Особенности социальной работы с безработной молодежью (на примере ТКУ «Центр занятости населения Улуг-Хемского района»)
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ 7
1.1. Молодёжь как особая социальная группа 7
1.2. Проблемы современной молодежи: безработица 13
1.3. Социальная и правовая поддержка безработной молодежи 22
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ (НА ПРИМЕРЕ ГКУ «ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УЛУГ-ХЕМСКОГО РАЙОНА» РЕСПУБЛИКИ ТЫВА) 33
2.1. Социальное положение молодежи в сфере труда и занятости в Республике Тыва 33
2.2. Социально-экономическое положение Улуг-Хемского кожууна 45
2.3. Анализ работы ГКУ «Центр занятости населения Улуг-Хемского района» по
социальной поддержке безработной молодёжи 49
Выводы по второй главе 56
Заключение 58
Список использованной литературы 63
Приложение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ 7
1.1. Молодёжь как особая социальная группа 7
1.2. Проблемы современной молодежи: безработица 13
1.3. Социальная и правовая поддержка безработной молодежи 22
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ (НА ПРИМЕРЕ ГКУ «ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УЛУГ-ХЕМСКОГО РАЙОНА» РЕСПУБЛИКИ ТЫВА) 33
2.1. Социальное положение молодежи в сфере труда и занятости в Республике Тыва 33
2.2. Социально-экономическое положение Улуг-Хемского кожууна 45
2.3. Анализ работы ГКУ «Центр занятости населения Улуг-Хемского района» по
социальной поддержке безработной молодёжи 49
Выводы по второй главе 56
Заключение 58
Список использованной литературы 63
Приложение
Актуальность темы исследования заключается в том, что высокий уровень молодежной безработицы опасен своими экономическими и социальными последствиями, которые затрагивают интересы, как самой молодежи, так и всего государства. В связи с этим стратегически важным становится осуществление государственного регулирования молодежной безработицы, направленного на решение проблемы безработицы молодежи и обеспечение ее занятости, социальной защиты, а также сохранение и развитие трудовых ресурсов страны.
Молодежь выступает главным субъектом образования семьи и демографических процессов. Она в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, которая выгодно отличает ее от других групп населения. В то же время перед любым обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет государство из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство. Молодежь необходимо оценивать как органическую часть современного социума, незаменимую другими социальными группами, несущую функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге - за выживание народов как культурно-исторических общностей.
Безработица представляет собой сложное, многоаспектное явление, когда часть экономически активного населения не активна в общественном производстве, не может реализовать свои способности при помощи рынка труда [10, с. 14].
В условиях рыночной экономики безработица неизбежна. Объективной основой и определяющим фактором неизбежности безработицы являются неравновесие между спросом и предложением на рынке труда.
Безработным в соответствии с законом «О занятости населения в Российской Федерации» признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя [1].
На данный момент, отношения в сфере занятости, в том числе безработицы регулируются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации о труде и издаваемыми в соответствии с ними законодательными актами, а также специальными законодательными актами, определяющими государственную политику в отношении отдельных групп населения, особо нуждающихся в социальной защите. И поэтому выдвинутая тема дипломного исследования является актуальным и своевременным.
Объект исследования. Безработная молодежь.
Предмет исследования. Социальная работа с безработной молодежью.
Цель исследования. Изучение теоретических и практических аспектов особенностей социальной работы с безработной молодежью.
Для решения поставленной были решены следующие задачи исследования:
1. Изучить молодёжь как особую социальную группу, а также молодёжь на рынке труда.
2. Рассмотреть социальную поддержку безработной молодежи.
3. Выявить социальное положение молодежи в сфере труда и занятости в Республике Тыва.
4. Исследовать особенности социальной работы и анализ эффективности технологий социальной работы ГКУ «Центр занятости населения Улуг-Хемского района» по социальной поддержке безработной молодёжи.
Теоретико-методологические основы исследования. Исследованием проблем молодежи занимаются ИСПИ РАН под руководством профессора B.И. Чупрова и мониторинг НИЦ при Институте молодежи под руководством Б.А. Ручкина, В.А. Родионова.
Степень изученности проблемы. В целом различные вопросы безработицы среди молодежи нашли отражения в исследованиях как зарубежных, так и отечественных учёных. В зарубежной научной литературе исследованием данной проблемы занимались Г. Беккер, Я. Корнай, Р. Коуз,C.Кларк, Д. Норт, Р. Смит, Г. Стендинг, М. Фишер, Р. Эренберг и другие.
Среди российских учёных следует выделить работы Адамчука Н.А., Андреяновой Е.Л., Былкова В.Г., Винокурова М.А., Волгина Н.А., Генкина Б.М., Горева В.П., Даниленко Н.Н., Капелюшникова Р.И., Кашепова А.В., Кокина Ю.П., Костина Л.А., Котляра А.Э., Масловой И.С., Озерниковой Т.Г., Самарухи В.И., Трофимова Е.А., Чукреева П.А. и других.
В основу исследования были положены статистические данные по Республике Тыва. На региональном уровне к данному вопросу обращались: Н. Шангина в статье «Преступность молодеет» [59]; П.А. Морозов пишет «О состоянии системы общего и начального профессионального образования и об итогах деятельности Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва в 2008-2009 учебном году» (Кызыл, 2009) [29]; проблемы молодежи, социальная безопасность, осуществление государственной молодежной политики рассматривает А.В. Седен; Ш. В. Хертек [52-54] изучала проблемы занятости, о положении на рынке труда в Республике Тыва, пути решения проблемы занятости в г. Кызыле; Трудовые ресурсы сельских территорий Республики Тыва рассматривали Ш. В. Хертек, А. А. Кужугет, Е.А. Денисова [56] и другие.
База исследования. ГКУ «Центр занятости населения Улуг-Хемского района» Республики Тыва.
Выборка:
- 50 молодых людей, стоящих на учете Центра занятости населения.
Методы исследования: анкетирование.
Гипотеза исследования. В Центре занятости не достаточно учитываются задачи социальной работы, заключающиеся в помощи по устройству молодежи на работу.
Практическая значимость работы. Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы в лекционных и семинарских занятиях. Предложенные рекомендации по социальной работе с безработной молодежью могут найти практическое применение при решении проблем занятости на региональном уровне.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Молодежь выступает главным субъектом образования семьи и демографических процессов. Она в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, которая выгодно отличает ее от других групп населения. В то же время перед любым обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет государство из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство. Молодежь необходимо оценивать как органическую часть современного социума, незаменимую другими социальными группами, несущую функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге - за выживание народов как культурно-исторических общностей.
Безработица представляет собой сложное, многоаспектное явление, когда часть экономически активного населения не активна в общественном производстве, не может реализовать свои способности при помощи рынка труда [10, с. 14].
В условиях рыночной экономики безработица неизбежна. Объективной основой и определяющим фактором неизбежности безработицы являются неравновесие между спросом и предложением на рынке труда.
Безработным в соответствии с законом «О занятости населения в Российской Федерации» признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя [1].
На данный момент, отношения в сфере занятости, в том числе безработицы регулируются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации о труде и издаваемыми в соответствии с ними законодательными актами, а также специальными законодательными актами, определяющими государственную политику в отношении отдельных групп населения, особо нуждающихся в социальной защите. И поэтому выдвинутая тема дипломного исследования является актуальным и своевременным.
Объект исследования. Безработная молодежь.
Предмет исследования. Социальная работа с безработной молодежью.
Цель исследования. Изучение теоретических и практических аспектов особенностей социальной работы с безработной молодежью.
Для решения поставленной были решены следующие задачи исследования:
1. Изучить молодёжь как особую социальную группу, а также молодёжь на рынке труда.
2. Рассмотреть социальную поддержку безработной молодежи.
3. Выявить социальное положение молодежи в сфере труда и занятости в Республике Тыва.
4. Исследовать особенности социальной работы и анализ эффективности технологий социальной работы ГКУ «Центр занятости населения Улуг-Хемского района» по социальной поддержке безработной молодёжи.
Теоретико-методологические основы исследования. Исследованием проблем молодежи занимаются ИСПИ РАН под руководством профессора B.И. Чупрова и мониторинг НИЦ при Институте молодежи под руководством Б.А. Ручкина, В.А. Родионова.
Степень изученности проблемы. В целом различные вопросы безработицы среди молодежи нашли отражения в исследованиях как зарубежных, так и отечественных учёных. В зарубежной научной литературе исследованием данной проблемы занимались Г. Беккер, Я. Корнай, Р. Коуз,C.Кларк, Д. Норт, Р. Смит, Г. Стендинг, М. Фишер, Р. Эренберг и другие.
Среди российских учёных следует выделить работы Адамчука Н.А., Андреяновой Е.Л., Былкова В.Г., Винокурова М.А., Волгина Н.А., Генкина Б.М., Горева В.П., Даниленко Н.Н., Капелюшникова Р.И., Кашепова А.В., Кокина Ю.П., Костина Л.А., Котляра А.Э., Масловой И.С., Озерниковой Т.Г., Самарухи В.И., Трофимова Е.А., Чукреева П.А. и других.
В основу исследования были положены статистические данные по Республике Тыва. На региональном уровне к данному вопросу обращались: Н. Шангина в статье «Преступность молодеет» [59]; П.А. Морозов пишет «О состоянии системы общего и начального профессионального образования и об итогах деятельности Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва в 2008-2009 учебном году» (Кызыл, 2009) [29]; проблемы молодежи, социальная безопасность, осуществление государственной молодежной политики рассматривает А.В. Седен; Ш. В. Хертек [52-54] изучала проблемы занятости, о положении на рынке труда в Республике Тыва, пути решения проблемы занятости в г. Кызыле; Трудовые ресурсы сельских территорий Республики Тыва рассматривали Ш. В. Хертек, А. А. Кужугет, Е.А. Денисова [56] и другие.
База исследования. ГКУ «Центр занятости населения Улуг-Хемского района» Республики Тыва.
Выборка:
- 50 молодых людей, стоящих на учете Центра занятости населения.
Методы исследования: анкетирование.
Гипотеза исследования. В Центре занятости не достаточно учитываются задачи социальной работы, заключающиеся в помощи по устройству молодежи на работу.
Практическая значимость работы. Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы в лекционных и семинарских занятиях. Предложенные рекомендации по социальной работе с безработной молодежью могут найти практическое применение при решении проблем занятости на региональном уровне.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В выпускном квалификационном исследовании рассмотрела особенности социальной работы с безработной молодежью. Основными факторами, влияющими на рынок труда Республики Тыва, являются сохраняющаяся тенденция повышения предложения рабочей силы над спросом; низкая трудовая мобильность населения; слабое развитие сферы малого бизнеса; низкая конкурентоспособность на рынке труда молодёжи, женщин, инвалидов.
Таким образом, можно подытожить:
Молодежь - это большая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества. Она переживает главные социальные и демографические события в жизненном цикле человека. В облике молодежи просматриваются черты будущей социальной действительности.
Материальное положение молодых людей мало зависит от результатов труда, уровня образования, квалификации, определяющим фактором является форма собственности. Все менее значимой становится ценность, содержание труда, возрастает роль материальных стимулов - происходит деформация в ценностных ориентациях молодежи.
По данным Росстата на 1 января 2015 года уровень безработицы в составил: 5,8 %.
Численность безработных (с применением критериев МОТ): 4 410 тыс. человек.
Уровень молодежной безработицы превышает средние показатели по Российской Федерации, составляющие 8,6% экономически активного населения. Так, для возрастной категории 20-24-летних эта разница исчисляется в 1,7 раза, для молодежи 15-19 лет - 3 раза. Соответственно 14,4 и 27,3% представителей данных категорий молодежи не имеют возможности трудоустройства. Лишь в молодежной подгруппе 25-29-летних уровень безработицы приближается к среднероссийскому и составляет 9% экономически активного населения данной подгруппы [27].
В Республике Тыва численность безработного населения в 2014 году составляла 25,6 тыс. человек, в том числе 15,3 тыс. человек проживают в сельской местности, то составляет 59,7 % от общего числа безработных граждан. В городской местности отмечается 40,3 % безработных или 10,3 тыс. человек. 20,9% общей численности всех зарегистрированных безработных составляют молодые люди от 16 до 29 лет [44].
Численность официально зарегистрированных безработных в Улуг-Хемском кожууне — 1413 чел., при общей численности официально зарегистрированных безработных по республике - 10,0 тыс. человек [49]
С экономической точки зрения под безработицей понимается «превышение предложения труда над спросом на труд» [35]. В связи с этим безработица представляет собой «социально-экономическое явление, состоящее в том, что некоторая часть экономически активного населения страны какое-то время или постоянно не имеет работы и заработка».
Эффективным средством социальной защиты молодежи в условиях рыночной экономики является страхование от безработицы. В России в соответствии с действующим законодательством государство гарантирует:
- свободу выбора рода деятельности, в том числе с разным режимом труда;
- охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения или необоснованного отказа в приеме на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
- бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве огранив службы занятости. [53, с. 22- 25]
Безработным гражданам в возрасте от 18 лет гарантируются:
- бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, психологической поддержке по направлению органов службы занятости;
- обеспечение социальной поддержки;
- компенсация в соответствии с законодательством Российской Федерации материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;
- бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направление на обучение;
- возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных и иных особенностей граждан.
Важной составляющей государственной социальной поддержки для молодежи является выплата пособий и компенсаций вследствие безработицы. Государство гарантирует безработным:
- выплату пособий по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;
- выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
- возможность участия в оплачиваемых общественных работах;
- возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложениям органов службы занятости. Граждане, обратившиеся в службу занятости, имеют право проконсультироваться по вопросам выбора сфер деятельности, трудоустройства, профессионального обучения. Работающие молодые люди, желающие сменить место работы, также могут обратиться в службу занятости в целях поиска подходящей работы.
Служба занятости решает не только социальные, экономические, но и психологические проблемы безработного. Прогнозирование поведения безработных на рынке труда, диагностика и коррекция негативных психологических состояний - одни из основных направлений деятельности службы занятости по работе с молодежью. Стабильное эмоциональное состояние способствует быстрому трудоустройству.
По итогам проведенного социологического исследования выяснилось, что большинство респондентов не имеют стажа работы. Это видимо, связано с тем, что они только получили образование и являются выпускниками учебных заведений.
Большинство опрошенных (98%) воспользовались государственными услугами в центре занятости населения в форме социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Так, безработица молодежи является одной из серьезных проблем. Для решения данной проблемы необходимо тесное сотрудничество государственных органов исполнительной власти, ведающих вопросами молодежи, и выработки согласованных решений по вопросам трудоустройства молодежи, в том числе проведение мониторинга трудоустройства выпускников учебных заведений профессионального образования.
Деятельность по повышению конкурентоспособности и трудоустройству молодежи в Центре занятости должна осуществляться в следующих мероприятиях и направлениях:
- реализация муниципальной программы «Программа содействия занятости населения»;
- реализация региональной программы «Первое рабочее место»;
- деятельность клуба при центре занятости населения - «Клуба ищущих работу»;
- активная помощь работодателей республики в трудоустройстве выпускников.
- улучшение информированности о предоставляемых услугах посредством СМИ, Интернета, наружной рекламы и наглядной информации в центре занятости населения;
- проведение постоянно действующих ярмарок вакансий с большим числом соискателей работы;
- ярмарки вакансий проводить в более комфортных помещениях;
- повышение качества и сокращение сроков подбора персонала;
- не направлять на собеседование заведомо не подходящих соискателей работы;
- улучшить условия проведения общественных и временных работ;
- повысить уровень материальной поддержки участников временных и общественных работ, направляемых центрами занятости населения;
- сократить сроки прохождения заявки на привлечение иностранных работников;
- повысить общий уровень и культуру обслуживания населения;
- повысить профессиональную компетентность сотрудников центра занятости населения.
Таким образом, отметим, что выдвинутая гипотеза исследования в Центре занятости не достаточно учитываются задачи социальной работы, заключающиеся в помощи по устройству молодежи на работу, подтвердилась частично.
Таким образом, можно подытожить:
Молодежь - это большая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества. Она переживает главные социальные и демографические события в жизненном цикле человека. В облике молодежи просматриваются черты будущей социальной действительности.
Материальное положение молодых людей мало зависит от результатов труда, уровня образования, квалификации, определяющим фактором является форма собственности. Все менее значимой становится ценность, содержание труда, возрастает роль материальных стимулов - происходит деформация в ценностных ориентациях молодежи.
По данным Росстата на 1 января 2015 года уровень безработицы в составил: 5,8 %.
Численность безработных (с применением критериев МОТ): 4 410 тыс. человек.
Уровень молодежной безработицы превышает средние показатели по Российской Федерации, составляющие 8,6% экономически активного населения. Так, для возрастной категории 20-24-летних эта разница исчисляется в 1,7 раза, для молодежи 15-19 лет - 3 раза. Соответственно 14,4 и 27,3% представителей данных категорий молодежи не имеют возможности трудоустройства. Лишь в молодежной подгруппе 25-29-летних уровень безработицы приближается к среднероссийскому и составляет 9% экономически активного населения данной подгруппы [27].
В Республике Тыва численность безработного населения в 2014 году составляла 25,6 тыс. человек, в том числе 15,3 тыс. человек проживают в сельской местности, то составляет 59,7 % от общего числа безработных граждан. В городской местности отмечается 40,3 % безработных или 10,3 тыс. человек. 20,9% общей численности всех зарегистрированных безработных составляют молодые люди от 16 до 29 лет [44].
Численность официально зарегистрированных безработных в Улуг-Хемском кожууне — 1413 чел., при общей численности официально зарегистрированных безработных по республике - 10,0 тыс. человек [49]
С экономической точки зрения под безработицей понимается «превышение предложения труда над спросом на труд» [35]. В связи с этим безработица представляет собой «социально-экономическое явление, состоящее в том, что некоторая часть экономически активного населения страны какое-то время или постоянно не имеет работы и заработка».
Эффективным средством социальной защиты молодежи в условиях рыночной экономики является страхование от безработицы. В России в соответствии с действующим законодательством государство гарантирует:
- свободу выбора рода деятельности, в том числе с разным режимом труда;
- охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения или необоснованного отказа в приеме на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
- бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве огранив службы занятости. [53, с. 22- 25]
Безработным гражданам в возрасте от 18 лет гарантируются:
- бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, психологической поддержке по направлению органов службы занятости;
- обеспечение социальной поддержки;
- компенсация в соответствии с законодательством Российской Федерации материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;
- бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направление на обучение;
- возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных и иных особенностей граждан.
Важной составляющей государственной социальной поддержки для молодежи является выплата пособий и компенсаций вследствие безработицы. Государство гарантирует безработным:
- выплату пособий по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;
- выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
- возможность участия в оплачиваемых общественных работах;
- возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложениям органов службы занятости. Граждане, обратившиеся в службу занятости, имеют право проконсультироваться по вопросам выбора сфер деятельности, трудоустройства, профессионального обучения. Работающие молодые люди, желающие сменить место работы, также могут обратиться в службу занятости в целях поиска подходящей работы.
Служба занятости решает не только социальные, экономические, но и психологические проблемы безработного. Прогнозирование поведения безработных на рынке труда, диагностика и коррекция негативных психологических состояний - одни из основных направлений деятельности службы занятости по работе с молодежью. Стабильное эмоциональное состояние способствует быстрому трудоустройству.
По итогам проведенного социологического исследования выяснилось, что большинство респондентов не имеют стажа работы. Это видимо, связано с тем, что они только получили образование и являются выпускниками учебных заведений.
Большинство опрошенных (98%) воспользовались государственными услугами в центре занятости населения в форме социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Так, безработица молодежи является одной из серьезных проблем. Для решения данной проблемы необходимо тесное сотрудничество государственных органов исполнительной власти, ведающих вопросами молодежи, и выработки согласованных решений по вопросам трудоустройства молодежи, в том числе проведение мониторинга трудоустройства выпускников учебных заведений профессионального образования.
Деятельность по повышению конкурентоспособности и трудоустройству молодежи в Центре занятости должна осуществляться в следующих мероприятиях и направлениях:
- реализация муниципальной программы «Программа содействия занятости населения»;
- реализация региональной программы «Первое рабочее место»;
- деятельность клуба при центре занятости населения - «Клуба ищущих работу»;
- активная помощь работодателей республики в трудоустройстве выпускников.
- улучшение информированности о предоставляемых услугах посредством СМИ, Интернета, наружной рекламы и наглядной информации в центре занятости населения;
- проведение постоянно действующих ярмарок вакансий с большим числом соискателей работы;
- ярмарки вакансий проводить в более комфортных помещениях;
- повышение качества и сокращение сроков подбора персонала;
- не направлять на собеседование заведомо не подходящих соискателей работы;
- улучшить условия проведения общественных и временных работ;
- повысить уровень материальной поддержки участников временных и общественных работ, направляемых центрами занятости населения;
- сократить сроки прохождения заявки на привлечение иностранных работников;
- повысить общий уровень и культуру обслуживания населения;
- повысить профессиональную компетентность сотрудников центра занятости населения.
Таким образом, отметим, что выдвинутая гипотеза исследования в Центре занятости не достаточно учитываются задачи социальной работы, заключающиеся в помощи по устройству молодежи на работу, подтвердилась частично.



