Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирующее оценивание в процессе обучения математике в 5 - 6 классах как условие развития регулятивных умений обучающихся

Работа №167505

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы84
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ 6
1.1 Формирующее оценивание в процессе обучения математике как
педагогический феномен 6
1.2 Регулятивные УУД как требования ФГОС 15
1.3 Особенности формирования регулятивных УУД в процессе обучения
математике в 5 - 6 классе 29
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 40
2.1 Организация формирующего оценивания на уроке «открытия нового знания» 40
2.1. Организация формирующего оценивания на уроке «рефлексивного
контроля» 47
2.2. Описание организации и результатов в эксперименте работы 54
Заключение 68
Список использованной литературы: 70
Приложения 76


Образование все больше становится институтом, через который основные ценности общества транслируются и реализуются. Это может влиять только на поведение, жизненные ориентиры и внутренний мир современного человека.
В учебном процессе учащийся обязан самостоятельно учиться, ставить учебные задачи, оценивать и контролировать свою успеваемость.
Анализируя теоретические источники, можно сделать вывод об актуальности и значимости изучения особенностей развития универсальных образовательных действий. В состав УУД входят регулятивные действия, они имеют большое значение и роль в формировании личности обучающихся. Регулятивные действия обеспечивают активную умственную деятельность учащихся, способность правильно оценить себя и своего одноклассника.
Многообразие методов и приёмов формирования регулятивных действий, психологические требования к формированию ркгулятивных действий и критерии оценивания их эффективности разработали и описали в своих работах А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова.
Отмечая особую важность и актуальность УУД в наше время, которые входят во все сферы жизнедеятельности, необходимо предположить, что формирование регулятивных действий в сфере обучения математике в школе является важнейшим элементом образовательного процесса.
Проблема формирования регулятивных действий отражена во многих социальных, психологических, лингвистических исследованиях с разных точек зрения.
Социологи и психологи (А.А. Бодалев, А.Б. Добрович, Е.Я. Малибурда, Л.А. Петровская, Е.В. Руденский и др.) связывают её с развитием умений давать социально-психологический прогноз ситуации формирующего оценивания, программировать этот процесс, вживаясь в атмосферу оценочной ситуации и осуществлять управление процессом самооценки, взаимооценивания.
Формирование и развитие регулятивных умений - это одна из целей подготовки школьников, обеспечивающая их успешную реализацию в любой профессиональной отрасли. В условиях модернизации образования, современной науки и производства приобретает особую значимость. При этом, в настоящее время существует проблема в поиске эффективных условий и средств формирования регулятивных умений обучающихся.
Всё выше сказанное обуславливает актуальность темы исследования «Формирующее оценивание в процессе обучения математике в 5 - 6 классах как условие развития регулятивных умений обучающихся».
Объект исследования — развитие регулятивных умений обучающихся в процессе обучения математике.
Предмет исследования - приемы формирующего оценивания в процессе обучения математике в 5 - 6 классах как условие развития регулятивных умений, обучающихся.
Цель исследования - разработка методических рекомендаций по использованию приемов формирующего оценивания как условия развития регулятивных умений обучающихся в процессе обучения математике.
В основу нашего исследования положена гипотеза: развитие
регулятивных умений обучающихся 5 - 6 классов будет результативным, если в процессе обучения математике будут использоваться приемы формирующего оценивания.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе теоретического анализа психолого-педагогической и научно - исследовательской литературы нами был охарактеризован основной перечень навыков, необходимый для успешного продолжения образовательного процесса обучающихся в современном мире, а также были раскрыты возможности формирования оценивания обучающихся 5-6 классов средствами предметной области «Математика».
Проведенный анализ результатов научных исследований, направленных на формирование оценивания обучающихся
общеобразовательных школ позволил разработать структурносодержательную модель формирования оценивания обучающихся 5 - 6 классов средствами предметной области «Математика».
В ходе теоретического исследования и педагогического эксперимента были сформулированы требования к содержательному компоненту, разработаны методические рекомендации по формированию регулятивных УУД и процессуально-технологического компонентов процесса обучения математике, способствующих формирования оценивания обучающихся.
Наряду, с традиционным содержанием математического образования, учитывая сформулированные требования, в содержание обучения математике были включены задания, направленные формирование оценивания обучающихся 5 - 6 классов.
Эффективность разработанных методических рекомендаций, способствующих формирования оценивания обучающихся 5 - 6 классов, была проверена в ходе экспериментальной работы. Экспериментальной базой являлось Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №71 п. Кедровый Красноярского края» среди обучающихся 5 -6 классов.
Полученные данные в процессе исследования позволяют утверждать, что уровень сформированности оценивания обучающихся немного повысился после проведенных нами уроков, направленных на формирование оценивания обучающихся.
Таким образом, все задачи решены, гипотеза нашла теоретическое и практическое подтверждение, цель исследования достигнута. Перспективой нашего исследования может стать разработка содержательных и процессуально-технологических аспектов математического образования, направленного на формирование оценивания обучающихся средствами предметной области «Математика» для старшей ступени
общеобразовательной школы.
Практическая ценность данной работы состоит в том, что предложенные методы и способы организации образовательной деятельности на уроках математике, ориентированные на формирование навыков оценивания обучающихся, могут быть использованы в реальном процессе обучения математике 5 - 6 классов.



1. Адамович М.А. Деятельностно-ориентированные тексты как средство развития самообразовательной деятельности студентов
колледжа// Актуальные проблемы математического образования в школе и в вузе. Екатеринбург: АБМ, 2012. С. 56-58.
2. Алябушева Г.В. Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов // Вестник Калининградского филиала
СанткПетербургского университета МВД России. Калининград. №3.
3. Ананьина А.Т., Долженко И.В., Семенова И.Н. О формировании универсальных учебных действий в процессе обучения учащихся решению стереометрических задач (С2,ЕГЭ) // Повышение качества математического образования в школе с позиции ФГОС второго поколения. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2013. С. 30-35.
4. Андрюхина Л. М., Драчева Е. Ю. Инструментарий оценки сформированности регулятивных универсальных учебных действий старшеклассников, обучающихся по индивидуальным учебным планам различной направленности профильного обучения // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. С. 183-186.
5. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе // Национальный психологический журнал. 2011. №1. С. 104-110.
6. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / А. Г. Асмалов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. - М.: Просвещение, 2011 - 159 с.
7. Блинова Т. Л., Сафонова М. С. Формирование универсальных учебных действий учащихся в процессе реализации проекта "Кредиты в современной жизни человека" // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 67-70.
8. Бойл, У. Оценка, способствующая обучению [Электронный ресурс] //
Информационный бюллетень № 2 (июнь 2010) Академии народного
хозяйства при правительстве Российской Федерации / У. Бойл. - 2010. - URL : http://www.ciced.ru/docs/2010 03 15/5 years on RUS.pdf (дата обращения:
18.12.2010).
9. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Учебно-логические умения: как помочь школьникам ими овладеть // - М., 2013. - С. 29.
10. Воровщиков С.Г., Татьянченко Д.В., Орлова Е.В. Универсальные учебные действия: внутришкольная система формирования и развития // - М.: УЦ «Перспектива», 2014. - С. 37.
11. Горленко Н.М., Запятая О.В., Лебединцев В.Б., Ушева Т.Ф. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования // Народное образование. - 2012. - № 4. - С. 153-160.
12. Гребенникова О. А. Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов старшеклассников: автореф. дис. ... канд пед. наук: 13.00.01. Великий Новгород, 2005.
13. Грини В., Келлаган Т. Оценка образовательных достижений на национальном уровне. - М.: Логос, 2011.
14. Даутова О. Б. Социокультурная обусловленность современной учебно-познавательной деятельности // Человек и образование. - 2009. - № 4. - С. 47-51.
15. Далингер В.А. Поисково-исследовательская деятельность учащихся по математике: Учебное пособие. Омск: ОмГПУ, 2005. 456 с.
... всего 53 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ