Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ РЕГБИСТОВ 13-14 ЛЕТ

Работа №167444

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2020
Стоимость4670 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Обзор научно-методической литературы 6
1.1 Понятия о регби и его влияние на организм подростка 6
1.2 Характеристика проявления гибкости в спортивной деятельности регбиста 9
1.3. Методы развития гибкости у регбистов 13
2 Организация и методы исследования 18
2.1 Организация и методы исследования гибкости регбистов 13-14 лет 18
2.2 Комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости у регбистов 24
3 Анализ полученных результатов 26
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение А 39

Современное регби - это динамичная и зрелищная спортивная игра, которая культивируется во многих странах мира. В последние годы регби набирает популярности и в России, привлекая особое внимание специалистов по игровым видам спорта интенсивностью игровых действий на поле, скоростью выполнения технико-тактических приемов, эмоциональным состоянием и зрелищностью [1].
Согласно федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта регби - гибкость оказывает незначительное влияние на результативность по виду спорта, соответственно внимания на ее развитие особо не уделяется в тренировочном процессе.
В последние два года такие известные в мире авторы, как: Е. Хайхем и В. Хайхем, А. Гарсиа и Ж. Фурукс, Ж. К., П. Уолш, Г. Делеплейс стали предъявлять новые требования и подходы к развитию и подготовленности игроков в регби, где много времени уделено развитию гибкости. К сожалению, в отечественной научной и методической литературе данному вопросу практически не уделяется должного внимания. Кроме того, тенденции развития современного регби указывают на необходимость пересмотра существующих концепций в подходе к развитию физических качеств регбистов.
По мнению П.Уолша в физической подготовке регбистов одно из ведущих мест занимает показатель гибкости [7]. В целом гибкость естественно возрастает до 14-15-летнего возраста. Но в разных суставах она имеет разную динамику развития. В дальнейшем она стабилизируется, а в 16-17 - летнем возрасте начинает прогрессивно ухудшаться. Если не применять упражнения для развития гибкости, то уже в юношеском возрасте амплитуда движений практически во всех суставах начинает постепенно уменьшаться.
В связи с этим более глубокого изучения требуют индивидуализация и специализация средств и методов подготовки, оптимизации соотношения частных объемов физической и технической подготовки, развития физических качеств на основе учета возрастных особенностей состояния и подготовленности юных регбистов.
Это обусловило выбор направления нашего исследования.
Объект исследования: процесс развития гибкости у регбистов 13-14лет.
Предмет исследования: комплекс упражнений для развития гибкости.
Гипотеза исследования: Основой данного исследования является предположение о том, что разработанный комплекс упражнений позволит повысить уровень гибкости у регбистов 13-14 лет.
Цель исследования: экспериментальным путем доказать эффективность комплекса упражнений для развития гибкости регбистов в возрасте 13-14 лет. Достижение поставленной цели связывалось с решением следующих задач:
1. Рассмотреть основные теоретические подходы к понятию «регби», проявлению гибкости у регбистов, методам развития гибкости у юных спортсменов.
2. Определить уровень развития гибкости у регбистов.
3. Разработать комплекс упражнений для развития гибкости.
4. Оценить эффективность комплекса упражнений для развития гибкости до и после формирующего эксперимента.
Методы исследования: исследование научной литературы, педагогический эксперимент, метод математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное регби предъявляет высокие требования к движениям качеству и функциональным возможностям спортсмена. Двигательная деятельность регбиста очень разнообразная и сложная. Она характеризуется большой вариативностью двигательных действий, разных по характеру и структуре, сложностью индивидуальных, групповых и командных действий, непрерывным изменением ситуаций, динамической и статической работой переменной мощности.
Гибкость - это интегральная оценка подвижности звеньев тела. При правильном подходе включения упражнений на развитие гибкости в тренировочном процессе регбистов 13-14 лет можно не только снизить ситуации травматизма, но и улучшить игровой результат в целом.
Проведённое нами исследование показало, что среди испытуемых наблюдается наиболее часто низкий и средний уровень развития гибкости.
Это свидетельствует о том, что спортсменам нужна помощь в развитии гибкости в процессе тренировочного процесса.
В соответствии с этим был подобран комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости приоритетных суставов.
Проведённый нами формирующий эксперимент позволил прийти к следующим выводам:
- развитие гибкости у регбистов 13-14 лет является необходимым в связи с сенситивностью данного возрастного периода. Поддержание гибкости в суставах спортсменов на должном уровне - задача каждого тренера;
- по возможности необходимо отказаться от выполнения упражнений в круговом режиме, используя упражнения только по очереди для каждого сустава. При этом необходимо систематически с помощью специальных упражнений развивать как пассивную, так и активную гибкость, делая акцент на увеличение амплитуды движений в упражнениях;
- применение на учебно-тренировочных занятиях разнообразных упражнений, вызывает у занимающихся больший интерес, за счет чего значительно повышается мотивация к выполнению тренировочных занятий;
- комплексы упражнений, направленных на развитие гибкости необходимо составлять с учетом особенностей физиологических сдвигов, вызываемых в организме подростков.
Статистический анализ данных подтвердил выдвинутую нами гипотезу о том, что разработанный комплекс упражнений повысит уровень гибкости у регбистов 13-14 лет.. Таким образом, главная цель нашего исследования была достигнута.


1. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 1106 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта регби» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420249137, свободный. (Дата обращения: 16.06.2019 г.).
2. Бойко, В.И. Регби в контексте физического воспитания в школе / Бойко В.И., Савчук А.Н., Багдасаров И.В. // В сборнике: Адаптация детей и молодежи к современным социально-экономическим условиям на основе здоровьесберегающих технологий материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. ответственный редактор М. Л. Махрова. 2017. С. 33-34
3. Виленский, М.Я. Физическая культура / М.Я. Виленский. - М.: КноРус, 2012. - 424 с.
4. Гелецкий, В.М. Теория и методика физической культуры: учебное пособие / В.М. Гелецкий. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2014. - 433 с.
5. Годик, М.А. Комплексный контроль в спортивных играх / М. А. Годик, А. П. Скородумова. - М.: Советский спорт, 2010. - 336 с.
6. Гришина, Ю.И. Общая физическая подготовка / О. И. Гришина. - М.: Феникс, 2010. - 249 с.
7. Данилова, Е.Н. Формирование регбийной команды на основе модельных характеристик игрового амплуа [автореферат]. Москва. 2009. 42 с.
8. Двигательные качества и методика их воспитания: учебное пособие / под ред. Н.Т. Шалгинова. - Красноярск: КрасГАСА, 2006. - 30с.
9. Евстафьев, Б.В. Физические способности, как вид способностей человека: учебное пособие. / Б.В. Евстафьев - М.: Спорт. 2011. - 405 с.
10. Железняк, ЮД. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учебник для ВУЗов. Москва: Академия; 2008. 520 с.
11. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. - М.: Советский спорт, 2009. - 200 с.
12. Зуев, С. А. Направления совершенствования физической подготовки студентов, занимающихся регби // В сборнике: Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения Материалы научно-практической конференции с международным участием. Московский городской педагогический университет, Педагогический институт физической культуры и спорта. 2013. С. 110-112.
13. Ковалева, В.Д. Спортивные игры / В. Д. Ковалева. - М.: Просвещение, 2008. - 72 с.
14. Козина, ЖЛ. Индивидуализация подготовки спортсменов в игровых видах спорта: монография. Харьков: Точка; 2009. 396 с.
15. Ксенофонтова, Е.А. Регби. Настольная книга детского тренера. этап начал. Специализации. / Ксенофонтова ЕА, Тюрин ВД. - Москва; 2012. 99 с....(39)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ