Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР (В УСЛОВИЯХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА)

Работа №167613

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
1.1. Сущность произвольного внимания. Особенности произвольного
внимания детей старшего дошкольного возраста 9
1.2. Роль игровой деятельности в развитии произвольного внимания
дошкольника. Понятие о дидактической игре 21
1.3. Дифференциация образовательного процесса в дошкольном
образовательном учреждении на современном этапе 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 36
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ
ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38
2.1. Организация и методы исследования 38
2.2. Анализ результатов 42
2.3. Методические рекомендации по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста посредством
дидактических игр с учетом дифференцированного подхода 48
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Произвольное внимание играет важную роль в психическом развитии ребенка, поскольку оно дает возможность направлять свое сознание на определенные предметы и явления, удерживать его в течение определенного времени. Эффективность всех психических процессов регулируется механизмами внимания, которое является одним из важнейших показателей при оценке психического развития дошкольника.
Проблема развития произвольного внимания детей уже давно интересует и волнует воспитателей, учителей, психологов и имеет прямое отношение к основным вопросам воспитания и обучения. В работе с детьми старшего дошкольного возраста воспитатели часто отмечают у детей слабое развитие произвольного внимания.
В отличие от таких познавательных процессов как восприятие, память, мышление, внимание своего особого содержания не имеет, оно проявляется как бы внутри этих процессов и неотделимо от них. Внимание характеризует динамику протекания психических процессов. Таким образом, этот психический процесс является условием успешного осуществления любой деятельности как внешней, так и внутренней, а его продуктом - ее качественное выполнение.
Внимание, как и все остальные психические процессы, имеет низшие и высшие формы. Первые представлены непроизвольным вниманием, а вторые — произвольным. Возникновение и развитие у дошкольника произвольного внимания является одним из важнейших приобретений личности на данном этапе онтогенеза. Оно связано с формированием у ребенка волевых качеств и находится в теснейшем взаимодействии с общим умственным развитием ребенка.
Воспитание произвольного внимания играет важную роль в деле подготовки ребёнка к школьному обучению. Умение произвольно обратить внимание на то, что само по себе не привлекательно, но необходимо для усвоения школьных знаний, является важнейшим условием успеха в учебной деятельности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Произвольное внимание - это высший психический вид внимания, который имеет сложную структуру, присущ только человеку, а также онто- и филогенетически представляет собой продукт развития цивилизации, формируясь только в результате регулярной умственной и трудовой деятельности. Произвольное внимание носит волевой, сознательный (осознанный, целенаправленный, преднамеренный, управляемый, контролируемый), активный, а также опосредованный характер и выражается в общей мобилизации психической активности, которая направляет деятельность человека в определенное русло.
Главными условиями возникновения произвольного внимания в определенный момент времени является наличие значимых задач и целей деятельности, а также наличие психологических препятствий для их реализации. Человек должен иметь сформированные предпосылки, непосредственно связанные с его мотивационно-потребностной сферой, а также психологическую возможность и готовность к сосредоточению внимания, связанные, в первую очередь, с эмоционально-волевой сферой.
Зачатки более активного, произвольного внимания начинают проявляться в старшем дошкольном возрасте. Его возникновение - важное психическое новообразование данного возраста. Значительно возрастает концентрация, объем и устойчивость произвольного внимания;
складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов; волевых усилий старшего дошкольника. Развитие произвольного внимания в старшем дошкольном возрасте зависят от условий и характера деятельности ребенка. При наличии тесной связи между тем, что непосредственно интересует ребенка, и тем, что он должен выполнить по заданию у ребенка возникает и дольше поддерживается произвольное внимание; в противном случае, преодолевать отвлечения и сосредоточиваться ему бывает трудно.
Для развития произвольного внимания могут использоваться различные виды игр с правилами. Главное, чтобы игра вызывала неослабевающий интерес, любознательность и целеустремленность у ребенка, требовала у него волевых усилий для воплощения целей и задач игры. Особую роль в развитии произвольного внимания играет дидактическая игра.
Дидактическая игра является средством развития познавательной активности детей дошкольного возраста, формируя ее компоненты, необходимые для овладения учебной деятельностью (интеллектуальный, мотивационный и практический)...


1. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс]: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989. Доступ из справ. правовой системы «Консультант Плюс».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййр://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.рбГ (дата обращения 12.02.2017)
3. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для
студентов вузов. М.: Юрайт, 2013. 816 с.
4. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей
в игре: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2011. 312 с.
5. Брунер Е.Ю. К вопросу о психологии произвольного внимания // Проблемы современного педагогического образования. 2016. №50-2. С. 189¬206.
6. Васильева И.В. Практикум по психодиагностике. М.: Владос, 2014. 376 с.
7. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников: популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия Холдинг, 2015. 208 с.
8. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика: практическое руководство. М.: Г енезис, 2001. Ч.1.160 с.
9. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М.: Норма, 2011. 234 с.
10. Волосова, Е. Развитие ребенка дошкольного возраста. М.: Инфра- М, 2010. 344 с.
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с. 

слабослышащих старших дошкольников и их сверстников с нормальным слухом. Дисс.. кандидата психологич. наук: 19.00.02. СПб., 2007. 139 с.
13. Гаврилова С.П. Значимость игры для детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я: журнал. 2015. №6. С. 145-147.
14. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем внимание. М.: Академия развития, 2016. 132 с.
15. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М.: Директ-Медиа Паблишинг, 2008. 223 с...55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ