребительской
лояльности в розничной торговле 34
2 Анализ уровня лояльности потребителей предприятия
ООО ТК «Омега» 40
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия ООО ТК «Омега» 40
2.2 Анализ влияния маркетинговой деятельности предприятия ООО
ТК «Омега» на лояльность потребителей 53
2.3 Оценка влияния маркетинговых решений конкурентов
предприятия ООО ТК «Омега» на лояльность потребителей 79
3 Разработка программы лояльности предприятия ООО ТК «Омега» 90
3.1 Анализ потребителей и оценка эффективности программы
лояльности предприятия ООО ТК «Омега» 90
3.2 Обоснование и разработка программы лояльности предприятия
ООО ТК «Омега» 103
3.3 Мероприятия по продвижению программы лояльности
предприятия ООО ТК «Омега» 110
Заключение 121
Список использованных источников 127

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Ежегодно на рынке товаров и услуг наблюдается рост числа предприятий и усиление конкуренции, что ведет к снижению покупательских потоков, у потребителей при этом меняются вкусы и предпочтения, как по ценовой категории, так и по качеству. Для успешного существования на рынке компаниям необходимо формировать благоприятное отношение к ним клиентов. Современный потребитель ориентируется не только на потребительские характеристики товара или услуги, но и на выстроенную с ним коммуникацию, учитывающую его приоритеты, потребности и выгоды. В насыщенной конкурентной среде, предприятиям остается только бороться за потребителей, совершенствуя и применяя стратегические решения, позволяющие формировать круг постоянных клиентов. Чтобы предприятие не теряло своих клиентов, оставалось конкурентоспособным и клиентоориентированным, ему необходимо комплексно воздействовать на потребителей с помощью рекламы, сервиса, цен, PR-мероприятий и т.д., то есть удерживать клиентов и формировать их лояльность к фирме. Следовательно, лояльность потребителей становится одним из основных преимуществ фирмы перед ее конкурентами.
Лояльность потребителей выступает в качестве доверительного и положительного отношения клиентов к предприятию, которое формируется под воздействием совокупности стратегических решений, влияющих на привязанность клиента к компании, то есть программы лояльности. Для того чтобы программа лояльности была эффективна, её необходимо грамотно разработать и внедрить в деятельность предприятия. Стратегические решения фирмы, направленные на формирования лояльности клиентов воздействуют не только на существующих потребителей, они также позволяют привлекать новых, которые в последствие становятся постоянными [53]. Следовательно, программа лояльности - экономически выгодный и эффективный инструмент маркетинга для предприятий, поэтому выбранная тема бакалаврской работы является актуальной.
Целью выпускной квалификационной работы выступает разработка мероприятий, способствующих повышению лояльности клиентов предприятия.
В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе должны быть решены следующие задачи:
- изучены понятие, виды, компоненты и показатели измерения потребительской лояльности;
- рассмотрена сущность маркетинговых исследований как инструмента изучения потребительской лояльности;
- обобщены механизмы и особенности формирования потребительской лояльности в розничной торговле;
- дана организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия;
- проанализировано влияние маркетинговой деятельности предприятия ООО ТК «Омега» на лояльность потребителей;
- оценено влияние маркетинговых решений конкурентов предприятия ООО ТК «Омега» на лояльность потребителей;
- оценена эффективность существующей программы лояльности предприятия ООО ТК «Омега»;
- обоснованы мероприятия по разработке и продвижению программы лояльности предприятия ООО ТК «Омега».
Объект исследования в бакалаврской работе выступает торговое предприятие ООО ТК «Омега». Предмет исследования - программа лояльности предприятия.
Теоретической основой написания выпускной квалификационной работы являются труды отечественных и зарубежных специалистов (Акулич М.В., Алексунин В.А., Барлоу Д., Беляевский И.К., Галицкий Е.Б., Голубков Е.П., Дымшиц М.Н., Котлер Ф., Куликова А.В., Курочкина А.Ю., Радченко А.С., Скляр Е.Н., Токарев Б.Е., Цысарь А.В., Юшкова Л.В. и др.), законодательные и нормативные документы РФ, бухгалтерская отчетность предприятия, материалы собственных исследований.
Методической основой написания работы является использование следующих методов: анализа и синтеза; обобщения и аналогии, графического изображения данных, маркетинговых исследований (интервьюирование, анкетирование, наблюдения). Применение каждого из данных методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении представлена актуальность темы выпускной квалификационной работы, поставлена цель, определены задачи, объект и предмет исследования. В первой главе работы обобщены теоретические аспекты формирования потребительской лояльности (сущность потребительской лояльности, её основные виды, элементы, формирующие потребительскую лояльность и её способы измерения). Также были рассмотрены в качестве инструмента изучения потребительской лояльности, маркетинговые исследования и механизмы формирования потребительской лояльности в розничной торговле.
Во второй главе работы был проведен анализ лояльности потребителей, для этого была рассмотрена организационно-экономической характеристика деятельности предприятия ООО ТК «Омега», была изучена маркетинговая деятельность компании и её влияние на лояльность потребителей. Также были исследованы маркетинговые мероприятия прямых конкурентов ООО ТК «Омега» и их влияние на лояльность потребителей.
В третьей главе исследованы потребители и дана оценка существующей программе лояльности анализируемого предприятия, обоснованы мероприятия по разработке и продвижению программы лояльности предприятия ООО ТК «Омега».
Общий объем работы 134 стр. Работа иллюстрирована 28 рисунками; 58 таблицами, 5 приложениями. Список использованных источников включает в себя 80 источников».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Потребительская лояльность является одним из факторов успеха фирмы. Лояльность потребителей - это приверженность потребителя к конкретному бренду или товару/услуге, которая делает потребителя равнодушным к конкурентам фирмы и обеспечивает ей стабильную прибыль и конкурентоспособность. В теории существует большое количество видов лояльности, которые формируются под влиянием эмоциональных и рациональных факторов, составляющих комплекс компонентов потребительской лояльности, данные факторы одинаково оказывают влияние на уровень лояльности потребителей. Для оценки влияния факторов и общего уровня лояльности клиентов существует большое количество методик по измерению степени потребительской лояльности: конверсионная модель J. Hofmeyr, B. Rice, методика ANA, подход П. Уилтона, подход Д. Аакера, оценка лояльности Ж.Ж. Ламбена, методика расчета NPS. Для определения точного уровня лояльности клиентов следует применять несколько методик одновременно.
Маркетинговые исследования являются важным инструментом для изучения лояльности потребителей фирмы, который способствует сбору необходимой информации об отношении потребителей к фирме, о влиянии маркетинговых решений предприятия на потребительскую лояльность, о маркетинговых решениях конкурентов, направленных на формирование или повышение лояльности потребителей и т.д. Существует большое количество методов маркетинговых исследований потребительской лояльности, которые отличны друг от друга и имеют свои преимущества и недостатки, а также направления, в которых их применение наиболее эффективно, поэтому прежде чем выбрать конкретную методику для проведения маркетинговых исследований потребительской лояльности необходимо точно понять проблему предприятия, определить задачи исследования потребительской лояльности и выявить наиболее подходящие методики. Выбранные методики стоит проанализировать и оставить только те, которые будут наиболее эффективны и доступны для предприятия. На практике для исследования потребительской лояльности фирмы применяют такой метод маркетинговых исследований, как анкетирование, так как он является наиболее дешевым, простым и предоставляет достоверную информацию. Маркетинговые исследования потребительской лояльности позволят предприятию получить нужную информацию и разработать эффективные маркетинговые мероприятия, формирующие или повышающие лояльность потребителей.
Механизмами формирования и повышения потребительской лояльности фирм розничной торговли являются программы лояльности, которые включают в себя большое количество инструментов, влияющих на лояльность потребителей. К инструментам программы лояльности розничных фирм, которые имеют большую популярность на практике, относят: дисконтные программы, розыгрыши призов, бонусные программы, условия обслуживания, подарочные сертификаты и маркетинговые коллаборации. При разработке программы лояльности розничным предприятиям необходимо, прежде всего, ориентироваться на мнение постоянных потребителей, но при этом не забывать и о потенциальных клиентах, поэтому программа лояльности должна быть многосторонней и комплексно воздействовать на потребителей. Также не стоит забывать, о том, что программа лояльности не имеет быстрого эффекта, это система выстроенных маркетинговых мероприятий, воздействие которых постепенно втягивает клиентов в постоянное взаимодействие с фирмой и делает их лояльными.
ООО ТК «Омега» занимается розничной продажей продовольственных товаров, имеет линейно-функциональную структуру управления, которая включает в себя отдел маркетинга, занимающийся разработкой маркетинговых мероприятий предприятия, что способствует сохранению конкурентных позиций на рынке. Изучение основных экономических показателей ООО ТК «Омега» свидетельствует об эффективной деятельности предприятия, так как за анализируемый период чистая прибыль увеличилась, а вместе с ней выросла рентабельность конечной деятельности, что заслуживает позитивной оценки. Однако в экономической деятельности ООО ТК «Омега» присутствует негативный фактор - это неэффективное использование основных фондов и рост суммы и уровня издержек обращения. Также наблюдается негативная динамика оборота розничной торговли в сопоставимых ценах. Анализ данного показателя выявил, что оборот розничной торговли снизился за счет снижения физических объемов продаж, на который повлиял рост цен на товары в магазине. Увеличение цен на товары способствовало оттоку потребителей, что является негативным фактором, так как отток со временем может увеличиться, оборот предприятия снизится, такой результат может привести к потере прибыли и снижению конкурентных позиций ООО ТК «Омега», поэтому данному предприятию стоит тщательно следить за лояльностью потребителей и своевременно разрабатывать, реализовывать маркетинговые мероприятия, направленные на формирование и поддержание долгосрочных отношений с потребителями.
Большинство элементов маркетингового микса (товары, сбыт, продвижение, имидж компании) оказывают положительное влияние, то есть способствуют росту лояльности разных потребителей к деятельности предприятия ООО ТК «Омега», но также были выявлены и отрицательные стороны, снижающие лояльность клиентов, к таким следует отнести элемент «персонал», где клиенты в результате опроса отмечали невежливое и неквалифицированное обслуживание торгово-оперативного персонала и «цены», которые превышают средний ценник на товары по рынку и значительно выросли за один год. Анализ конверсии ООО ТК «Омега» за 2021¬2022 гг. позволил выявить снижение лояльности потребителей, что указывает на необходимость разработки эффективных маркетинговых решений, которые повысят лояльность потребителей «Омега». Построенные карты CJM трех потребителей торгового предприятия позволили сформировать суждения по поводу необходимости разработки тех или иных маркетинговых мероприятий в элементах маркетингового микса «Омега». Для создания эффективной программы лояльности необходимо разрабатывать маркетинговые мероприятия в таких элементах как продвижение и обслуживание.
Проведенный анализ маркетинговых решений, направленных на лояльность потребителей, анализируемого предприятия и его конкурентов показал, что большинство маркетинговых решений все три предприятия реализуют одними и теми же способами, но некоторые из них имеют свои особенности, например, PR-мероприятия или программа лояльности. Проведенный анализ конкурентоспособности «Омега» показал, что для потребителей данный магазин не является единственным и, более того, по сравнению с прямыми конкурентами занимает второе место после «Вишневый сад». Также анализ конкурентоспособности демонстрирует влияние деятельности конкурентов на уровень лояльности потребителей ООО ТК «Омега», что способствует её снижению. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что «Вишневый сад» и «Орлан» являются сильными конкурентами для «Омега», это также оказывает влияние на лояльность потребителей, поэтому изучаемому предприятию необходимо разрабатывать новые и модернизировать существующие маркетинговые решения, направленные на формирование и повышение лояльности своих потребителей.
Проведенное исследование позволило разделить потребителей торгового предприятия ООО ТК «Омега» на пять сегментов по психографическому признаку: людей-идеалов, дружелюбных людей, домашних людей, активных людей и бизнесменов и на три сегмента по уровню лояльности: критики, нейтралы, промоутеры. Наиболее частыми посетителями магазина являются дружелюбные люди, домашние люди и активные люди, которые, в основном, нейтрально относятся к ООО ТК «Омега», так как общий уровень лояльности потребителей составил всего 7%, однако стоит отметить то, что у магазина есть потребители с истинной лояльностью, что является положительным моментом. При разработке программы лояльности ООО ТК «Омега» следует ориентироваться на мнение целевых потребителей и учитывать замечания клиентов с ложной лояльностью. Оценка эффективности существующей программы лояльности ООО ТК «Омега» показала, что данная программа не эффективна для потребителей торгового предприятия, поэтому после вступления в неё у потребителей не формируется достаточный уровень лояльности. На лояльность потребителей влияет много факторов и для каждого потребительского сегмента они индивидуальны, поэтому при разработке программы лояльности ООО ТК «Омега необходимо учитывать характерные особенности каждого сегмента. Программа лояльности, ориентированная на каждый в отдельности сегмент, обеспечит повышение лояльности большей части потребителей торгового предприятия ООО ТК «Омега».
Для эффективной разработки маркетинговых решений, направленных на формирование лояльности потребителей анализируемому предприятию необходимо постоянно проявлять заботу о клиентах, предлагая им возможность самостоятельно контролировать процесс покупки: отслеживать доставку, выбирать скидку, делать процесс покупки более интересным, игровым.
Учитывая все перечисленные моменты нами были разработаны маркетинговые мероприятия торгового предприятия ООО ТК «Омега». Для формирования разработанной программы лояльности, для повышения её эффективности и возможности оценки данной программы торговой организации были предложены такие инструменты как CRM-система, карта CJM и разработанная программа рекламных мероприятий. Система CRM позволит ООО ТК «Омега» оценить эффективность новой программы лояльности и выявить точные потребности своих потребителей через анализ их покупок и запросов. Карта CJM также позволит узнать насколько новая программа лояльности была актуальна для потребителей и каким образом её можно улучшить, данная информация будет получена через общение с потребителями. Разработанная программа рекламных мероприятий позволит рассказать потребителям о новой программе лояльности и её привилегиях, что будет способствовать заинтересованности потребителей во вступление в программу лояльности, а также сопровождающим эффектом рекламы будет являться напоминание клиентам о торговом предприятии ООО ТК «Омега». Все предложенные инструменты для формирования программы лояльности рекомендуемы для применения в деятельности «Омега», они повысят эффективность программы лояльности, увеличат число лояльных клиентов и увеличат объем продаж.
Автором данной работы была изучена лояльность потребителей «Омега» при помощи анализа влияния существующей маркетинговой деятельности, анализа деятельности конкурентов и изучения потребителей и влияния на их лояльность существующей программы лояльности «Омега». Проведенный анализ показал, что лояльность потребителей «Омега» не достаточно высока, поэтому в данной работе были разработаны маркетинговые решения, позволяющие скорректировать программу лояльности «Омега», тем самым повысить лояльность потребителей.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.; с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
2. О рекламе [Электронный ресурс] : федер. закон от 13.03.2006 №38-ФЗ ред. 28.04.2023 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http: //www.consultant.ru.
3. Абрамов, В. И. Анализ методов количественной оценки лояльности потребителей / В. И. Абрамов, Д. А. Чуркин // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения : Сб. науч. статей 12-ой Междунар. науч.-практ. конф., Курск, 24-25 июня 2022 года. - Курск, 2022. - С. 10-16.
4. Ананьева Л. Ю. Home-тест как метод маркетинговых исследований/
Л.Ю. Ананьева // Образовательный портал «Справочник» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://spravochnick. ru/marketing/
marketingovye issledovaniya/home-test kak metod marketingovyh issledovaniy/
5. Акулич, М. В. Лояльность клиента. Понятия, программа, анализ, примеры, способы повышения / М. В. Акулич - электронная книга: издательская система Ridero, 2016. - 120с.;
6. Акулич, М.В. Лояльность клиентов в Интернете. Направления и способы повышения, советы, примеры / М.В. Акулич. - Москва: Издательские решения, 2016. - 286 с.
7. Аренков И.А. Эволюция понятия «потребительская лояльность» и его современное наполнение/ И.А. Аренков, О.А. Константинова, Ф.И. Аренков // Экономика, предпринимательство и право. - 2020. - Том 10. - № 4. - С. 1123-1136. doi: 10.18334/epp.10.4.100907
8. Балахнин, И. Найден более быстрый маршрут: Применение карт путешествия потребителя для повышения продаж и лояльности. Теперь и в B2B / И. Балахнин. - Москва : Альпина Паблишер, 2022. - 184 с.
9. Барлоу, Д. Жалоба - это подарок. Как сохранить лояльность клиентов в сложных ситуациях / Д. Барлоу, К. Меллер. - Москва: Олимп-Бизнес, 2012. - 360 с.
10. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учебное пособие / И. К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп. - Москва : КУРС : ИНФРА-М, 2020. - 392 с.
11. Большой экономический словарь / под ред А.Н. Азрилияна. - 5-е изд. доп и перераб. - Москва: Институт новой экономики, 2002. - 469 с.
12. Бровко, Д.А. Как создать программу лояльности, которой вы будете гордиться / Д.А. Бровко // Маркетинговые коммуникации. - 2014. - № 2. - С. 82-87.
13. Бутусова, Д. А. Теоретические подходы к управлению маркетинговыми коммуникациями. Матричный подход / Д. А. Бутусова // Креативная экономика. - 2022. - Т. 16, № 10. - С. 4021-4038. - DOI 10.18334/ce.16.10.116333
14. Бутчер С. Программы лояльности и клубы постоянных клиентов: учебное пособие/ С. Бутчер. - Москва: Вильямс, 2004. - С. 39.
15. Васильева А. CRM-система для продаж: что это такое и как работает [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://kontur.ru/articles/6056
16. Воронкова, О. Ю. Маркетинговые исследования / О. Ю. Воронкова, И. В. Ковалева, А. В. Глотко. - Барнаул: Алтайский государственный университет, 2023. - 118 с.
17. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Москва : Юрайт, 2012. - 544 с.
18. Гилберт, Д. Управление розничным маркетингом / Д. Гилберт. - Москва: Деловая литература, 2014. - 571 с.
19. Гилева, В. С. Изучение потребителей: необходимость, основные направления, сегментирование потребителей и выбор целевого рынка / В. С. Гилева // Наука молодых - будущее России : Сборник статей V Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 17 мая 2023 года. - Пенза: Наука и Просвещение, 2023. - С. 82-84.
20. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Е.П. Голубков. - Москва: Финпресс, 2009. - 512 с.
21. Гринчар, Н. Н. Особенности разработки продукта с применением карты клиентского пути (CJM) / Н. Н. Гринчар, Л. А. Ваняшина // Международный журнал информационных технологий и энергоэффективности. - 2023. - Т. 8, № 2(28). - С. 4-8.
22. Дымшиц, М.Н. Потребительская лояльность механизмы повторной покупки / М.Н. Дымшиц. - Москва: Дело, 2015. - 180 с.
23. Емельяненко И.С. Коммуникационные маркетинговые решения,
направленные на рост конкурентоспособности розничного торгового предприятия/ И.С. Емельяненко, Д.Д. Костоглодов // Концепт. 2015. №16. - Режим доступа: https: //cyberleninka. ru/article/n/kommunikatsionnye-
marketingovye-resheniya-napravlennye-na-rost-konkurentosposobnosti-roznichnogo-torgovogo-predpriyatiya
24. Загребина И. CJM (Customer Journey Map): что это и для чего нужна -
как построить путь клиента, примеры, шаблоны/ И. Загребина, А. Зуйкова [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //practicum.yandex.ru/blog/customer-j ourney-map/
25. Иващук Е. Как создать customer journey map: объясняем на примерах/
Е. Иващук [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www. unisender.com/ru/blog/sovety/customer-j ourney-map/
26. Исаенко, Е.В. Программы лояльности клиентов: сущность,
инструменты / Е.В. Исаенко // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2016. - № 7. - С. 20-25.
27. К анализу зарубежного и отечественного исследования лояльности
клиентов Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/k-analizu-zarubezhnogo-i-otechestvennogo-issledovaniya-loyalnosti-klientov
28. Кетова, Н. П. Совершенствование маркетингового механизма управления лояльностью потребителей продовольственных товаров / Н. П.
Кетова, А. А. Варданян // Маркетинг в России и за рубежом. - 2023. - № 2. - С. 42-48.
29. Кириллова, К. В. Сегментирование потребителей с учетом их лояльности к организации / К. В. Кириллова // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 8. - С. 373-375.
30. Колобова, Е.П. Анализ методов оценки уровня лояльности потребителей / Е.П. Колобова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2012. - № 3 (75). - С. 93-97.
31. Контент-анализ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://clubforinternet.net/school 18/content analysis
32. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер : учебное пособие / Ф. Котлер [и др.]. - 10-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 211 с.
33. Котляр, Е.В. К вопросу о выборе эффективной программы лояльности для сферы торговли / Е.В. Котляр, Е.М. Пушкарева // Бизнес-образование в экономике знаний. - Иркутск: Байкальская международная бизнес-школа, 2017. - С. 74-77.
34. Кочнев, А. А. Внедрение CRM-систем в бизнес: проблемы и перспективы / А. А. Кочнев // Экономика и управление: научно-практический журнал. - 2023. - № 1(169). - С. 76-82. - DOI 10.34773/EU.2023.1.12.
35. Крылов В. CRM-системы: что это, характеристики, задачи. Как выбрать
СРМ-систему управления клиентами для бизнеса и внедрить в работу/ В. Крылов, В. Наторина [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //practicum. yandex.ru/blo g/chto-takoe-crm-sistema-i-kak-ih-vybirat/
36. Куликова А.В. Маркетинговые исследования: учебно-методическое пособие/А.В. Куликова. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2017. - 70 с.
37. Кузнецова, Е.Л. Лояльность клиентов как фактор роста эффективности продаж / Е.Л. Кузнецова, А.В. Гетманова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2016. - № 4(286). - С. 38-52.
38. Курочкина А.Ю. В поисках лояльности потребителей: обзор подходов к понятию, показателям и факторам/ А.Ю. Курочкина // Экономические отношения. - 2019. - Том 9. - № 3. - С. 2001-2014. - doi: 10.18334/eo.9.3.40827.
39. Ламбен, Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - Санкт-Петербург: Питер, 2004. - 800 с.
40. Ландреви, Ж. Меркатор. Теория и практика маркетинга / Ж. Ландреви, Ж. Леви. Д. Линдон. - Москва, 2006. - 512 с.
41. Лебедева, О. А. Маркетинговые исследования рынка : учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. - 192 с.
42. Лунева Е. Комплексная оценка потребительской лояльности/ Е. Лунева, А. Горбунова // Вестник Омского университета. - 2006. - № 4. - С. 173.
43. Майдан, С. Б. Маркетинговое исследование: понятие, сущность, методы сбора данных / С. Б. Майдан // ЭКОНОМИКА, БИЗНЕС, ИННОВАЦИИ : сборник статей XXII Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 апреля 2023 года. - Пенза: Наука и Просвещение, 2023. - С. 29-32.
44. Малхорта, Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство/Н.К. Малхотра. - 3-е изд.; пер. с англ. - Москва: Вильямс, 2002. - 960 с.
45. Маркетинг: учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова.- Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 560 с.
46. Маркетинговые исследования: теория и практика : Учебник / С. П. Азарова, С. В. Земляк, И. К. Захаренко [и др.]. - Москва : Юрайт, 2023. - 307 с.
47. Маркетинговые исследования в маркетинговых коммуникациях [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://ruzoo.ru
48. Маркетинговые исследования сферы сервиса: традиционные и цифровые технологии / М. В. Васильева, В. А. Будасова, Э. А. Круг [и др.]. - Москва : Русайнс, 2022. - 190 с.
49. Маркетинговые коммуникации в сфере услуг: специфика применения и инновационные подходы : монография / А. В. Христофоров, И. В. Христофорова, А. Е. Суглобов [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф А. Е. Суглобова. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. - 159 с.
50. Методы моделирования - маркетинговые исследования [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://studme.org/289331/marketing
/metody modelirovaniya
51. Морозова, Л.С. Подходы к определению понятия «лояльность потребителя» / Л.С. Морозова, А.А. Поправкина // Сервис в России и за рубежом. - 2016. - № 1. - С. 85-93.
52. NPS - что это такое в продажах и маркетинге. Формула индекса потребительской лояльности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://neiros.ru/blog/marketing/nps-indeks-potrebitelskoy-loyalnosti-v-biznese/
53. Повышение лояльности к бренду с помощью контент-маркетинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.uplab.ru/blog/generated-brand-loyalty-with-content-marketing/
54. Потребительская лояльность : учебник / Н. И. Ивашкова, И. В. Лопатинская, Ж. Б. Мусатова [и др.]. - Москва : КноРус, 2022. - 312 с.
55. Потребительская лояльность: что это и как ее заработать бренду [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https: //bizhint.net/biznes/biznes-sovety/potrebitelskaya-loyalnost-chto-eto-i-kak-ee-zarabotat-brendu
56. Потребительская лояльность: понятие и методы оценки [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://studentopedia.ru/marketing/potrebitelskaya-loyalnost-ponyatie-i-metodi-ocenki--opredelenie-ponyatiya-potrebitelskaya-loyalnost-.html
57. Преимущества и недостатки индекса NPS для оценки программы
лояльности [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://manzanagroup.ru/information/preimushchestva-i-nedostatki-indeksa-nps-dlya-otsenki-programmy-loyalnosti-/
58. Программы лояльности: виды и польза [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https: //vc.ru/marketing/179133-pro grammy-loyalnosti-vidy-i-polza
59. Радченко, А. С. Специфика построения Customer Journey Map в маркетинговой деятельности сферы услуг / А. С. Радченко // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. - 2021. - № 4(26). - С. 104-109.
60. Райхельд, Ф. Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности / Ф. Райхельд, Т. Томас. - Москва: Издательский дом Вильямс, 2008. - 384 с.
61. Роджерс, С. Истинная лояльность: как взломать код в - 308 с.
62. Романов А. А. Маркетинг: учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. - Москва: Дашков и К, 2012 - 440 с.
63. Скляр, Е. Н. Маркетинговые исследования : практикум / Е. Н. Скляр, Г. И. Авдеенко, В. А. Алексунин. - 2-е изд., стер. - Москва : Дашков и К, 2020. - 214 с.
64. Тануркова И.Г. Сущность понятия лояльности потребителей
туристских организаций // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://web.snauka.ru/issues/2017/06/83692
65. Технологии анализа документов в социологическом исследовании.
Информативно-целевой анализ документов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //bookonlime.ru/lecture/tema-8-informativno-celevoy-analiz-
dokumentov
66. Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования : учебник / Б. Е. Токарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2022. - 512 с.
67. Цысарь А.В. Лояльность потребителей: основные определения, методы измерения, способы управления/ А.В. Цысарь // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2002. - № 5(41). - С. 55-61.
68. Чекарь В.Н. Оценка потребительских предпочтений как основной элемент стратегии реализации маркетинговых проектов / В.Н. Чекарь, Д.М.
Ворошилова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2022. - №3-2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-potrebitelskih-predpochteniy-kak-osnovnoy-element-strategii-realizatsii-marketingovyh-proektov
69. Шевченко Д.А. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебное пособие/ Д.А. Шевченко, А.В Щеглов. М.А Шейнина. - Москва, 2018 - 257 с.
70. Юдакова, О. В. Применение программ лояльности клиентов в
маркетинге торговых каналов / О.В. Юдакова // Экономика и предпринимательство. 2022. № 1 (138). С. 838-840. DOI
10.34925/EIP.2022.138.1.166
71. Юшкова, Л. В. Конкурентный анализ товарных рынков и услуг : учебное пособие / Л. В. Юшкова. - Красноярск : Красноярский гос. торгово-экономический ин-т, 2008. - 294 с.
72. Aaker, D.A. Managing Brand Equity / D.A. Aaker. - The Free Press, 1991.
73. Copeland M. Relation of Consumer’s Buying Habit to Marketing Methods/ М. Copeland // Harvard Business Review. - 1923. - № 1. - p. 282-289.
74. Dick A. Customer loyalty: toward an integrated conceptual framework/ A. Dick, K. Basu // Journal of the Academy of Marketing Science. - 1994. - № 2. - Р. 103-117.
75. Engle N.H. A Program for Marketing Research / N.H. Engle // Journal of Marketing, 1937. - Vol. 1. - P. 280-282
76. Hofmeyr, J. Commitment-Led Marketing / J. Hofmeyr, В. Rice. - John Wiley and Sons, 2000. - 385 р.
77. Jacoby, J. Brand Loyalty Versus Repeat Purchasing Behavior / J. Jacoby, D.B.Kyner// Journal of Marketing Research. - 1973. - Vol. 10. - P. 1-9.
78. Oliver R. Whence Consumer Loyalty?/ R. Oliver // Journal of Marketing. - 1999. - № 63. - P. 27-33
79. Royce, J. The Philosophy of Loyalty / J. Royce. - New York, Norwood: Macmillan Co, Norwood Press, J.S. Cushing Co, Berwick&Smith Co., 1914. - 409 p.
80. Wilton, P. Building Customer Franchise / P. Wilton. - A Paradigm for Customer Partnering, 1988.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ