Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика изучения темы "теплопроводность" в школьном курсе физики

Работа №16758

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физика

Объем работы32
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
616
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Основной закон теплопроводности 4
1.2. Физический смысл коэффициента теплопроводности 5
1.3. Теплопроводность жидкостей и газов 6
1.4. Объяснение теплопроводности металлов 13
Глава 2. Практическая часть
2.1. Сравнительный анализ учебников для основной школы по физике 8 класс.
По теме: Теплопроводность 15
2.2. Техника безопасности при выполнении работ по теме:
«Теплопроводность» 18
2.3. Базовый уровень. Методическая разработка урока на тему:
§ 4 Теплопроводность 19
2.4. Опыты по теплопроводности 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32


В учении о теплообмене рассматриваются процессы распространения теплоты в твердых, жидких и газообразных телах. Эти процессы по своей физико-механической природе весьма многообразны, отличаются большой сложностью и обычно развиваются в виде целого комплекса разнородных явлений.
Перенос теплоты может осуществляться тремя способами: теплопроводностью, конвекцией и излучением. Эти формы глубоко различны по своей природе и характеризуются различными законами.
В данной работе, я рассматриваю один из способов теплопередачи - теплопроводность. Процесс переноса теплоты теплопроводностью происходит между непосредственно соприкасающимися телами или частицами тел с различной температурой.
Актуальность данной работы: современная жизнь человека неразрывно связана с таким явлением как теплопроводность. Знания об этом явлении человек широко применяет в своей жизни: в быту, строительстве, металлургии, природе и поэтому очень важно качественное изучение эту тему в школьном курсе физики.
Цель данной работы является: изучение особенностей теплопроводности для различных веществ в школьном курсе физики.
Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- выполнить сравнительный анализ учебников физики для основной школы;
- выполнить разработку урока по данной теме;
- продемонстрировать различную теплопроводность веществ;
- определить какие материалы хорошо и плохо проводит теплопроводность;
Объектом исследования является процесс изучения темы "Теплопроводность" на уроках физики.
Данную тему учащиеся изучают в восьмом классе. Учащиеся должны усвоить, что теплопередача всегда происходит в определенном направлении: от тела с более высокой температурой к телу с более низкой температурой.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе в I главе рассмотрен явление теплопроводности. Было выявлено, что способностью передавать тепло или теплопроводностью обладают все вещества: в твердом и в жидком, и в газообразном состоянии.
В практической части была выполнена сравнения учебников на тему: «Теплопровоность»: А.В. Перышкина, Е. М. Гутник 8 класс, издательства «Дрофа» и Л.Е.. Генденштейна, А.Б. Кайдалов 8 класс, издательство «Мнемозин». Мне больше всего подходит учебник А.В. Перышкина, потому что в нем больше опытов, чем в учебнике Л.Е.. Генденштейна. Достоинством книги А. В. Перышкина являются доступность и краткость изложения, богатый иллюстративный материал.
Поэтому для разработки методического материала базового уровня, по теме «теплопроводность», я пользовалась материалами из учебника физики «Физика 8 класс А.В.Перышкин. Учебник для общеобразовательных учреждений 2007 Дрофа». В нем для изучения темы «теплопроводность» отводится один параграф: §4 «Теплопроводность».
По этой разработке урока учащиеся будут хорошо представлять, какие вещества хорошо проводит теплопроводность, а какие плохо.
Также из подобранных опытов вытекает, что теплопроводность различных веществ неодинакова.
Какие формы обучения практического характера можно предложить в дополнение к рассказу преподавателя? В первую очередь, конечно, это наблюдение учениками за демонстрацией опытов, проводимых учителем в классе при объяснении нового материала или при повторении пройденного, так же можно предложить опыты, проводимые самими учащимися в классе во время уроков в процессе фронтальной лабораторной работы под непосредственном наблюдением учителя. Еще можно предложить: 1) опыты, проводимые самими учащимися в классе во время физического практикума; 2) опыты-демонстрации, проводимые учащимися при ответах; 3) опыты, проводимые учащимися вне школы по домашним задания мучителя; 4) наблюдения кратковременных и длительных явлений природы, техники и быта, проводимые учащимися на дому по особым заданиям учителя.
Опыт же не только учит, он увлекает ученика, заставляет лучше понимать то явление, которое он демонстрирует. Ведь известно, что человек заинтересованный в конечном результате добивается успеха. Так и в данном случае заинтересовав ученика, пробудем тягу к знаниям.
Цель работы достигнута: изучена особенности теплопроводности для различных веществ в школьном курсе физики.
Задачи работы решена:
- выполнила сравнительный анализ учебников физики для средней школы;
- разработала урок по данной теме для 8 класса;
-рассмотрела особенности теплопроводности;
- продемонстрировала различную теплопроводность веществ;
- определили, какие материалы хорошо и плохо проводит теплопроводность
Апробация: Данная работа была проведена во время государственной практики в Гимназии № 9 г. Кызыла в период с 05.09 по 15.10.2016 г. Во время урока было показаны демонстрационные опыты. Учащиеся с интересом смотрели и отвечали на вопросы.



1. Нащокин В.В. Техническая термодинамика и теплопередача. 2. А.К. Кикоин, И.К.
2. Кикоин Общий Курс Физики - Молекулярная Физика.Москва, издательства «Наука» 1979-160с.
3. Миснар А. Теплопроводность твердых тел, жидкостей, газов и их композиций. Издательство «Мир» 1968-460 с.
4. Грищенко С.В., Повзнер А.А. Исследование теплопроводности газов. Определение эффективного диаметра и длины свободного пробега молекул. Методические указания к лабораторной работе. Екатеринбург, УфФУ, 2010 - 23 с.
4. Детлаф А.А. Курс физики: Учеб.пособие для студ.втузов / А.А.Деьлаф, Б.М.Яворский.-5- е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2005-720 с.
5. Грищенко С.В., Повзнер А.А. Исследование теплопроводности газов. Определение эффективного диаметра и длины свободного пробега молекул. Методические указания к лабораторной работе. Екатеринбург, УфФУ, 2010 -23 с.
6. Ю.И. Дик, В.А. Ильин, Д.А. Исаев и др.Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008-185 с.
7. Методика преподавания физики в средней школе. Учеб.пособие для студентов пед. Ин- тов по физ.мат. Спец./С.В.Анофрикова, М.А.Бобкова, Л.А. Бордонская и др.; Под.ред. С.Е.Каменецкого, Л.А.Ивановой. 1987-336 с: ил.
8. Физика 8 класс А.В.Перышкин. Учебник для общеобразовательных учреждений. Издательство «Дрофа». 2013-13 с.
9. Генденштейна, А.Б. Кайдалов 8 класс, издательство «Мнемозин» 2012-13 с.
10. Интернет - wikipendia.ru (интернет энциклопедия)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ