Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование технических знаний учащихся техникумов на примере работы с древесиной

Работа №167589

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология

Объем работы59
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования технических знаний учащихся
1.1 Анализ учебно-методическую литературу по теме
исследования. ФГОС в предметной области «Технология. Технический труд» 5
1.2 Психолого-педагогические аспекты мотивации учащихся к
трудовой деятельности 16
1.3 Особенности технологических операций с древесиной 23
1.4 Современные технологии обработки древесины 30
Выводы по 1 главе 33
Глава 2 Технология изготовления изделий из древесины
2.1 Современное графические редакторы 34
2.2 Станки с ЧПУ для обработки древесины 39
2.3 Технология изготовления изделия «Деревянная шкатулка» 43
Выводы по 2 главе 53
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение 59


В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Для реализации познавательной и творческой активности учащегося в образовательном процессе используются современные образовательные технологии, которые позволяют повысить качество образования, более эффективно использовать учебное время и снизить долю репродуктивной активности учащихся за счет сокращения времени, отведенного на выполнение домашних заданий. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, мобильность обучающихся независимо от возраста и уровня образования. Широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые используются в образовательном процессе, представлен в школах, средних учебных заведениях, а также высших учебных заведениях.
Изменения технологий обучения и внедрение информационных технологий (ИТ) расширяют образовательную базу. Возникает вопрос о том, как учитель может превратить традиционное образование, которое было направлено на накопление знаний, умений и навыков, в процесс личностного развития, чтобы удовлетворить потребность современного общества в компетентных специалистах, в том числе у учащихся с техническими знаниями.
Поэтому сейчас необходимо внедрять в образовательный процесс современные образовательные и информационные технологии, которые позволят преподавателю: отрабатывать глубину и силу знаний, закреплять навыки в различных сферах деятельности; развивать технологическое мышление, умение самостоятельно планировать свою учебную и самообразовательную деятельность; воспитывать привычки строгого соблюдения требований технологической дисциплины при организации учебных занятий.
Программа трудового обучения школьников и студентов, наряду с обработкой различных материалов, включает в себя темы по художественной обработке древесины. Занятия декоративно-прикладным искусством формируют эстетический вкус, дают необходимые технические знания, развивают трудовые навыки, т. е. осуществляют практическую подготовку к профессиональной деятельности учителя технологии. Поэтому выбранная тема моей выпускной квалификационной работы является актуальной.
Объект исследования - формирование технических знаний учащихся техникумов технической направленности.
Предмет исследования - выявление особенностей технических знаний учащихся техникумов технической направленности.
Цель исследования - Технология изготовления изделия «Деревянная шкатулка» на станке Ray Tronic Mini.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Изучить психолого-педагогические аспекты мотивации учащихся к трудовой деятельности
3. Изучить механические свойства древесины и современные способы ее обработки.
4. Разработать технологию изготовления декоративных изделий из древесины на примере изготовления «Деревянной шкатулки».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня существует множество образовательных, традиционных и инновационных образовательных технологий.
В работе показано, что использование новых педагогических технологий в обучении имеет ряд преимуществ: это позволяет нам рассматривать учащихся как центральные личности образовательного процесса, и приводит к изменению стиля взаимоотношений между субьектами. В этом случае преподаватель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, который организует и руководит самостоятельную деятельность учащихся. В настоящее время его основная роль заключается в определении целей обучения и организации необходимых условий для успешного выполнения образовательных задач.
В процессе исследования была изучена психолого-педагогическая, методическая и специальная литература по теме «Формирование технических знаний у учащихся техникомов на примере работы с древесиной». На основе анализа источников информации раскрыты технологические особенности изготовления изделий из древесины.
Учащиеся учатся, преподаватели создают условия для обучения; авторитетные по своей природе традиционные обязательные образовательные технологии трансформируются в индивидуализацию. Обучение включает в себя общение между учителем и учениками в классе, а также взаимное общение между учениками. Использование новых образовательных технологий, особенно ИТ, позволяет учащимся погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами и принять участие в мероприятии.
Практическая часть ВКР - является проектирование и изготовление шкатулки. Конструкция изделия современна и удобна для потребления, поэтому изделие является востребованным. В зависимости от технологии производства обеспечивается необходимая прочность, надежность и долговечность изделия.
Цель работы была достигнута. Задачи выполнены.



1. Сопровождение деятельности ФУМО СПО по внедрению новых и актуализированных ФГОС СПО; Официальный сайт - Москва -URL: http://spo-edu.ru
2. Методические рекомендации «Письмо» Минобрнауки России от
20.02.2017 N 06-156 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям») Официальный сайт - Москва URL:
http://www.consuttant.ru/document/cons doc LAW 215043/
3. Инфоурок: Официальный сайт: - Москва URL:
https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2017/04/27/realizatsiya-fgos-v- predmetnoy-oblasti-tehnologiya
4. Мультиурок: официальный сайт : - Москва URL:
https://multiurok.ru/files/teoriia-i-metodika-obucheniia-na-urokakh-tekhnolog.html
5. Сайт учителя технологии - просто и сложно: URL: http://uchutrudu.ru
6. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с.
7. Косолапов Н.А. Социальная психология и международные отношения. М., 2013. - 273 с.
8. Выготский Л.С. Психология исскуства / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика. 1987. - 568с.
9. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. — 2-е изд. — СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. — 860 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)
10. еLIBRARY: https://elibrary.ru/item.asp?id=29337506
11. Allbest - Студенческий сайт: - URL:
https://revolution.allbest.ru/psychology/00571061 0.html#text
12. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., «Мысль», 1976 — 158 с.
13. Уголев Б.Н. Древесиноведение и лесное товароведение: Учебник для
средних профисионнального образования - М.: Издательский центр
«Академия», 2000. - 272 с.
14. Руководство по строительным и отделочным плотницким работам 2е изд., перераб. и доп. / Пер. с англ. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010-560 с.
15. Деревообработка - сборник под ред. В.Нуча - Москва: Техносфера, 2007-848с.
... всего 31 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ