Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность местных органов власти в сфере культуры на примере муниципального образования (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)

Работа №167508

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы87
Год сдачи2024
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере городского округа Солнечногорск Московской области.
Проведен анализ данных за 2022-2023 годы.

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. Понятие и сущность муниципальной политики в сфере культуры 7
1.2. Правовое регулирование реализации муниципальной политики в сфере культуры 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) 36
2.1. Общая характеристика сферы культуры городского округа Солнечногорск Московской области 36
2.2. Исследование механизмов и инструментов деятельности местных органов власти по реализации муниципальной политики в сфере культуры (на примере городского округа Солнечногорск Московской области) 46
Глава 3. Проблемы деятельности местных органов власти по реализации муниципальной политики в сфере культуры и возможные пути их решения (на примере Солнечногорского муниципального района Московской области) 57
3.1. Актуальные проблемы деятельности местных органов власти по реализации муниципальной политики в сфере культуры 57
3.2. Направления совершенствования деятельности местных органов власти по реализации муниципальной политики в сфере культуры 62
Заключение 82
Библиографический список 85

Актуальность темы исследования. В современном мире возникает много противоречий экономического, политического, исторического, социального характера. Поэтому для России огромное значение имеет обеспечение национальной безопасности, так как на территории проживает многонациональное население с разнообразными культурными ценностями.
Актуальность темы исследования определяется необходимостью комплексного научного осмысления проблем статуса культуры в обществе, в современных условиях развития цивилизации, её роли в национальной жизни России в процессе становления новой государственности после распада СССР, формирования, развития и реализации государственной культурной политики на основе управленческих принципов, обеспечивающих нравственно-ценностный базис модернизации российского сообщества и его национальную безопасность. Современный этап развития российской государственности с позиции теории и практики культурной политики в контексте обеспечения собственно национальной безопасности характеризуется комплексом факторов, ужесточающих решение вопросов противостояния угрозам и культуры общества, пронизывающей все сферы человеческой деятельности.
Специальная военная операция, начавшаяся в 2022 году, оказала значительное влияние на развитие культурной политики в России. На фоне международной изоляции и политической напряженности, государственные структуры начали активно формировать новую культурную революцию, которая способствовала укоренению патриотических ценностей и повышению народного единства. Культивирование исторических мифов и героизации событий, связанных с операцией, стали ключевыми элементами новой культурной стратегии.
Поддержка отечественного искусства и массовой культуры превратилась в важный инструмент для консолидации общества. В этом контексте акцент сместился на популяризацию местных художников, музыкантов и писателей, а также на возрождение традиций русской культуры, что способствовало созданию идеологически ориентированного культурного продукта.
Кроме того, наблюдается активизация государственного контроля за культурными инициативами и медийным пространством, что выражается в ужесточении цензуры и исключении западных культурных влияний. Эта трансформация создала как новые возможности для самовыражения, так и вызовы для творческих личностей, оказавшихся в условиях параллельной реальности, где искусство должно отражать политику и служить государственной идее.
Степень теоретической разработанности исследования. Вопросы деятельности органов публичной власти в сфере культуры раскрывали в своих научных трудах такие авторы, как О.В. Адамова , Т.С. Бирюкова , Н.И. Гендина , А.С. Гриценко , В.А. Иванова , О.В. Лебедева , Е.С. Мокрецова , С.А. Пиляк , В.Д. Пономарев , М.Г. Рожкова , Л.Е. Савич и др.
Объектом исследования является сфера культуры городского округа Солнечногорск Московской области.
Предмет исследования – деятельность местных органов власти по реализации муниципальной политики в сфере культуры (на примере городского округа Солнечногорск Московской области).
Цель исследования – определить направления совершенствования деятельности местных органов власти по реализации муниципальной политики в сфере культуры (на примере городского округа Солнечногорск Московской области).
Задачи исследования:
- раскрыть понятие и сущность муниципальной политики в сфере культуры;
- рассмотреть правовое регулирование реализации муниципальной политики в сфере культуры;
- дать общую характеристику сферы культуры городского округа Солнечногорск Московской области;
- провести исследование механизмов и инструментов деятельности местных органов власти по реализации муниципальной политики в сфере культуры (на примере городского округа Солнечногорск Московской области);
- выявить актуальные проблемы деятельности местных органов власти по реализации муниципальной политики в сфере культуры;
- определить направления совершенствования деятельности местных органов власти по реализации муниципальной политики в сфере культуры.
Методология исследования. В ходе настоящего исследования применялись методы анализа, синтеза, обобщения, систематизации, прогнозирования, дедукции и индукции, а также исторический, статистический, сравнительный и формально-юридический методы научного познания.
Структура исследования включает в себя введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение данной работы следует подчеркнуть, что совершенствование муниципальной политики в сфере культуры Городского округа Солнечногорск представляет собой многогранный и комплексный процесс, требующий внимательного анализа существующих подходов и внедрения новых инициатив. В ходе исследования было выявлено, что актуальная культурная политика нуждается в обновлении и адаптации к современным условиям, что и стало основным мотивом для разработки новой муниципальной программы «Культура и туризм». Эта программа не только заменяет устаревшие инициативы, но и нацелена на создание единой системы управления культурными инициативами, что является важным шагом к интеграции различных аспектов культурной жизни округа.
Одной из ключевых задач, стоящих перед местными властями, является улучшение взаимодействия с культурными учреждениями. Важно, чтобы культурные организации не только выполняли свои функции, но и активно участвовали в формировании культурной политики, что позволит учесть мнения и потребности различных групп населения. Это взаимодействие должно быть основано на принципах открытости и прозрачности, что, в свою очередь, будет способствовать повышению доверия со стороны граждан к местным властям.
Организация мероприятий в сфере культуры также требует особого внимания. Важно не только проводить традиционные праздники и фестивали, но и внедрять новые форматы, которые будут интересны как местным жителям, так и туристам. Это может включать в себя создание тематических мероприятий, выставок, мастер-классов и других активностей, которые позволят привлечь внимание к культурному наследию Солнечногорска и его современным достижениям. Важно, чтобы эти мероприятия были доступны для всех слоев населения, что поможет укрепить культурную идентичность и сплоченность общества.
Привлечение жителей и туристов к культуре является еще одной важной задачей, которая требует комплексного подхода. Необходимо разрабатывать программы, направленные на популяризацию культурных ценностей, а также создавать условия для активного участия граждан в культурной жизни округа. Это может быть достигнуто через различные формы вовлечения, такие как волонтерские программы, участие в культурных проектах и инициативах, а также через образовательные программы, которые помогут повысить уровень культурной грамотности населения.
Внедрение инновационных технологий в культурную политику также открывает новые горизонты для развития культурной среды. Использование цифровых платформ для распространения информации о культурных событиях, создание виртуальных выставок и онлайн-курсов, а также применение современных технологий в организации мероприятий могут значительно повысить интерес к культуре и сделать ее более доступной для широкой аудитории. Это особенно актуально в условиях глобализации и цифровизации, когда традиционные формы культурного взаимодействия могут быть дополнены новыми, более эффективными методами.
Оценка эффективности мер по развитию культуры является неотъемлемой частью процесса совершенствования муниципальной политики. Важно не только реализовывать новые инициативы, но и проводить регулярный мониторинг их результатов, что позволит выявить успешные практики и скорректировать те направления, которые требуют доработки. Это может включать в себя как количественные, так и качественные показатели, которые помогут оценить влияние культурной политики на жизнь города и его жителей.
Таким образом, совершенствование муниципальной политики в сфере культуры Городского округа Солнечногорск требует комплексного подхода, включающего в себя анализ существующих практик, разработку новых инициатив, активное взаимодействие с культурными учреждениями и населением, а также внедрение инновационных технологий. Только при условии системного подхода и активного участия всех заинтересованных сторон можно достичь значительных результатов в развитии культурной среды, воспитании горожан и укреплении культурной идентичности округа. Важно помнить, что культура — это не только наследие прошлого, но и основа для формирования будущего, и именно от нас зависит, каким оно будет.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021) // Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
3. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.04.2021) // Ведомости СНД и ВС РФ, 19.11.1992, N 46, ст. 2615.
4. Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.05.1996, N 22, ст. 2591.
5. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 01.07.2002, N 26, ст. 2519.
6. Адамова, О.В. Программно-целевое управление в сфере культуры муниципального образования // Аллея науки. – 2020. – Т. 2. № 5 (44). – С. 97-102.
7. Бирюкова, Т.С., Кох, И.А. Управление сферой культуры в регионе // Вопросы управления. – 2020. – № 2 (63). – С. – 214-228.
8. Вагнер В.А., Баскакова И.В. Особенности государственного регулирования сферы культуры в период пандемии // В сборнике: Весенние дни науки. сборник докладов. Министерство науки и высшего образования РФ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина; Институт экономики и управления. 2021. С. 626-632.
9. Гендина, Н. И. Медийно-информационная грамотность и информационная культура библиотечно-информационных специалистов в условиях цифровой среды : учебное пособие / Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова, Л. Н. Рябцева ; под редакцией Н. И. Гендиной. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 512 c.
10. Гриценко, А.С., Журавлев, О.Б., Иванов, В.В., Майоров, П.А. Реализация государственной политики в сфере культуры и туризма в контексте национальных и приоритетных региональных проектов // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 8. – С. – 130-134.
11. Государственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации в 2023 году (подготовлен Минкультуры России 5 сентября 2024 г.)/ https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/410372028/
12. Иванова, В.А. Культурная политика и процесс цифровизации: к постановке проблемы // Ученые записки Новгородского государственного университета. – 2020. – № 4 (29). – С. – 22.
13. Кукина О.С., Реутова Е.В. Проектная деятельность в сфере культуры: региональный аспект // В сборнике: Современная культурология: проблемы и перспективы. Сборник статей молодых ученых. Под редакцией Е.В. Листвиной, Н.П. Лысиковой. Саратов, 2021. С. 38-43.
14. Лебедева, О.В. Концептуальные основы культурной политики России на современном этапе: основные цели и задачи // Международная жизнь. – 2020. – № 9. – С. – 34-43.
15. Магомедов М.Н., Носкова Н.А. Проблематика внедрения проектного подхода в сферу культуры. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 22 (41). С. 25.
16. Мокрецова, Е.С. Трансформация культуры в условиях пандемии коронавируса // Развитие и безопасность. – 2020. – № 2 (6). – С. – 107-114.
17. Пиляк, С.А. Региональный опыт актуализации культурных ценностей в контексте реализации государственной национальной политики // Социально-гуманитарные знания. – 2020. – № 2. – С. – 265-270.
18. Пономарев, В.Д. Культура России, основанная на знаниях: традиции и инновации подготовки кадров в сфере культуры и искусства: коллективная монография / О. Ю. Астахов, О. Г. Басалаева, М. И. Васильковская [и др.] ; под редакцией В. Д. Пономарева, А. В. Шункова. — Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2019. — 312 c.
19. Рожкова, М.Г., Краснобаева, Е.А. Культура как ресурс развития экономики региона // Актуальные вопросы учета и управления в условиях информационной экономики. – 2020. – № 2. – С. – 85-92.
20. Савич, Л.Е., Ключенко, Т.И. К вопросу о цифровой компетентности работника культуры // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2020. – № 4. – С. – 41-48.
21. Шаповалова Г. М. Концепция цифрового культурного наследия и его генезис: теоретико-правовой анализ // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2017. Т. 9, № 4. С. 159-168.
22. Ковальчук А. Об «исторической правде» в поправках к Конституции РФ [Электронный ресурс]. — Режим до¬ступа: https://zakon.ru/blog/2020/6/14/ob_istoricheskoj_pravde_v_popravkah_k_konstitucii_rf (дата обращения 09.01.2024).
23. Особенности культурной политики России на современном этапе. URL: http: // www.rus-tanec.ru/articles/osobennosti-kulturnoy-politiki-rossii-na-sovremennom-etape / (дата обращения: 01.01.2024).
24. Заключение Конституционного Суда РФ от 16.03.2020. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://doc. ksrf.ru/decision/KSRFDecision459904.pdf (дата обращения 09.01.2024)
25. Администрация городского округа Солнечногорск Московской области/ Муниципалитет / Администрация / Управление культуры/ https://www.solreg.ru/mun/cult
26. Оперативный (годовой) отчет о выполнении муниципальной программы Московской области «Культура и туризм» за 2023 год/ https://www.solreg.ru/files/2024/05/06/Оперативный%20(годовой)%20отчет%20о%20реализации%20МП%20Культура%20и%20туризм.pdf
27. Заключение об оценке эффективности реализации муниципальной программы «Культура и туризм» за 2023 год/ https://www.solreg.ru/files/2024/05/06/Заключение%20об%20оценке%20эффективности%20реализации%20муниципальной%20программы%20-Культура%20и%20туризм-%20за%202023%20год.pdf
28. Иванов А.Б. Механизмы реализации муниципальной политики в сфере культуры // Культура и общество. – 2020. – № 4. – С. 25–34.
29. Смирнова Н.К. Влияние культурной политики на развитие муниципальных образований // Социология культурной жизни. – 2019. – Т. 12. – С. 78–88.
30. Петрова Л.В. Современные подходы к управлению культурой в городских округах // Управление культурой. – 2021. – № 2. – С. 14–22.
31. Фролова О.Я. Культурные инициативы в контексте муниципального развития // Публичная политика и культура. – 2018. – Т. 7. – С. 56–65.
32. Кузнецов Д.Е. Инновационные подходы к культурной политике на уровне муниципалитетов // Российская культура в XXI веке. – 2022. – № 1. – С. 33–45.
33. Николаев И.С. Роль муниципальной власти в развитии культурного пространства // Научные записки. – 2023. – Т. 9. – С. 44–52.
34. Мальцева Т.А. Культура как фактор социального развития муниципального образования // Научный вестник. – 2021. – № 8. – С. 12–19.
35. Громова Е.В. Проблемы и перспективы развития культурной политики в г. Солнечногорск // Город и культура. – 2022. – № 3. – С. 20–30.
36. Васильева С.А. Муниципальная культура: от теории к практике // Культурологические исследования. – 2020. – Т. 15. – С. 67–76.
37. Орлов С.Н. Государственная поддержка муниципальных программ в сфере культуры // Искусство и общество. – 2019. – № 7. – С. 47–56.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ