Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА В УСЛОВИЯХ УЧЕБНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ КВАРТИРЫ

Работа №167611

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 8
1.1. Особенности развития детей в условиях детского дома 8
1.2. Понятие социальной компетенции Подходы к изучению и
развитию 20
1.3. Учебная социальная квартира как педагогическая технология 38
Выводы по Главе 1 49
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: «ФОРМИРОВАНИЕ
СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА В УСЛОВИЯХ УЧЕБНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ КВАРТИРЫ».... 52
2.1. Общие сведения о проекте 52
2.2. Содержание проекта 54
2.3. Оценка результативности проекта 79
Выводы по Главе 2 82
Заключение 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 89


Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей становятся в последнее время предметом пристального внимания государства. Федеральные и местные власти, педагогические коллективы государственных учреждений стремятся создать необходимые условия для успешной интеграции выпускников детских домов в общество, разрабатывают и применяют на практике новые пути и способы социализации данной категории граждан. Однако при всех положительных тенденциях нельзя не отметить, что из детских домов выходят дети, не подготовленные к самостоятельной жизни в современном обществе.
Актуализирует задачу изучения процессов социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей в государственных учреждениях, продолжающийся рост числа граждан данной категории. Проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей всегда была актуальной, но особенно остро она встала в настоящее время. В ситуации серьёзных социально-экономических перемен дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, оказываются особенно уязвимыми. Негативный социальный опыт вызывает искажённые или «ущербные отношения к миру и себе». Возникающее противоречие между имеющимся у детей-сирот опытом и реально складывающейся ситуацией, как правило, приводит к тому, что большинство из них редко преодолевают барьер социализации и находят своё место в обществе[59].
Актуальность: Масштабность отсутствия социальной компетенции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как одного из крайне негативных социальных явлений в российском обществе в целом и Красноярском крае в частности, слабое научное изучение проблемы, недостаток полной системной информации в этой области - все это актуализирует необходимость целенаправленных научных исследований в данном проблемном поле.
Объект: социальная компетенция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет: формирование социальной компетенции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях учебной социальной квартиры.
Цель: Доказать эффективность формирования социальной
компетенции воспитанников детского дома в условиях учебной социальной квартиры...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социальная компетенция - это интегративное личностное образование, включает в себя систему знания человека об обществе и самом себе, навыки поведения в обществе, умения, а также личные качества человека, которые проявляются в отношениях, его мотивациях, ценностных ориентациях, позволяющих делать едиными внутренние и внешние ресурсы для достижения социально значимых целей и решения проблем.
Подростковый возраст это самый важный период воспитания личностных качеств, так как в это время происходит формирование взгляда на современную картину мира. Происходит становление основных и самых важных механизмов регуляции для полноценной жизнедеятельности человека: самосознания, самоидентификации, рефлексии, интериоризация нравственных норм и ценностей. Происходит интенсивный поиск необходимого смысла жизнесуществования.
Создаются новообразования, обеспечивающие психологическую подготовленность к самоопределению. Задача современного педагога применять наиболее инновационные коллективные способы обучения, создать для своих воспитанников различные условия для расширения общественного кругозора, а так же для предметного общения. Важным является компенсация факторов среды детского дома, которые неблагоприятно влияют на развитие воспитанниц, не позволяющих продуктивной социализации в обществе после выпуска из детского дома.
В заключение первой главы данной работы можно резюмировать то, что в детских домах воспитываются подростки, которых отвергли собственные родители, в этой связи они отягощены нехорошим семейным и индивидуальным навыком, патологической наследственностью, также во множестве случаев наблюдается задержка физического и психического становления. Таким образом, можно наблюдать явно выраженную общественную дезадаптацию...


1. Конституция Российской Федерации: кодексы и законы России. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2016. 48 с.
2. Федеральный закон (ред. от 01.05.2017) «О дополнительных гарантиях
по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/(дата обращения:
17.08.2017).
3. Постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению
социальной защиты граждан из подразделений особого риска» от 11.12.1992 № 958. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/ (дата обращения: 07.09.2017).
4. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [Электронныйресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi (дата обращения: 07.09.2017).
5. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста: учебное пособие. - М.: Академия, 2014. 240 с.
6. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 -368 с.
7. Аксенова В.И. Социализация воспитанников детского дома: проблемы, поиски, решения. Ставрополь, 2003. 116 с.
8. Байбородова Л.В., Жедунова Л.Г., Посысоев О.Н. и др. Преодоление трудностей социализации детей-сирот: учебное пособие. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1997. 196 с.
9. Басов A.B. Образ жизни и наше здоровье. Ярославль: Верх.-Волж. кн. изд-во, 2012. 127 с.
10. Беличева С.А., Коробейникова И.А. Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков / ред. С. А. Беличева, И. А. Коробейников. - М. : Социальное здоровье России, 1996. 192 с.
11. Белова И. М. Структурные и динамические характеристики
компонентов самосознания: системный подход//Фундаментальные
исследования. 2014.
12. Богомаз С. А. Типологические особенности самоорганизации деятельности // Вестник Томского государственного университета. 2011. № 344.
13. Бодалев А.А. Психология общения: Избранные психологические труды. 2-е изд. - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. 256 с.
14. Божович Л. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогогическая академия, 2013. 209 с.
15. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: учебное пособие. - СПб: Речь, 2014. 144 с...80


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ