Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДВИЖЕНИЯ ПРОТИВ РАСОВОЙ СЕГРЕГАЦИИ В США ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX - НАЧАЛА XXI ВЕКА (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ)

Работа №167526

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы97
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ 17
1.1 . Обоснование необходимости формирования эмоционального
интеллекта у старшеклассников 17
1.2 . Условия и инструменты формирования эмоционального интеллекта у
старшеклассников 23
1.3. Возможности современных УМК по новейшей истории для
формирования эмоционального интеллекта обучающихся 31
Выводы по главе 1 42
ГЛАВА 2. ПОТЕНЦИАЛ КИНОФИЛЬМОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ (НА
ПРИМЕРЕ ФИЛЬМОВ О РАСОВОЙ СЕГРЕГАЦИИ) 44
2.1. Особенности источниковедческого анализа кинематографа 44
2.2. Американские фильмы о расовой сегрегации (2011-2018 гг.) 50
Выводы по главе 2 58
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИХ
МАТЕРИАЛОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 60
3.1. Методическая разработка по использованию кинематографических материалов на уроке истории 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Приложение А 79
Приложение Б 80
Приложение В 85
Приложение Г 94
Приложение Д 98


Актуальность. Современное школьное образование ориентировано на формирование в школьниках социально одобряемых, гуманных ценностей, образцов гражданского поведения. Этому в значительной степени способствует историческое образование, которое закладывает основы духовно-нравственного становления личности и дает возможность ответить на многие вопросы, в том числе о том, что значит жить вместе в одном обществе. На основании этого, актуальными вопросами для изучения в школьном курсе истории являются проблемы соблюдения гражданских прав и свобод различных народов, которые являются неотъемлемой частью внутренней политики любого государства, особенно такого
многонационального как Соединенные Штаты Америки.
Современное американское общество можно сравнить с плавильным котлом, наполненным представителями разных национальностей, рас и вероисповеданий. Исторически сложилось, что европейцы, освоив новый континент, стали насильно подчинять себе местное население - аборигенов, индейцев и завозить с африканского континента представителей негроидной расы в качестве рабочей силы, превращая их в рабов. Одной из самых острых политических проблем Америки в ХХ веке являлась расовая проблема. Система расовой сегрегации, распространенная преимущественно на территории южных штатов США на протяжении практически ста лет, начиная с последней трети XIX в. до 1960-х гг., по праву считается одним из самых темных моментов американской истории. В настоящее время в контексте «Black Lives Matter» вопрос о расизме и толерантности поднимается все чаще на разных уровнях, начиная от уроков в школе или прессы и достигая не только уровня правительственного обсуждения, но и общемирового. Эта тема активно обсуждается в последние десять лет такими международными организациями, как ООН и ЕС. Этот вопрос, несмотря на долговременное и всестороннее изучение, все же остается открытым в наши дни и привлекает не только политиков, но и историков.
Изучение истории способствует также развитию не только такого качества как эмпатия, но и эмоционального интеллекта школьников. Под эмоциональным интеллектом подразумевается сумма навыков и способностей человека распознавать свои и чужие эмоции, понимать намерения и мотивацию других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей с целью решения практических задач. Стоит отметить точку зрения белорусского профессора психологии И.Н. Андреевой о том, что эмоциональный интеллект, являясь отдельным видом интеллекта, не является врожденной способностью, он поддается формированию и развитию как целостной способности. Эмоциональный интеллект необходимо формировать в школьном возрасте, так как именно он позволяет развивать психику ребенка в направлении осознания себя, способности «здоровой» коммуникации, а также терпимости. Таким образом, школьник становится способным осознавать на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми, понимать свое эмоциональное состояние, соотнося его с эмоциями людей в известных исторических ситуациях.
В рамках данной работы и с прикладной точки зрения, представляется необходимым говорить об эмоциональном интеллекте, так как очевидно, что существует устойчивая связь между развитием компонентов эмоционального интеллекта и требованиями, которые предъявляются ФГОС нового поколения к результатам освоения школьной программы. Проблема организации деятельности учителя, направленной на формирование эмоционального интеллекта у обучающихся, приобретает всё большую актуальность. В особенности, когда идет речь о метапредметных компетенциях, таких как коммуникация и командная работа, возникает понимание необходимости развития эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект можно рассматривать как метакомпетенцию, так как его можно развивать в течение всей жизни, что коррелируется с современным подходом непрерывного развития личности.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современной педагогической сфере очевидным фактом становится необходимость развития эмоционального интеллекта старшеклассников. Обучающиеся старшего подросткового возраста, находясь на последнем этапе обучения в средней школе, начинают постепенно строить вектор своего развития, жизненный план и главное - они входят в различные сферы общественной жизни, которые требуют соблюдения определенных правил. Для подростков характерна противоречивость чувств, а сформированный и развитый эмоциональный интеллект помогает зафиксировать и идентифицировать каждую эмоцию, дав ей объяснение и путь проживания, то есть помогает старшеклассникам разобраться в собственных эмоциях. Учитывая, что современный подросток подвержен стрессу, мы считаем необходимым регулировать его в учебном процессе. Трудность состоит в отсутствии методического руководства, которое содержало бы в себе разработанные педагогические средства для развития эмоционального интеллекта у старшеклассников.
В начале исследования были обозначены задачи, которые в ходе работы были раскрыты.
Процесс формирования эмоционального интеллекта у старшеклассников требует обозначения и раскрытия определенных инструментов (методов и способов), помогающих достичь конечную цель. Были выявлены условия формирования эмоционального интеллекта с учетом психологовозрастных особенностей обучающихся.
Условиями для формирования эмоционального интеллекта служат: командная работа, отсутствие конкуренции, атмосфера доверия, «демократический» стиль педагогического общения, учитель в позиции не «оценивающего или наказывающего», а «помогающего». Работа по формированию эмоционального интеллекта должна начинаться с диагностики, исходя из результатов которой, выбирается подход по развитию эмоционального интеллекта. Мы рассмотрели методы диагностики, основанные на самоотчете и самоанализе и выбрали подходящий для нашей работы тест, направленный на самостоятельную оценку испытуемым эмоционального интеллекта - опросник эмоционального интеллекта (ЭмИн) Д.В. Люсина., так как он наиболее полно рассматривает уровень развития эмоционального интеллекта на 2-х уровнях, к тому же в основу данного опросника положена трактовка эмоционального интеллекта, которую мы выбрали определяющей для нашего исследования. Мы сравнили уровень эмоционального интеллекта у юношей и девушек старших классов. Были выявлены гендерные различия. Исходя из результатов опроса, можно сделать вывод о необходимости создания индивидуальных развивающих программ в соответствии с половым признаком.
Так же изучили возможности применения различных методов, приемов и технологий для формирования эмоционального интеллекта в процессе изучения темы расовой сегрегации в США. После проведения диагностики идет этап применения конкретных инструментов по формированию эмоционального интеллекта. Разделив методы формирования эмоционального интеллекта у старшеклассников по категориям, мы взяли за основу для нашей работы метод активного обучения - кинотренинг, предполагающий профилактическое и терапевтическое воздействие фильма на школьника. Использование кино как педагогического тренинга подразумевает две формы: индивидуальную и групповую. Для нашего исследования подходящей формой является групповая, так как предполагает использование заранее подобранных кинокартин и дальнейшее их обсуждение группой или классом в нашем случае. Школьник становится способным осознавать на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми, понимать свое эмоциональное состояние, соотнося его с эмоциями людей в известных исторических ситуациях.
...


1. Приказ № 413 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного Образовательного Стандарта среднего общего образования» [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 30.11.2022)
2. Приказ № 858 от 21 сентября 2022 г. «О федеральном перечне учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» [Электронный ресурс] URL:
https://cdnstatic.rg.ru/uploads/attachments/2022/11/02/70799_fdc.pdf (Дата
обращения: 30.11.2022)
3. Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования. [Электронный ресурс] URL:
https://mosmetod.ru/files/dokumenty/Primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya- programma-srednego-obshhego-obrazovaniya.pdf (Дата обращения:
29.11.2022)
4. Проект. Концепция нового учебно-методического комплекса по
всемирной истории [Электронный ресурс]. URL:
http://tsput.ru/his_seminar/progect.pdf (дата обращения: 29.11.2022)
5. Федеральный государственный стандарт о среднем общем образовании [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/FGOS/standart_pdf.php?id=949 (дата обращения: 30.11.2022)
Школьные учебники и методические разработки для учителей:
6. История. Всеобщая история. Поурочные разработки. 11 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев,
Т. В. Коваль. — М.: Просвещение, 2015. — 160 с.
7. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. История. Всеобщая история. Новейшая история, 1946 г. - начало XXI века 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций. под редакцией А.О. Чубарьяна. - 2-е изд. М.: Просвещение, 2022. - 256 с.
8. Шубин А.В. Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс: для общеобразовательных учреждений. под общей редакцией Мединского В. Р., М.: Дрофа, 2022. - 384 с.
Художественные и документальные фильмы:
9. Зеленая книга [Кинофильм]: биог.фильм/ реж. Питер Фарелли.- США: студия “Universal Pictures”, 2018.
10. Прислуга [Кинофильм]: худ.фильм/ реж. Тейт Тейлор.- США: студия “Touchstone Pictures”, 2011.
11. Скрытые фигуры [Кинофильм]: биог.фильм/ реж. Тед Мелфи.- США: студия “ Fox 2000 Pictures”, 2016.
12. ‘ ‘The March” [Кинофильм]: док.фильм / реж. Джеймс Блю. - США: U.S. Information Agency, 1964.
Исторические нормативные:
13.Закон о гражданских правах 1964 года. [Электронный ресурс] URL: https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.7e795ec7-645a6776- 8400d3b174722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Civil_Rights_Act_of_19 64 (Дата обращения: 29.11.2022)
1. Закон о гражданских правах 1968 года [Электронный ресурс] URL:
https://ru.wikibrief.org/wiki/Civil_Rights_Act_of_1968 (Дата обращения:
29.11.2022)
2. Civil Rights Movement Archive [Электронный ресурс] URL:
https://www.crmvet.org/ (Дата обращения: 30.11.2022)

URL:https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.e430ef74-644cd4f9- 424074ab74722d776562/https/www.nytimes.com/1964/07/03/archives/johnso ns-address-on-civil-rights-bill.html (дата обращения: 30.11.2022)
... всего 55 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ