Формирование технико - тактических действий у начинающих борцов вольного стиля в тренировочном процессе в возрасте 12-13 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКА, НАЧИНАЮЩИХ БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ИХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 10
1.1. Теоретические и практические основы обучения технико
тактическим действиям (ТТД) в вольной борьбе 10
1.2. Методы обучения в вольной борьбе 14
1.3. Формирование технико-тактическая арсенала борца 36
1.4. Физические качества как условия успешного формирования
технико - тактического арсенала борца 44
Выводы по первой главе 47
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 48
2.1. Методы исследования 48
1.1. Организация исследования 49
ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКОТАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ И ПРОВЕРКА ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ 50
3.1. Констатирующий эксперимент 50
3.2. Разработка методики повышения технико-тактического
арсенала борцов на начальном этапе 53
3.3. Экспериментальная проверка эффективности внедренной
методики в педагогическом эксперименте 65
Вводы по третей главе 71
ЗАЛЮЧЕНИЕ 72
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
ГЛАВА 1. ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКА, НАЧИНАЮЩИХ БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ИХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 10
1.1. Теоретические и практические основы обучения технико
тактическим действиям (ТТД) в вольной борьбе 10
1.2. Методы обучения в вольной борьбе 14
1.3. Формирование технико-тактическая арсенала борца 36
1.4. Физические качества как условия успешного формирования
технико - тактического арсенала борца 44
Выводы по первой главе 47
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 48
2.1. Методы исследования 48
1.1. Организация исследования 49
ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКОТАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ И ПРОВЕРКА ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ 50
3.1. Констатирующий эксперимент 50
3.2. Разработка методики повышения технико-тактического
арсенала борцов на начальном этапе 53
3.3. Экспериментальная проверка эффективности внедренной
методики в педагогическом эксперименте 65
Вводы по третей главе 71
ЗАЛЮЧЕНИЕ 72
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
Актуальность. В определении спортивного мастерства спортсмена служит его разносторонняя и результативная техника. Только благодаря разносторонней технической подготовленности борец может добиться высоких спортивных результатов. Поэтому важно в совершенстве владеть всеми основными приемами квалификационных групп, а также защитам от них и контрприемами, уметь увязывать действие в комбинацию. Разносторонняя техническая подготовка борца - одно из важнейших требований для современной борьбы.
Также высшим критерием в определении спортивного мастерства является умелое тактическое построение схватки с разными по подготовленности борцами как в частности, так и в целом по проведению конкретного соревнования по значимости, где четко выявляются свои положительные и отрицательные качества по технической, тактической и психологической подготовке.
Методы обучения вольной борьбы наиболее широко представлены в специальной литературе. Это говорит о том, что обучение в вольной борьбе имеет большое значение.
Целью обучения спортивной борьбе является формирование системы знаний, навыков и умений, являющихся основой специфической деятельности. Обучение и тренировка по борьбе осуществляется в соответствии с программами, утвержденными Министерством Спорта Российской Федерации, задача тренера в этом отношении: рационально и правильно построить процесс обучения, занимающиеся должны понимать цель стоящей перед ними, знать какими средствами и методами можно решить поставленную перед ними задачу. Пре решении педагогических задач в обучении большое значение имеет взаимодействие преподавателя и занимающегося.
Наше исследование необходимо для решения задач технико-тактической подготовки юных спортсменов, на начальных этапах обучения, - это является важнейшим залогом для достижения высокого спортивного мастерства в будущем.
Противоречия: Анализ литературных источников по исследуемой проблеме позволил выявить следующие противоречия между:
- повышенные требования к нормативным результатам выступлений спортсменов и не соответствие возрастных особенностей спортсменов к выполнению данных нормативов с связи отсутствием ведущих основных техника - тактических действий на различных этапах подготовки.
- формированием ускоренной физической, технической, тактической и психологической подготовленности спортсмена и в внедрение программного обеспечения и инновационных технологий в процесс спортивной подготовки спортсмена.
Проблема исследования:
Формирование технико - тактических действий у начинающих борцов вольного стиля в тренировочном процессе в возрасте 12-13 лет по вольной борьбе является одним из условий повышения техника-тактической подготовленности, но известные программы тренировочных упражнений не всегда приводят к максимальному эффекту и не всегда ориентированы на данную возрастную категорию.
Выявленные противоречия, а также недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования «Формирование техника - тактических действий у начинающих борцов вольного стиля в тренировочном процессе в возрасте 12-13 лет».
Цель исследования: Формирование технико-тактического арсенала начинающих борцов вольного стиля для более эффективного ведения тренировочных, соревновательных поединков и повышения их общей физической подготовленности.
...
Также высшим критерием в определении спортивного мастерства является умелое тактическое построение схватки с разными по подготовленности борцами как в частности, так и в целом по проведению конкретного соревнования по значимости, где четко выявляются свои положительные и отрицательные качества по технической, тактической и психологической подготовке.
Методы обучения вольной борьбы наиболее широко представлены в специальной литературе. Это говорит о том, что обучение в вольной борьбе имеет большое значение.
Целью обучения спортивной борьбе является формирование системы знаний, навыков и умений, являющихся основой специфической деятельности. Обучение и тренировка по борьбе осуществляется в соответствии с программами, утвержденными Министерством Спорта Российской Федерации, задача тренера в этом отношении: рационально и правильно построить процесс обучения, занимающиеся должны понимать цель стоящей перед ними, знать какими средствами и методами можно решить поставленную перед ними задачу. Пре решении педагогических задач в обучении большое значение имеет взаимодействие преподавателя и занимающегося.
Наше исследование необходимо для решения задач технико-тактической подготовки юных спортсменов, на начальных этапах обучения, - это является важнейшим залогом для достижения высокого спортивного мастерства в будущем.
Противоречия: Анализ литературных источников по исследуемой проблеме позволил выявить следующие противоречия между:
- повышенные требования к нормативным результатам выступлений спортсменов и не соответствие возрастных особенностей спортсменов к выполнению данных нормативов с связи отсутствием ведущих основных техника - тактических действий на различных этапах подготовки.
- формированием ускоренной физической, технической, тактической и психологической подготовленности спортсмена и в внедрение программного обеспечения и инновационных технологий в процесс спортивной подготовки спортсмена.
Проблема исследования:
Формирование технико - тактических действий у начинающих борцов вольного стиля в тренировочном процессе в возрасте 12-13 лет по вольной борьбе является одним из условий повышения техника-тактической подготовленности, но известные программы тренировочных упражнений не всегда приводят к максимальному эффекту и не всегда ориентированы на данную возрастную категорию.
Выявленные противоречия, а также недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования «Формирование техника - тактических действий у начинающих борцов вольного стиля в тренировочном процессе в возрасте 12-13 лет».
Цель исследования: Формирование технико-тактического арсенала начинающих борцов вольного стиля для более эффективного ведения тренировочных, соревновательных поединков и повышения их общей физической подготовленности.
...
1. Анализ литературных источников показал, что больше всего литературы по методам обучения вольной борьбе, на втором месте техникотактическая подготовка борца и на третьем развитие физических качеств. Следуя литературным источникам, составили научную работу.
2. Итоги анкетирования показали, что основными методами используемые
на тренировочном занятии является метод показа 86 %, метод
многократных повторений 81,1 %, метод целостного изучения упражнения 75,4 %, метод рассказа 54,7 %, соревновательный метод 51 %, игровой метод 43,3 %, метод раздельного изучения упражнения 41,5 %, метод
страховки 34 % и изучение литературы 21,6 %. Опрос тренеров дал такой же результат. Целью наблюдения было выявление методов обучения, используемых в борьбе.
3. Разработанная методика, основанная на теоретических положениях педагогики, теории и методики физического воспитания и спорта, была направленная на формирование технико - тактических действий у начинающих борцов вольного стиля в тренировочном процессе в возрасте 12-13 лет
4. Внедрена разработанная методика в тренировочный процесс экспериментальной группы. В ходе проведенного педагогического эксперимента было выявлено эффективность представленной системы тренировок в которой применялась разработанная методика, стал намного выше, чем у подростков контрольной группы P <0,5
Таким образом, гипотеза о том, что эффективность формирование технико - тактических действий в ходе тренировочного процесса у вольного стиля будет повышена, если будет использована разработанная методика, направленный на формирование технико - тактических действий получила свое подтверждение.
2. Итоги анкетирования показали, что основными методами используемые
на тренировочном занятии является метод показа 86 %, метод
многократных повторений 81,1 %, метод целостного изучения упражнения 75,4 %, метод рассказа 54,7 %, соревновательный метод 51 %, игровой метод 43,3 %, метод раздельного изучения упражнения 41,5 %, метод
страховки 34 % и изучение литературы 21,6 %. Опрос тренеров дал такой же результат. Целью наблюдения было выявление методов обучения, используемых в борьбе.
3. Разработанная методика, основанная на теоретических положениях педагогики, теории и методики физического воспитания и спорта, была направленная на формирование технико - тактических действий у начинающих борцов вольного стиля в тренировочном процессе в возрасте 12-13 лет
4. Внедрена разработанная методика в тренировочный процесс экспериментальной группы. В ходе проведенного педагогического эксперимента было выявлено эффективность представленной системы тренировок в которой применялась разработанная методика, стал намного выше, чем у подростков контрольной группы P <0,5
Таким образом, гипотеза о том, что эффективность формирование технико - тактических действий в ходе тренировочного процесса у вольного стиля будет повышена, если будет использована разработанная методика, направленный на формирование технико - тактических действий получила свое подтверждение.
Подобные работы
- Формирование технико-тактического арсенала на основе общей физической подготовленности начинающих борцов вольного стиля в возрасте 12-13 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2021 - Многолетнее планирование подготовки борцов вольного стиля
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Особенности технико-тактической подготовки начинающих самбистов-студентов
Дипломные работы, ВКР, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4450 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ 16-17 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Оздоровительная физическая культура мужчин 35-45 лет на основе применения силовых упражнений
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОВ В БОРЬБЕ СУМО
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Развитие скоростно-силовой подготовленности занимающихся греко-римской борьбой 15-17 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020





