Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО СТРАНОВЕДЕНИЮ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В КЛАССАХ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Работа №167599

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы145
Год сдачи2015
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ЭТАПЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ
ШКОЛЕ 10
1.1 Концепция профильного обучения иностранному языку:
содержание, цели, задачи, структура,
принципы 10
1.2 Использование элективных курсов в системе профильного обучения
иностранному языку в средней
школе 17
1.3 Сущность, структура и способы формирования и развития
социокультурной компетенции у учащихся классов
филологического
профиля 29
Выводы по ГЛАВЕ 1 37
2 ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СТРАНОВЕДЕНИЕ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНЫХ СТРАН» ДЛЯ СТАРШЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В КЛАССАХ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ 40
2.1 Функционирование системы профильного образования в г. Красноярске (на примере организации учебного процесса в МАОУ
«Гимназия № 6» в 2013-2014 и 2014-2015 учебных
годах) 40
2.2 Анализ учебно-методических комплектов (УМК) по немецкому
языку, рекомендованных к использованию в классах филологического профиля 46
2.3 Ход и результаты разработки программы элективного курса
«Страноведение немецкоязычных стран», направленного развитие социокультурной компетенции у учащихся классов
филологического профиля 52
2.4 Апробация элементов элективного курса «Страноведение
немецкоязычных стран» на уроках немецкого языка в старших классах профильной школы 59
Выводы по ГЛАВЕ 2 62
Заключение 65
Список литературы 68
Приложения А 76
Приложение Б 77
Приложение В 79
Приложение Г 80
Приложение Д 81
Приложение Ж 82
Приложение К 83
Приложение Л 88
Приложение М 142


Актуальность работы. Двадцать первый век - век цифровых технологий, информатизации и глобализации, проникающей во все сферы жизни современного человека. Законы, существующие в современном обществе, создали новую модель успешного человека, определяющими качествами которого являются способность к лидерству, социальная мобильность, то есть способность к быстрой смене деятельности, в том числе и профессиональной, социального статуса, а также места проживания. Глобализация дает человеку огромные возможности для культурного обмена с гражданами других государств, дает преимущество, необходимое для профессионального продвижения не только внутри страны, но и на мировом уровне. Знание иностранного языка, или нескольких иностранных языков, является сегодня некой гарантией успешной интеграции человека в социум, создает возможность для развития экономических, туристических, личных и прочих отношений между людьми.
Эти обстоятельства привели к появлению системы профильного обучения. Профильное обучение в России имеет сложную структуру, одним из обязательных компонентов которой является элективный курс.
Анализ результатов теоретических исследований и опыта педагогов - практиков по организации обучения в профильной школе позволяют обозначить ряд проблемных вопросов. Например, какие меры необходимо предпринять, чтобы повысить результативность профильного обучения иностранному языку в школе? Может ли элективный курс способствовать развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся и социокультурной компетенции как ее составной части на старшем этапе?
Учет сложившейся педагогической ситуации и необходимость решения поставленных проблем позволили нам сформулировать тему исследования: «Элективный курс по страноведению как средство развития социокультурной компетенции учащихся на старшем этапе обучении иностранному языку в классах филологического профиля»
Объектом данного исследования является процесс обучения
иностранному языку в средней школе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволило сделать обобщенные выводы.
1. В начале двадцать первого века в системе образования Российской Федерации произошла революция: в 2002 году вступило в силу распоряжение Правительства Российской Федерации об одобрении «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования». В данном нормативном документе закреплены основные принципы профильного обучения, в том числе и иностранному языку, его значение, структура и формы.
2. Основным документом, регулирующим содержание образования, требования к уровню подготовки выпускников является Федеральный Государственный Образовательный стандарт второго поколения, в котором прописано, что основной целью обучения иностранным языкам является формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции, то есть определенного уровня владения техникой общения, усвоение соответствующих норм, стереотипов поведения.
3. Нами было установлено, что одним из наиболее важных компонентов и условий формирования иноязычной коммуникативной компетенции является социокультурная компетенция. Под социокультурной компетенцией понимается комплекс социокультурных знаний о национальных особенностях страны изучаемого языка, умений строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с данными особенностями и личностных качеств, позволяющих успешно осуществлять межкультурное общение. Социокультурная компетенция имеет многокомпонентную структуру, о составе которой ведутся споры.
4. В ходе исследования были разъяснены значение, функции, требования к программам и проблемы в использовании элективного курса как неотъемлемой части обучения в классах филологического профиля на старшем этапе обучения иностранному языку. Элективный курс - курс по выбору учащихся, осуществляемый за счет школьного компонента учебного плана, с целью ориентации учащегося на индивидуализацию обучения и социализацию, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.
Программа элективного курса должна иметь четкую структуру и состоять из титульного листа, пояснительной записки, учебно-методического планирования, содержания курса, кратких методических рекомендаций, методических материалов и списка рекомендованной литературы.
Разработанная программа должна быть отправлена на экспертизу, в которую входит опрос учащихся, учителей и методического руководства школы, которое решает утвердить или отклонить данный курс.
5. Анализ личного опыта приобретенного в ходе педагогической практики на базе МАОУ «Гимназия №6», результатов социокультурного опроса учащихся 10-11 классов и УМК „Deutsch Mosaik“ показал, что, не смотря на активную работу по развития социокультурного компонента иноязычной коммуникативной компетенции, существует еще много пробелов в знаниях учащихся старших классов. Данное явление объясняется отсутствием альтернативы при выборе элективных курсов в пользу немецкого языка, так как такие курсы не предусмотрены учебным планом школы, материальными затратами на другие методы развития социокультурной компетенции (языковые погружения, стажировки за границей), а также бессистемностью подачи материала страноведческого характера в содержании УМК...


1. Абдуразякова Е.П. Иноязычная коммуникативная компетенция как одна из составляющих личностной и профессиональной характеристик современного специалиста/Е.П. Абдуразякова [Электронный ресурс]// URL: site1238/html/media61853/089-Abdurazyakova.pdf (дата обращения: 4.05.2015).
2. Аверьянова В.А. Аутентичный видеофильм как средство формирования социолигвистической компетенции: Реферат / В.А. Аверьянова. Новокузнецк, 2009. 19 с.
3. Белякова Н.М. Требования к уровню сформированности социокультурной компетенции в современном технологическом обществе/Н.М.Белякова// Известия. - Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. 2008. № 73-1.
4. Бим И.Л. Основные направления организации обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы/И.Л.Бим//Иностранные языки в школе. 2002. № 5. С.15-18.
5. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход — основная стратегия обновления школы/И.Л.Бим // Иностранные языки в школе. 2002. №2. С. 11¬15.
6. Бочкова Н.В. Как вести дискуссию? [Электронный ресурс]// инф.портал: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». URL: http ://festival. 1september.ru/articles/582172/ (дата обращения: 13.05.2015).
7. Воробьев Г.А. «Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка (поиск эффективных путей) /А.Г. Воробьев// Иностранные языки в школе. 2003.№2. С. 30-35.
8. Голенкова А.Д. Страноведение Германии (программа элективного курса) для учащихся 11 класса средней общеобразовательной школы [Электронный ресурс]//Инф.портал: Учебно-методический кабинет. URL: http ://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/inostranye-jazyki/pro grama yelektivnogo-kursa-dlja-11 -klasa-stranovedenie-germani.html (дата обращения: 20.12.14).
9. Евдокимова О.В. Профильное обучение как средство повышения
мотивации на пути к углубленному изучению иностранного языка [Электронный ресурс] // III Общероссийская студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум».
URL:http://www.rae.ru/forum2011/10/2245 (дата обращения: 20.11.2014).
10. Ершов Д.А. Элективные курсы профориентационной направленности для учащихся 10 - 11-х классов гуманитарного профиля обучения: учеб.- метод. пособие /Д.А. Ершов// под ред. Т.В. Черниковой. М.: Глобус, 2007. 153 с.
11. Ефремова Н.Н. Формирование социокультурной компетенции у
учащихся старших классов гимназии на уроках иностранного языка [Электронный ресурс]. URL: http://www.dissercat.com/content (дата
обращения: 5.06.2015).
12. Индивидуальный учебный план на 2014-2015 учебный год [Электронный ресурс]//оф.сайт: МАОУ «Гимназия№6» г. Красноярск. URL: http:// gimn6.ru/asp/infoteka/query/about.asp?id=1281&r=75434518106(дата обращения: 10.05.2015).
13. Информационное письмо Департамента общего и дошкольного образования. Элективные курсы в профильном обучении» № 14-51-277/13 от 13.11.2003г [Электронный ресурс]// Департамент общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Российской Федерации.URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP; n=450589 (дата обращения: 19.12.2014).
14. Каспржак А.Г. Проблема выбора: элективные курсы в
школе/А.Г.Каспржак. М.: Новая школа, 2004. 160 с.
15. Каспржак А.Г. Элективные курсы в профильном обучении/ А.Г. Каспржак//Министерство образования РФ - Национальный фонд подготовки кадров. М.: Вита-Пресс, 2004. 144 с...61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ