Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение английскому языку учащихся 8-9 классов средней общеобразовательной школы с использованием образовательных веб-ресурсов

Работа №167491

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2024
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения английскому языку с использованием образовательных веб-ресурсов 5
1.1 Сущность понятия «образовательные веб-ресурсы» 5
1.2 Особенности планирования и организации уроков английского языка с
применением образовательных веб-ресурсов 8
1.3 Классификация и разновидности образовательных веб-ресурсов для
обучения английскому языку 12
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по применению образовательных веб-ресурсов в процессе обучения английскому языку учащихся старших классов 25
2.1 Подготовительный этап опытно-экспериментальной работы по применению
образовательных веб-ресурсов на уроках английского языка 25
2.2 Разработка методического пособия и конспекта урока английского языка с
применением образовательных веб-ресурсов 27
2.3 Анализ результата внедрения разработки в учебный процесс 37
Выводы по главе 2 39
Заключение 41
Список литературы 44


В современном мире во всех сферах человеческой жизни в процессе информационной глобализации происходят стремительные изменения. Образовательный процесс не стоит на месте: для создания эффективной методики преподавания применяются цифровые образовательные технологии. В процессе обучения иностранным языкам для достижения взаимодействия учащихся и педагога друг с другом применяют веб-ресурсы, способствующие повышению уровня учебной деятельности учащихся и глубокому погружению в изучаемый предмет.
Изучение иностранных языков с применением веб-ресурсов способствует развитию коммуникативных навыков у учащихся, самостоятельной учебной деятельности. Использование данного метода образовательного процесса активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает мотивацию к изучению иностранного языка, улучшает качество обучения. На данный момент большинство уроков английского языка проводится в традиционной форме, где учитель выполняет функцию главного источника информации, не применяя интерактивные методы взаимодействия обучающихся.
Актуальность выбранной темы работы выражена в педагогической значимости методики обучения иностранному языку с применением образовательных веб-ресурсов и её недостаточном использовании в общеобразовательной школе.
Объект исследования: веб-ресурсы, применяемые в образовательном процессе.
Предмет исследования: особенности работы с веб-ресурсами на уроках английского языка в старших классах.
Цель исследования - всесторонне рассмотреть образовательные веб-ресурсы, обосновать важность их применения на уроках иностранного языка в старших классах и предложить методические рекомендации по их использованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность понятия «образовательные веб-ресурсы»;
2) изучить разновидности и классификации образовательных веб¬ресурсов;
3) выявить результативные методики и разработать методические рекомендации по использованию образовательных веб-ресурсов в процессе обучения английскому языку;
4) провести опытно-экспериментальную работу, направленную на выявление эффективности применения веб-ресурсов на уроках английского языка в МБОУ СОШ № 15 г. Кузнецка.
Методы исследования:
- теоретические: анализ, систематизация и обобщение методической литературы и документации по проблеме исследования;
- эмпирические: педагогический эксперимент, наблюдение и
педагогический анализ деятельности школьников, беседа, тестирование, обобщение.
Практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные в работе результаты исследования могут быть использованы в работе учителями иностранных языков.
Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, таких как В. В. Беспалов, Н. О. Ветлугина, И. Г. Захарова, В. А. Красильников, С. В. Панюкова, О. И. Пащенко.
Апробация работы проходила на базе школы МБОУ СОШ №15 г. Кузнецка.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема обучения иностранному языку в старших классах средней общеобразовательной школы с использованием образовательных веб-ресурсов является одной из наиболее актуальных и значимых в современной педагогике. Её решение может не только повысить эффективность обучения иноязычному общению, но и существенно улучшить качество получаемых знаний, навыков и умений, что является ключевым фактором успешной интеграции учащихся в глобальное информационное пространство.
В настоящее время, в условиях стремительного развития информационных технологий и расширения международных контактов, владение иностранным языком становится не просто желательным, а необходимым условием для полноценной реализации личности в профессиональной и социальной сферах. Однако, традиционные методы обучения не всегда способны обеспечить достаточный уровень языковой подготовки, особенно в старших классах, когда учащиеся уже имеют определенный опыт изучения языка и нуждаются в более углубленном и специализированном подходе.
Использование образовательных веб-ресурсов открывает новые возможности для преодоления этих трудностей и повышения качества языкового образования. Благодаря доступу к аутентичным материалам, интерактивным упражнениям и мультимедийным средствам обучения, учащиеся могут погрузиться в языковую среду, развить коммуникативные навыки и расширить свой лексический запас. Кроме того, веб-ресурсы позволяют организовать индивидуальную и групповую работу, учитывать личные интересы и потребности каждого ученика, а также обеспечить постоянную обратную связь и контроль за успеваемостью.
В данной работе представлена инновационная методика обучения английскому языку с применением современных образовательных веб¬ресурсов, которая базируется на коммуникативном подходе, то есть обучении, 41
полностью погруженном в реальное общение. Этот подход предполагает активное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса, что способствует эффективному усвоению языковых навыков и развитию коммуникативных компетенций.
В ходе исследования методической литературы было выявлено и проанализировано ключевое понятие «веб-ресурсы», которое представляет собой не просто набор информационных материалов, а целостную систему, обеспечивающую активное и продуктивное взаимодействие между учителем и учащимися, а также между самими учащимися в процессе обучения.
Одной из целей обучения английскому языку с применением образовательных веб-ресурсов является процесс взаимодействия обучающихся друг с другом, а также рефлексия полученных знаний и приобретенных умений.
Не обучая общению и не создавая на уроках благоприятных условий для взаимодействия учащихся на иностранном языке, невозможно, что доказывает целесообразность применения технологии обучения с использованием образовательных веб-ресурсов, приоритетами которого являются диалог, возможность самовыражения и творчества.
В данном исследовании проведен всесторонний анализ и в полной мере раскрыты образовательные возможности инновационного подхода к процессу обучения иностранного языка с применением современных веб-ресурсов в старших классах средней общеобразовательной школы. Результаты исследования убедительно доказывают, что данный подход является чрезвычайно эффективным и обладает значительным потенциалом для повышения качества языкового образования.
Использование веб-ресурсов в обучении иностранному языку стимулирует мыслительную активность учащихся, развивает их творческие способности и навыки критического мышления. Благодаря интерактивному характеру и мультимедийным возможностям веб-ресурсов, учащиеся активно вовлекаются в поисковую деятельность, самостоятельно находят и анализируют информацию, что способствует более глубокому пониманию и усвоению учебного материала.
Проведенная опытно-экспериментальная работа позволяет сделать обоснованный вывод о том, что поставленные цели урока были успешно достигнуты, а использование образовательных веб-ресурсов в процессе обучения иностранному языку оказалось чрезвычайно эффективным. Учащиеся продемонстрировали высокий уровень усвоения материала и развития коммуникативных навыков при выполнении заданий, связанных с кратким изложением прочитанного и составлением диалогов на заданную тему.
Особого внимания заслуживает тот факт, что все этапы урока были тщательно спланированы и тесно взаимосвязаны между собой, что обеспечило целостность и логическую последовательность учебного процесса. Благодаря продуманной структуре урока и использованию разнообразных интерактивных заданий, удалось поддерживать высокую активность и вовлеченность учащихся на протяжении всего занятия.
Важно отметить, что на уроке были задействованы все виды речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование и говорение. Такой комплексный подход позволил учащимся не только приобрести новые знания и навыки, но и применить их на практике в реальных коммуникативных ситуациях. Использование аутентичных материалов и интерактивных упражнений, предоставляемых образовательными веб-ресурсами, способствовало созданию естественной языковой среды и повышению эффективности обучения.
Таким образом, результаты опытно-экспериментальной работы убедительно доказывают, что использование образовательных веб-ресурсов в обучении иностранному языку является перспективным и эффективным подходом, который открывает новые возможности для повышения качества языкового образования, развития коммуникативных компетенций и формирования активной языковой личности, способной успешно взаимодействовать в современном глобальном мире.



1 Абалуев Р.Н., Астафьева Н.Г. Интернет-технологии в образовании: учебно-методическое пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002. - 114 с
2 Ажель Ю. П. Использование технологий ВЕБ 2.0 в преподавании иностранных языков. - Казань: Молодой ученый, 2015. - №6. - С. 369-371.
3 Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Педагогика, 1985. - 208 с.
4 Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновленной школы. Иностранные языки в школе. - М.: Просвещение, 2002. 214 с.
5 Бовтенко М. А. Информационно-коммуникационные технологии в
преподавании иностранного языка: создание электронных учебных
материалов: учеб. пособие/. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005, - 112 с.
6 Быстрова Н. Н., Пигуль Г. И. Интерактивные методы в образовании: личностно созидающие смыслы. Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции, проводимой 7 декабря 2011 года / сост. Быстрова Н. Н., Пигуль Г. И. под ред. Л. Н. Куликовой. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2012. 263 с.
7 Вайсбурд М. Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 2001. 278 с.
8 Веревкина-Рахальская Ю.Н. Методика использования Интернетресурсов в
формировании коммуникативной компетенции студентов
специализированных вузов на материале общественно-политической тематики: автореф. дисс. ... канд. педог. наук. - М.: Российская академия образования, 2007. - 170 с.
9 Владимирский Е.А. Перспективы развития Интернет-технологий и образовательный процесс. // Телекоммуникации и информатизация образования. Саратов: Изд-во СГЮА, 2005. - С. 77-88
10 Воевода Е.В. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам. Высшее образование в России. - М.: Изд-во моск. гос. ин-та междунар. отнош., 2009. - Вып. 9. - С.110-114.
11 Голицина И.Н., Половникова Н.Л. Мобильное обучение как новая технология в образовании. «Образовательные технологии и общество». 2011 - №1. - Том 14 - С. 241 - 252
12 Головко Е.А. Инфокоммуникационные технологии как средство моделирования социокультурного пространства изучения иностранного языка. // Иностранные языки в школе - № 8. - 2011. - С 56-57.
13 Гулая Т. М. Инновационные технологии в преподавании и изучении английского языка. /Т.М. Гулая // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015.- № 1. - Ч. 2. - С. 72 - 74.
14 Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. 2011. - С 2-4.
15 Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. - СПб.: КАРО, 2005. - 35 с.
...
50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ