Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МИРА (НА ПРИМЕРЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)

Работа №167635

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Сущность учебных действий в процессе
образования 7
1.1. Универсальные учебные действия как основа личностного и
познавательного развития учащихся 7
1.2. Формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения географии 12
Глава 2. Характеристика информационно-коммуникационных технологий...20
2.1. Информационно-коммуникационные технологии как неотъемлемая
составляющая современного образовательного
процесса 20
2.2. Применение информационно-коммуникационных технологий при
формировании познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения географии 27
Глава 3. Методика изучения раздела «География промышленности мира» на основе информационно-коммуникационных технологий 30
3.1. Содержание раздела «География промышленности мира» как основа
применения информационно-коммуникационных технологий при формировании познавательных универсальных учебных действий 30
3.2. Формирование познавательных универсальных учебных действий на примере интер-урока по разделу «География промышленности
мира» 41
Заключение 48
Список используемой литературы 50
Приложения 54


Современный образовательный процесс в целом строится на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), в школе ученики овладевают целым рядом компетенций, а также универсальных учебных действий (УУД), которые отражают учебную деятельность школьника и процесс усвоения знаний.
Для любой системы образования и образовательного учреждения согласован список необходимых требований, которые направленны на распознание каждого отдельного уровня обучения профессии, специальности. Эти обязательные требования образуются в пределах федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который утверждается органами власти, уполномоченными регулировать политику в сфере образования.
В основе реализации основной образовательной программы определен системно-деятельностный подход, который раскрывает:
— ориентир на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Одним из видов УУД, которые определяют ключевые цели общего образования в Российской Федерации являются познавательные учебные действия.
Усвоение предметных знаний во многом происходит через познавательные универсальные учебные действия.
Программа, формирующая общеучебные умения и навыки учащихся, впервые была предложена Д.Б. Элькониным и его учениками: В.В. Давыдовым, Л.Е. Журовой, B^. Репкиным, Г.А. Цукерманом др.
Логические линии, направленные на решение вопроса формирования способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия, четко выстроены в федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. Значимость развития личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей, формирования у него целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности также подчеркивалась еще в "Концепции федеральных государственных стандартов общего образования".
По результату освоения школьных дисциплин основной школы у учащихся считается формирование личностных, регулятивных, коммуникативных познавательных универсальных учебных действий и общепользовательская ИКТ-компетентность.
При формировании познавательных универсальных учебных действий на уроках географии применяются совершенно разные современные педагогические технологии. Наибольшей популярностью и продуктивностью различаются информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), основательно вошедшие в образовательный процесс современных образовательных учреждений.
..

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Реализация федерального государственного образовательного стандарта дает возможность ученику не только определенные предметные знания и навыки в условиях изучения конкретных дисциплин, но и вооружить его универсальными учебными действиями, которые помогают развиваться и самосовершенствоваться в рамках быстро и активно развивающегося общества.
По этой причине урок, который считается основной формой организации учебной деятельности школьников в границах классно-урочной системы обучения, должен испытать изменения.
Обзор литературных источников предоставил возможность узнать, что «Познавательные универсальные учебные действия» - это такая система приемов постижения окружающего мира, построенная на самостоятельном процессе поиска, исследования и совокупности операций по обработке, систематизации, обобщению и применение приобретенной информации.
Так же было выявлено, что планируемыми результатами при формировании познавательных универсальных учебных действий являются: общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
Особое место в познавательных универсальных учебных действиях занимает информационно-коммуникационная технология. В ее основе владение учениками компьютером, как источником знаний и средством преобразования информации.
При содействии информационно-коммуникативных технологий зарождается потенциал выработки и становления интереса подростков к познаниям, стремления отыскать, выявлять новое и исследовать, развивать смекалку, а кроме остального развитие мотива исследования постижения географии.
В ходе организации и проведения педагогического эксперимента были разработаны и апробированы методические рекомендации для изучения раздела «География промышленности мира», с помощью которых формируются познавательные универсальные учебные действия у учащихся в 10 классе в процессе изучения дисциплины «География».
Проведение педагогического эксперимента на базе МАОУ лицей № 9 «Лидер» прошло успешно, что показывает положительная динамика показателей сформированности познавательных универсальных учебных действий. (Приложение 1)
Цель исследования по выявлению особенностей формирования познавательных учебных действий, учащихся в процессе изучения географии промышленности мира, используя информационно-коммуникативные технологии, достигнута.
У учеников в процессе подготовки интер-уроков развивается огромный креативный потенциал учителя и ученика, что является составной частью познавательных универсальных учебных действий.


1. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
2. География: Примерная программа среднего (полного) общего образования. Профильный уровень. География. Источник: Министерство образования и науки РФ. 1-7с.
3. География: Примерная программа среднего (полного) общего образования. Базовый уровень. География. Источник: Министерство образования и науки РФ. 1-6с.
4. ГОСТ 34.003-90 Автоматизированные системы. Термины и определения
5. Алексеевский Н.И., Домогацких Е.М. География. Экономическая и социальная география мира. Часть I. Общая характеристика мира. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2009. 154-214с.
6. Василенко Т.В., ФГОС второго поколения. Словарь терминов. Пособие для работников школь. М.: Грамотей, 2013. 27-31с.
7. Долгорукова С.В., Кугут И.А. Уроки географии с применением информационных технологий. 10-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Издательство «Глобус», 2010. 3-4с.
8. Жильцова О.А. Обучающие технологии в естественно - научном образовании школьников. - М.: Полиграф сервис, 2003. 49-53с.
9. Ковалевой Г.С., Логинова О.Б. Программа формирования универсальных учебных действий: Планируемые результаты начального общего образования. М.: Линка-Пресс, 2009. 284 с.
10. Ковылева Р.Э. Роль деятельностного подхода при организации групповой работы старшеклассников//Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2008. №3. 26-29с.
11. Крившенко Л.П. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко. М.: Проспект, 2010. 428с.
12. Курчина С.В. География 10-11 класс: рабочие программы: учебнометодическое пособие. М.: Дрофа, 2015. 3-113 с.
13. Максаковский В.П. География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010. 123-178с.
14. Медведева Н.В. Формирование и развитие УУД в начальном общем образовании // журнал «Начальная школа плюс До и После». 2011. №7. 44-47 с.
15. Песняева Н.А. Учебный диалог - средство формирования УУД младших школьников//Управление начальной школой. 2011. №7. 35-39с.
... всего 39 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ