Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Чувство патриотизма в системе ценностных ориентаций современного студенческого сообщества Красноярского края (на примере КГПУ им. В. П. Астафьева)

Работа №167403

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Патриотизм в системе ценностных ориентаций современного студенческого сообщества Российской федерации как психолого-педагогическая проблема.
1.1. Патриотизм в системе ценностей современного студенческого сообщества как явление в научно-педагогической литературе: понятие, сущность и содержание
1.2. Современное студенческое сообщество как среда формирования чувства патриотизма в системе их ценностных ориентации
1.3. Факторы и условия формирования чувства патриотизма в системе ценностных ориентаций у современного студенческого сообщества
Глава 2. Чувство патриотизма в системе ценностных ориентации современного студенческого сообщества КГПУ им. В. П. Астафьева
2.1. Изучение и описание чувства патриотизма в системе ценностных ориентации студенческого сообщества КГПУ им. В. П. Астафьева
2.2. Особенности формирования и проявления чувства патриотизма в системе ценностных ориентации студенческого сообщества КГПУ им. В. П. Астафьева
2.3. Региональные факторы и условия формирования чувства
патриотизма в системе ценностных ориентации, декларируемых и поддерживаемых студенческим сообществом КГПУ им. В. П. Астафьева (Рекомендации по учету особенностей патриотических ориентации студентов в рамках реализации образовательно-воспитательной работы ФГБОУ ВО “КГПУ им. В. П. Астафьева” - добавить в 2.3. в конец параграфа).
Заключение
Библиографический список
Приложения



Актуальность исследования: Красноярский край занимает второе место в Сибирском федеральном округе по численности студентов. По направлениям бакалавриата и магистратуры очной и заочной формы обучения обучается свыше 90 тысяч студентов более чем по 330 направлениям. В структуре численности населения Красноярского края молодежь составляет 18,8 % - это 541570 человек. Студенты составляют около 17 % от всей молодежи региона.
Студенчество - это социальная группа, которая в ближайшее время станет основой новых ценностных общественных ориентиров. С включением в экономическую и политическую деятельность как субъекта общественных отношений ее ценностные ориентации будут оказывать и уже оказывают большое влияние на развитие российского общества.
Патриотизм в системе ценностей является одной из основ гармоничного развития государства и личности, а также национальной безопасности России, одна из приоритетных задач которой - воспитание граждан, обладающих патриотическими чувствами по отношению к своему Отечеству и народу. Данная задача должна решаться на государственном уровне и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения.
В данном контексте особенно актуальны для изучения ценностные ориентиры студентов педагогических специальностей в силу того, что педагог оказывает сильнейшее влияние на формирование личности ребенка и его социализацию, как будущего гражданина нашей страны. Учитель является транслятором ценностных ориентиров общества новому поколению. Результат его работы в отношении ценностных ориентиров с детьми будет заметен только через 25 лет, когда произойдет смена поколений в общественной жизни. ФГБОУ ВО “КГПУ им. В. П. Астафьева” ежегодно выпускает около 500 молодых педагогических кадров. По статистике Центра трудоустройства студентов и выпускников 41% трудоустраивается в образовательные учреждения региона и близлежащих субъектов. Следовательно, именно выпускники ФГБОУ ВО “КГПУ им. В. П. Астафьева” являются базовым фундаментом системы образования Красноярского края, которая является одним из сильнейших инструментов формирования патриотических ценностных ориентиров гражданского общества в регионе. В связи с этим возникает потребность в изучении патриотических чувств у студентов ФГБОУ ВО “КГПУ им. В. П. Астафьева” для анализа и прогнозирования их трансляции в рамках профессиональной деятельности.
Степень изученности проблемы. При изучении данной темы был использован опыт изучения ценностных ориентаций молодежи, как социальной группы. Было рассмотрено исследование «Пути поколения», которое велось с начала 1980-х годов под руководством М. Х. Титмы. Так же эти аспекты были отражены в рамках научных исследований, проводившихся с 1960-х по 1990-е годы, под руководством В. Н. Шубкина, С. Н. Иконниковой,
Е. Е. Леванова, В. Т. Лисовского, И. С. Конома, В. Ф. Левичевой и других.
В настоящий момент в научном сообществе существует несколько центров успешно исследующих ценностные ориентации молодых людей, в том числе и студенчества. Одним из таких центров является научная школа социологии молодежи Московского гуманитарного университета (И. М. Ильинский, А. И. Ковалева, Вал. А. Луков, А. И. Шендрик). Более того необходимо отметить научные разработки Института социальнополитических исследований РАН (Ю. А. Зубок, В. И. Чупров), формирующие концепцию социального развития молодежи. Социокультурные трансформации молодежи наиболее полно отражены в исследованиях, проводимых Л. А. Гегелем, А. В. Костиной, Е. Л. Омельченко.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Определение понятия “патриотизм” многогранно и имеет множество расшифровок в связи с тем, что в научном плане не определены предметность и сущность патриотических чувств, как субъект-объектных отношений. Следовательно возникают трудности с выделением субъектов и объектов этих отношений.
В связи с этим на данном этапе для обеспечения достоверности научных результатов исследования, приведенного во второй главе, было принято решение определить природу патриотизма по мнению студентов КГПУ им. В. П. Астафьева (целевой аудитории). Было разработано несколько определений, уточняющих понятие “патриотизм”, как чувство или система ценностей, навязанных или собственных (эти определения сформулированы в п. 1.1).
В рамках исследования субъектами (испытывающими патриотические чувства по отношению к чему-либо), подвергнутым изучению будут являться студенты очной формы обучения 1 - 5 курс (бакалавриат) ФГБОУ ВО КГПУ им. В. П. Астафьева, а также студенчество университета, как социальная группа.
Однозначно определить, что именно является объектом патриотических чувств невозможно. Следовательно, одной из задач исследования, приведенного во второй главе данной работы, является исследование объекта патриотического чувства у студентов КГПУ им. В.П. Астафьева.


ографический список:
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4;
2. Закон Красноярского края "О государственной молодежной политике Красноярского края " от 08.12.06 № № 20-5445 // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 26.12.2006 г. № 50;
3. Отчет "О положении дел в подведомственных Агентству молодежной политики и реализации программ общественного развития края в сферах государственного управления" от 10.11.2015 № 8453;
4. План работы Отдела физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации г. Канска на март 2016 года;
5. План работы Отдела физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации г. Канска на апрель 2016 год;
6. План работы Отдела физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации г. Канска на май 2016 год;
7. План работы Отдела физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации г. Канска на июнь 2016 год
8. План работы Отдела физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации г. Канска на март 2015 года;
9. План работы Отдела физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации г. Канска на апрель 2015 год;
10. План работы Отдела физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации г. Канска на май 2015 год;
11. План работы Отдела физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации г. Канска на июнь 2015 год;
12. Постановление № 1679 от 30.10.12 Об утверждении Положения Канского городского совета;
13. Постановление главы города Канска от 05.02.2014 №166 «Об организации трудового воспитания несовершеннолетних граждан в 2014 году» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. От 10.07.2012);
14. Проект положения "О мониторинге процессов, происходящих в молодежной среде Красноярского края" от 2014г.;
15. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40;
... ВСЕГО 33 ИСТОЧНИКА


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ