Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка видеопродукта в жанре кинодневника

Работа №167531

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы40
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЖАНР ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО 5
1.1 Теоретические и исторические аспекты документального жанра 5
1.2. Актуальность документальных фильмов 11
1.3.Специфика работы в документальном жанре 16
ГЛАВА 2. ЗНАЧИМОСТЬ АВТОРСКОГО ПРОЕКТА И АНАЛИЗ РЕФЕРЕНСОВ 20
2.1 Общественно - социальная значимость проекта о скаутах 20
2.2 Сравнительный анализ аналогичных продуктов (референсов) 23
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ДНЕВНИКОВОГО КИНО «ДНЕВНИК СКАУТА» 29
3.1.Разработка концепции дневникового кино 29
3.2. Производственный план проекта 30
3.3. Каналы продвижения видеопродукта 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Документальное кино - неотъемлемая часть современного экранного пространства. Природа документалистики дает авторам ставить перед собой задачи, которые не посильны другим формам аудиовизуальной культуры. А именно размышлять над разнообразными темами и проблемами, которые могут касаться не решенных вопросов человеческого бытия или текущих остросоциальных вопросов.
В период киноавангарда появилось разветвление понятий и жанров документалистики, и в это время был зарожден дневниковый жанр, который передавал современные реалии через субъективную призму автора.
Тема исследования документального кино не является новой, по ней написаны работы Г.С.Прожико «Проблемы истории и теории документального кино», Т.В. Алексеева «Документальное кино как отражение действительности», Е.А Переснова «Документальное кино как исторический источник: специфика жанра и особенности интерпретации», К.А.Шергова «Эволюция жанров в документальном телевизионном кино» и так далее.
Целью исследования является изучение ряда документальных работ, и создание режиссерской концепции собственного проекта в дневниковом жанре. И для достижения поставленной цели нужно решить ряд задач:
- изучить историю документального кино и выявить зарождение дневникового жанра;
- провести сравнительный анализ аналогов ;
- сформулировать концепцию собственного видеопродукта.
Предметом курсовой работы является разработка концепции производства дневникового кино о скаутах.
Объектом является российское кино и моровое документальное кино.
В проекте использованы такие методы как обобщение и систематизация теоретических данных, сравнение, анализ и синтез.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в анализе и обобщении прочтенных знаний о производстве документальных проектов, а так же в изучении и специфике дневникового жанра. Что позволяет выявить основные принципы и подходы к разработке концепции такого рода проектов, что может быть полезным для студентов, начинающих профессионалов и исследователей в области медиа и культуры.
Практическая значимость курсовой работы обусловлена применением знаний на практике и применения разработанной концепции для создания новых документальных работ. В курсовой работе представлены примеры документальных фильмов, которые могут помочь при создании собственного видеопродукта.
Результаты курсовой работы могут быть использованы для написания научных докладов для участия в студенческих конференциях, статей, выпускных квалификационных работ по истории документального кино.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С самого зарождения документальные фильмы были для авторов способом показать действительность, разобрать актуальную проблему, задать вопросы и найти на них ответы, которые их волнуют. Документальное кино постоянно развивается и с каждым годом оно становиться более популярным и люди все больше хотят видеть на экране реальные события и людей, чем фантастический и вымышленный мир. И как раз показав события такими, какими они являются помогает дневниковый жанр.
Целью курсовой работы было рассмотрение документальных работ а также создание собственной концепции проекта.
Поставленные задачи были достигнуты был просмотрен период становления документального кино и зарождение дневникового жанра, проанализирован ряд документальных проектов и сформулирована концепция собственного проекта.
Курсовая будет полезна тем, кто интересуется документальным кино и молодежными движениями, а также тем кто планирует создать собственный продукт.



1. Алексеева, Т.В Документальное кино как отражение действительности /Т.В.Алексеева - Текст: электронный.//Общество «Интерактив плюс» 2022. -С 15-17. -URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=48410884
2. Баблевская, С.А. Охота за реальностью: скрытая камера в документальном кино/ С.А.Баблевская -Текст: электронный// Успехи современной науки и образования - 2017. - №4. - С. 120-123 -URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29203708 (дата обращения: 09.10.2024).
3. Белова, Т.М. История развития закадрового текста в документальном кино/Т.М Белова -Текст: электронный // Журнал MODERNSCIENCE - 2022. - №2. - С. 190-194 -URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48040398 (дата обращения: 09.10.2024).
4. Борисов, С. Технология создания документального фильма: монография / С. Борисов. - Москва: Директ-Медиа, 2019. - 101 с. - ISBN 978-5-4475-3051-8. - Текст: непосредственный.
5. Гладышева, И Йонас Мекас и его «Diarly films»: новое понимание звука и кино в контексте американского киноавангарда 1960-х гг / И.Гладышева - Текст: электронный.// Филосовско -культурологичсекий журнал Topos - 2018. -С 26-43. -URL: https://cyberleninka.ru/article/n/jonas-mekas-and-his-diary-films-the-new-understanding-of-sound-and-cinema-in-the-context-of-american-film-avant-garde-of-the-1960s/viewer
6. Гарифуллин, Б.А Детские и молодежные общественные объединения на территории Российской Федерации /Б.А.Гарифуллин - Текст: электронный.//Вестник науки -2023. - №6 (63). - С 201-206. -URL:https://cyberleninka.ru/article/n/detskie-i-molodezhnye-obschestvennye-obedineniya-na-territorii-rossiyskoy-federatsii
7. Г.Герлинхауз, Кино-документалисты мира в битвах нашего времени/ Герлинхауз.Г. - Москва:Радуга, 1986. -110 с. - Текст: непосредственный.
8. Л.Голуб, Сеансы кинотерапии: дневниковый фильм как практики собирания себя / Голуб Л. - Санкт-Петербург:Самизат, 2020. -110 с. - Текст: непосредственный.
9. Горячок, К.Л Творческое наследие режиссера Дзиги Вертова/К.Л. Горячок -Текст: электронный// Вестник Архивиста - 2019 -№1. - С. 58-65 -URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38472749 (дата обращения: 09.10.2024).
10. Давыдова, О. Кино которое не показывает/ О.Давыдова - Текст: электронный// Филосовско-литературный журнал «Логос» - 2022.-№5.- С.271-285. -URL:https://cyberleninka.ru/article/n/kino-kotoroe-ne-pokazyvaet/viewer (дата обращения: 10.10.2024).
11. Девликамова, Э.А. Документальный фильм: концепция жанра/Э.А.Девликамова - Текст: электронный // Культурная жизнь Юга России -2019. -№2 (73).-С. 102-105. -URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dokumentalnyy-film-kontseptsiya-zhanra
12. Манскова, Е.А Жанровая иерархия современной телевизионной документалистики/ Е.А Манскова - Текст: электронный.// - Вестник НГУ - 2010. - С 49-56. -URL:https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovaya-ierarhiya-sovremennoy-televizionnoy-dokumentalistiki/viewer
13. Маклюен, Г. М. Понимание медиа: внешние расширения человека: монография / Г. М. Маклюен. - Москва; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003. – 464 с. – Текст: непосредственный.
14. Муратов, С. Документальный телефильм: незаконченная биография: монография / С. Муратов. - Москва: ВК, 2009.  - 361 с. - Текст: непосредственный.
15. Мясникова, М.А Жизнь регионов Росиии в зеркале телевидения и документального кино: сравнительный анализ инструментария /М.А.Мясникова -Текст: электронный // Вопросы теории ипрактики журналистики - 2024. - №13 (1). - С.125-139 -URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhizn-regionov-rossii-v-zerkale-televideniya-i-dokumentalnogo-kino-sravnitelnyy-analiz-instrumentariya/viewer
16. Пискуновская, Д.С Визуализация образа в документальном кино/Д.С.Пискуновская-Текст: электронный // Белгородский государственный институт институт и культуры - 2021. - №5. - С.81-86 -URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45721230 (дата обращения: 09.10.2024).
17. Прожико, Г.С. Проблемы истории и теории документального кино/ Г.С.Прожико -Текст: электронный//Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова- 2023. - С. 576 -URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=60047782 (дата обращения: 09.10.2024).
18. Прожико, Г.С. Концепция реальности в экранном документе: монография / Г.С. Прожико. – Москва: ВГИК, 2004. – 454 с. - Текст: непосредственный.
19. Ртищева, В.А Трансформация жанра теледокументалистика в отечественной журналистике советского периода /В.А.Ртищева - Текст: электронный // Слово науке -20122. -№8 .-С. 19-22. -URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49525926
20. Семибратов, Д.Н. Документальное кино: основные подходы и методы изучения/ Д.НСемибратов - Текст: электронный // Культурная жизнь Юга России -2018. -№1 (68).-С. 102-105. -URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dokumentalnoe-kino-osnovnye-podhody-i-metody-izucheniya/viewer
21. Ситникова, А.А Детские общественные объединения: от пионерии к Российскому движению детей и молодежи «Движение первых». История становления и развития /А.А.Ситникова. - Текст: электронный.//Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева -2023. - №2(119). - С 142-151. -URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskie-obschestvennye-obedineniya-ot-pionerii-k-rossiyskomu-dvizheniyu-detey-i-molodezhi-dvizhenie-pervyh-istoriya-stanovleniya-i
22. Скрылева, Е.В О художественном пространстве неигрового кино /Е.В.Скрылева - Текст: электронный.//Вестник РГГУ -2010. -С 102-109. -URL:https://cyberleninka.ru/article/n/o-hudozhestvennom-prostranstve-neigrovogo-kino-1/viewer
23. Смирнова, В.В. Документальное кино в системе массовой коммуникации: источник формирования знаний и представлении у аудитории /В.В.Смирнова - Текст: электронный.// - Коммуникология: электронный научный журнал - 2019. -№1 - С 1-7 -URL:https://cyberleninka.ru/article/n/dokumentalnoe-kino-v-sisteme-massovoy-kommunikatsii-istochnik-formirovaniya-znaniy-i-predstavleniy-u-auditorii/viewer (дата обращения: 09.10.2024).
24. Федорова, Н. Дневниковое кино Ионаса Мекаса / Н.Федорова - Текст: электронный//Историко -теоретический журнал «Киноведческие записки»-2013. -№ 104. -С. 184-192. -URL: https://www.kinozapiski.ru/ru/article/sendvalues/1470/
25. Ценностные ориентиры профессионального сообщества и современные реалии: сборник материалов Всероссиской научно - практической конференции/ Ю.В.Суворинова. - Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, 2023. - ISBN - 978-5-89016-644-9. - URL:chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://www.tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2023/reg_zhurnalistika/4/Suvorinova.pdf (дата обращения: 09.10.2024). - Режим доступа: Официальный сайт Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина - Текст : электронный.
26. Цифровизация коммуникативно-культурной памяти: роль журналистики как социального института : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 25–26 апреля 2019 г.)/ Сиваш Д. С. - Издательство Уральского университета, 2019, - ISBN - 978-5-7996-2593-1.- URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37639645(дата обращения: 09.10.2024). - Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - Текст : электронный.
27. Шергова К.А Становление жанров документального телекино (1960-е - начало 2000-х гг): монография /К.А.Шергова - Москва: Академия медиаиндустрии, 2016. - 127 с. - Текст: непосредственный.
28. Шергова, К.А Эволюция жанров документального кино: принципы систематизации : монография /К.А.Шергова - Москва: ВГИК, 2013. - 136 с. - Текст: непосредственный.
29. Якимов, А.Е Особенности разграничения кинематографа на документальный и игровой в контексте проблемы репрезентации повседневности / А.Е. Якимов - Текст: электронный.//Общество:философия, история, культура - 2021. - №9-С 26-32. -URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razgranicheniya-kinematografa-na-dokumentalnyy-i-igrovoy-v-kontekste-problemy-reprezentatsii-povsednevnosti/viewer

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ