ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКА, НАЧИНАЮЩИХ БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ИХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 10
1.1. Теоретические и практические основы обучения технико
тактическим действиям (ТТД) в вольной борьбе 10
1.2. Методы обучения в вольной борьбе 14
1.3. Формирование технико-тактическая арсенала борца 36
1.4. Физические качества как условия успешного формирования
технико - тактического арсенала борца 44
Выводы по первой главе 47
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 48
2.1. Методы исследования 48
1.1. Организация исследования 49
ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКОТАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ И ПРОВЕРКА ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ 50
3.1. Констатирующий эксперимент 50
3.2. Разработка методики повышения технико-тактического
арсенала борцов на начальном этапе 53
3.3. Экспериментальная проверка эффективности внедренной
методики в педагогическом эксперименте 65
Вводы по третей главе 71
ЗАЛЮЧЕНИЕ 72
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
Актуальность. В определении спортивного мастерства спортсмена служит его разносторонняя и результативная техника. Только благодаря разносторонней технической подготовленности борец может добиться высоких спортивных результатов. Поэтому важно в совершенстве владеть всеми основными приемами квалификационных групп, а также защитам от них и контрприемами, уметь увязывать действие в комбинацию. Разносторонняя техническая подготовка борца - одно из важнейших требований для современной борьбы.
Также высшим критерием в определении спортивного мастерства является умелое тактическое построение схватки с разными по подготовленности борцами как в частности, так и в целом по проведению конкретного соревнования по значимости, где четко выявляются свои положительные и отрицательные качества по технической, тактической и психологической подготовке.
Методы обучения вольной борьбы наиболее широко представлены в специальной литературе. Это говорит о том, что обучение в вольной борьбе имеет большое значение.
Целью обучения спортивной борьбе является формирование системы знаний, навыков и умений, являющихся основой специфической деятельности. Обучение и тренировка по борьбе осуществляется в соответствии с программами, утвержденными Министерством Спорта Российской Федерации, задача тренера в этом отношении: рационально и правильно построить процесс обучения, занимающиеся должны понимать цель стоящей перед ними, знать какими средствами и методами можно решить поставленную перед ними задачу. Пре решении педагогических задач в обучении большое значение имеет взаимодействие преподавателя и занимающегося.
Наше исследование необходимо для решения задач технико-тактической подготовки юных спортсменов, на начальных этапах обучения, - это является важнейшим залогом для достижения высокого спортивного мастерства в будущем.
Противоречия: Анализ литературных источников по исследуемой проблеме позволил выявить следующие противоречия между:
- повышенные требования к нормативным результатам выступлений спортсменов и не соответствие возрастных особенностей спортсменов к выполнению данных нормативов с связи отсутствием ведущих основных техника - тактических действий на различных этапах подготовки.
- формированием ускоренной физической, технической, тактической и психологической подготовленности спортсмена и в внедрение программного обеспечения и инновационных технологий в процесс спортивной подготовки спортсмена.
Проблема исследования:
Формирование технико - тактических действий у начинающих борцов вольного стиля в тренировочном процессе в возрасте 12-13 лет по вольной борьбе является одним из условий повышения техника-тактической подготовленности, но известные программы тренировочных упражнений не всегда приводят к максимальному эффекту и не всегда ориентированы на данную возрастную категорию.
Выявленные противоречия, а также недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования «Формирование техника - тактических действий у начинающих борцов вольного стиля в тренировочном процессе в возрасте 12-13 лет».
Цель исследования: Формирование технико-тактического арсенала начинающих борцов вольного стиля для более эффективного ведения тренировочных, соревновательных поединков и повышения их общей физической подготовленности.
...
1. Анализ литературных источников показал, что больше всего литературы по методам обучения вольной борьбе, на втором месте техникотактическая подготовка борца и на третьем развитие физических качеств. Следуя литературным источникам, составили научную работу.
2. Итоги анкетирования показали, что основными методами используемые
на тренировочном занятии является метод показа 86 %, метод
многократных повторений 81,1 %, метод целостного изучения упражнения 75,4 %, метод рассказа 54,7 %, соревновательный метод 51 %, игровой метод 43,3 %, метод раздельного изучения упражнения 41,5 %, метод
страховки 34 % и изучение литературы 21,6 %. Опрос тренеров дал такой же результат. Целью наблюдения было выявление методов обучения, используемых в борьбе.
3. Разработанная методика, основанная на теоретических положениях педагогики, теории и методики физического воспитания и спорта, была направленная на формирование технико - тактических действий у начинающих борцов вольного стиля в тренировочном процессе в возрасте 12-13 лет
4. Внедрена разработанная методика в тренировочный процесс экспериментальной группы. В ходе проведенного педагогического эксперимента было выявлено эффективность представленной системы тренировок в которой применялась разработанная методика, стал намного выше, чем у подростков контрольной группы P <0,5
Таким образом, гипотеза о том, что эффективность формирование технико - тактических действий в ходе тренировочного процесса у вольного стиля будет повышена, если будет использована разработанная методика, направленный на формирование технико - тактических действий получила свое подтверждение.
1. Алексеенка Ю.Г. Спортивная борьба. - М.: Физической культуры и спорта, 1975. - 100 с.
2. Алиханов И.И. Биомеханические основы техники спортивной борьбы // Физическая культура: теория и практика. - 1984. - С. 8-10.
3. Алиханов И.И. Дидактические основы обучения броскам в спортивной борьбе // Спортивная борьба. Ежегодник. - 1985. - С.37-40.
4. Алиханов И.И. Молниеносная атака // Спортивная борьба. Ежегодник. -
1. -С.19-22.
5. Алиханов И.И. Техника и тактика вольной борьбы. - М.: Физической культуры и спорта, 1986. - 140 с.
6. Алиханов И.И., Окрошидзе М.Г. Обратная вертушка // Физической культуры и спорта в школе. -1988.- №7.- С.13-15.
7. Астахов А.М, Исаев А.П. Возрастная преемственность в многолетней подготовке борцов // Спортивная борьба. Ежегодник. - 1982. - С.73-77.
8. Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека [Электронный ресурс] / В.К. Бальсевич. — Электрон. текстовые данные. — М.: Советский спорт, 2009. — 220 с.
9. Бальсевич В.К., Наталов Г.Г., Чернышеко Ю.К. Конверсия основных положений в теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания // Теория и практика физической культуры и спорта. - 1997. - № 6. - С. 15-24.
10. Бекетов В.А. На ковре - юные борцы. - Киев: Здоровье, 1990. - 132 с.
11. Беккер Е.Г. Вольная борьба. - М.: Физической культуры и спорта, 1976. - 140 с.
12. Богем М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры //Теория и практика физической культуры и спорта. -1997. - № 5. - С. 18-20.
13. Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. О теоретической подготовке юных спортсменов // Теория и практика ФК. - 1998. - № 7. - С.34-37.
14. Буймена Ю.Ф., Курамшина Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. - М.: Физической культуры и спорта, 1981. - 203 с.
15. Галковский М.Н., Катулина А.З. Спортивная борьба (классическая, вольная, самбо). - М.: Физической культуры и спорта, 1968. - 583 с.
... всего 100 источников