Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Достижение метапредметных результатов на уроке английского языка в 5 классе

Работа №167452

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2020
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Раздел 1. Цели и задачи иноязычного образования в контексте федеральных стандартов 7
1.1. Типология образовательных результатов 7
1.2. Метапредметность как категория современного образования 11
1.3. Ключевые компетенции человека 21 века 20
1.4. Урок как основная дидактическая единица 23
Выводы к разделу 1 27
Раздел 2 Методы и приемы формирования универсальных учебных действий 28
2.1. Мониторинг и инструменты диагностики универсальных учебных действий 28
2.2. Планирование урока с учетом формирования универсальных учебных
действий 33
2.3. Реализация педагогического эксперимента по формированию универсальных
учебных действий 37
2.3.1. Диагностический этап педагогического эксперимента по формированию
универсальных учебных действий 38
2.3.2. Формирующий этап педагогического эксперимента по формированию универсальных учебных действий 44
2.3.3. Контрольный этап педагогического эксперимента по формированию
универсальных учебных действий 52
Выводы к разделу 2 54
Заключение 56
Библиографический список 58
Приложение А 63
Приложение Б 83
Приложение В 86

Актуальность исследования. Глобальные экономические структурные изменения, технологический и информационный прогресс в мире, а также повышение образовательного статуса в социальной сфере общества предъявляют для современного образования качественно новые требования к выпускнику основной образовательной школы. На сегодняшний день приоритетной целью в образовательной системе является формирование творческого потенциала у учащегося, стремящегося к непрерывному саморазвитию и самореализации в учебно-познавательной и внеучебной деятельности, критически оценивающий действительность, готовый к сотрудничеству и коммуникации, а также планирующий собственные образовательные цели. Современные характеристики выпускника основной образовательной школы предъявляют новые требования к изменению качества содержания образовательной системы, достигающихся принципами метапредметности. Метапредметность - универсальная, системообразующая категория образования, являющаяся необходимым условием образования. Метапредметный подход следует реализовывать на каждой учебной дисциплине, с целью сформировать у учащихся основной школы комплекс универсальных учебных действий, помогающие учащимся быть успешными, как на учебных предметах, так и вне школы. В рамках образовательных Стандартов второго поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения. Особое значение должно быть уделено формирование у обучающихся метапредметных компетенций. Достижение метапредметных результатов, а именно универсальных учебных действий - качественно новая задача, поставленная перед школой, как одно из приоритетных требований Федерального государственного образовательного стандарта.
В соответствие с указанной проблемой и с учетом современных образовательных требований и анализа современного образовательного процесса в школе был сделан выбор темы исследования: «Достижение метапредметных результатов на уроке английского языка в 5 классе».
Объект исследования - процесс обучения английскому языку.
Предметом данного исследования является достижение метапредметных результатов на уроке иностранного языка.
Цель исследования - проанализировать развивающий потенциал урока английского языка в части достижения метапредметных результатов на уровне основного общего образования.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие метапредметные результаты, их цели и задачи;
2. Изучить требования ФГОС;
3. Разработать материал для измерения сформированности метапредметных результатов обучающихся;
4. Спроектировать уроки на достижение метапредметных результатов;
5. Опытным путем проверить эффективность формирования метапредметных результатов на уроке английского языка на уровне основного общего образования.
Основные методы исследования, которые были использованы в работе: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, беседа, метод формирующего эксперимента, опытная работа.
Степень разработанности. В настоящее время проблема формирования метапредметных результатов на уровне основного общего образования изучена не достаточно широко. Теоретическую основу исследования составили работы ведущих ученых по проблемам формирования метапредметных результатов: Громыко Ю. В., Асмолов А. Г., Хуторской А.В., по методологии Пассов Е.И. , Зимняя И.А. Гез Н.И., Федотова А.В.
База исследования - 5 класс МАОУ «Средняя школа № 143 имени Героя Советского Союза Тимошенко А.В.» Советского района г. Красноярска. В экспериментальной группе приняли участие 12 человек 5 класса.
Изучение вопросов, связанных с темой исследования, последовательно осуществлялось в период с сентября 2019 года по май 2020 года и включало этап педагогической практики, сбор фактического материала, проведение опытной работы, разработку методического обеспечения уроков с мультимедиа, оформление результатов исследования.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования в образовательном процессе на уровне основного общего образования.
Теоретическая значимость данной работы состоит в систематизации материала по теме исследования, сравнении и сопоставлении взглядов современных методистов на проблему достижения метапредметных результатов на уроке английского языка на уровне основного общего образования.
Апробация и внедрение результатов исследования.
По результатам исследования была написана статья на тему «Достижение метапредметных результатов на уроке английского языка на уровне основного общего образования» для XX Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингвистики, переводоведения, языковой коммуникации и лингводидактики» , СибГУ им. М.Ф. Решетнева, 22 мая 2020 года.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Представленная работа была посвящена проблеме достижение метапредметных результатов на уроке английского языка в 5 классе. Тенденция обновления современной системы образования и предъявление университетами и работодателями качественно новых характеристик для выпускника современной школы делает проблему формирования метапредметных результатов у учащихся особенно актуальной на сегодняшний день. В связи с этим, особое внимание должно быть уделено на ступени среднего звена обучения, а именно в 5 классе, формированию универсальных учебных действий, составляющих основу метапредметности.
В процессе исследования была отмечена универсальность метапредметных действий, характеризующаяся в том, что учащиеся, могут перенести сформированные универсальные действия на уроке в жизнь, применяя метапредметные действия не только на учебных предметах, но и в процессе внеучебной деятельности, а также во время решения жизненных ситуаций. Достижение универсальных учебных действий происходит в системе разных учебных предметов, формируя целостную и взаимосвязанную систему знаний и умений, которые в совокупности позволяют выпускнику основной образовательной школы быть конкурентоспособным и успешным. В связи с этим, потенциал учебного предмета «Английский язык» колоссальный, и позволяет учителю выстраивать метапредметный урок, направленный на формирование как коммуникативных, так и регулятивных, познавательных и личностных универсальных учебных действий.
Опытную часть исследования составил педагогический эксперимент. Диагностирующий этап эксперимента, реализованный с помощью наблюдения, выявил низкий уровень овладения метапредметными результатами учащимися 5 класса. Поэтому проведенный обучающий эксперимент был направлен на разработку и применение на практике серии уроков, отвечающих принципу сокращения участия учителя в решении развивающих и самообразовательных задач, направленных на формирование у учащихся 5 М класса метапредметных универсальных учебных действий. Итогом проведенной опытной работы стало достижение метапредметных результатов в процессе реализации разработанной серии уроков на учебном предмете английский язык в 5 классе. Анализируя положительную динамику овладения учащимися 5 класса метапредметными результатами, отмечено, что 70% учащихся достигли базового уровня сформированности метапредметных результатов на уроках английского языка.
Подводя итог вышеизложенному, отметим, данная работа имеет не только теоретическую значимость, но и важную практическую значимость, которая заключается в возможности использования результатов исследования в образовательном процессе на уровне основного общего образования. Предложенные приемы, направленные на формирование отдельных видов универсальных учебных действий, а также разработанный урок, направленный на комплекс формирования метапредметных результатов, могут быть использованы в процессе педагогической деятельности.



l.Spotlight «Английский в фокусе» для 5 класса (авторы Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.) М.: Express Publishing: Просвещение, 2012
Справочники и нормативные документы
1. Глоссарий ФГОС [ Электронный ресурс].-Режим доступа:
https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-
shkola/biologiya/fgossi/glossarij-fgos.html,свободный.-(дата обращения: 20.05.2020)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации URL:https://fgos.ru/(дата обращения: 20.02.2020)
Список литературы
1. Асмолов А.Г., Бурменская, И. А Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: Система заданий: пос. для учителя. М.: Просвещение, 2010. - 159 с.
2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В.. Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пос. для учителя. М.: Просвещение,2008.-151 с.
4. Галян С.В. Метапредметный урок: методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ, студентов направления «Педагогическое образование». Сургут: РИО СурГПУ. 2012. - 83с.
5. Гез Н. И., Фролова Г.М. История зарубежной методики преподавания иностранных языков. М.: Академия, 2008. - 256 с.
6. Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика. Минск: Технопринт, 2000. - 376 с.
7. Громыко Н.В. Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов. Минск: Технопринт, 2001.- 100 с.
8. Даммер М.Д. Метапредметное содержание учебного предмета//Вестник
ЮУрГУ серия Образование и педагогические науки.2014.№ 1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/metapredmetnoe-soderzhanie-uchebnogo-predmeta/viewer( дата обращения: 10.12.2020)
9. Заир - Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: пос. для учителей общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011.¬223с.
10. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследоват. Центр проблем качества подгот. Специалистов, 2004. - 40 с.
11. Ивин А. А. Основания логики оценок. М.: Изд-во МГУ, 1970. - 230 с.
12. Мкртчян М.А., Горленко Н.М., Ушева Т.Ф. Проектирование и анализ учебных занятий при реализации ФГОС общего образования: учебно-методическое пос./ Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2019.- 170 с.
13. Метапредметный подход и функции учителя на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://io.nios.ru/articles2/85/2/metapredmetnyy-podhod-i-funkcii-uchitelya-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v-usloviyah,свободный. - (дата обращения: 20. 02. 2020).
14. Метапредметные результаты обучения по ФГОС.[ Электронный ресурс].- Режим доступа:https://pedsovet.su/fgos/6528 metapredmetnye rezultaty obucheniya,свободный.- (дата обращения: 20.02.2020).
15. Метапредметные результаты обучения по ФГОС. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://paidagogos.com/metapredmetnyie-rezultatyi-obucheniya-po-fgos.htm,свободный.- (дата обращения: 21.02.2020).
16. Пассов Е. И. Урок иностранного языка. М.: Феникс, 2010. - 260с.
17. Пассов Е.И. Концепция коммуникативного иноязычного образования. М.: Просвещение, 2007.-160 с.
18. Перечень навыков soft-skills и способы их развития. [Электронный ресурс].- Режим доступа:https://www.cfm.ru/management/people/dev val/soft-skills.shtml,свободный.-(дата обращения: 4.04.2020)
19. Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС.
[Электронный ресурс].-Режим доступа:
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-noo,свободный.- ( дата обращения: 10.03.2020)
20. Приёмы целеполагания на уроке английского языка. [Электронный ресурс].- Режим доступа:https://e-koncept.ru/2017/771198.htm,свободный.-(дата обращения 28.09.2019).
21. Репкина Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. Томск: Пеленг, 2000.- 30с.
22. Урок иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС. - Режим
доступа: https://infourok.ru/urok-inostrannogo-yazika-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-
fgos-3365259.html,свободный.- ( дата обращения: 13.04.2020)
23. Ушева Т.Ф. Формирование метапредметных умений учащихся: метод. пособие. - Иркутск: ГОУ ВПО ИГЛУ, 2012. - 92 с.
24. Федотова А. В. Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования URL:
http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=1866(дата обращения: 12. 10.2019)
25. Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: метод. пособие. Самара: Учебная литература, 2007.-244 с.
26. Хуторской А.В. Современная дидактика. учеб. пособие. 2-е изд. М.: Высшая школа, 2007. - 190 с.
27. Хуторской А.В. Метапредметное содержание общего образования и его отражение в новых образовательных стандартах// Вестник института образования человека. 2012. № 2 URL:https: //eidos-institute. ru/j ournal/2012/200/Eidos-Vestnik2012-211-Khutorskoy.pdf( дата обращения: 25.02.2020)
28. Шегаев И. С., Шегаева А. В. Способы формирования универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС // Молодой ученый. 2013. №10. С. 550-552
29. Шкерена Л.В., Кейв М.А. Мониторинг уровня сформированности метапредметных результатов обучения математике в 5 классе. Краснояр.гос.пед. ун-т им. В.П. Астафьева: Красноярск, 2018.- 189 с.
30. An Educator's Guide to the "Four Cs"// National Education Association URL: http://www.nea.org/tools/52217.htm(дата обращения: 27.04.2020)
31. Formative assessment [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://www.edglossary.org/formative-
assessment/#:~:text=Formative%20assessment%20refers%20to%20a,lesson%2C%20unit%2C%20or%20course,свободный. - (дата обращения: 24.05.2020)
32. Formative assessment 7 Smart, Fast Ways to Do Formative Assessment [Электронный ресурс].-Режим доступа:https://www.edutopia.org/article/7-smart-fast-ways-do-formative-assessment,свободный. - (дата обращения: 25.05.2020)
33. Preparing 21st Century Students for a Global Society [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.nea.org/tools/52217.htm,свободный.- (дата обращения: 6.05.2020)
34. The 4 C’s of the 21st Century [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://medium.com/the-post-grad-survival-guide/the-4-cs-of-the-21st-century-da8632ba2177,свободный. - (дата обращения: 6.05.2020)
35. What Are Soft Skills? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.thebalancecareers.com/what-are-soft-skills-2060852,свободный. - (дата обращения: 6.05.2020)
36. What is the difference between formative and summative assessment?
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.cmu.edu/teaching/assessment/basics/formative-summative.html, свободный. - (дата обращения: 25.05.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ