Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСТВА В.Г. СУТЕЕВА

Работа №167653

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Особенности развития связной речи детей среднего дошкольного
возраста 6
1.2. Специфика работы по развитию связной речи детей среднего
дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 17
1.3. Роль сказок В.Г. Сутеева и иллюстраций к ним в развитии связной
речи детей среднего дошкольного возраста 23
Выводы по главе 1 32
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗОК В.Г.
СУТЕЕВА 34
2.1. Изучение особенностей развития связной речи детей среднего
дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 34
2.2. Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста
посредством сказок В.Г. Сутеева 43
2.3. Результаты речевого развития детей среднего дошкольного
возраста 53
Выводы по главе 2 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 68

Дошкольный возраст - это период, в который происходит активное усвоение ребенком разговорного языка, развитие всех сторон речи - лексической, фонетической, грамматической.
Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве - необходимое условие решения задач умственного, нравственного, эстетического воспитания детей в максимально сенситивный период развития.
Правильное развитие речи - важнейший фактор гармоничного развития ребёнка. Слово является не только орудием познания, но и средством регуляции высших психических функций. Все психические процессы - память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение - развиваются непосредственно с прямым участием речи.
Речевое развитие детей - один из главных показателей их готовности к обучению в школе.
Развитие речи у детей дошкольного возраста определено положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования [58].
Проблема развития связной речи детей дошкольного возраста как одной из основной составляющей речевого развития в целом стоит в центре исследований отечественных и зарубежных специалистов: Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Е.В. Тихеевой, К.Д. Ушинского, Ф. Фребеля, А.Г. Арушановой, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготского, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьева, М И. Лисиной, А.А. Люблинской, О.Н. Сомковой, А.П. Усовой, Д.Б. Эльконина и др.
На значение произведений художественной литературы, среди которых сказки В.Г. Сутеева, иллюстраций к ним в развитии связной речи детей дошкольного возраста указывали такие исследователи как: В.А. Грошенкова, Б.А. Дехтерев, Т.Н. Доронова, Н.В. Новотворцева, А.В. Паклина, Е.В. Уваровская, О.С. Ушакова, Е.Ю. Часовская и др.
Однако, несмотря на наличие работ, посвященных данной проблематике, связная речь, пути ее развития у детей среднего дошкольного возраста все же остаются недостаточно изученной областью, в связи с чем и выбрана тема данной работы.
Объект исследования - связная речь детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования - развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством сказок В.Г. Сутеева и иллюстраций к ним.
Цель исследования - изучение развития связной речи детей среднего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации посредством использования творчества В.Г. Сутеева.
Гипотеза: творчество В.Г. Сутеева будет являться действенным средством развития связной речи детей среднего дошкольного возраста при соблюдении следующих условий:
1. Если педагог при ознакомлении детей с художественным текстом будет целенаправленно использовать иллюстрации к ним.
2. Если развитие связной речи проводится комплексно с привлечением всех субъектов образовательного процесса и во всех видах деятельности.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
• проанализировать особенности и условия развития связной речи детей среднего дошкольного возраста;
• провести диагностику развития связной речи детей среднего дошкольного возраста;
• разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленных на развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации посредством использования творчества В.Г. Сутеева;
- провести сравнительный анализ.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, эксперимент, методы качественной и количественной обработки данных.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования пришли к следующим выводам.
Дошкольный возраст является сенситивным для речевого развития. Это период активного усвоения ребенком разговорного языка.
Речь является неотъемлемой частью различных видов деятельности детей среднего дошкольного возраста (игровой, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) и выполняет важнейшие социальные функции, посредством которых ребенок может удовлетворить актуальные возрастные потребности, а именно в общении со сверстниками и взрослыми.
Особенностями речевого развития детей среднего дошкольного возраста, являются: формирование правильного звукопроизношения, фонематического восприятия, чувства языка, способности к словотворчеству, быстрое увеличение словарного запаса, опыта речевого общения, развитие грамматического строя речи, овладение связной, монологической и контекстной речью.
К основным составляющим речевого развития дошкольника относят: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй речи, уровень связной речи, слоговую структуру слова, строение и функции артикуляционного аппарата, фонематическое восприятие.
Сделано заключение о том, что сказки В.Г. Сутеева и иллюстрации к ним обладают большим потенциалом относительно развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. При умелом использовании творчества В.Г. Сутеева возможно успешное достижение результатов в этой сфере.
По результатам диагностики уровня развития связной речи детей среднего дошкольного возраста на констатирующем этапе, выявлена низкая степень ее сформированности у большинства детей в экспериментальной группе. В контрольной группе преимущественное число детей демонстрируют высокие показатели развития связной речи.
На формирующем этапе опытно - экспериментальной работы был разработан и реализован комплекс мероприятий, направленных на развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста в процессе использования творчества В.Г. Сутеева, посредством которого мы прогнозировали повысить уровень развития связной речи детей.
В процессе проведения мероприятий наблюдались: заинтересованность детей, желание выполнить задание, довести начатую работу до конца.
Результаты, полученные в экспериментальной части исследования, полностью подтвердили наше предположение о том, что разработанный комплекс будет способствовать эффективному развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста.


1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие / Г.С. Абрамова. М.: Академия, 2012. 344 с.
2. Аверин, В. А. Психология развития детей дошкольного возраста: учеб. пособие/ В. А. Аверин. СПб, 2012. 210с.
3. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников./ Алексеева М. М., Яшина В. И. М.: Академия, 2012. 278 с.
4. Альтман Я. А. Пространственный слух / Я. А. Альтман. СПб.: Ин-т физиологии им. И. П. Павлова РАН, 2011. 311 с.
5. Антонова Л.Г. Развитие речи. Уроки риторики: Популярное пособие для родителей и педагогов / Л.Г.Антонова. Ярославль: Академия развития, 2012. 222 с.
6. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет: Кн. для воспитателей дет. садов / А.Г. Арушанова. М.: Мозаика-Синтез, 2012. 270 с.
7. Белобрыкина О.А. Речь и общение: Попул. пособие для родителей и педагогов / О.А. Белобрыкина. Ярославль: Академия развития, 2011. 239 с.
8. Боброва Ю.О. Речевое развитие дошкольников в проектной деятельности / Боброва Ю.О.// Международный журнал экспериментального образования. - 2014. №7 С. 7-8.
9. Богуш A.M. Обучение правильной речи в детском саду / А.М.Богуш. М.: Лира, 2013. 216 с.
10. Богуславская В.А., Разова В.Д. Работа с книгой в детском саду./ Богуславская В.А., Разова В.Д. М.: Просвещение, 2012. 123с.
11. Божович Е. Д., Козицкая Е. И. Языковая компетенция как критерий готовности к школьному обучению (на материале родного языка) / Божович Е. Д., Козицкая Е. И. // Психологическая наука и образование. 1999. №1. С. 25-37.
12. Бойков Д.И. Как развить навыки общения у ребенка: Метод,
рекомендации / Д.И.Бойков. СПб.; 2013. 48 с.
13. Бородин A.M. Методика развития речи детей / А.М.Бородич. М.: Просвещение, 2011. 255 с.
14. Виноградова, Н. А. Дошкольное образование. Словарь терминов / Н. А. Виноградова. М.: Айрис-пресс, 2015. 400с.
15. Выготский Л.С. Мышление и речь / Выготский Л.С. // Собр. соч. Т. 2. М.: Педагогика. 1982. С. 5-36....81


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ