Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ И ТРАНСПОРТЕ

Работа №167652

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ И В ТРАНСПОРТЕ 6
1.1 Основная характеристика опасностей на улицах города и на дорогах
общего пользования 6
1.2 Анализ нормативных документов, регулирующих дорожно-транспортные
происшествия с участием несовершеннолетних 17
1.3 Проблема формирования моделей безопасного поведения у
обучающихся 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ С ПОМОЩЬЮ НАГЛЯДНОГО
МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ 28
2.1. Контингент и характеристика исследования 28
2.2 Сущность наглядных методов обучения 28
2.3 Результаты и анализ исследования 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Актуальность. Научный прогресс и развитие технологий неимоверно быстро заполнил огромное пространство в жизни, индустрии и цивилизации человека, что не могло не отразиться на системе ценностей человека. Одно из первых мест в данной системе занял вопрос безопасности.
Безопасность дорожно-транспортного движения, является одной из ведущих задач сохранения здоровья и жизни [3].
Каждый год с неимоверной прогрессией растет поток автомобилей, а вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Ежедневно по всей России под колесами автомобилей погибают десятки детей, около тысячи получают травмы разной степени тяжести. Зачастую это происходит потому, что дети в полной мере не знают правил безопасного движения на дорогах или пренебрегают этими правилами, до конца, не понимая всех трагических последствий своей беспечности.
Школа, будучи основным звеном системы образования и воспитания детей, где школьники должны в полной мере приобрести важные знания, умения и навыки безопасного поведения на улицах и проезжей части, а также в транспорте. Организация обучения школьников предполагает обучение ПДД для охраны и здоровья их жизнедеятельности, для того, чтоб у педагогов, родителей, школьников сложилась необходимая потребность не только в изучении, но и соблюдении ПДД. Основной целью педагогов является — формирование у школьников устойчивых умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улице.
Важным условием успешности работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество школы с ГИБДД. Как показывает практика, школьники с удовольствием общаются с инспектором, прикрепленному к общеобразовательному учреждению, отвечая на тестовые задания, решая ребусы, смотря презентации и фильмы.
Если обратиться к статистике за 2020 год, именно по Красноярскому краю, то мы увидим страшные цифры, с января 2020 года по декабрь 2020 с участием несовершеннолетних в возрасте до 18 лет зарегистрировано 161 ДТП, в которых 3 ребенка погибли, 169 детей получили травмы [12].
В связи с тем, что происходит увеличение масштабов и темпов техногенной деятельности современного общества, оживленность движения на улицах и дорогах, увеличение числа стихийных бедствий, углубление социально-экономических проблем, проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения и сохранением жизни и здоровья людей, становятся все более острыми [7]. Общеобразовательные школы являются важнейшими компонентами системы образования при формировании необходимых знаний, умений и навыков безопасного и юридически послушного поведения. Важным моментом здесь является то, что выбран правильный путь, и работа в этом направлении ведется регулярно. Только в этом случае он будет иметь результат. Большая роль отводится курсу основ безопасности жизнедеятельности [14].
Таким образом актуальность нашей работы определяется важными потребностями системы школьного образования в получении информации школьника об основных правилах безопасного поведения на улице, проезжей части и в транспорте, закрепление и освоение школьниками соответствующих навыков, умений и опыта.
Цель исследования: Обучение безопасному поведению обучающихся на дорогах и в транспорте с применением наглядного метода.
Объект исследования: Педагогический процесс на уроках ОБЖ по основам безопасного поведения обучающихся.
Предмет исследования: Формирование основ безопасного поведения обучающихся на дороге и в транспорте посредствам наглядного метода.
К основным задачам в исследовательской работе можно отнести:
1. Проанализировать литературные источники о необходимости формирования безопасного поведения на дорогах и в транспорте;
2. Разработать и провести уроки с применением наглядного метода обучения для безопасного поведения на дорогах и в транспорте;
3. Оценить эффективность проведенных занятий в ходе опытно­экспериментальной работы.
Гипотеза:
Предполагается что, разработанные занятия с применением наглядного метода на уроках ОБЖ, позволит сформировать модель безопасного поведения на дорогах и в транспорте.
Методы исследования:
• общетеоретические (анализ и обобщение педагогической литературы в области безопасности жизнедеятельности);
• эмпирические (анкетирование, беседа, педагогическое наблюдение, опытно-экспериментальная работа с целью проверки эффективности предлагаемых условий, способствующих формированию навыков и умений безопасного поведения);
• математические и статистические методы (качественный и количественный анализ результатов исследования).
База научного исследования: МБОУ Гимназия №7.
Работа состоит из введения, двух глав, где каждая глава состоит из трех параграфов, заключения, списка источников литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ научно-методической литературы показал, что сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за обучающихся испытывают работники общеобразовательных школ, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников. В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно обучающимся, изучающие правила дорожного движения. Как отмечают сотрудники ГАИ, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее, ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, около тысячи получают ранения или увечья. Почти 40% пострадавших - дети, и эта цифра из года в год растет.[16]
В начале работы мы провели диагностику уровня знаний обучающихся по правилам дорожного движения, результаты были на достаточно низком уровне. После проведения повторного тестирования мы видим эффективность применения наглядного метода. Это обусловлено правильным сочетанием наглядного и словесного методов обучения в рамках уроков.
При построении системы работы по изучению обучающимся ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:
• ребенок-пешеход;
• ребенок-пассажир городского транспорта;
• ребенок-водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, снегокат, санки, ролики и др.).
В связи со всем вышесказанным, работа по обучению навыков безопасного поведения детей на дорогах и в транспорте ни в коем случае не должна быть разовой. Нужно проводить обучение планово, систематически и постоянно. Оно должно охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания посредством наглядного метода обучающийся пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами школы.
Система складывается из взаимосвязи трех основных блоков:
1) занятия как специально организованная форма обучения;
2) совместная деятельность педагога и детей;
3) самостоятельная деятельность детей.
В первом блоке функция обучающего принадлежит учителю ОБЖ, второй блок предполагает позицию равного партнерства взрослого и ребенка. В третьем блоке школьнику предоставляется возможность действовать самостоятельно и свободно, применяя накопленный опыт по усвоению правил дорожного движения.


1. Алдошин Г.Т. Основы расчета систем автомобилей, обеспечивающих безопасность движения: Учебное пособие / Г.Т. Алдошин. — СПб.: Лань,
2016. — 144 с.
2. Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2019 с иллюстрациями / А.П. Алексеев. - М.: Эксмо, 2018. - 288 с
3. Айсина Р.М. «Организация работы отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)» (18 часов) дополнительная профессиональная образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций. [Электронный ресурс]. Режим доступа: ййр://минобрнауки.рф документы (4963)
4. Бадагуев Б.Т. Безопасность дорожного движения: Приказы, инструкции, журналы, положения / Б.Т. Бадагуев... — М.: Альфа-Пресс,
2017. — 264 с.
5. Бадагуев Б.Т. Эксплуатация транспортных средств (организация и безопасность движения) / Б.Т. Бадагуев. — М.: Альфа-Пресс, 2018. — 240 с.
6. Бершадский В.Ф. Основы управления механическими транспортными средствами и безопасность движения: Учебник / В.Ф. Бершадский, Н.И. Дудко, В.И. Дудко. — Мн.: Амалфея, 2018. — 458 с.
7. Безопасность жизнедеятельности: учебник / под ред. Полиевский С.А.. - М.: Academia, 2018. - 96 с.
8. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник / Под ред. Киршина Н.М.. - М.: Academia, 2018. - 159 с.
9. Бондин, В.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / В.И. Бондин, Ю.Г. Семехин. - М.: Инфра-М, 2018. - 16 с.
10. Бондин, В.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / В.И. Бондин, Ю.Г. Семехин. - М.: Инфра-М, 2018. - 40 с.
11. Блинкин М.Я Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции / М.Я Блинкин. — М.: ИД ВШЭ,
2018. — 240 c.
12. Волков В.С. Основы расчета систем автомобилей, обеспечивающих безопасность движения: Учебное пособие / В.С. Волков. — СПб.: Лань, 2016. — 144 c.
13. Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: Учебное пособие для студ. высш. проф. образования / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. — М.: ИЦ Академия, 2018. — 256 c.
14. Дмитриенко, З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры / З.С. Дмитриенко. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 908 c.
15. Дорожные знаки в картинках. - М.: Гном, 2018. - 275 c....40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ