Совершенствование организации коммерческой деятельности предприятия
|
Введение 5
1 Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в оптовой торговле 8
1.1 Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность и цели 8
1.2 Особенности организации коммерческой деятельности в оптовой торговле 15
1.3 Исследование эффективности коммерческой деятельности в оптовой торговле 30
2 Анализ организации коммерческой деятельности в оптовом торговом предприятии ООО ТД «Гросспак» 35
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 35
2.2 Анализ организации коммерческой деятельности предприятия 40
2.3 Оценка процесса закупки товаров на предприятии 61
3 Рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности в оптовом торговом предприятии ООО ТД «Гросспак» 70
3.1 Мероприятия по совершенствованию организации коммерческой деятельности на предприятии 70
3.2 Оценка общего эффекта от совершенствования коммерческой деятельности 79
Заключение 84
Список использованных источников 86
Приложения А - К 92
1 Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в оптовой торговле 8
1.1 Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность и цели 8
1.2 Особенности организации коммерческой деятельности в оптовой торговле 15
1.3 Исследование эффективности коммерческой деятельности в оптовой торговле 30
2 Анализ организации коммерческой деятельности в оптовом торговом предприятии ООО ТД «Гросспак» 35
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 35
2.2 Анализ организации коммерческой деятельности предприятия 40
2.3 Оценка процесса закупки товаров на предприятии 61
3 Рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности в оптовом торговом предприятии ООО ТД «Гросспак» 70
3.1 Мероприятия по совершенствованию организации коммерческой деятельности на предприятии 70
3.2 Оценка общего эффекта от совершенствования коммерческой деятельности 79
Заключение 84
Список использованных источников 86
Приложения А - К 92
Актуальность темы работы обуславливается тем, что каждая торговая организация стремиться к повышению эффективности коммерческой деятельности, так как система взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений, является одним из наиболее важных элементов. Разрабатывая основные направления развития коммерческой деятельности, торговая организация стремиться укрепить свои конкурентные позиции на рынке товаров и услуг. В связи с этим возникает потребность в определении сущности и цели коммерческой деятельности торговых организаций, а также в разработки рекомендаций по организации, планированию и прогнозированию коммерческой деятельности.
Цель коммерческой деятельности торгового предприятия - получение прибыли путем продажи товаров и услуг. Для достижения этой цели, предприятие должно проводить ряд мероприятий, которые включают в себя:
1. Выбор и закупка качественных и востребованных товаров.
2. Организация качественного сервиса для покупателей, включая дружелюбное и внимательное обслуживание, быстрое реагирование на потребности и проблемы покупателей.
3. Создание привлекательной атмосферы в торговых помещениях, организация удобных условий для покупателей, включая удобное размещение товаров, хороший свет, удобные полки и т.д.
4. Реклама и маркетинг, направленные на повышение узнаваемости бренда, привлечение новых покупателей и удержание уже имеющихся.
5. Отслеживание тенденций рынка и потребностей покупателей для обновления ассортимента товаров и услуг.
Некоторые из проблем, с которыми сталкиваются торговые предприятия, включают в себя:
1. Конкуренция со стороны других торговых предприятий, как традиционных, так и интернет-магазинов.
2. Сложность управления уровнем запасов товаров, чтобы избежать их избыточности или нехватки.
3. Сложность управления ценообразованием, чтобы удержать покупателей и увеличить прибыль.
4. Высокая проходимость торговых залов, что создает необходимость воздействовать на атмосферу и качество обслуживания, чтобы привлечь покупателей и удерживать их в магазине.
Задачи, которые связанны с организацией коммерческой деятельности, можно решить, с помощью применения методов, которые помогут совершить правильный выбор поставщика, нормализовать процесс товароснабжения на предприятии, сформировать товарный ассортимент. Такими методами являются тщательный анализ ситуации на рынке, разработка стратегии, внедрение инновационных технологий и укрепление конкурентного положения на рынке. Более того, важно привлекать и поддерживать высококвалифицированных специалистов, которые смогут развивать бизнес компании в соответствии с требованиями рынка и потребностями клиентов. Правильно выстроенная организация коммерческой деятельности свидетельствует о приобретение соответствующего качества и необходимого количества товара в определенный по договору промежуток времени у добросовестного и надежного поставщика, а также по доступной цене для предприятия.
Целью данной выпускной работы является исследование теоретических аспектов организации коммерческой деятельности в оптовой торговле и разработка мероприятий по их совершенствованию в ООО ТД «Гросспак».
Задачи работы:
1) Рассмотреть теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в оптовой торговле;
2) Рассмотреть общую характеристику оптового торгового предприятия ООО ТД «Гросспак»;
3) Проанализировать основные экономические показатели предприятия;
4) Проанализировать организацию коммерческой деятельности на предприятии;
5) Усовершенствовать организацию коммерческой деятельности в оптовом торговом предприятии ООО ТД «Гросспак», с помощью предложенных мероприятий;
6) Оценить эффективность этих мероприятий.
Объект работы - оптовое предприятие ООО ТД «Гросспак»...
Цель коммерческой деятельности торгового предприятия - получение прибыли путем продажи товаров и услуг. Для достижения этой цели, предприятие должно проводить ряд мероприятий, которые включают в себя:
1. Выбор и закупка качественных и востребованных товаров.
2. Организация качественного сервиса для покупателей, включая дружелюбное и внимательное обслуживание, быстрое реагирование на потребности и проблемы покупателей.
3. Создание привлекательной атмосферы в торговых помещениях, организация удобных условий для покупателей, включая удобное размещение товаров, хороший свет, удобные полки и т.д.
4. Реклама и маркетинг, направленные на повышение узнаваемости бренда, привлечение новых покупателей и удержание уже имеющихся.
5. Отслеживание тенденций рынка и потребностей покупателей для обновления ассортимента товаров и услуг.
Некоторые из проблем, с которыми сталкиваются торговые предприятия, включают в себя:
1. Конкуренция со стороны других торговых предприятий, как традиционных, так и интернет-магазинов.
2. Сложность управления уровнем запасов товаров, чтобы избежать их избыточности или нехватки.
3. Сложность управления ценообразованием, чтобы удержать покупателей и увеличить прибыль.
4. Высокая проходимость торговых залов, что создает необходимость воздействовать на атмосферу и качество обслуживания, чтобы привлечь покупателей и удерживать их в магазине.
Задачи, которые связанны с организацией коммерческой деятельности, можно решить, с помощью применения методов, которые помогут совершить правильный выбор поставщика, нормализовать процесс товароснабжения на предприятии, сформировать товарный ассортимент. Такими методами являются тщательный анализ ситуации на рынке, разработка стратегии, внедрение инновационных технологий и укрепление конкурентного положения на рынке. Более того, важно привлекать и поддерживать высококвалифицированных специалистов, которые смогут развивать бизнес компании в соответствии с требованиями рынка и потребностями клиентов. Правильно выстроенная организация коммерческой деятельности свидетельствует о приобретение соответствующего качества и необходимого количества товара в определенный по договору промежуток времени у добросовестного и надежного поставщика, а также по доступной цене для предприятия.
Целью данной выпускной работы является исследование теоретических аспектов организации коммерческой деятельности в оптовой торговле и разработка мероприятий по их совершенствованию в ООО ТД «Гросспак».
Задачи работы:
1) Рассмотреть теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в оптовой торговле;
2) Рассмотреть общую характеристику оптового торгового предприятия ООО ТД «Гросспак»;
3) Проанализировать основные экономические показатели предприятия;
4) Проанализировать организацию коммерческой деятельности на предприятии;
5) Усовершенствовать организацию коммерческой деятельности в оптовом торговом предприятии ООО ТД «Гросспак», с помощью предложенных мероприятий;
6) Оценить эффективность этих мероприятий.
Объект работы - оптовое предприятие ООО ТД «Гросспак»...
Коммерческая деятельность - это самостоятельный вид хозяйственной деятельности, который основывается на принципах и законах рынка, он выражается в различных типах: торговля, промышленность, финансовая сферах и т. д., занимая в сфере обращения основное место. Сущность коммерческой деятельности, как одной из форм предпринимательства, состоит в закупке и реализации товаров и услуг, с целью получения прибыли.
Характеристика коммерческой деятельности объясняется ее экономической природой, которая способствует в современных условиях рынка повышению ее роли.
Поэтому немало важным является рассмотрение этих самых характеристик:
1) коммерческая деятельность осуществляется экономически самостоятельными субъектами в процессе обмена труда;
2) коммерческая деятельность поддерживает процесса отчуждения от собственника процессов его труда, это объясняется удовлетворением и обменом чужих потребностей;
3) коммерческая деятельность способствует обмену, который организован согласно законам экономической целесообразности.
Субъектами коммерческой деятельности предприятий торговли являются юридические и физические лица, наделенные правом осуществления коммерческой деятельности. Объектами коммерческой деятельности являются конкурентоспособные товары и услуги, которые востребованы на потребительском рынке.
В связи со сложной экономической ситуацией в стране и задачи, которые стоят перед предприятиями оптовой торговлей, следует определить цели ее развития в нынешних условиях:
- формирование развитой системы каналов товародвижения;
- структурирование и поддержание высокой интенсивности товаропотоков;
- максимальная экономия совокупных издержек товарного обращения;
- создание резервных источников денежного обеспечения налаженных и перспективных процессов товародвижения.
Для анализа организации коммерческой деятельности предприятия можно использовать различные методы и инструменты, включая: анализ конкурентоспособности предприятия, анализ материально-технического обеспечения коммерческой деятельности, финансовое обеспечение коммерческой деятельности, трудовое обеспечение коммерческой деятельности, информационное обеспечение коммерческой деятельности, организацию закупки товаров, организацию продажи товаров. При рассмотрении этих методов можно выявить слабые стороны и выявить проблемы у предприятия. На предприятии ООО ТД «Гросспак» имеются проблемы с поставщиками, с материально-техническим обеспечением и большая загруженность персонала.
Предприятию ООО ТД «Гросспак» предложены следующие мероприятия:
- установление прочных и долгосрочных отношений с новыми поставщиками (мероприятие 1);
- автоматизацию закупочной деятельности, с помощью внедрения информационной программы управления материально-техническим снабжением SAP/3-15264- R (мероприятие 2);
- совершенствование закупочной деятельности путем изменения организационной структуры предприятия ООО ТД «Гросспак» (мероприятие 3).
Суммарный экономический эффект от мероприятий по совершенствованию управления закупочной деятельностью ООО ТД «Гросспак» можно рассчитать следующим образом:
ХХХ тыс. руб. + ХХХ тыс. руб. = ХХХ тыс. руб.
Характеристика коммерческой деятельности объясняется ее экономической природой, которая способствует в современных условиях рынка повышению ее роли.
Поэтому немало важным является рассмотрение этих самых характеристик:
1) коммерческая деятельность осуществляется экономически самостоятельными субъектами в процессе обмена труда;
2) коммерческая деятельность поддерживает процесса отчуждения от собственника процессов его труда, это объясняется удовлетворением и обменом чужих потребностей;
3) коммерческая деятельность способствует обмену, который организован согласно законам экономической целесообразности.
Субъектами коммерческой деятельности предприятий торговли являются юридические и физические лица, наделенные правом осуществления коммерческой деятельности. Объектами коммерческой деятельности являются конкурентоспособные товары и услуги, которые востребованы на потребительском рынке.
В связи со сложной экономической ситуацией в стране и задачи, которые стоят перед предприятиями оптовой торговлей, следует определить цели ее развития в нынешних условиях:
- формирование развитой системы каналов товародвижения;
- структурирование и поддержание высокой интенсивности товаропотоков;
- максимальная экономия совокупных издержек товарного обращения;
- создание резервных источников денежного обеспечения налаженных и перспективных процессов товародвижения.
Для анализа организации коммерческой деятельности предприятия можно использовать различные методы и инструменты, включая: анализ конкурентоспособности предприятия, анализ материально-технического обеспечения коммерческой деятельности, финансовое обеспечение коммерческой деятельности, трудовое обеспечение коммерческой деятельности, информационное обеспечение коммерческой деятельности, организацию закупки товаров, организацию продажи товаров. При рассмотрении этих методов можно выявить слабые стороны и выявить проблемы у предприятия. На предприятии ООО ТД «Гросспак» имеются проблемы с поставщиками, с материально-техническим обеспечением и большая загруженность персонала.
Предприятию ООО ТД «Гросспак» предложены следующие мероприятия:
- установление прочных и долгосрочных отношений с новыми поставщиками (мероприятие 1);
- автоматизацию закупочной деятельности, с помощью внедрения информационной программы управления материально-техническим снабжением SAP/3-15264- R (мероприятие 2);
- совершенствование закупочной деятельности путем изменения организационной структуры предприятия ООО ТД «Гросспак» (мероприятие 3).
Суммарный экономический эффект от мероприятий по совершенствованию управления закупочной деятельностью ООО ТД «Гросспак» можно рассчитать следующим образом:
ХХХ тыс. руб. + ХХХ тыс. руб. = ХХХ тыс. руб.
Подобные работы
- Совершенствование организации коммерческой деятельности предприятия торговли в сельской местности
Главы к дипломным работам, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - Организация коммерческой деятельности предприятия и направления ее
совершенствование
Главы к дипломным работам, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2018 - Организация коммерческой деятельности и её совершенствование
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Организация коммерческой деятельности производственного предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Организация коммерческой деятельности распределительного
центра
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Организация и совершенствование коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на примере ЗАО TK «Эдельвейс»
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Организация коммерческой деятельности предприятия и её совершенствование
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2024





