ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 6
1.1 Компоненты социальной готовности 7
1.2 Социальная готовность детей 6-7 лет как значимый
компонент 12
1.3 Влияние детского образовательного учреждения на социальную
готовность к школе 23
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ШКОЛЕ 29
2.1 Исследования социальной готовности детей 6-7 лет к школе 29
2.2 Результаты исследований социальной готовности детей 6-7 лет к
школе 33
2.3 Методические рекомендации 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 6
1.1 Компоненты социальной готовности 7
1.2 Социальная готовность детей 6-7 лет как значимый
компонент 12
1.3 Влияние детского образовательного учреждения на социальную
готовность к школе 23
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ШКОЛЕ 29
2.1 Исследования социальной готовности детей 6-7 лет к школе 29
2.2 Результаты исследований социальной готовности детей 6-7 лет к
школе 33
2.3 Методические рекомендации 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
Результат высоких требований жизни к организации воспитания и обучения привел к необходимости в получении новых, более результативных психолого-педагогических подходах, направленных на получение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом и заключается проблема готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. Решение проблемы связано с нахождением целей и основ организации обучения и воспитания в образовательных дошкольных учреждениях и в семье. От решения предоставленной задачи зависит успешность дальнейшего обучения детей в школе. Проблема готовности к школьному обучению рассматривалась многими зарубежными и российскими учеными, методистами, педагогами- исследователями (Л.Ф. Берцфаи, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Г. Витцлак, В.Т. Горецкий, В.В. Давыдов, Я. Йирасек, А. Керн, Н.И. Непомнящая, С. Штребел, Д.Б. Эльконин, и др.). Одним из важнейших компонентов готовности к школе, как отмечается рядом авторов (А.В. Запорожец, Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов, Т.В. Пуртова, Г.Б. Яскевич, и др.), является достаточно сформированный уровень произвольности в общении с взрослыми, сверстниками и отношением к самому себе. Готовность к школе - задача многогранная, охватывающая все сферы жизни детей 6-7 лет. Социальная готовность к школе один из важных и значимых аспектов этой задачи. Актуальность изучения социальной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе связана с произошедшими за последнее время серьезными преобразованиями: введены новые программы, изменилась сама структура преподавания.
В литературе по педагогике и психологии наблюдается большое количество подходов по формированию социальной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе, ее структуры, содержания, условий формирования.
В качестве основных аспектов мною выделены следующие :
- состояние физического и психического здоровья, уровень морфологической зрелости организма;
- уровень развития познавательной деятельности;
- уровень развития речи;
- стремление занять более значимую социальную позицию в произвольности поведения;
- внеситуативное общение с взрослыми и сверстниками.
Социальная готовность детей 6-7 лет к обучению в школе, определена всем ходом их предшествующего развития. В 6-7 лет уже формируется определенный уровень умственного и физического развития, развит ряд учебных навыков, а так же представления об окружающем мире. Все это для того, чтобы дети 6-7 лет могли включиться в учебный процесс и в дальнейшем успешно обучались. При этом недостаточно накопить необходимый запас знаний, усвоить специальные умения и навыки, так как учение - это деятельность, предъявляющая особые требования к личности. Для того чтобы учиться, необходимо обладать терпением, силой воли, уметь критически отнестись к собственным успехам и неудачам, отдавать отчет и контроль своим действиям. Результатом правильного построение поведения детей 6-7 лет, будет осознание себя, как личность учебной деятельности. В связи с этим, особого внимания заслуживает исследование внутреннего мира детей 6-7 лет, самосознания, которое отражается в действиях самооценивания и саморегулирования представлений личности о себе, о своем месте в трудной системе социальных отношений [40, с. 10 - 12]...
В литературе по педагогике и психологии наблюдается большое количество подходов по формированию социальной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе, ее структуры, содержания, условий формирования.
В качестве основных аспектов мною выделены следующие :
- состояние физического и психического здоровья, уровень морфологической зрелости организма;
- уровень развития познавательной деятельности;
- уровень развития речи;
- стремление занять более значимую социальную позицию в произвольности поведения;
- внеситуативное общение с взрослыми и сверстниками.
Социальная готовность детей 6-7 лет к обучению в школе, определена всем ходом их предшествующего развития. В 6-7 лет уже формируется определенный уровень умственного и физического развития, развит ряд учебных навыков, а так же представления об окружающем мире. Все это для того, чтобы дети 6-7 лет могли включиться в учебный процесс и в дальнейшем успешно обучались. При этом недостаточно накопить необходимый запас знаний, усвоить специальные умения и навыки, так как учение - это деятельность, предъявляющая особые требования к личности. Для того чтобы учиться, необходимо обладать терпением, силой воли, уметь критически отнестись к собственным успехам и неудачам, отдавать отчет и контроль своим действиям. Результатом правильного построение поведения детей 6-7 лет, будет осознание себя, как личность учебной деятельности. В связи с этим, особого внимания заслуживает исследование внутреннего мира детей 6-7 лет, самосознания, которое отражается в действиях самооценивания и саморегулирования представлений личности о себе, о своем месте в трудной системе социальных отношений [40, с. 10 - 12]...
На основании изученной психолого-педагогической литературы по проблеме формирования социальной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. Подобрав диагностический инструментарий для изучения социальной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе и проведенного исследования. Можно сделать заключение: что наличие в воспитании специальных условий в предшествующий школе период оказывает, самое непосредственное влияние на уровень готовности к школе.
Для достижения высокого уровня социальной готовности детей 6-7 лет к школе, родителям и воспитателям необходимо сделать основной акцент на мотивационное развитие ребенка, а именно развитие социальный качеств. Необходимо сформировать желание искать и получать новые знания, готовность к принятию новой социальной позиции положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей в отношении к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Формировать у детей такие качества, благодаря которым они могли бы устанавливать взаимоотношения с другими детьми (умение уступать и защищаться), учителем, развивать у детей потребность в общении, умении подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающейся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
К моменту начала школьного обучения у детей должна быть достигнута относительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.
На основании выше изложенного можно сделать вывод, что результатом правильно выстроенной воспитательной и образовательной работы осуществляемой дошкольным образовательным учреждением на протяжении всего дошкольного возраста в тесном взаимодействии с семьей является успешно сформированная социальная готовность детей 6-7 лет к школе.
Исходя из результатов проведенного исследования об особенностях формирования социальной готовности детей 6-7 лет к школе, можно сделать вывод, что дети 6-7 лет обусловлены наличием системы взаимодействий, дополняющих и изменяющих их социальный опыт. При этом обеспечивая положительную динамику в формировании социальной готовности развитии детей 6-7 лет, имеющиеся социальных навыков развития соответственно возрасту, они расположены к сотрудничеству, целеустремленны, принимают участие в общественной работе, участвуют в социальной деятельности, конструктивной игре, а не сидит без дела или наблюдает за игрой других. О чем свидетельствуют результаты практического исследования.
Для достижения высокого уровня социальной готовности детей 6-7 лет к школе, родителям и воспитателям необходимо сделать основной акцент на мотивационное развитие ребенка, а именно развитие социальный качеств. Необходимо сформировать желание искать и получать новые знания, готовность к принятию новой социальной позиции положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей в отношении к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Формировать у детей такие качества, благодаря которым они могли бы устанавливать взаимоотношения с другими детьми (умение уступать и защищаться), учителем, развивать у детей потребность в общении, умении подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающейся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
К моменту начала школьного обучения у детей должна быть достигнута относительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.
На основании выше изложенного можно сделать вывод, что результатом правильно выстроенной воспитательной и образовательной работы осуществляемой дошкольным образовательным учреждением на протяжении всего дошкольного возраста в тесном взаимодействии с семьей является успешно сформированная социальная готовность детей 6-7 лет к школе.
Исходя из результатов проведенного исследования об особенностях формирования социальной готовности детей 6-7 лет к школе, можно сделать вывод, что дети 6-7 лет обусловлены наличием системы взаимодействий, дополняющих и изменяющих их социальный опыт. При этом обеспечивая положительную динамику в формировании социальной готовности развитии детей 6-7 лет, имеющиеся социальных навыков развития соответственно возрасту, они расположены к сотрудничеству, целеустремленны, принимают участие в общественной работе, участвуют в социальной деятельности, конструктивной игре, а не сидит без дела или наблюдает за игрой других. О чем свидетельствуют результаты практического исследования.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7
ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - Формирование социальной готовности детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе в условиях инклюзивного
образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (Психологическая помощь в образовании, Астраханский Государственный Университет)
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2021 - Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников дошкольной
образовательной организации в аспекте подготовки ребенка 6-7 лет к обучению в школе
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - АКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К
ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2021 - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019





