Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Научно-методическое сопровождение развития профессиональной компетенции педагога как условие обеспечения качества образования

Работа №167640

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы103
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 5
Глава I Теоретические основы развития профессиональной компетентности педагога 9
1.1. Профессиональные стандарты, как требование к содержанию
деятельности педагога 9
1.2. Структура и содержание профессиональной компетентности
педагога 18
1.3. Модели научно-методического сопровождения развития
профессиональной компетентности педагога 32
Глава II. Технологические аспекты научно-методического сопровождения развития профессиональных компетентностей педагога 49
2.1. Принципы организации научно-методического сопровождения
педагогов 49
2.2. Эффективные образовательные практики научно-методического
сопровождения педагогов Красноярского края 55
2.3. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 64
Заключение 77
Библиографический список 79
Приложения 89

На сегодняшний день важной проблемой образования является совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров, что обусловлено многообразием экономических и социокультурных изменений в современном российском обществе. Потому возникает необходимость в педагогах, умеющих сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и практико-ориентированным, исследовательским подходом к разрешению конкретных образовательных и воспитательных задач. Кроме того, в условиях современного технологического уклада возрастают требования к профессиональной подготовке специалистов во всех сферах трудовой деятельности человека. Поэтому одной из самых актуальных тем развития образования в нашей стране в последние годы стал профессиональный рост педагога.
Актуальность обозначенного направления закреплена в следующих нормативных документах: Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приоритетном национальном проекте «Образование» на 2019-2024 годы, Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями на 4 апреля 2020 года), Профессиональном стандарте педагога, Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования [68, 49, 53].
Формально повышение профессиональной компетентности педагога существовало всегда. В первую очередь это система повышения квалификации на базе институтов повышения квалификации, которое происходит с отрывом от производства. В современном информационном обществе огромный информационный поток дает возможность педагогу быстро повышать свой теоретический уровень, но не всегда способствует 5
компетентному росту. Зачастую, повышение квалификации ассоциируется у педагогов с аттестацией, и это всего лишь один мотивационный момент, чтобы пройти это повышение. Но очевидно, что объем усилий, который нужно затратить педагогу, чтобы повысить свою квалификационную категорию, значительно превышает объем получаемого за это материального бонуса. Все выше перечисленное еще больше обостряет актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности педагогов в современном мире, характеризующимся ускоряющимся процессом морального обесценивания и устаревания навыков специалистов.
Однако именно в наше время идет реальная перестройка в системе повышения компетентностей педагога. Проведены исследования профессиональной компетентности педагога В.А. Адольфом, А.В. Хуторским, В.А. Сластениным, А.К. Марковой, И.О. Котляровой, Т.М. Туркиной, Е.В.Коточитовой и др. Описаны возможные модели и формы развития педагогической компетентности педагога, особое внимание уделено индивидуальным траекториям развития педагога и умениям построения общения в коллективе (Э.Г.Исламгалиев, Е.В.Коточитова, Т.М.Туркина).
Из вышесказанного можно выделить следующую проблему: недостаточная разработанность научно-методического сопровождения развития профессиональной компетентности педагога с учетом современных дидактических подходов и социо-культурных условий.
Цель исследования: научно обосновать и апробировать модель научно­методического сопровождения развития профессиональной компетентности педагога соответствующей современным условиям .
Объект исследования: развитие профессиональной компетентности педагога.
Предмет исследования: научно-методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагога .
При решении поставленной проблемы в нашей работе мы исходили из гипотезы, что использовать специальную модель научно-методического сопровождения педагогов, направленную на развитие их профессиональной компетентности, то это будет способствовать повышению мотивации педагогов к профессиональному развитию, а также повышению качества образования.
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. на основе анализа нормативных документов, психолого­педагогической и методической литературы описать структуру и содержание профессиональной компетентности педагога;
2. описать модели научно-методического сопровождения развития профессиональной компетентности педагога;
3. выявить принципы организации научно-методического сопровождения педагогов;
4. охарактеризовать эффективные образовательные практики научно-методического сопровождения педагогов Красноярского края;
5. провести опытно-экспериментальную гипотезы и представить ее результаты.
В первой главе «Теоретические основы развития профессиональной компетентности педагога» раскрывается содержание нормативных документов, регламентирующих развитие профессиональной
компетентности педагогов, обосновывается структура и содержание профессиональной компетентности педагога и рассматриваются модели методического сопровождения педагогов.
Во второй главе «Технологические аспекты научно-методического сопровождения развития профессиональных компетентностей педагога» описываются авторские принципы организации научно-методического сопровождения педагога, дается характеристика применяемым в Красноярском крае образовательным практикам, представляем особенности тьюторского сопровождения и наставничества при развитии компетентности педагога, представлены результаты деятельности по сопровождению развитию компетентностей педагогов региона.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Рассматривая теоретические аспекты нового содержания в педагогической деятельности учителя и изменений в содержании образовательного процесса, обоснована потребность современного общества в научно-методическом сопровождении развития профессиональной компетентности педагогов.
2. При анализе нормативных документов и дидактической литературы определен ряд особенностей, учет которых является необходимым в проектировании и реализации научно-методического сопровождения развития профессиональной компетентности педагога.
3. Выделены и описаны структура и содержание педагогической профессиональной компетентности педагога.
4. На основе анализа литературы и собственного практического опыта
работы в качестве наставника и тьютора, сопровождающего профессиональное развитие педагогов, выявлены, основные принципы организации научно-методического сопровождения развития
профессиональной компетентности педагогов.
5. Описаны модели научно-методического сопровождения развития
профессиональной компетентности педагогов, соответствующие
современным вызовам образования.
6. Дана характеристика эффективных образовательных практик научно - методического сопровождения педагогов Красноярского края при развитии своих профессиональных компетенций .
7. Описана опытно-экспериментальная работа и ее результаты при реализации моделей сопровождения процесса повышения профессиональных компетентностей педагогов Красноярского края .
8. Установлено в ходе педагогического эксперимента, что использование предлагаемой методики научно-методического сопровождения развития профессиональной компетентности педагогов более эффективно, чем при ранее используемые формы и модели.
Таким образом, все поставленные задачи решены, цель исследования достигнута, гипотеза исследования частично подтверждена. Дальнейшее исследование проблемы может пойти в направлении поиска новых эффективных методов и средств по организации научно -методического сопровождения развития профессиональной компетентности педагогов, использование которых будет способствовать повышению уровня мотивации обучения и качества обучения.


1. Адольф В.А. Становление профессиональной компетентности педагога// Сибирский педагогический журнал. 2013 № 5. - с.40.
2. Адольф В.А. Профессиональная компетентность учителя: Монография / В.А.Адольф. - Красноярск, 1998. - 310 с.
3. Адольф В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя: Автореф. дис... докт. пед. наук. - М., 1998.
4. Анисимов П.Ф., Сосонко В.Е. Управление качеством среднего профессионального образования: монография. - Казань: Институт среднего профессионального образования РАО, 2001. - 256 с.
5. Афанасьева Е.А., зав инновационным отделом, Внутришкольная модель научно-методического сопровождения как условие развития учительского потенциала, МБОУ МЦ г. Иваново.
6. Байбаева, М. Х. Педагогическое управление и педмастерство / М. Х.
Байбаева, Г. М. Анаркулова. — Текст : непосредственный // Молодой
ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1021-1023. — URL:
https://moluch.ru/archive/89/18051/ — (дата обращения: 11.06.2022).
7. Безрукова, В. С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для
индустриально-педагог.техникумов и для студентов инженерно -
педагогических специальностей. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/5/0249/5 0249-38.shtml — (дата обращения:
02.03.2017).
8. Богданова О.В., «Организация методического сопровождения педагога в условиях обновления ФГОС общего образования», ЦНППМ ККИПК, презентация, 2020.
9. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к
образовательной программе // Педагогика. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/5/0306/5 0306-1.shtml — (дата обращения
14.03.2022)
10. БРИИК/ Фактор «Снижение уровня образования» — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.briik.ru/index.php/prb?id=41/ — (Дата обращения: 18.01.21).
11. Вести образования. Имеет ли будущее профессия учителя-
предметника? [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://vogazeta.ru/articles/2021/12/10/Otvechaet yurist/18772-
imeet li buduschee professiya uchitelya predmetnika — (дата обращения 08.06. 2022).
12. Википедия. Компетентность. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https^^i.wikipedia.org/wiki/Крмпетентнрсть — (дата обращения 01.06).
13. Возгова З.В. ПРИНЦИПЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ // Современные проблемы науки и образования. - 2011. - № 3. ; [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=4661 — (дата обращения: 18.06.2022).
14. Гаврилова, И. В. Формальная, неформальная и информальная модели
образования / И. В. Гаврилова, Л. А. Запруднова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 1197­1200. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29876 / — (дата обращения:
11.06.2022).
15. Гришина И.В. Профессиональная компетентность директора школы: теория и практика формирования: Дисс... д-ра пед. наук. - СПб, 2004. - 443 с....75


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ