Определение оптимальной структуры доходов регионального бюджета
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.1. Сущность и функции региональных бюджетов 5
1.2. Структура доходов бюджета 12
1.3. Роль региональных бюджетов в бюджетной системе РФ 17
Глава 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА 26
2.1. Состав и структура доходов регионального бюджета по Республике Тыва 26
2.2. Налоговые доходы бюджета Республики Тыва 32
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОХОДА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 36
3.1. Проблемы низкой наполняемости и недостаточности собственных
доходов региональных бюджетов 36
3.2. Стратегии оптимизации доходов региональных бюджетов 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.1. Сущность и функции региональных бюджетов 5
1.2. Структура доходов бюджета 12
1.3. Роль региональных бюджетов в бюджетной системе РФ 17
Глава 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА 26
2.1. Состав и структура доходов регионального бюджета по Республике Тыва 26
2.2. Налоговые доходы бюджета Республики Тыва 32
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОХОДА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 36
3.1. Проблемы низкой наполняемости и недостаточности собственных
доходов региональных бюджетов 36
3.2. Стратегии оптимизации доходов региональных бюджетов 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48
Актуальность исследования. Налоговые поступления - это основной источник формирования региональных и местных бюджетов. Другие источники регионального бюджета - финансовые трансферты, субсидии, субвенции, внешние займы и доходы от неналоговых поступлений.
Естественным стремлением каждого региона является повышение финансовой независимости и устойчивости. Основное средство для этого - увеличение налоговых поступлений.
Налоговую базу региона можно рассматривать в двух аспектах. Первый: фактически сложившаяся налоговая база, представляющая собой совокупность баз налогообложения плательщиков налогов и сборов, зарегистрированных на территории данного региона. Второй: потенциально возможная налоговая база региона в случае оптимального использования всех природных, демографических, производственных и прочих факторов и ресурсов.
Таким образом, проблема повышения налоговых доходов регионов РФ актуальна, что и определяет цель данной работы.
Целью данной работы является оптимальная структура доходов регионального бюджета на примере Республики Тыва.
Основными задачами работы является следующее:
- изучены теоретические основы функционирования региональных бюджетов;
- проведен анализ формирования доходов бюджета Республики Тыва;
- рассмотрены налоговые доходы республики;
- рассмотрены проблемы низкой наполняемости и недостаточности собственных доходов региональных бюджетов
- предложены стратегии оптимизации доходов в РТ.
Объект исследования - региональный бюджет Республики Тыва
Предмет исследования - бюджет дохода РТ
В работе в целях решения поставленных задач использованы следующие методы: методы анализа, метод исследований, анализа рядов динамики, табличные методы представления результатов исследования.
Теоретическая база исследования. В работе использованы работы труды отечественных и зарубежных авторов: Бадеева Е.А., Эйгелъ Ф.Е.., Господарчук Г.Г.., Шавалеева Ч.М. ., и др.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Первая глава носит теоретический характер, раскрывается сущность и понятие региональных бюджетов, структура доходов бюджета а также роль региональных бюджетов в бюджетной системе РФ.
Вторая глава посвящается анализу формированию бюджета на примере Республики Тыва. В ней раскрывается структура доходов бюджета а также налоговые доходы республики.
В третьей главе работы предлагаются предложения по формированию дохода в Республике Тыва.
Естественным стремлением каждого региона является повышение финансовой независимости и устойчивости. Основное средство для этого - увеличение налоговых поступлений.
Налоговую базу региона можно рассматривать в двух аспектах. Первый: фактически сложившаяся налоговая база, представляющая собой совокупность баз налогообложения плательщиков налогов и сборов, зарегистрированных на территории данного региона. Второй: потенциально возможная налоговая база региона в случае оптимального использования всех природных, демографических, производственных и прочих факторов и ресурсов.
Таким образом, проблема повышения налоговых доходов регионов РФ актуальна, что и определяет цель данной работы.
Целью данной работы является оптимальная структура доходов регионального бюджета на примере Республики Тыва.
Основными задачами работы является следующее:
- изучены теоретические основы функционирования региональных бюджетов;
- проведен анализ формирования доходов бюджета Республики Тыва;
- рассмотрены налоговые доходы республики;
- рассмотрены проблемы низкой наполняемости и недостаточности собственных доходов региональных бюджетов
- предложены стратегии оптимизации доходов в РТ.
Объект исследования - региональный бюджет Республики Тыва
Предмет исследования - бюджет дохода РТ
В работе в целях решения поставленных задач использованы следующие методы: методы анализа, метод исследований, анализа рядов динамики, табличные методы представления результатов исследования.
Теоретическая база исследования. В работе использованы работы труды отечественных и зарубежных авторов: Бадеева Е.А., Эйгелъ Ф.Е.., Господарчук Г.Г.., Шавалеева Ч.М. ., и др.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Первая глава носит теоретический характер, раскрывается сущность и понятие региональных бюджетов, структура доходов бюджета а также роль региональных бюджетов в бюджетной системе РФ.
Вторая глава посвящается анализу формированию бюджета на примере Республики Тыва. В ней раскрывается структура доходов бюджета а также налоговые доходы республики.
В третьей главе работы предлагаются предложения по формированию дохода в Республике Тыва.
К бюджетообразующим налоговым доходам бюджета Республики Тыва можно отнести: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, акцизы, налоги на имущество..
Бюджет Тувы нуждается в дополнительных финансовых ресурсах.
Для осуществления оптимизации бюджетных доходов рекомендуются мероприятия: мероприятия по организации работы по мобилизации доходов бюджетов.
- Мероприятия по увеличению поступлений налогов;
- Сокращение недоимки по налогам и сборам;
- Мероприятия по привлечению дополнительных неналоговых доходов;
- Соблюдение принципов разграничения расходных обязательств.
Для повышения налоговых и неналоговых доходов необходимо:
- осуществление социально-экономической политики, обеспечивающей последовательное повышение уровня жизни населения, высокую степень занятости и усиление адресности социальной поддержки населения, что в совокупности должно способствовать росту поступлений по налогу на доходы физических лиц;
- активизация целенаправленной работы с бюджетообразующими предприятиями, которые являются основными налогоплательщиками в региональные бюджеты;
- следует ввести налог на недвижимость при условии, что он будет региональным налогом или хотя бы норматив отчисления будет значительным в региональный бюджет;
- по неналоговым доходом совершенствовать механизм управления государственным имуществом, находящимся в собственности региональных органов власти. Это следует связывать с повышением эффективности использовании собственности через регулирование ставок арендной платы, стимулирование наращивания прибыльности государственных и муниципальных унитарных предприятий.
В целом необходимо развивать экономику, получать доходы от производственной сферы, вести вразумительную политику по улучшению инвестиционной привлекательности на муниципальном уровне. Возможность стимулирования субъектов малого предпринимательства, создание благоприятных экономических условий для развития малого предпринимательства.
Бюджет Тувы нуждается в дополнительных финансовых ресурсах.
Для осуществления оптимизации бюджетных доходов рекомендуются мероприятия: мероприятия по организации работы по мобилизации доходов бюджетов.
- Мероприятия по увеличению поступлений налогов;
- Сокращение недоимки по налогам и сборам;
- Мероприятия по привлечению дополнительных неналоговых доходов;
- Соблюдение принципов разграничения расходных обязательств.
Для повышения налоговых и неналоговых доходов необходимо:
- осуществление социально-экономической политики, обеспечивающей последовательное повышение уровня жизни населения, высокую степень занятости и усиление адресности социальной поддержки населения, что в совокупности должно способствовать росту поступлений по налогу на доходы физических лиц;
- активизация целенаправленной работы с бюджетообразующими предприятиями, которые являются основными налогоплательщиками в региональные бюджеты;
- следует ввести налог на недвижимость при условии, что он будет региональным налогом или хотя бы норматив отчисления будет значительным в региональный бюджет;
- по неналоговым доходом совершенствовать механизм управления государственным имуществом, находящимся в собственности региональных органов власти. Это следует связывать с повышением эффективности использовании собственности через регулирование ставок арендной платы, стимулирование наращивания прибыльности государственных и муниципальных унитарных предприятий.
В целом необходимо развивать экономику, получать доходы от производственной сферы, вести вразумительную политику по улучшению инвестиционной привлекательности на муниципальном уровне. Возможность стимулирования субъектов малого предпринимательства, создание благоприятных экономических условий для развития малого предпринимательства.
Подобные работы
- Структура капитала и ее оптимизация
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ В ДОХОДАХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Проблемы формирования и пути укрепления доходной части региональных бюджетов в РФ (Финансы(тема 15))
Курсовые работы, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Облигации как инструмент финансирования дефицита региональных
бюджетов
Магистерская диссертация, ценные бумаги. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2016 - ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - Налог на прибыль организаций в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2016 - Доходы бюджета субъекта Российской Федерации и пути их укрепления
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017



