Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы и перспективы социально-экономического развитии Тере-Хольского кожууна

Работа №16763

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
810
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Социально-экономическое развитие муниципального образования: понятие, сущность, содержание 8
1.1 Цель, задачи, принципы и приоритетные направления социально-экономического развития муниципального образования 8
1.2 Система показателей социально-экономического развития и его нормативно-правовая основа 1 7
Глава 2. Анализ и оценка социально-экономического развития Тере-Хольского кожууна Республики Тыва 39
2.1 Физико-географическая характеристика Тере-Хольского кожууна 37
2.2 Социально- экономическая характеристика Тере-Хольского кожууна Республики Тыва 46
2.3 Основные проблемы социально-экономического развития Тере-
Хольского кожууна Республики Тыва 60
2.4 Перспективы социально- экономического развития Тере-Хольского кожууна Республик Тыва 65
Заключение 73
Список использованных источников и литературы 77
Приложения 82


Главной задачей современного этапа развития России становится усиление своего положения среди сильных, экономически развитых стран мира, разрешение которой становится возможным только лишь при проведении радикальных экономических, социальных, институциональных преобразований общества. Данные преобразования затрагивают все уровни экономических систем: национальный, региональный, муниципальный, корпоративный. Большую роль для эффективного разрешения поставленной задачи в российских обстоятельствах имеет развитие муниципальных образований как субфедеральных территориальных образований.
Во всех программах социально-экономического развития РФ основное внимание уделяется их главному разделу «Экономическое и социальное развитие регионов». Формирование методических основ и инструментов управления экономикой региона становится важной экономической целью, которая связана с созданием организационно-экономического механизма управления экономической системой муниципального образования. В трудах основоположников региональной экономики муниципальное образование выступало только как сосредоточение природных ресурсов и населения, производства и потребления товаров и сферы обслуживания. Муниципальное образование не рассматривалось как субъект экономических отношений, носитель особых экономических интересов. В современных трудах муниципальное образование рассматривается как многофункциональная и многоаспектная система.
Муниципальное образование объединяет несколько поселений или поселений и межселенных территорий, которые объединены общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется для решения вопросов местного значения населением непосредственно или посредством выборных и иных органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные госполномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
Наблюдается опережение теории практической деятельностью органов муниципального управления, что проявляется в разработке разных стратегических документов: стратегий, стратегических планов, концепций и программ развития муниципальных образований. Исследование содержания данных документов, выполненное в некоторых работах, подтверждает недостаточное научное и методическое обеспечение данного инновационного процесса. Иногда оно носит незавершенный характер, т.к. не включает механизмы реализации стратегий, что сокращает качество управленческих решений. Поэтому актуальной становится задача научного обоснования управления устойчивым развитием муниципального образования.
Актуальность темы исследования, ее значимость для науки и практики состоит в необходимости обобщения теоретических подходов и направлений развития муниципального образования и, конечно, в выработке и совершенствовании механизмов обеспечения его устойчивого развития.
Цель выпускной квалификационной работы - определение путей совершенствования социально-экономического развития Тере-Хольского кожууна Республики Тыва.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть социально-экономическое развитие муниципального образования: понятие, сущность, содержание;
- определить социально- экономическую характеристику Тере- Хольского кожууна Республики Тыва;
- выявить основные проблемы социально-экономического развития Тере-Хольского кожууна Республики Тыва;
- обосновать перспективы социально- экономического развития Тере- Хольского кожууна Республик Тыва.
Объектом исследования является социально-экономическое положение Тере-Хольского кожууна Республики Тыва.
Предмет исследования - пути совершенствования социально-экономического развития Тере-Хольского кожууна Республики Тыва.
В качестве методологической основы выпускной квалификационной работы нами выбраны методы сравнительного анализа, структурно-функционального и системного анализа, статистические методы и метод экономического моделирования.
Теоретической базой выпускной квалификационной работы выступают монографии, статьи, исследования современных отечественных и зарубежных ученых, наиболее известные среди них: А.Н. Дадашев, С.В. Зуева, В.В. Кондрачук, А.А. Мальцев, И.Л. Тимонина и др. При изучении предмета и объекта исследования выпускной квалификационной работы использовались данные государственной статистики, Правительства Республики Тыва и Тере-Хольского кожууна.
Информационную и эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составляют Конституция РФ, законодательные акты Российской Федерации, программы и концепции развития Республики Тыва и Тере- Хольского кожууна, публикации в научной и периодической печати, материалы, полученные из сети Интернет.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать ряд выводов: Социально-экономическое развитие муниципального образования относится законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам ведения муниципальных образований. Но сам термин «социально-экономическое развитие» законом не устанавливается. Под социально-экономическим развитием муниципального образования понимается управляемый процесс изменений в различных областях жизнедеятельности муниципального образования, который имеет своей целью достигнуть определенный уровень развития духовной и экономической области на территории муниципального образования, с минимальным ущербом для природных ресурсов и большим уровнем удовлетворения нужд населения и интересов государства на территории муниципального образования.
Тере-Хольский кожуун- это самый высокогорный, обособленный кожуун Республики Тыва. Расположен он на юго-востоке и отделен высокими хребтами от остальной территории республики. Кожуун занимает 1005002 га с центром в поселке Кунгуртут, граничит с Монголией, примыкает к территории Каа-Хемского и Эрзинского кожуунов.
Протяженность сети автомобильных дорог местного значения в кожууне составляет 326 км. На территории кожууна перевозки пассажиров автомобильным транспортом осуществляется частным извозом, не имеющим регистрации в налоговом органе в качестве предпринимателя и не имеющим лицензии на осуществление перевозок.
Население Тере-Хольского кожууна является сельским. Заселенность территории ниже, чем в целом по республике.
Промышленность кожууна представлена малым предпринимательством в заготовке древесины, изготовлении пиломатериалов, выпечке хлеба.
Основное направление Тере-Хольского кожууна - яководство, большинство все виды скота содержатся в личных подворьях и фермерских хозяйств, СПК «Балыктыг».
Анализ социально-экономической ситуации, сложившейся в районе (кожууне) к началу 2016 года позволяет сделать вывод о наличии основных проблем. К ним относятся:
- недостаточный уровень развития экономики, узость рынка труда обусловливают высокий уровень безработицы и низкие доходы населения;
- низкий уровень агротехнологий и технологий переработки сельхозпродукции является основной причиной слабого развития сельского хозяйства, сокращает потенциальные доходы в агросекторе;
- неудовлетворительное состояние объектов производственной инфраструктуры - дорожной сети, системы электро- и водоснабжения, недостаточная степень их надежности;
- недостаточный уровень финансовой обеспеченности;
- низкая доля собственных доходов бюджета.
В рейтинге социально-экономического развития муниципальных образований по итогам 2016 года, на последнем, 19-м месте.
Это объясняется, прежде всего, транспортной изолированностью района. Воздушная перевозка пассажиров в с.Кунгуртук прекращена из за нерентабельности.
Кожуун обладает достаточно большими историко-культурными ресурсами туризма, включающими объекты, факты истории и явления социально-культурной жизни, что дает возможность организации культурно-познавательного, этнокультурного, активного, событийного видов туризма.
Оценка территориальных ресурсов это - огромный туристский потенциал, основанный на совокупности таких факторов, как благоприятные и разнообразные природно-климатические условия, многочисленные живописные горные и предгорные ландшафты, водные пространства, река Балыктыг-Хем, пресные озера (Тере-Хол, Бора-Хол), богатые рыбой, минеральные и грязевые источники (Бояй, Поштей), ценнейшие памятники историко-культурного наследия (уйгурская крепость Шивээ).
Однако материальная база и необходимая инфраструктура туризма (автомобильные дороги) не создана. Не созданы условия, стимулирующие приток в отрасль инвестиций. Нет квалифицированных специалистов.
Отсутствует система научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках. Тере- Хольский кожуун благоприятен для ведения экстремального туризма, отдыха на самой экологически чистой и нетронутой природой территории, территории сакральных мест, организованные сплавы по реке Балыктыг-Хем, любительскому рыболовству.
Принимая во внимание ограниченные возможности инвестирования развития материальной базы туризма за счет средств республиканского и местного бюджетов, предусматривается возможность привлечения в сферу туризма частных инвестиций, в том числе иностранных.
Для успешного продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках важную роль играет создание и развитие системы научного и рекламно-информационного обеспечения. Именно на это направляется более половины средств национальных туристских администраций стран, занимающих ведущие позиции на мировом туристском рынке.
Таким образом, перспективы социально-экономического развития определяет основные направления развития Тере-Хольского кожууна и его место в общем социальном и хозяйственном комплексе Республики Тыва, а также содержит конкретные мероприятия по реализации этих направлений в среднесрочной перспективе и ожидаемые социально¬экономические результаты.



1. Постановление от 3 мая 2011 г. N 291 «О концепции развития туризма в Республике Тыва до 2020 года»
2. Постановление от 3 мая 2011 г. N 291 «О концепции развития туризма в Республике Тыва до 2020 года»
3. Александров, А.М. Прогнозирование социально-экономического развития региона / А.М. Александров // Вестник Чувашского университета. - 2015. - № 5. - С.112-115.
4. Андреева, Л.М. Демографическая ситуация и ее влияние на социально-экономическое развитие региона / Л.М. Андреева // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2016. - № 1. - С.12-18.
5. Биктяков, Ю.Р. Развитие в регионе и меры государственной поддержки / Ю.Р. Биктяков // Регионология. - 2014. - № 2. - С.60-68.
6. Бобылев, С.Н. Индикаторы устойчивого развития для России / С.Н. Бобылев // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Социально¬экологические технологии. - 2012. - № 2. - С.12-15.
7. Борисов, С. Малое предпринимательство: в какой поддержке оно нуждается? / С. Борисов // Человек и труд. - 2014. - № 1. - С.65-70.
8. Бухвальд, Е.М. О роли малого предпринимательства в развитии экономики России / Е.М. Бухвальд // Вестник РГНФ. - 2012. - № 1. - С.36-43.
9. Виленский, А.В. Российские объединения малых предпринимателей как институт гражданского общества / А.В. Виленский // Общественные науки и современность. - 2013. - № 1. - С.59-68.
10. Виленский, А.В. Этапы социально-экономического развития в России / А.В. Виленский // Вопросы экономики. - 2013. - № 7. - С.30-38.
11. Владимиров, В.А. Катастрофы и социально-экономическое развитие / В.А. Владимиров // Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. - 2015. - № 12. - С.25-29.
12. Гандилов, Т.М. Проблемы развития законодательства о малом и среднем предпринимательстве / Т.М. Гандилов. - Москва: Норма-Инфра, 2014. - 249 с.
13. Гутникова, Е.А. Актуальные проблемы социально¬экономического развития муниципалитетов / Е.А. Гутникова // Проблемы развития территории. - 2011. - № 12. - С.2-6.
14. Дадашев, А.Н. Эффективность социально-экономического развития / А.Н. Дадашев // Вопросы экономики. - 2015. - № 5. - С.127-139
15. Дегтярева, Т.Д. Бюджеты муниципальных районов как основа социально-экономического развития региона / Т.Д. Дегтярева // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. - 2015. - № 4. - С.52-59.
16. Дертишникова, Е.Н. Комплексная оценка социально-экономического развития региона / Е.Н. Дертишникова // Проблемы развития территории. - 2011. - № 1. - С.25-29.
17. Еваленко, М.Л. Потенциал регионов / М.Л. Еваленко // Российский экономический журнал. - 2013. - № 9-10. - С.30-51.
18. Еваленко, М.Л. Региональное преломление общих проблем развития регионов в России / М.Л. Еваленко // Российский экономический журнал. - 2013. - № 2. - С.28 - 36.
19. Зуева, С.В. Зарубежный опыт социально экономического развития территорий / С.В. Зуева // Вестник НГИЭИ. - 2012. - № 1. - С.11-16.
20. Капица, С.И. Понятие социальной адаптации в социологии / С.И. Капица // Вестник Чувашского университета. - 2016. - № 4. - С.35-38.
21. Касьянов, А.В. Все о социально-экономическом развитии. Полное практическое руководство / А.В. Касьянов. - Москва: ГроссМедиа, 2014. - 536 с.
22. Кондрачук, В.В. Государственное влияние на развитие регионов: во зло или во благо / В.В. Кондрачук // Полис: Политические исследования. - 2014. - № 3. - С.131-136.
23. Курбатов, А. Защита прав предпринимателей в отношениях с государством / А. Курбатов // Предпринимательское право. - 2012. - № 10. - С.87-96.
24. Красная книга Республики Тыва (животные). Новосибирск: Изд-во СО РАН. 2002.
25. Красная книга Республики Тыва (растения). Под ред. И.М. Красноборова. - Новосибирск: Изд-во СО РАН. 1999. - 136 с.
26. Курбатская С. С. Степные экосистемы Убсу-Нурской котловины - природной биосферной лаборатории. Метод функциональной экологии. Кызыл: ТывГУ, 2001. - С. 20-33.
27. Кушев С. Л. Рельеф Природные условия тувинской автономной области. Труды Тувинской комплексной экспедиции. Вып. 3. 1957. - С. 11¬45.
28. Лалаева, А.В. Проблемы и перспективы социально¬экономического развития горных районов Чеченской республики / А.В. Лалаева // KANT. - 2015. - № 10. - С. 20-25.
29. Ларичева, З.М. Социально-экономическое развитие: проблемы и перспективы / З.М. Ларичева // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 5. - С.38-43.
30. Липецкая, М.С. Практические аспекты разработки стратегий социально-экономического развития регионов РФ / М.С. Липецкая //
Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. - 2016. - № 2. - С.36-42.
31. Лисин, В.В. Инвестиционное обеспечение развития регионов / В.В. Лисин // Экономика и управление собственностью. - 2016. - № 2. - С.48¬52.
32. Литвак, Е.Г. Повышение качества решений в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности. Оценка регулирующего воздействия / Е.Г. Литвак. - Москва: Бизнес¬Тезаурус, 2015. - 154 с.
33. Магданов, П.В. Проблемы стратегического планирования социально-экономического развития региона / П.В. Магданов // ARS ADMINISTRANDI. - 2016. - № 4. - С.52-59.
34. Мазоль, С.И. Экономика регионов: учебное пособие / С.И. Мазоль. - Минск: Книжный дом, 2015. - 272 с.
35. Мальцев, А.А. Характеристика основных научных подходов к трактовке понятия «Социально-экономическое развитие» / А.А. Мальцев //Проблемы современной экономики. - 2015. - № 6. - С.31-36.
36. Мичкевич, А.А. Маркетинг бизнес-планирования / А.А. Мицкевич // Экономика и жизнь. - 2015. - № 16. - С.6-7.
37. Новосельский, С.О. Индикативный механизм оценки социально-экономической конкурентоспособности развития районов Курской области / С.О. Новосельский // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2016. - № 3. - С.11-15.
38. Орус-оол В.С. Специфика социально-экономического развития слаборазвитого региона: на примере экономики Республики Тыва.
39. Автореферат диссертации на соискание к.э.н. - М.; 2006. - 41 с.
40. Росстат [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat.
41. Смирнов, В.В. Методика оценки эффективности социально-экономического развития региона / В.В. Смирнов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2016. - № 3. - С.15-20.
42. Социально-экономическое развитие в России: прошлое, настоящее и будущее / под ред. Ясина Б.Г. - Москва: Либеральная миссия, 2013. - 220 с.
43. Социальный атлас Российских регионов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Ьйр://а^. socpol.ru/.
44. Стогул, О.И. Сущность понятия «Экономический механизм развития предприятия» / О.И. Стогул // Экономика транспортного комплекса.- 2015. - № 11. - С.64-69.
45. Тимонина, И.Л. Уровень социально-экономического развития Японии в международных сравнениях и новый вектор экономической стратегии / И.Л. Тимонина // Восточная аналитика. - 2016. - № 3. - С.12-19.
46. Хабибрахманова, Р.Р. Виды планирования социально-экономического развития территорий / Р.Р. Хабибрахманова // Основы экономики, управления и права. - 2012. - 3. - С.32-36.
47. Чепуренко, А.Ю. Социально-экономическое развитие России / А.Ю. Чепуренко. - Москва: Форум - Инфра, 2015. - 326 с.
48. Шевандрин, А.В. Оценка социально-экономического развития муниципальных районов Волгоградской области / А.В. Шевандрин // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. - 2015. - № 12. - С.45-48.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ