Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследовательские проекты по зоологии для обучающихся основной общеобразо- вательной школы

Работа №167407

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы67
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения проектной деятельности в обу- 5
чении
Характеристика проектного обучения в школьном биологическом обра
зовании 5
Требования к проектным работам по биологии 11
Глава 2. Методика организации проектной деятельности обучающихся по биологии в 7 классе 14
Методика организации проектной деятельности обучающихся в процес-
14
се обучения биологии
Экспериментальная проверка результативности методики организации проектной деятельности на уроках биологии в 7 классе 52
Выводы 57
Литература
Приложение


На сегодняшний день одной лишь передачи знаний от учителя к обучающемуся становится недостаточно. Первостепенной целью образования, в том числе и школьного, становится развитие способностей обучающихся самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их достижения, реализовывать собственные планы, а также контролировать и оценивать свои достижения. Иными словами, обязанность учителя - научить учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.
Повышение результативности работы в учебном процессе может быть достижимо за счет правильной организации труда учеников и учителя на уроках биологии в 7 классе, грамотного использования наглядных и технических средств обучения, привлечения эффективных приемов, хорошо установленной обратной связью. Все это способствует решению различных проблем, возникающих в учебном процессе. Наиболее актуальные проблемы в настоящее время - это повышение качества усвоения знаний и уровень сфор- мированности умений и навыков. Перед учителями достаточно давно ставится проблема повышения качества знаний, умений и навыков. Для ее достижения они используют различные методы, приемы и средства работы с обучающимися [3].
Практика показывает, что одной из образовательных технологий, формирующей познавательные универсальные учебные действия, является проектная деятельность. Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Проектное исследование связано с развитием мышления, а именно: определением объекта исследования, умением выдвигать гипотезу своего исследования, определять задачи для реализации планомерной деятельности. Работа индивидуально
или в групповом режиме осуществляется в зависимости от уровня самооценки ученика и его веры в собственные возможности. Все эти действия выделены в ФГОС как познавательные. Биология, как учебный предмет, предоставляет уникальные возможности для решения этих задач. Умелое использование средств наглядности в сочетании с проектными средствами обучения, организация самостоятельной работы обучающихся на уроках биологии и во внеурочное время играют важную роль в достижении предметных, мета- предметных и личностных результатов обучения у учеников 7 классов.
Цель исследования заключается в разработке и проверке эффективности методики организации исследовательских проектов по зоологии для обучающихся основной общеобразовательной школы.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс по биологии в 7 классе.
Предмет исследования: исследовательские проекты по зоологии для обучающихся 7 класса.
Для достижения поставленной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Выявить основные этапы исследовательского проекта.
2. Разработать материалы для исследовательских проектов по зоологии для обучающихся основной общеобразовательной школы.
3. Подобрать темы исследовательских проектов по зоологии для обучающихся основной общеобразовательной школы.
Экспериментально апробировать эффективность исследовательских проектов по зоологии с обучающимися 7 класса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были сформированы следующие выводы:
1. Проанализировано (33 источника) специальной литературы выявлены основные 7 этапов разработки исследовательского проекта школьного курса биологии.
2. Разработаны материалы для постановки исследовательских проектов с зоологическим содержанием для обучающихся основной общеобразовательной школы.
3. Подобраны темы для постановки исследовательских проектов с зоологическим содержанием.
4. Организованная и проведенная опытно-экспериментальная работа позволила проследить в динамике изменения в формировании проектных умений при изучении биологии в 7 классе.



1. Агафонова М. А. Метод проектов // Вопросы Интернет Образования. 2016. № 35. С. 17 - 27.
2. Анашкина Е.Н. О чём поёт кукушка? Наблюдаем за птицами. Я.: Акадмия развития, 2004. 256 с.
3. Андреевская Е.Г. Исследовательская и проектная деятельность в образовании // Дидактические материалы для учителя. - М.: Издательский дом Па- ганель, 2017. - 209 с.
4. Бакка С.В., Киселёва Н.Ю., Комаров Л.П. Методические рекомендации по проведению наблюдений за пролётом птиц. - Н.Новгород, 2000.-16с.
5. Бибби К. Исследования и учёты птиц. Методы полевых экспедиционных исследований. - М.: Консультативный центр экспедиций, 2000 - 186с.
6. Биология. 5-11 классы: программы для общеобразоват. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника / авт.- сост. Г.М. Пальдяева. - М.: Дрофа, 2009. - 92 с.
7. Боголюбов А.С. Программа организации и проведения зимних учётов птиц России: методическое пособие. - М.: Экосистема, 1996. - 13с.
8. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. Учебник для студентов биол. фак. пед. ин-тов. Изд. 3-е.М.: просвещение, 1976. 383 с.
9. Всесвятский Б.В. Творческая активность учащихся при изучении биологии. Сборник статей. М.: Просвещение.1965.-156с.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выгодский. - М.: Просвещение, 1996. - 84 с.
11. Гаврилов И.К. Зоологический музей Красноярского пединститута: путеводитель. Красноярск.: Знак Почета ГПИ,1991.80 с.
12. Гилева Е. А. История развития метода проектов в Российской школе //Наука и школа. 2007. №4 с 13-15
13. Гилева Е. А., Егоров Ю. С. Метод проектов - эффективный способ повышения качества образования // Школа. - 2001. - № 2. - С. 69-74.
14. Громова Л.А. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников: биология: 5-9 классы: методическое пособие / Л.А. Громова. М. -.6 Вентана - Граф, 2014. - 160 с.
15. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. № 2, 2000. C. 36-43
... всего 33 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ