Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Брексит в политике Великобритании: методические возможности реализации темы в 10 классе

Работа №167616

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы56
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1.1 Исторический контекст отношений ЕС и Великобритании 8
1.2 Основные предпосылки брексита 14
1.3 Технические особенности процесса брексита 22
1.4.Характеристика и анализ последствий 28
Глава 2. Методические возможности реализации темы брексит в 10
классе 32
2.1 Теоретическая часть 32
2.2 Разработка Внеклассового мероприятия 34
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 47


Актуальность темы исследования. В 2016 году граждане Великобритании на референдуме приняли важнейшее решение в своей современной истории. Решение давно назревавшего вопроса о выходе своей страны из Европейского союза, данный процесс занял несколько лет и получил название «Brexit». Решение самым серьезным образом, повлиявшее как на саму Великобританию, так и на страны ЕС и всего мира. Граждане Великобритании разделились на два противоположных полюса и как показал результат референдума решение не был однозначным, что и говорит о существенных противоречиях в британском обществе. Безусловно данное решение является историческим и будет иметь ряд последствий во всех сферах жизни. Изменение баланса сил в Европе, которое приведет к изменениям в экономике, политике и в других сферах, а также влияние брексита на саму Великобританию еще предстоит изучать и анализировать много лет.
Ключевая идея евроинтеграции состояла в том, что консолидирующий процесс должен постоянно и неуклонно углубляться, интеграция - это невозвратный процесс, у него отсутствует обратный ход. Итоговая цель процесса неизвестна, но всё более плотный союз государств Европы подразумевает регулярное движение вперёд. Интеграция представлялась европейцам, как преимущество для всех и именно поэтому все государства Европы стремятся стать частью Европейского союза, присоединиться к пространству процветания, всеобщей безопасности и богатства. Провал Конституции ЕС в 2005 г. по существу обозначил невозможность создания федерации и застил задуматься о границах углубления интеграционных процессов. Изучение процесса брексита в Великобритании на всех уровнях только набирает обороты. Люди в России к данному процессу отнеслись достаточно нейтрально, если не учитывать элиту, чьи интересы переплетаются с Великобританией и ЕС. Не осведомленность и отсутствие понимания как процессы в Великобритании влияют на нашу страну оставляет большинство граждан равнодушными. Не берется в учет серьезное влияние экономики Великобритании на всю мировую экономику, а также долгосрочные политические последствия для всей Европы, а также России.
Тем не менее, изучение данного процесса в университетах и школах является актуальной проблемой. Внедрение по сути новой темы в курс всеобщей истории в 10 классе, бросает вызов педагогам. Как лучше подать тему? Какие технологии использовать? Как учитывать тот факт, что данное событие произошло уже на глазах современных учеников и они могут даже ощутить на себе какие-то последствия? На все эти вопросы должны ответить учителя. Учитывая тот факт, что тема совершенна новая, требует дополнительного погружения учителя в материал, изучение большого объема литературы, поиска методических возможностей для всестороннего и эффективного изучения данной темы...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вхождение Великобритании в Европейское экономическое сообщество было изрядно затянуто и имело целый ряд проблем, а участие в нем, а далее и в ЕС достаточно противоречивым. Основным проблемным вопросами на пути интеграцией в Общий рынок являлось состояние аграрного сектора. На вступление Соединенного Королевства в Сообщество два раза накладывалось право вето Францией. В 1973 г. правительству Э. Хита все же получилось заключить Договор о вступлении в ЕЭС, тем не менее, единства в вопросе европейской интеграции внутри британского общества не было.
Вступая в Европейское экономическое сообщество Великобритания исключительно из рациональных побуждений, при этом отстаивая суверенитет, исключая его трансформацию в политической блок. Основная задача создания Союза европейских государств и дальнейшая его интеграции, введения общего торгового тарифа для государств-членов и создания других экономических преференций для торговли было повышение экономической развитости стран и самой организации в целом.
Но такой формат интеграция ограничивала суверенитет стран на внешние и внутренние торговые отношения, а также возможность стран- членов устанавливать свою собственную валюту и еще ряд обязанностей, что не устраивало Великобританию, которая присоединилась к Союзу не сразу и не имела задач стать лишь частью сильного Европейского союза, а не самостоятельным и суверенным государством. Великобританию часто именовали, как «неудобным партнером» для многих европейских государств, что объясняется ее неудовлетворенностью с проводимой Союзом политикой.
После экономического и валютного кризиса 1974 г., который принес вслед за собой ухудшение социально-экономического положения страны, лейбористским правительством была создана переговорная группа с ЕЭС с целью не форсировать дальнейшую интеграцию, а пересмотреть важный
вопрос о размере взносов в бюджет ЕЭС и обеспечить почти полный контроль над своей национальной экономикой. К тому же, 1970-е гг. характеризовались сближением Лондона и Вашингтона, что нередко сильно осложняло отношения Британии с Брюсселем...


1. Договор, утверждающий Европейское Сообщество от 25 марта 1957 г.,
подписанного в Риме, Италия. Консолидированный текст с учетом Ниццких изменений (с изменениями от 16 апреля 2003 г.). URL:
https://eurlex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX:11957E (дата
обращения:
02.04.2022)
2. Итоги Брексита: как голосовала Великобритания. // RT на русском. - 24 июня 2016.
URL: https://russian.rt.com/article/309272-itogi-brexit-kak-golosovala-
velikobritaniya
(дата обращения: 17.04.2022)
3. Brexit Negotiations // House of Commons Hansard. - 03 October 2019. Volume 664.
URL: https://hansard.parliament.uk/commons/2019-10-03/debates/585F872D-
9372-
4448-A32F-5CEC0FD49FB7/BrexitNegotiations (дата обращения: 13.04.2022)
4. Bulletin of the European Communities. Commissions Proposals on the Fixing of Prices
for Certain Agricultural Products and on the Certain Related Measures // Bulletin of the
European Communities, Brussels. - 1976. №4. С. 59. URL: http://aei.pitt.edu/id/eprint/57817 (дата обращения: 05.04.2022).
5. Cameron D. EU: In or out? // Youtube.com. URL:
https://www.youtube.com/watch?v=0BFSJRH1q-A (дата обращения:
10.04.2022).
6. Commons votes to reject Government’s EU Withdrawal Agreement. // Parliament.uk. - 2
March 2019. URL: https://www.parliament.uk/business/news/2019/march/mps- debateand-vote-on-the-withdrawal-agreement-with-the-european-union/ (дата
обращения:
11.04.2022)
7. Conservatives Manifesto 2017. // Conservatives. - 2017. URL:
https://www.conservatives.com/manifesto (дата обращения: 13.01.2022).
8. Cover note from General Secretariat of the Council to Delegations. Guidelines. //
European Council. Brussels. - 15 December 2017. URL:
https://www.consilium.europa.eu//media/32236/15-euco-art50-guidelines-en.pdf (дата
обращения: 15.01.2022)
9. DUP Publications. 2017 Assembly Election Manifesto. - 20 February 2017. URL:
http://www.mydup.com/publications/view/2017-assembly-election-manifesto (дата
обращения: 13.01.2022).
10. Eastern European Young People in Brexit Britain: Racism, anxiety and a precarious
future Eastern European Young People in Brexit Britain. // YouGov. - November
2017.
URL: http://www.migrantyouth.org/files/2016/08/Briefing1-Here-to-
StayRacism_web.pdf (дата обращения: 27.04.2022).
11. Election 2017 UK results. // BBC. - 2017. URL:
https://www.bbc.com/news/election/2017/results (дата обращения: 25.04.2022).
12. Election 2017 UK results. // BBC. - 2017. URL:
https://www.bbc.com/news/election/2017/results (дата обращения: 25.04.2022).
13. Eurobarometer 60: Public Opinion in the European Union // European Commission. -
February 2004. С. 12. URL:
https://ec.europa.eu/commfrontoffice/publicopinion/archives/eb/eb60/eb60_rapport _stan
dard_en.pdf (дата обращения: 10.04.2022).
14. European Council (Art. 50) guidelines for Brexit negotiations. // European Council. - 29
April 2017. URL: http://www.consilium.europa.eu/en/press/press-
releases/2017/04/29-
euco-brexit-guidelines/ (дата обращения: 11.04.2022)
15. European Parliament elections 2019: results and analysis. // House of Commons Library.
- June 26, 2019. URL: https://commonslibrary.parliament.uk/research-
briefings/cbp8600/ (дата обращения: 13.04.2022)...62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ