Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №167608

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 6
1.1. Понятие «творческие способности» и их развитие 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей
старшего дошкольного возраста 13
1.3. Экспериментирование как форма работы с детьми старшего
дошкольного возраста по развитию творческих способностей 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 25
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 28
2.1. Констатирующий эксперимент: организация и
проведение исследования 28
2.2. Формирующий эксперимент: программа развития
творческих способностей посредством экспериментальной деятельности .... 36
2.3. Анализ и интерпретация результатов повторной диагностики 44
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 59


На современном этапе развития образовательной системы в России многими отмечаются признаки обновления, качественные изменения структуры педагогического процесса, изменения в содержании знаний и практической деятельности, тенденции к применению интерактивных методов и средств преподавания, новые подходы к проектированию учебной деятельности и к ее практической реализации. Это связано с кардинальным изменением в основополагающем принципе на всех ступенях получения образования, который заключается в наличии приоритета личностного развития субъекта, формирования субъектных характеристик обучающихся. Как результат, детское дошкольное учреждение в настоящий период времени нацелено на развитие знаний, умений, навыков, но и на формирование творческих способностей, определяющих современное качество образования...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации обусловлено рядом трудностей. Эти трудности находятся на теоретическом и практическом уровнях. В настоящей исследовательской работе мы попытались максимально разрешить возникшие трудности формирования творческих способностей у детей посредством экспериментальной деятельности, создания ситуации творчества.
На теоретическом уровне подробно были рассмотрены методологические основы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Кроме того, изучался не только уже накопленный опыт по их развитию в психолого-педагогических исследованиях, но и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, определялись формы и методы развития творческих способностей детей в дошкольном образовательном учреждении на примере экспериментальной деятельности.
Изучение теории позволило сделать выводы о том, что творческие способности заложены в каждом ребенке. Однако дошкольники развиваются индивидуальным образом посредством какой-либо деятельности. Именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития любых способностей, поскольку у них происходит становление кругозора и интеллекта. При развитии творческих способностей детей педагогу необходимо учитывать психологические особенности детей и строить образовательную программу в соответствии с возрастными особенностями старших дошкольников.
Изучение форм и методов развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста позволило сделать выбор в пользу экспериментирования, поскольку именно оно способствует
развитию
творчества, любознательности, находчивости, интеллекта, логики и познания.
Теоретически анализ проблемы развития творческих способностей позволил выдвинуть гипотезу о том, что успешное становление способностей в творчестве у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если в образовательном процессе не только обеспечить диагностику уровня изучаемых способностей, но и с учетом выявленного уровня развивать их в экспериментальной деятельности с различными материалами, выявлять их свойства.
В эмпирической части работы проводилась экспериментальная работа по формированию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях создания ситуации эксперимента. Подобная работа предполагала определенную организацию этапов проведения исследования. На первом этапе планировался ход исследования, подбирались необходимые методики...


1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика, 2007. 964 с.
2. Барылкина Л. П., Остапенко Г. С. Проблемы введения и реализации ФГОС и профессионального Стандарта педагога // ПНиО. 2015. №1(13)С.81-86.
3. Батюта М.Б. Возрастная психология: учебное пособие / М. Б. Батюта, Т. Н. Князева. М.: Логос, 2011. 304 с.
4. Берсенева Н.В., Чурбанова С. М. Сравнительно-возрастное исследование решения задач «на соображение» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 2011. Т. 14. С. 86-96.
5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Просвещение. 2002. 342 с.
6. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: «Книга по требованию». 2012. 800с.
7. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Рольф, 2010. 375 с.
8. Быкова Е.П., Локтева Т.П. Шахматы для старшего дошкольного возраста учебник / Е. П. Быкова, Т. И. Локтева. Ростов-на-Дону, 2008. Сер. Серия "Мир вашего ребенка" (Изд. 2-е). 231 с.
9. Веракса Н.Е. ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет). Методическое пособие / Н. Е. Веракса, О. П. Галимов. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 80 с.
10. Ветлугина Н. Художественное творчество в детском саду. М., 2004. 234 с.
11. Вишневская В.П., Малявкина Л.Н., Юревич С.Н. Экспериментальная деятельность как ресурс повышения качества образования // Среднее профессиональное образование. 2014. №6 С. 17-20.
12. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. Петренко. М.:Эксмо, 2008. 453 с.
13. Воробьева Н.А., Зебзеева В. А. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации их экспериментально-исследовательской деятельности // JSRP. 2014. №8 (12) С. 156-160.
14. Выготский Л. С. Лекции по психологии. М.: Юрайт, 2016. 342 с.
15. Выскорко А. А. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5 С. 254-256...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ