Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка концепции производства в жанре документального фильма социально-культурной направленности

Работа №167389

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы43
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЖАНР ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТА 5
1.1 Теоретические и исторические особенности документального жанра 5
1.2 Актуальность и аналитика документального кино 10
1.3 Особенности работы с документальным кино социально-культурной направленности 15
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРОИЗВОДСТВА В ЖАНРЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 21
2.1 Обоснование социальной значимости проекта 21
2.2 Анализ аналогов для документального фильма «Возрождение: дом итальянского мастера» 24
ГЛАВА 3 ПРОИЗВОДСТВО ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА «ВОЗРОЖДЕНИЕ: ДОМ ИТАЛЬЯНСКОГО МАСТЕРА 32
3.1 Разработка авторской концепции проекта 32
3.2 Производственный план 35
3.3 Каналы продвижения проекта 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

В современном мире большой популярностью в мире киноиндустрии пользуются художественные фильмы, наполненные яркостью, спецэффектами и экшеном. Однако само кино начало зарождаться именно с документального жанра, который позволил людям запечатлеть жизнь такой, какая она есть. Сейчас же документалистика используется не только для изображения реальности, но и для того, чтобы обратить внимание людей на существующие проблемы или заставить задуматься о чем-то действительно важном. Такие проекты пользуются популярностью на фестивалях, онлайн-платформах для стриминга или закрытых показах.
Исследование документального кино началось, наверное, еще с момента его зарождения. По этой теме написаны такие работы как: Садаева А. В., Февралева В.Д., Ананьева С.В. «Совмещение традиций и новаторства в создании современного документального фильма», Прожико Г. С. «Проблемы истории и теории документального кино», Кулова Г., Дурдыев Ы., Язмырадов М. «Особенности документального кино в телевидении» и многие другие.
Целью исследования является создание собственной концепции производства документального кино социально-культурной направленности. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить историю возникновения документального кино;
- изучить существующую классификацию документального кино;
- провести сравнительный анализ аналогов;
- создать собственную концепцию документального фильма.
Предметом курсовой работы является разработка концепции производства документального фильма социально-культурной направленности.
Объектом является российское и мировое документальное кино.
Основными методами, использованными в курсовой работе, являются: анализ, обобщение и систематизация, сравнение. Для решения задач, поставленных для курсовой работы, исследование опирается на культурно-исторический и философского-искусствоведческий методы.
Теоретическая значимость работы заключается в анализе и обобщении существующих знаний о документальном кино, в изучении специфики производства и классификации документалистики. Что позволит выявить основные принципы и подходы к разработке концепции документальных проектов. Этот материал может быть полезен для студентов, начинающих кинематографистов или телевизионщиков и исследователей в области медиа и культуры.
Практическая значимость курсовой работы обусловлена возможностью применения полученных знаний при создании документального фильма. В работе будут представлены конкретные примеры успешных документальных и художественных фильмов социально-культурной направленности, которые можно использовать как образцы для создания своего проекта.
Результаты курсовой работы могут быть использованы для написания научных докладов для участия в студенческих конференциях, статей, выпускных квалификационных работ по истории документального кино.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Документальное кино – это не только искусство, но и инструмент для влияния на общество, который позволяет освящать общественно, социально и культурно важные темы. Это вид досуга, который несет за собой огромный пласт информации и материала, заставляющего задуматься о том, что нас окружает. Спустя столетие после его появления жанр все еще не теряет своей актуальности, более того, он все еще развивается и растет вместе с медиа, подстраивается под них. Именно поэтому теперь чаще можно увидеть документальные фильмы в Интернете или на фестивалях, а не в кинотеатрах. Развитие онлайн-площадок позволило людям выбирать документальные фильмы на ту тему, которая им интересна и близка, и смотреть их в то время, в которое им бы этого хотелось.
Целью исследования было создание собственной концепции производства документального кино социально-культурной направленности.
Поставленные задачи были достигнуты: была изучена история возникновения и существующая классификация документального кино, проведен сравнительный анализ аналогов проекта и создана собственная концепция фильма. Помимо этого, удалось составить календарно-постановочный план, подобрать героев, оборудование и произвести подсчет средств, необходимых для создания фильма. Курсовая работа будет полезна тем, кто интересуется документальными фильмами о реставрации или в целом вовлечен в социально-культурную жизнь своего города, а также тем, кто хочет создать свой документальный проект.
Документальное кино позволяет глубже понять окружающую действительность и взглянуть на нее с разных сторон. Благодаря разнообразию жанров и направлений документалистики каждый может найти то, что ему по душе или использовать ее для привлечения внимания к тем темам, которые ему важны.



1. Артес, А. С. Контент сайтов телевизионных каналов культурно-просветительской тематики: опыт «РОССИИ К» и ARTE/ А. С. Артес – Текст: электронный // Вестник НГУ. Серия: История, филология. – 2021. – №6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontent-saytov-televizionnyh-kanalov-kulturno-prosvetitelskoy-tematiki-opyt-rossii-k-i-arte (дата обращения: 28.10.2024).
2. Бабенко, В. А. Представления о теледокументалистике в западной исследовательской традиции/ В. А. Бабенко – Текст: электронный // Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. – 2016. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27401316 (дата обращения: 14.10.2024)
3. Безенкова, М. В. Принципы освоения экранной реальности в советском документальном кинематографе 30-х годов ХХ века/ М. В. Безенкова – Текст: электронный // Человек и культура. – 2019. – №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-osvoeniya-ekrannoy-realnosti-v-sovetskom-dokumentalnom-kinematografe-30-h-godov-hh-veka (дата обращения: 28.10.2024).
4. Беленький, И. История кино. Киносъемки, кинопромышленность, киноискусство / И. Беленький – Текст: электронный. // Москва: Альпина Паблишер. – 2019. – URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785961418132.html (дата обращения: 14.10.2024).
5. Геращенко, Л. Л. Теория и практика киноискусства: основы драматургии православного видеофильма/ Л. Л. Геращенко – Текст: электронный // Кронос: общественные науки. – 2019. – №3 (17). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-praktika-kinoiskusstva-osnovy-dramaturgii-pravoslavnogo-videofilma (дата обращения: 28.10.2024).
6. Гришко, Н. В. Журналистское расследование: проблема достоверности в современной медиасреде России / Н. В. Гришко – Текст: электронный // Век информации: сетевое издание. – 2024. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67989691 (дата обращения: 28.10.2024)
7. Дербак, Н. Ф. Архитектура и культурное наследие как фактор экономического развития города (туристический аспект) / Н. Ф. Дербак – Текст: электронный // Инновации и инвестиции. – 2023. – №5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/arhitektura-i-kulturnoe-nasledie-kak-faktor-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-turisticheskiy-aspekt (дата обращения: 12.11.2024).
8. Крюкова, О. А. Культурная память сквозь призму документального фильма (на материалы языка «прямого кино» Квебека) / О. А. Крюкова – Текст: электронный // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2020. – №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnaya-pamyat-skvoz-prizmu-dokumentalnogo-filma-na-materiale-yazyka-pryamogo-kino-kvebeka (дата обращения: 17.10.2024).
9. Кулова, Г. Особенности документального кино в телевидении / Г. Кулова, Ы. Дурдыев, М. Язмырадов – Текст: электронный // Вестник науки. – 2023. – №1 (58). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-dokumentalnogo-kino-v-televidenii (дата обращения: 28.10.2024).
10. Ляо Яньни Развитие российской киноиндустрии в эпоху цифровых медиа (на примере фильма А. Федорченко «Большие змеи Улли-Кале») / Ляо Яньни – Текст: электронный // Сфера культуры. – 2023. – №1 (11). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rossiyskoy-kinoindustrii-v-epohu-tsifrovyh-media-na-primere-filma-a-fedorchenko-bolshie-zmei-ulli-kale (дата обращения: 28.10.2024).
11. Малькова, Л. Ю. Девальвация документальности: фильм и ток-шоу в общественно-политическом телевещании/ Л. Ю. Малькова – Текст: электронный // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2019. – №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/devalvatsiya-dokumentalnosti-film-i-tok-shou-v-obschestvenno-politicheskom-televeschanii (дата обращения: 28.10.2024).
12. Мясникова, М. А. Жизнь регионов России в зеркале телевидения и документального кино: сравнительный анализ инструментария/ М. А. Мясникова – Текст: электронный // Вопросы теории и практики журналистики. – 2024. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhizn-regionov-rossii-v-zerkale-televideniya-i-dokumentalnogo-kino-sravnitelnyy-analiz-instrumentariya (дата обращения: 17.10.2024).
13. Никитина, Т. С. Историческое время в социальной реальности документального кинематографа / Т. С. Никитина – Текст: электронный // Общество: философия, история, культура. – 2022. – №5 (97). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskoe-vremya-v-sotsialnoy-realnosti-dokumentalnogo-kinematografa (дата обращения: 28.10.2024).
14. Поварницын, Е. Н. Разработка интернет-ресурса для рецензий на фильмы и сериалы/ Е. Н. Поварницын – Текст: электронный // Форум молодых ученых. – 2020. – №8 (48). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-internet-resursa-dlya-retsenziy-na-filmy-i-serialy (дата обращения: 28.10.2024).
15. Потапов, П. Ф. Жанры экранной документалистики на современном телевидении/ П. Ф. Потапов – Текст: электронный // Волжский университет имени В.Н. Татищева (институт). – 2023. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54250788 (дата обращения: 28.10.2024)
16. Прожико, Г. С. Проблемы истории и теории документального кино/ Г. С. Прожико – Текст: электронный // Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова. – 2023. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=60047782 (дата обращения: 28.10.2024)
17. Ромм, М. И. Беседы о кино и кинорежиссуре / М. И. Ромм – Текст: электронный. // Москва: Академический Проект. – 2020. – URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785829126421.html (дата обращения: 28.10.2024).
18. Ртищева, В. А. Трансформация жанра теледокументалистика в отечественной журналистике советского периода/ В. А. Ртищева – Текст: электронный // Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова. – 2022. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49525926 (дата обращения: 28.10.2024)
19. Садаева, А. В. Совмещение традиций и новаторства в создании современного документального фильма/ А. В. Садаева, В. Д. Февралева, С. В. Ананьева – Текст: электронный // Ульяновский государственный технический университет. – 2021. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49748951 (дата обращения: 14.10.2024)
20. Сертакова, Е. А. Конструирование культурной памяти в документальном кино (на материале анализа красноярской документалистики последней трети XXI вв.) / Е. А. Сертакова – Текст: электронный // Журнал СФУ. Гуманитарные науки. – 2023. – №8. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstruirovanie-kulturnoy-pamyativ-dokumentalnom-kino-na-materiale-analiza-krasnoyarskoy-dokumentalistikiposledney-treti-xx-nachala (дата обращения: 17.10.2024).
21. Степанян, А. В. Особенности авторского и телевизионного документального кино/ А. В. Степанян – Текст: электронный // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – №2-1 (80). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-avtorskogo-i-televizionnogo-dokumentalnogo-kino (дата обращения: 28.10.2024).
22. Степанянц, В. В. Пограничные жанры телевизионной документалистики / В. В. Степанянц – Текст: электронный // Мировая наука. – 2019. – №1 (22). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pogranichnye-zhanry-televizionnoy-dokumentalistiki (дата обращения: 16.10.2024).
23. Тарасов, И. Е. Спектор жанрово-тематических направлений в российской теледокументалистике/ И. Е. Тарасов – Текст: электронный // Уральский государственный педагогический университет. – 2020. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44634072 (дата обращения: 28.10.2024)
24. Трусевич, Е. С. Закадровый текст в неигровом кино: попытка реабилитации/ Е. С. Трусевич – Текст: электронный // Культурная жизнь Юга России. – 2019. – №4 (75). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakadrovyy-tekst-v-neigrovom-kino-popytka-reabilitatsii (дата обращения: 28.10.2024).
25. Фрейлих, С. И. Киноискусство: теория и практика / С. И. Фрейлих – Текст: электронный. // Москва: Академический Проект. – 2020. – URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785829126506.html (дата обращения: 28.10.2024).
26. Якимов, А. Е. Особенности разграничения кинематографа на документальный и игровой в контексте проблемы репрезентации повседневности/ А. Е. Якимов – Текст: электронный // Общество: философия, история, культура. – 2021. – №9 (89). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razgranicheniya-kinematografa-na-dokumentalnyy-i-igrovoy-v-kontekste-problemy-reprezentatsii-povsednevnosti (дата обращения: 28.10.2024).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ