Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дополнительное профессиональное образование как средство развития инновационного потенциала специалиста социальной сферы

Работа №167453

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы104
Год сдачи2018
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические предпосылки развития инновационного потенциала специалистов по социальной работе в условиях дополнительного профессионального образования 11
1.1. Тенденции развития социальной политики в контексте новых
профессиональных стандартов 11
1.2. Организация дополнительного профессионального образования
специалистов по социальной работе в Красноярском крае 16
1.3. Инновационный потенциал как важнейшая составляющая
профессиональной деятельности специалиста по социальной работе.. 28
Выводы по первой главе 46
Глава 2. Развитие инновационного потенциала специалистов по социальной работе учреждений социального обслуживания красноярского края в условиях дополнительного профессионального образования 48
2.1. Особенности инновационного потенциала специалистов
социальной сферы 48
2.2. Разработка и реализация модели дополнительного
профессионального образования, направленной на развитие инновационного потенциала специалистов по социальной работе 58
2.3. Анализ динамики развития инновационного потенциала
специалистов по социальной работе УСО Красноярского края в условиях дополнительного профессионального образования 63
Выводы по второй главе 77
Заключение 79
Библиография 81
Приложения 91


Решительный переход России на инновационный путь развития всех сфер социально-экономической жизни определяет необходимость в исследованиях различных сторон инновационной деятельности и подготовки к ней профессионалов. Приоритетной становится проблема познания специфики формирования инновационной активности специалистов в ведущих областях развития общества, одной из которых выступает социальная отрасль. Так, развитие инновационного потенциала специалистов по социальной работе является одним из стратегических направлений профессионализации кадров отрасли.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и законе от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» содержатся принципы и направления реформирования системы социального обслуживания для ее соответствия вызовам времени. В этих документах отражается потребность общества и государства в высокопрофессиональных работниках социальной отрасли, обеспечивающих доступность качественных социальных услуг для населения. Как отмечает Е.И. Холостова: «Социальный работник - профессионал, который реализует реальную социальную политику государственной власти на местах на основе социальной защиты различных групп, слоев и личности» [74, с. 5].
Таким образом, актуальность исследования состоит в выявлении сущности, условий и средств организации процесса развития инновационного потенциала, включающего такие компоненты, как организаторские и коммуникативные способности, а также качества, позволяющие творчески, новаторски подходить к решению профессиональных проблем в условиях инновационного развития социальной сферы.
В связи со сложившейся ситуацией встает вопрос и о модернизации технологий выявления и развития инновационного потенциала личности специалиста по социальной работе в системе дополнительного профессионального образования.
Акцент министерства социальной политики Красноярского края и его ведомств, в частности, КГКУ «Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения» сделан на развитие инновационного потенциала специалистов. Понятие инновационного потенциала включает в себя готовность специалистов к:
• генерации и реализации инновационных идей и технологий;
• профессиональной деятельности в условиях социально-экономических изменений;
• конкуренции на рынке труда;
• внедрению успешных и перспективных практик.
Эффективное проведение социальной политики ориентировано, в том числе, и на формирование готовности специалистов, способных создавать и реализовывать инновации, овладевать передовым отечественным и зарубежным опытом, знаниями, моделями и технологиями, определять современные профессиональные ценности, а также развивать качества, которые помогают специалисту осуществлять инновационную деятельность в учреждениях социального обслуживания. Сущность и ценность готовности специалистов социальной сферы (в том числе специалистов по социальной работе) к инновационной деятельности проявляется в применении творческого подхода, привлечение новых моделей алгоритмов и технологий в решении социальных проблем каждого отдельного человека и общества в целом.
Актуальность. Новый тип организации современного общества - это интеллектуальное общество, развитие которого основывается на усвоении и использовании новых знаний. Инновационная политика становится одним из главных направлений государственной политики. В современных условиях развитие социальной сферы может быть обеспечено высоким уровнем инновационного потенциала и интеллектуализацией кадров. Направления и механизмы реализации региональной инновационной социальной политики во многом определяются имеющимся научным и инновационным потенциалом учреждений социального обслуживания (далее - УСО), расположенных на территории края. Актуальной задачей для УСО является разработка и внедрение моделей развития инновационного потенциала профессионалов, поскольку именно он в значительной степени определяет структуру, масштабы и темпы инновационного развития, как региона, так и страны в целом.
Социальная сфера объективно выделяет в качестве своего основного приоритета инновационное развитие, в условиях масштабной модернизации всех сторон функционирования общества. В последнее десятилетие в социальной работе наблюдается активизация инновационной деятельности. Социальная работа переходит в область «социальной инженерии», которая будет выполнять социально-инновационную функцию в обществе и совершенствовать механизмы решения возникающих социальных проблем.
Инновации являются необходимым элементом развития общества, условием его жизнестойкости, что и подтверждают современные исследования. Для создания и реализации инновационных технологий и практик необходимы люди, обладающие высоким инновационным потенциалом.
Теоретический анализ проблемы развития инновационного потенциала специалистов УСО позволил выявить недостаточное внимание к данной проблеме у исследователей психолого-педагогической науки и смежных наук. Фрагментарно изучены отдельные аспекты готовности к инновационной деятельности отечественными и зарубежными учёными: роль руководящих работников в процессе внедрения инноваций (Л. Водачек, П. Друкер и О. Лодачкова); принятие решений в связи с новшествами (Б. Твисс); проблемы инновационной политики, взаимоотношения трудового коллектива и инноваторов (К. Кирсанов, А. Пригожий, Д. Сиверин, и др.); проблемы эффективности инноваций, направлений взаимодействия нововведений, взаимосвязь инновационного развития и общества (Б. Санто); подготовка к инновационной деятельности в вузах специалистов различного профиля (Н.Б. Березанская, С.И. Дворецкий, А.А. Деркач, Т.Ф. Золотарева, Е.И. Муратова); теория и инновационная практика в подготовке социальных психологов и педагогов (Л.Ф. Алексеева, М.В. Владыко, С.В. Кашин, Л.В. Мардахаев, А.К. Маркова, Н.Б. Шмелева).
Анализ научной, педагогической и методической литературы и практики обучения персонала учреждений социальной отрасли позволил выявить ряд противоречий, на разрешение которых направленно наше исследование:
• востребованностью общества и учреждений социального обслуживания в работниках, профессиональный уровень которых соответствует современным требованиям и неготовностью системы профессионального образования действовать в рамках профессиональных стандартов;
• необходимостью непрерывного развития профессиональных, личностных, социальных компетенций сотрудников учреждений социального обслуживания в соответствии с профессиональными требованиями в условиях социальных изменений и дискретным характером дополнительного социального образования;
• потребностью учреждений социального обслуживания в организации качественного обучения персонала, способствующего развитию инновационного потенциала и отсутствием методического обеспечения обучения.
С учетом этих противоречий был сделан выбор темы исследования «Дополнительное профессиональное образование как средство развития инновационного потенциала специалистов социальной сферы».
Проблема исследования сформулирована следующим образом: как должно быть организовано дополнительное профессиональное образование специалистов учреждений социального обслуживания чтобы обеспечить развитие их инновационного потенциала.
Цель: выявление сущности и содержания инновационного потенциала специалистов по социальной работе и разработка модели его развития в условиях дополнительного профессионального образования.
Объект- дополнительное профессиональное образование специалистов по социальной работе в Красноярском крае.
Предмет - развитие инновационного потенциала у специалистов по социальной работе в процессе получения дополнительного профессионального образования.
Гипотеза исследования. Инновационный потенциал специалистов по социальной работе может успешно развиваться в системе дополнительного профессионального образования, если:
• выявлены особенности инновационного потенциала
специалистов учреждений социального обслуживания населения;
• разработана модель ДПО, для развития инновационного потенциала специалистов по социальной работе;
• отслеживается динамика в развитии инновационного потенциала специалистов по социальной работе учреждений социального обслуживания населения и создаются условия для его развития.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические и социально-экономические предпосылки развития инновационного потенциала специалистов по социальной работе в условиях дополнительного профессионального образования.
2. Раскрыть сущность и структуру понятия «инновационный потенциал специалистов по социальной работе» как основы профессиональной деятельности.
3. Разработать модель дополнительного профессионального образования с целью развития инновационного потенциала специалиста по социальной работе.
4. Изучить особенности и динамику развития инновационного потенциала специалистов по социальной работе в условиях регионального дополнительного профессионального образования.
5. Выявить условия реализации модели дополнительного профессионального образования с целью развития инновационного потенциала специалиста по социальной работе.
6. Обобщить полученные данные по теме исследования и сделать выводы.
Методы исследования: в соответствии с поставленными задачами нами был применен комплекс методов исследования, который включал в себя:
теоретические - анализ научной литературы по проблеме исследования, моделирование;
эмпирические - наблюдение, анкетирование, интервьюирование, тестирование, экспертная оценка;
экспериментальные - констатирующий и формирующий этапы эксперимента;
статистические — количественный и качественный анализ данных, полученных в ходе исследования, математическая обработка результатов эксперимента.
В исследовании были использованы методики:
С.Ю. Степанова, «Шкала готовности к творческо-инновационной деятельности»;
Н.П. Фетискина, «Диагностика реализации потребностей в саморазвитии».
Проведено анкетирование специалистов по социальной работе на предмет участия в инновационной деятельности учреждения.
Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось на базе КГКУ «Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения», ЧОУ ДПО «Центр повышения квалификации» и ООО «Академия развития образования». В общую исследовательскую выборку вошли 198 специалистов по социальной работе из учреждений социального обслуживания населения Красноярского края (130 специалистов, принявших участие в курсах повышения квалификации в 2017 году и 68 специалистов контрольной группы (не проходивших повышение квалификации за последние три года)). Диссертационное исследование было проведено в период с декабря 2016 по март 2018 года.
Научная новизна исследования: учитывая недостаточную изученность проблемы развития инновационного потенциала специалистов по социальной работе в психолого-педагогической науке, проведенное нами исследование является достаточно ценным с точки зрения научной новизны, так как в результате нашего исследования были:
уточнена сущность и конкретизировано содержание понятия инновационный потенциал специалиста по социальной работе, как особого качества личности;
проанализированы особенности инновационной деятельности специалистов по социальной работе;
разработана модель дополнительного профессионального образования с целью развития инновационного потенциала специалистов по социальной работе, которая может быть использована ресурсными центрами других регионов в своей работе.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная модель дополнительного профессионального образования по развитию инновационного потенциала специалистов по социальной работе внедрена в практику и это способствовало совершенствованию инновационной деятельности в учреждениях социального обслуживания населения Красноярского края.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ теоретических подходов к изучению инновационного потенциала показал, что характеристиками успешной инновационной деятельности являются особенности личностного развития специалиста, направленные на разработку новых идей и решений; а также качества, направленные на реализацию этих идей в жизни и практической деятельности - мотивация и социальная активность.
Содержание инновационного потенциала личности специалиста определяется наличием инноваций в учреждении социального обслуживания и зависит от восприимчивости каждого специалиста к нововведениям. Инновационный потенциал объединяет возможности и готовность специалистов к осуществлению инновационной деятельности. Ресурсы инновационного потенциала личности специалиста определяют инновационные возможности учреждения социального обслуживания, которые приводят к созданию новшеств и превращению их в инновации. Компонентный состав инновационного потенциала образуют когнитивная, мотивационный, праксиологическая, коммуникативная и рефлексивная составляющие, которые обеспечивают развитие инновационных процессов. Связи компонентов отражены в структурно-функциональной модели дополнительного профессионального образования развития инновационного потенциала специалистов, которая была нами разработана и внедрена в.
Проведенные исследования показали, что на развитие инновационного потенциала специалиста оказывают существенное влияние условия, организованные в УСО: возможность участия в повышении квалификации, профпереподготовке и других методических обучающих мероприятиях, организуемых КГКУ «РМЦ». Инновационный потенциал специалистов экспериментальной группы оказался значительно выше , чем у специалистов контрольной группы. В целом, инновационный потенциал специалиста достаточно тесно связан с личностными особенностями.
Таким образом, в магистерской диссертации представлены результаты анализа исследований структурных компонентов инновационного потенциала специалиста. На основе анализа предложена многоуровневая структурно-функциональная модель дополнительного профессионального образования, которая способна повлиять на развитие инновационного потенциала специалиста, участвующего в обучении по программам повышения квалификации.



1. Алавердов, А.Р. Управление персоналом : учебное пособие/ А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 192 с.
2. Андреева, Е.А. Формирование психологической готовности будущих специалистов социальной сферы к инновационной деятельности : дис. ... канд. псих. наук : 19.00.03. // Андреева Елена Александровна. - М., 2013. - 269 с.
3. Антропов В. А., Дмитренко Н. В. Развитие инновационного потенциала компании на основе системы работы с молодыми специалистами [Электронный ресурс] // Экономика региона. 2010. №3. Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/razvitie-innovatsionnogo-potentsiala-kompanii-na-osnove-sistemy-raboty-s-molodymi-spetsialistami
4. Батуева, В.В. Современные подходы к системе повышения квалификации специалистов учреждений социального обслуживания Ханты- Мансийского автономного округа - ЮГРЫ Z В.В. Батуева, Е.В. Киреева //Социальное обслуживание. /2016. №1. - С. 100-105
5. Бездудный, Ф. Ф. Сущность понятия инновация и его классификация / Ф.Ф. Бездудный, Г.А. Смирнова, О.Д. Нечаева // Инновации. - 2003. - № 2-3.
6. Брайан, Т. Управление научно-техническими нововведениями. - М.: Экономика, 1989. - 310 с.
7. Валента, Ф. Творческая активность - инновации - эффект. - М: Эксмо, 2008. - 400 с.
8. Васильев, С.В. Правовые средства налогового стимулирования
инновационной деятельности (монография). - М.: Офсет Принт, 2008. -
120 с.
9. Винокуров, В.И. Основные термины и определения в сфере инноваций // Инновации. - 2005. - № 4. - С. 6-21.
10. Водачек, Л. Стратегия управления инновациями / Л. Водачек, О. Водачков. - М.: Экономика, 1989. - 215 с.
11. Высоцкая, О.Л. Корпоративное обучение в учреждениях социального обслуживания населения Красноярского края: дис. ... маг.: 44.04.02. // Высоцкая Ольга Леонидовна. - Красноярск., 2015. - 152 с.
12. Галажинский, Э. В. Инновационный потенциал личности: содержание, структура, пути развития [Электронный ресурс] // Доклад. -
2011. Заседание Бюро Отделения психологии и возрастной физиологии РАО (15.06.2011). - Режим доступа:http: //pandia.ru/text/78/153/53316.php
13. Гатауллина, А. Г. Модель инновационного потенциала как основа
инновационной деятельности преподавателя вуза [Электронный ресурс] // Вестник КазГУКИ. 2014. №4-1. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/model-innovatsionnogo-potentsiala-kak-osnova- innovatsionnoy-deyatelnosti-prepodavatelya-vuza.
14. Дробышевская, Л.Н. Совершенствование форм и методов управления инновационной деятельностью предприятий / Л.Н. Дробышевская, А.Г. Тер-Саакян // Экономика: теория и практика. - 2011. - № 3 (23). - С. 43.
15. Друкер Питер Ф. Бизнес и инновации: пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007.
16. Змеев, С.И. Технология обучения взрослых:: учеб. пос. для студ. высш. учеб. зав./ С.И. Змеев - М.: Академия, 2002. - 128 с.
17. Инновации в науке: материалы XI международной заочной научно-практической конференции. Часть I. (15 августа 2012 г.); [под ред. Я.
А. Полонского]. Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов»,
2012. — 134 с.
18. Инновационная деятельность в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Информационно-статистический материал «Статистика науки и образования» М.: ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ, 2016. Режим доступа: http: //www.csrs .ru/archive/stat_2016_inno/innovation_2016.pdf
19. Инновационно-компетентностные аспекты отечественного образования Раздел II. /Румянцева Н. Л. О понятиях «инновация» и «культура» // Философия образования. - 2010. - № 1. - С. 30-35.
20. Инновационный менеджмент: справ. пособие / под ред. П.Н. Завлина, А.К.Казанцева, Л.И. Миндели. - 2-е изд., переработ. и доп. - М.: ЦИСН, 1998. - 518 с.
21. Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования: материалы V Международной научно-практической конференции (20-21 ноября 2014 г., Россия, Ростов-на-Дону): в 2 ч. Ч.1 - Ростов-на-Дону. Издательство Южного федерального университета, 2014.- 508 с.
22. Ким, Т.Д. Психологические компоненты инновационного потенциала профессионала: дис. ... канд. псих. наук: 19.00.01. / Ким Татьяна Дмитриевна. - Челябинск, 2013. - 137с.
23. Клочко, В. Е. Исследование инновационного потенциала личности: концептуальные основания / В. Е. Клочко, Э. В. Галажинский // Сибирский психологический журнал. - 2009. - № 33. - С. 6-12.11. 38.
24. Концепция социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 [Электронный ресурс] // М.: - 2008 г. Министерство экономического развития российской федерации/ Режим доступа: www.economy.gov.ru
25. Коренев, И.Г. К вопросу об образовательной составляющей профессиональной квалификации работников системы социального обслуживания Воронежской области и ее производственных индикаторах / И.Г. Коренев, Ю.Л. Ярецкий //Социальное обслуживание. /2016. №4. - С.76¬82
26. Лапин, Н.И. Теория и практика инноватики. - М.: Логос, 2008. - 328 с.
27. Лапшина, С. А. Дополнительное профессиональное образование специалистов социальной сферы: сущность и содержание. [Электронный ресурс] // Педагогическое образование в России. 2014. №1. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie- spetsialistov-sotsialnoy-sfery-suschnost-i-soderzhanie
28. Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Методика исследования отношения личности к инновациям. [Электронный ресурс] // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2009 № 4. Ч. 2. С. 89-96. Режим доступа: http://www.hse.ru/ data / 2010 / 03 / 27 / 1217653332
29. Леонтьев, Д. А. Жизненный мир человека и проблема потребностей /Д. А. Леонтьев //Психологический журнал. - М.: 1992. - Т. 13.
- № 2. - С. 107-117.
30. Леонтьев, Д. А. Возможности эмпирического исследования
личностного потенциала. /Д. А. Леонтьев, Е. Ю. Мандрикова, Е. Н. Осин, А.
В. Плотникова, Е. И. Рассказова // Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития современной России: материалы
межрегиональной научно-практической конференции (17-20 ноября 2005 г.)
- М., 2005.- С. 259-260.
31. Логунова, Н.А. Экономика и организация инновационной деятельности: учебн. пособие / Н.А. Логунова, Л.В. Алексахина, Н.А. Красовская. - К.: Кондор-Издательство, 2014. - 278 с.
32. Марков, В. Н. Личностно-профессиональный потенциал управленца и его оценка / В. Н. Марков. - М.: РАГС, 2001. - 162 с.
33. Монография / Е. А. Андреева, В. В. Неволина. Н.А. Геращенко; под ред. М.Ю. Бурыкиной. - Ставрополь : Центр научного знания «Логос»,
2014. - 52 с.
34. Медынский, В.Г. Инновационное предпринимательство. - М.: Экономика, 1997.
35. Менш, Г. Базисные инновации и инновации совершенствования // Журнал экономики предприятия. - 1972. - № 42. - С. 291-297.
36. Монастырный, Е. А. Термины и определения в инновационной сфере [Электронный ресурс]// Инновации.- 2008. - № 2. - Режим доступа: http:// innov.eltech.ru.
37. Пантелеева, Т. С. Особенности инноваций в сфере социальной работы / / Отечественный журнал социальной работы. — 2003. — № 2. — С. 12-14.
38. Петухов, Н.А. Инновационная деятельность малых предприятиях. Управление инновациями - 2010: материалы междунар. науч.-практ. конф. 15-17 ноября 2010 г. / под ред. Р.М. Нижегородцева. - М.: ЛЕНАНД,2010. -
С. 265-269.
39. Платонова, Н.М. Инновации в социальной работе: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. М. Платонова, М. Ю. Платонов. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 256 с.
40. Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы: учебник для СПО / Платонова Н.М., Нестерова Г.Ф. -М.: Академия, 2010. -384 с.
41. Пригожин, А.И. Методы развития организации. - М.: МЦФЭР, 2003. - 864 с.
42. Постановление ГД ФС РФ от 01.12.1999 N 4685-II ГД «О Федеральном законе «Об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике»
43. Приказ Минтруда России N 170н от 29 апреля 2013 г. «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального
стандарта» [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https://rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/104
44. Приказ Минтруда России №571н от 22 октября 2013 г. «Об
утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе» [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https://rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/131
45. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам»[Электронный ресурс]: (ред. от 15.11.2013)// Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_151143/
46. Развитие образования на 2013-2020 гг. [Электронный ресурс]: гос. программа Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р// Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138166/
47. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 495 с.
48. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Стратегии
инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 08.12.2011 № 2227-р// [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123444/
49. Романченко, С. В. Новшества, нововведения, инновации: определения и сущность / С.В. Романченко // Молодой ученый. - 2012. - № 4. - С. 166-168.
50. Руководство Осло. - М.: ЦИНС, 2010. - 107 с.
51. Санто Б. Инновация как средство экономического развития: пер. с венг. - М.: Прогресс, 1990. - 296 с.
52. Саудер У.Е. Руководство по наилучшим методам трансфера технологий / У.Е. Саудер, А.С. Нашар // Управление инновациями. - М.: Дело-ЛТД, 1995.
53. Сафронов, И.В. Новшества, нововведения, инновации: определения и сущность И.В. Сафронов / И.В. Сафронов // Вопросы современной науки и практики. Университет имени В.И.Вернадского. - 2008. - № 4(14) - С. 217-226.
54. Сиденко, А.С. Метод проектов: история и практика применения /
A. С. Сиденко // Завуч. - 2003. - №3. - С. 14-20.
55. Слободчиков, В. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе : учебное пособие / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. - М: Школьная Пресса, 2000. - 416 с.
56. Современная энциклопедия социальной работы / Под ред. РАН
B. И. Жукова. -2-е изд., доп. и перераб. -М.: Издательство РГСУ, 2008. -412с.
57. Статистика науки и образования. [Электронный ресурс] //
Выпуск 4. Инновационная деятельность в российской федерации. Инф. -стат. Мат. - м.: ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ, 2017. - 92 с. Режим доступа:
http: //www.csrs .ru/archive/stat_2017_inno/innovation_2017 .pdf
58. Суворова, Е.В. Профессиональный стандарт: алгоритм внедрения / под ред. Л.И. Ачекуловой. - Красноярск, 2016. - 12 с. ,4 ст.
59. Титов, А.Б. О подходах к интеграции базовых участников национального инновационного процесса // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 5. - С. 19-27.
60. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 05.10.2015 N 285-ФЗ (ред. от 05.02.2018). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 34683/
61. Усманов, Б. Ф. Социальная инноватика: учеб. пособие. — М., 2007— С. 30
62. Устав Краевого государственного казенного учреждения
«Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения» [Электронный ресурс]: утв. приказом министерства социальной политики Красноярского края №3-ОД от 14.01.2016 - Режим доступа:
http://rmc24.ru/images/library/document/01.pdf
63. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 448 с.
64. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. - М.: Прогресс, 1987. 30. Шумпетер Й. Теория экономического развития. - М.: Прогресс, 2005. - 298 с.
65. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс] (с изменениями и дополнениями). // Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
66. Федеральный закон «Об инновационном центре «Сколково» от
28.09.2010 № 244-ФЗ [Электронный ресурс] (с изменениями и дополнениями). // Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105168/.
67. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ [Электронный ресурс] // (с изменениями от 07.03.2018). Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/
68. Фирсов, М.В. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальной практики: учеб. Пособие для студентов высш. Учеб. Заведений / М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. -М.: Академия, 2002. -192с.
69. Фирсов, М.В. Технология социальной работы: допущено М-вом образования и науки РФ в качестве учеб. Для студентов вузов / М.В. Фирсов, Е.Г. Студёнова. -3-е изд., перераб. И доп. -М.: Юрайт, 2012. -557 с.
70. Фуряева Т.В., Пецух О.П. Гуманизация дискурсивных практик профессионально-педагогического сообщества в дополнительном образовании: монография / Т. В. Фуряева, О. П. Пецух. - Красноярск: Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. 2014.- 233с.
71. Фуряева Т.В. Сетевая модель открытого профессионального социального образования (на примере Красноярского края): монография / Т. В. Фуряева, Ю. А. Черкасова, Ю. Ю. Бочарова. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева 2013.- 272 с.
72. Холостова, Е.И. Модернизация страны и модернизация социальной работы / Е.И. Холостова // Отечественный журнал социальной работы. -2010. -№ 3. -С. 4-8
73. Холостова, Е.И. Профессионализм в социальной работе: учебное пособие/ Е. И. Холостова. - 2-е изд.. М.: Дашков и К., 2008. - 236 с.
74. Холостова, Е.И. Формирование системы непрерывного социального образования: методологические подходы и современная практика/Социальное обслуживание. - 2014. -№3, С. 39-45.
75. Шмелева, Е. А. Развитие инновационного потенциала личности в научно-образовательной среде педагогического вуза/ Отечественный журнал социальной работы. — 2015. — № 2. — С. 12-14.
76. Шмелькова, Л.В. О профессиональных стандартах в сфере образования // Информатизация образования и науки. 2015. №3.
77. Яковенко, В.Н. Профессиональные стандарты руководителя и специалистов организации социального обслуживания: основные положения и алгоритм внедрения / В.Н. Яковенко // Руководитель организации социального обслуживания: сб. статей / под ред. Е.И. Холостовой, О.Г. Прохоровой, А.М. Коршунова. - М.: ИДПО ДСЗН, 2015. - 184 с.
78. Ярецкий, Ю.Л. Организация перехода на профессиональные стандарты работников образования и социальной сферы: опыт и перспективы (пример Воронежской области) // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. С. 145-165.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ