Введение 6
1. Теоретические основы оценки стратегий формирования сервисного продукта 8
1.1 Стратегии формирования сервисного продукта: сущность, виды и их содержание 8
1.2 Анализ подходов к оценке стратегий формирования сервисного продукта 17
1.3 Методы оценки стратегий формирования сервисного продукта 21
2. Анализ стратегий формирования сервисного продукта на предприятии ООО «ТД Аскона» 27
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2 Анализ и оценка видов стратегий формирования сервисного продукта на предприятии 37
3 Направления совершенствования стратегии формирования сервисного продукта на предприятии ООО «ТД Аскона» 48
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию видов стратегий формирования сервисного продукта на предприятии 48
3.2 Экономическое обоснование разработанных мероприятий 54
Заключение 61
Список использованных источников 63
Приложение А - Бухгалтерский баланс 68
Приложение Б - Отчет о финансовых результатах 70
Приложение В - Анкета для покупателей 72
Стратегии формирования ценности сервисного продукта — это особая область, которая играет важную роль в современной экономике. С развитием цифровых технологий и изменением поведения потребителей, создание и предоставление качественных сервисов становится ключевым элементом конкурентоспособности компаний.
На сегодняшний день рынок услуг насыщен различными видами сервисных продуктов, которые предлагают компании различных отраслей. Для успешной работы на этом рынке необходимо не только создать качественный продукт, но и разработать эффективную стратегию его формирования.
Существует несколько основных видов стратегий формирования сервисного продукта, каждая из которых имеет свои особенности и преимущества.
Разработка правильной стратегии позволяет компаниям эффективно конкурировать на рынке услуг и привлекать новых клиентов.
Качество торгового обслуживания покупателей может стать решающим фактором при выборе покупателями места совершения покупки. Особенно ярко это проявляется в том случае, если торговая фирма предлагает тот же основной продукт, что и ее конкуренты. Повышение качества обслуживания является важным инструментом в процессе управления конкурентоспособностью торгового предприятия.
Уровень качества торгового обслуживания способствует увеличению товарооборачиваемости, выполнению плана продаж, снижению издержек обращения, увеличению суммы валового дохода, повышению прибыли торговых предприятий. Все это обуславливает актуальность темы данной дипломной работы.
Целью дипломной работы являются оценка и совершенствование стратегии формирования сервисного продукта на предприятии «ТД Аскона».
Для эффективного достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить стратегии формирования сервисного продукта;
- рассмотреть теоретические основы оценки стратегий формирования сервисного продукта;
- проанализировать подходы и методы к оценке стратегий формирования сервисного продукта;
- реализовать анализ стратегий формирования сервисного продукта на предприятии ООО «ТД Аскона»;
- разработать и обосновать мероприятий по совершенствованию видов стратегий формирования сервисного продукта на предприятии ООО «ТД Аскона».
Объект исследования - вертикально-интегрированная компания «ТД Аскона».
Предмет исследования - стратегия формирования сервисного продукта.
Теоретической основой исследования являются работы экономистов, маркетологов, ученых, экспертов, таких как: И. Ансофф, М. Портер, Дж. Б. Куинн, Ф. Котлер; законодательство Российской Федерации; научные публикации, публикации в периодических изданиях и интернет-изданиях, материалы собственных исследований.
Методической основой написания дипломной работы служат методы анализа и синтеза, обобщения и аналогии, временного, структурного, пространственного экономического анализа, формализации, другие методы
Информационной базой исследования являются законодательно-нормативные акты, бухгалтерская отчетность предприятия.
Дипломная работа соответствует поставленной цели и задачам, состоит из трех глав основной части и содержит 25 таблиц, 11 рисунков, список литературы включает в себя 37 источников. Общий объем работы 73 стр.
Объектом исследования в дипломной работе является предприятие по производству и оптово-розничной реализации мебельных товаров - ООО «ТД Аскона». ООО «ТД Аскона» - это один из магазинов франчайзинговой розничной торговой сети «Аскона», расположенного в г. Красноярск, который находится в ТЦ Форт (г. Красноярск, Октябрьский р-н, ул. Телевизорная, 1 ст73, 1 этаж).
На сегодняшний день рынок услуг насыщен различными видами сервисных продуктов, которые предлагают компании различных отраслей. Для успешной работы на этом рынке необходимо не только создать качественный продукт, но и разработать эффективную стратегию его формирования.
Целью дипломной работы являлись оценка и совершенствование стратегии формирования сервисного продукта на предприятии «ТД Аскона».
Для эффективного достижения цели были поставлены и выполнены следующие задачи:
- изучить стратегии формирования сервисного продукта;
- рассмотреть теоретические основы оценки стратегий формирования сервисного продукта;
- проанализировать подходы и методы к оценке стратегий формирования сервисного продукта;
- реализовать анализ стратегий формирования сервисного продукта на предприятии ООО «ТД Аскона»;
- разработать и обосновать мероприятий по совершенствованию видов стратегий формирования сервисного продукта на предприятии ООО «ТД Аскона».
Для того, чтобы выделить виды стратегий формирования сервисного продукта на предприятии, был проведен анализ внутренней среды организации методикой SWOT - анализа.
Выделив и рассмотрев сильные и слабые стороны предприятия (формирующиеся в его внутренней среде) можно сказать, что предприятие обладает достаточно многочисленными возможностями для своего экономического и социального развития.
Определив целевую аудиторию торгового предприятия, её предпочтения и удовлетворенность услугами (внутренней сервисной деятельностью) путём проведения анкетирование покупателей в мебельном магазине, удалось выделить основные сегментные группы.
Проанализировав результаты анкетирования, был сделан вывод об уровне эффективности стратегий формирования сервисного продукта на предприятии.
В данной дипломной работе было определено, что организация действует, согласно стратегии - «Операционная эффективность», так как на производстве выдерживаю соотношение цена/качество, а со стороны сервисной деятельности за определенный процесс отвечает конкретный сотрудник, все несут нагрузку не больше и не меньше допустимого уровня, функции не дублируются, организационная структура четко соотносится с наиболее удачными схемами взаимодействия персонала.
В условиях динамично изменяющейся внешней среды и высокой конкуренции целесообразно было предложено внедрять новые стратегии развития сервисного продукта на предприятии, для этого были разработаны мероприятия и обоснованы их эффективность.
Для внедрения в деятельность предприятия предлагалось несколько вариантов развития: внедрение стратегии «Лидерство по продукту» и совершенствование «Операционная эффективность», а также комбинированная стратегия. Каждая из стратегий имеет свои нюансы и разный отклик от покупателей. Были рассмотрены пути совершенствования, их характеристика и предполагаемая эффективность. Также были разработаны мероприятия для совершенствования текущей стратегии предприятия.
Рассмотрев все варианты и их экономическое обоснование, можно сделать вывод о том, что каждая из стратегий имеет свои плюсы и минусы, но создав одну комбинированную, компания сможет выйти на новый уровень и повышение доходов, а также повысит свою конкурентоспособность.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2001 №197-ФЗ ред. 03.07.2023 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Адамчук, В.В. Экономика и социология труда: учебник / В.В. Адамчук. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. - 340 с.
3. Аппанова, Ю. Э. Экономическая сущность качества торгового обслуживания в розничной торговле / Ю. Э. Аппанова, Н. С. Федореев, М. Н. Колесникова // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей победителей VI Международной научно-практической конференции, 2021. - С. 100-102.
4. Асон, Т А. Антикризисные маркетинговые стратегии Российских и зарубежных кампаний / Т. А. Асон // Инновации в научных исследованиях современного общества. - 2018. - С.27-31.
5. Бастракова, Е.Г. Формирование товарной стратегии развития компании для повышения ее эффективности / Е.Г. Бастракова // Актуальные проблемы экономики современной России. - 2021. - № 3. - С. 366-370.
6. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - Москва: Финпресс, 2018. - 417 с.
7. Гудилова, Д. Р. Методы оценки качества обслуживания покупателей / Д. Р. Гудилова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2021. - Т. 10. - С. 70-73.
8. Депутатова, Е. Ю. Актуальные вопросы качества и культуры обслуживания современного покупателя на рынке розничной торговли / Е. Ю. Депутатова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2022. - № 1-5. - С. 46-48.
9. Жарков, Г.А. Маркетинг и его особенности в России: монография / Г.А. Жарков, С.К. Становкин. - М.: Издательство Прометей, 2019. - 254с.
10. Захаров Г.П. Современные тенденции развития сферы услуг /Т.П. Захаров // Современные аспекты экономики. - 2021. - № 18 (85).
11. Захаров Т.П. Формирование системы управления рисками в сфере услуг/ Г.П.Захаров [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //litcey.ru/ekonomika/24474/index.html
12. Иванов, Г. Г. Корпоративная социальная ответственность в торговом бизнесе / Г. Г. Иванов, Е. А. Майорова // Российское предпринимательство. - 2022. - Т 16. - № 20. - С. 3569-3582.
13. Калугина, С. А. К вопросу о качестве и культуре торгового обслуживания населения / С. А. Калугина, А. А. Макаров, Е. Ю. Депутатова // Социосфера. - 2022. - № 2. - С. 19-23.
14. Калугина, С. А. Современные подходы к определению качества обслуживания покупателей / С. А. Калугина, Т П. Лебедева // Вестник академии. - 2022. - № 4. - С. 95-100.
15. Калугина, С. А., Макаров А. А. Аспекты оценки работы персонала торговой организации в контексте культуры обслуживания / С. А. Калугина, А. А. Макаров // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2021. - №11-11. - С.52-55..(37)