Формирование готовности к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 8
1.1. Готовность к профессиональному самоопределению воспитанников
детского дома как психолого-педагогическая проблема 8
1.2. Организационно-педагогические условия формирования готовности
воспитанников детского дома к профессиональному самоопределению 20
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 30
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 33
2.1. Диагностика готовности к профессиональному самоопределению
воспитанников детского дома 33
2.2. Организация психолого-педагогической работы по формированию готовности к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома 42
2.3. Анализ и интерпретация данных экспериментальной работы 56
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЯ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ
Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 8
1.1. Готовность к профессиональному самоопределению воспитанников
детского дома как психолого-педагогическая проблема 8
1.2. Организационно-педагогические условия формирования готовности
воспитанников детского дома к профессиональному самоопределению 20
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 30
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 33
2.1. Диагностика готовности к профессиональному самоопределению
воспитанников детского дома 33
2.2. Организация психолого-педагогической работы по формированию готовности к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома 42
2.3. Анализ и интерпретация данных экспериментальной работы 56
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЯ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования. Тема профессионального самоопределения личности не теряет своей актуальности в связи с усложняющейся системой социализации подрастающего поколения и осмысления роли профессиональной деятельности в данном процессе. Выбор профессии - одна из важных жизненных задач. Трудовое становление личности в любых социально - экономических условиях остаётся фундаментальной задачей воспитания. Н.С. Пряжников указывает на невозможность дальнейшего развития общества без специального внимания к проблеме профессионального самоопределения его членов.
Актуальность изучения профессионального самоопределения как процесса предпочтения личностью профессии обусловлена выраженным практическим запросом, который сформировался в условиях глубоких экономических преобразований, происходящих в последние годы в России, и связан с появлением рынка труда, переориентацией производства, исчезновением одних профессий и появлением других.
Особую актуальность проблема профессионального самоопределения приобретает в контексте ее осмысления относительно личности воспитывающейся в особых условиях организаций для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - детского дома.
Большинство выпускников детских домов не в полной мере подготовлены к выбору своего жизненного пути. Недостаточная самостоятельность, инфантилизм, порой стихийная подчиняемость сочетаются с переоценкой собственных возможностей, что и приводит выпускников учебных заведений для детей-сирот в группы социального риска. В значительной степени это обусловливается организацией жизнедеятельности детского дома - отсутствием личного пространства, круглосуточным нахождением в коллективе, жёсткой регламентацией режима проживания; массовым, «тотальным» характером воспитания, отсутствием свободы выбора и «свободных зон развития» ребёнка, однообразием форм общения, преобладанием отрицательных оценок, чаще всего смещённых в сферу дисциплинарных моментов, и др. Привыкнув к тому, что о них постоянно заботятся, воспитанники детских домов, встав на самостоятельный путь, часто теряются в жестких жизненных условиях. Они, как правило, случайно выбирают профессию без учета своих склонностей и способностей. В дальнейшем это приводит к тому, что они либо бросают учебу, либо получив нежеланную специальность, имеют низкую профессиональную подготовку, в результате чего не могут (да и не особенно хотят) устроиться на работу.
Очевидно, проблема формирования готовности воспитанников детских домов к профессиональному самоопределению требует дополнительного исследования. В силу значимости теоретических и практических источников, мы исходим из того, что специфика воспитания детей-сирот в условиях детского дома требует особого подхода к проектированию процесса их профессионального самоопределения, который, с одной стороны, обеспечивал бы формирование готовности к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома, а с другой - способствовал их успешной интеграции в общество. Все это позволило нам выделить ряд противоречий между:
- постоянно растущей потребностью общества в социально-реализованной личности и недостаточной эффективностью процесса социально - педагогической адаптации детей-сирот, воспитывающихся в детском доме;
- необходимостью создания подходящих условий для формирования готовности к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома и отсутствием научно обоснованного подхода к организационно-методическому обеспечению данного процесса в традиционной системе воспитания учреждений для детей-сирот;
- сложившейся системой деятельности детских домов по подготовке подростков к осознанному выбору профессии и несоответствием её новым социально-экономическим условиям, требующим использования всего комплекса экономических, организационных и воспитательных мер при организации процесса формирования профессиональному самоопределению.
Выделенные противоречия позволили определить проблему исследования: каковы условия, способствующие формированию готовности воспитанников детских домов к профессиональному самоопределению?
С учетом выделенной проблемы можно конкретизировать тему исследования: «Формирование готовности к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома».
В соответствии с темой нами были определены объект, предмет, цель, задачи и гипотезу исследования.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать организационно-педагогические условия по формированию готовности к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома, реализовать и проверить их результативность в процессе экспериментальной работы.
Объект исследования: процесс профессионального самоопределения воспитанников детского дома.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия формирования готовности к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого -педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Провести диагностику актуального состояния готовности детей- сирот к профессиональному самоопределению в условиях детского дома.
3. Разработать и экспериментально апробировать организационно - педагогические условия формирования готовности к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома, проверить их результативность в экспериментальной работе .
4. Проанализировать и интерпретировать результаты исследования.
Гипотеза: профессиональное самоопределение воспитанников детского дома будет результативно, если будут созданы следующие организационно - педагогические условия:
- организована работа по формированию представлений о будущей профессии и повышению информированности подростков о возможностях получения профессионального образования и трудоустройства;
- организованы профессиональные пробы, модульные погружения в социальную и профессиональную реальность различной степени включенности с использованием средств социо-игровой технологии.
Научная значимость исследования:
- раскрыта сущность и содержание понятия «готовность к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома»;
- определены и апробированы организационно-педагогические условия по формированию у воспитанников детского дома готовности к профессиональному самоопределению.
Практическая значимость:
- внедрены организационно-педагогические условия по формированию у воспитанников детского дома готовности к профессиональному самоопределению.
- экспериментально доказана результативность организационно -
педагогических условий формирования у воспитанников детского дома готовности к профессиональному самоопределению.
Для достижения поставленной цели и решения задач исследования используются следующие методы и методики: теоретический анализ литературы, метод констатирующего эксперимента, тестирование, анкетирование, метод формирующего эксперимента, методы математической обработки данных экспериментальной работы .
Базой исследования было выбрано краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Балахтинский детский дом». В работе приняли участие 13 воспитанников, обучающихся в 9-11 классах.
Сроки проведения экспериментальной работы с декабря 2016 года до мая 2018 года.
Результаты исследования представлены на VII Международном научно-образовательном форуме «Человек, семья и общество: история и перспективы развития», опубликованы:
Завьялова О.Н., Особенности профессионального самоопределения подростков-воспитанников детского дома. //Молодежь и наука XXI века: материалы XI Международной научной конференции студентов аспирантов и молодых ученых. Красноярск, 14-15 мая 2018 г. (Электронное издание).
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Актуальность изучения профессионального самоопределения как процесса предпочтения личностью профессии обусловлена выраженным практическим запросом, который сформировался в условиях глубоких экономических преобразований, происходящих в последние годы в России, и связан с появлением рынка труда, переориентацией производства, исчезновением одних профессий и появлением других.
Особую актуальность проблема профессионального самоопределения приобретает в контексте ее осмысления относительно личности воспитывающейся в особых условиях организаций для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - детского дома.
Большинство выпускников детских домов не в полной мере подготовлены к выбору своего жизненного пути. Недостаточная самостоятельность, инфантилизм, порой стихийная подчиняемость сочетаются с переоценкой собственных возможностей, что и приводит выпускников учебных заведений для детей-сирот в группы социального риска. В значительной степени это обусловливается организацией жизнедеятельности детского дома - отсутствием личного пространства, круглосуточным нахождением в коллективе, жёсткой регламентацией режима проживания; массовым, «тотальным» характером воспитания, отсутствием свободы выбора и «свободных зон развития» ребёнка, однообразием форм общения, преобладанием отрицательных оценок, чаще всего смещённых в сферу дисциплинарных моментов, и др. Привыкнув к тому, что о них постоянно заботятся, воспитанники детских домов, встав на самостоятельный путь, часто теряются в жестких жизненных условиях. Они, как правило, случайно выбирают профессию без учета своих склонностей и способностей. В дальнейшем это приводит к тому, что они либо бросают учебу, либо получив нежеланную специальность, имеют низкую профессиональную подготовку, в результате чего не могут (да и не особенно хотят) устроиться на работу.
Очевидно, проблема формирования готовности воспитанников детских домов к профессиональному самоопределению требует дополнительного исследования. В силу значимости теоретических и практических источников, мы исходим из того, что специфика воспитания детей-сирот в условиях детского дома требует особого подхода к проектированию процесса их профессионального самоопределения, который, с одной стороны, обеспечивал бы формирование готовности к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома, а с другой - способствовал их успешной интеграции в общество. Все это позволило нам выделить ряд противоречий между:
- постоянно растущей потребностью общества в социально-реализованной личности и недостаточной эффективностью процесса социально - педагогической адаптации детей-сирот, воспитывающихся в детском доме;
- необходимостью создания подходящих условий для формирования готовности к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома и отсутствием научно обоснованного подхода к организационно-методическому обеспечению данного процесса в традиционной системе воспитания учреждений для детей-сирот;
- сложившейся системой деятельности детских домов по подготовке подростков к осознанному выбору профессии и несоответствием её новым социально-экономическим условиям, требующим использования всего комплекса экономических, организационных и воспитательных мер при организации процесса формирования профессиональному самоопределению.
Выделенные противоречия позволили определить проблему исследования: каковы условия, способствующие формированию готовности воспитанников детских домов к профессиональному самоопределению?
С учетом выделенной проблемы можно конкретизировать тему исследования: «Формирование готовности к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома».
В соответствии с темой нами были определены объект, предмет, цель, задачи и гипотезу исследования.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать организационно-педагогические условия по формированию готовности к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома, реализовать и проверить их результативность в процессе экспериментальной работы.
Объект исследования: процесс профессионального самоопределения воспитанников детского дома.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия формирования готовности к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого -педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Провести диагностику актуального состояния готовности детей- сирот к профессиональному самоопределению в условиях детского дома.
3. Разработать и экспериментально апробировать организационно - педагогические условия формирования готовности к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома, проверить их результативность в экспериментальной работе .
4. Проанализировать и интерпретировать результаты исследования.
Гипотеза: профессиональное самоопределение воспитанников детского дома будет результативно, если будут созданы следующие организационно - педагогические условия:
- организована работа по формированию представлений о будущей профессии и повышению информированности подростков о возможностях получения профессионального образования и трудоустройства;
- организованы профессиональные пробы, модульные погружения в социальную и профессиональную реальность различной степени включенности с использованием средств социо-игровой технологии.
Научная значимость исследования:
- раскрыта сущность и содержание понятия «готовность к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома»;
- определены и апробированы организационно-педагогические условия по формированию у воспитанников детского дома готовности к профессиональному самоопределению.
Практическая значимость:
- внедрены организационно-педагогические условия по формированию у воспитанников детского дома готовности к профессиональному самоопределению.
- экспериментально доказана результативность организационно -
педагогических условий формирования у воспитанников детского дома готовности к профессиональному самоопределению.
Для достижения поставленной цели и решения задач исследования используются следующие методы и методики: теоретический анализ литературы, метод констатирующего эксперимента, тестирование, анкетирование, метод формирующего эксперимента, методы математической обработки данных экспериментальной работы .
Базой исследования было выбрано краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Балахтинский детский дом». В работе приняли участие 13 воспитанников, обучающихся в 9-11 классах.
Сроки проведения экспериментальной работы с декабря 2016 года до мая 2018 года.
Результаты исследования представлены на VII Международном научно-образовательном форуме «Человек, семья и общество: история и перспективы развития», опубликованы:
Завьялова О.Н., Особенности профессионального самоопределения подростков-воспитанников детского дома. //Молодежь и наука XXI века: материалы XI Международной научной конференции студентов аспирантов и молодых ученых. Красноярск, 14-15 мая 2018 г. (Электронное издание).
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Проблема формирования готовности профессионального самоопределения воспитанников детского дома, является основной в нашем исследовании. В ходе экспериментальной работы мы проанализировали теоретико-методологические основы исследования, мы раскрыли такие понятия, как готовность и профессиональное самоопределение, которые изучались в трудах таких ученых, как Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, Н.И. Гуткина, Н.И. Головатов, А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, Н.Д. Левитов, В.Н. Мясищев, Д.Н. Узнадзе, В.А. Ядов, М.И. Дьяченко, И.А. Зимняя, Л.А. Кандыбович, В.А. Крутецкий, В.А. Сластенин, И.С. Кон.
Анализ вышеперечисленных подходов показал, что в педагогической теории понятие «готовность» рассматривается как особое состояние личности, как наличие определенных способностей, как системообразующая установка к деятельности с позитивным результатом.
Готовность - это сложное, целостное психическое образование, включающее мотивационно-потребностный компонент (желание осуществить определенную деятельность), когнитивный компонент (знания, навыки и умения, необходимые для совершения действия) и деятельностно-практический компонент (практическое применение навыков и умений).
Также выделили понятие как «профессиональное самоопределение личности», и в частности, готовность к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома. Большой вклад в разработку теории и практики жизненного самоопределения воспитанников интернатных учреждений внесли И.В. Дубровина, М.И. Лисина, B.C. Мухина, А.М. Прихожан, H.H. Толстых, A. C. Спиваковская, доказавшие на разноаспектном эмпирическом материале, что личность ребенка, воспитывающегося вне семьи, характеризуется утратой ответственного отношения к собственному будущему, а также к себе как субъекту собственного развития.
Нами были выделены конкретные психологические признаки профессиональной деятельности, способствующие достижению реального результата в разных профессиях:
- устойчивая мотивация к выбору профессии;
- высокий уровень знаний, умений и навыков по составлению личностного профессионального плана;
- свободная ориентировка о профессиях и профессиональной деятельности;
- высокий уровень знаний, умений и навыков об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических возможностях личности в связи с выбором профессии.
Для реализации экспериментальной работы, нами были выбраны 13 воспитанников КГКУ «Балахтинский детский дом», обучающихся в 9-11 классах средней общеобразовательной школы.
Диагностика готовности к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома включала в себя стандартизированные методики
В. Б. Успенского« Готовность подростков к выбору профессии», Г.В. Резапкиной (модификация методики Е. А. Климова) «Определение типа будущей профессии», Б.А. Федоришина «Анкета старшеклассника». В качестве вспомогательных мы использовали методы интервью, наблюдения, для выявления уровня готовности профессионального самоопределения воспитанников. Диагностика, организованная на первом этапе эксперимента, позволила подтвердить неготовность воспитанников детского дома к профессиональному самоопределению и определить направления дальнейшей работы.
Нами были созданы и внедрены организационно-педагогические условия для последовательного формирования готовности профессионального самоопределения воспитанников детского дома:
- организована работа по формированию представлений о будущей профессии и повышению информированности подростков о возможностях получения профессионального образования и трудоустройства;
- организованы профессиональные пробы, модульные погружения в социальную и профессиональную реальность различной степени включенности с использованием средств социо-игровой технологии.
Внедряя условия направленные на формирование критериев готовности к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома, проводили теоретические занятия, включали активные формы практического обучения, которые позволили сформировать четкие представления о будущей профессии. Позитивные изменения уровня готовности профессионального самоопределения воспитанников происходили за счет правильно подобранных организационно-педагогических условий.
Введение организационно-педагогических условий в процесс воспитательной работы позволило более эффективно сформировать готовность к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома. Данная работа позволила повысить результативность формирования критериев готовности профессионального самоопределения воспитанников детского дома, за счет погружения в профессиональную реальность различной степени включенности подростков.
Внедрив организационно-педагогические условия в процесс воспитательной работы по формированию готовности к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома, мы получили следующие результаты: будущие выпускники достаточно осведомлены о возможностях получения профессионального образования (где и как), готовы к самостоятельному выбору будущей профессии, повысили уровень знаний в области трудоустройства, приобрели начальный опыт работы на производстве, путем включения в профессиональные пробы. Уровень готовности к профессиональному самоопределению у воспитанников детского дома повысился, 0 % подростков экспериментальной группы имеют низкий уровень готовности. 31 % имеют средний уровень и 69 % обладают высоким уровнем готовности к профессиональному самоопределению.
Исходя из полученных результатов можно сделать вывод, что экспериментальная работа была эффективна и способствовала формированию готовности к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома. Представления подростков стали более конкретными, систематизированными. Воспитанники научились анализировать свою деятельность. Все это способствовало адекватному выбору будущей профессии воспитанниками детского дома.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования, нашла свое подтверждение. Проведенное исследование не решает в полной мере проблему формирования готовности воспитанников детского дома к профессиональному самоопределению и представляет собой частную попытку разработки и реализации условий, способствующих решению обозначенной проблемы в условиях учреждения интернатного типа с использованием ресурсов межведомственного взаимодействия.
Анализ вышеперечисленных подходов показал, что в педагогической теории понятие «готовность» рассматривается как особое состояние личности, как наличие определенных способностей, как системообразующая установка к деятельности с позитивным результатом.
Готовность - это сложное, целостное психическое образование, включающее мотивационно-потребностный компонент (желание осуществить определенную деятельность), когнитивный компонент (знания, навыки и умения, необходимые для совершения действия) и деятельностно-практический компонент (практическое применение навыков и умений).
Также выделили понятие как «профессиональное самоопределение личности», и в частности, готовность к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома. Большой вклад в разработку теории и практики жизненного самоопределения воспитанников интернатных учреждений внесли И.В. Дубровина, М.И. Лисина, B.C. Мухина, А.М. Прихожан, H.H. Толстых, A. C. Спиваковская, доказавшие на разноаспектном эмпирическом материале, что личность ребенка, воспитывающегося вне семьи, характеризуется утратой ответственного отношения к собственному будущему, а также к себе как субъекту собственного развития.
Нами были выделены конкретные психологические признаки профессиональной деятельности, способствующие достижению реального результата в разных профессиях:
- устойчивая мотивация к выбору профессии;
- высокий уровень знаний, умений и навыков по составлению личностного профессионального плана;
- свободная ориентировка о профессиях и профессиональной деятельности;
- высокий уровень знаний, умений и навыков об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических возможностях личности в связи с выбором профессии.
Для реализации экспериментальной работы, нами были выбраны 13 воспитанников КГКУ «Балахтинский детский дом», обучающихся в 9-11 классах средней общеобразовательной школы.
Диагностика готовности к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома включала в себя стандартизированные методики
В. Б. Успенского« Готовность подростков к выбору профессии», Г.В. Резапкиной (модификация методики Е. А. Климова) «Определение типа будущей профессии», Б.А. Федоришина «Анкета старшеклассника». В качестве вспомогательных мы использовали методы интервью, наблюдения, для выявления уровня готовности профессионального самоопределения воспитанников. Диагностика, организованная на первом этапе эксперимента, позволила подтвердить неготовность воспитанников детского дома к профессиональному самоопределению и определить направления дальнейшей работы.
Нами были созданы и внедрены организационно-педагогические условия для последовательного формирования готовности профессионального самоопределения воспитанников детского дома:
- организована работа по формированию представлений о будущей профессии и повышению информированности подростков о возможностях получения профессионального образования и трудоустройства;
- организованы профессиональные пробы, модульные погружения в социальную и профессиональную реальность различной степени включенности с использованием средств социо-игровой технологии.
Внедряя условия направленные на формирование критериев готовности к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома, проводили теоретические занятия, включали активные формы практического обучения, которые позволили сформировать четкие представления о будущей профессии. Позитивные изменения уровня готовности профессионального самоопределения воспитанников происходили за счет правильно подобранных организационно-педагогических условий.
Введение организационно-педагогических условий в процесс воспитательной работы позволило более эффективно сформировать готовность к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома. Данная работа позволила повысить результативность формирования критериев готовности профессионального самоопределения воспитанников детского дома, за счет погружения в профессиональную реальность различной степени включенности подростков.
Внедрив организационно-педагогические условия в процесс воспитательной работы по формированию готовности к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома, мы получили следующие результаты: будущие выпускники достаточно осведомлены о возможностях получения профессионального образования (где и как), готовы к самостоятельному выбору будущей профессии, повысили уровень знаний в области трудоустройства, приобрели начальный опыт работы на производстве, путем включения в профессиональные пробы. Уровень готовности к профессиональному самоопределению у воспитанников детского дома повысился, 0 % подростков экспериментальной группы имеют низкий уровень готовности. 31 % имеют средний уровень и 69 % обладают высоким уровнем готовности к профессиональному самоопределению.
Исходя из полученных результатов можно сделать вывод, что экспериментальная работа была эффективна и способствовала формированию готовности к профессиональному самоопределению воспитанников детского дома. Представления подростков стали более конкретными, систематизированными. Воспитанники научились анализировать свою деятельность. Все это способствовало адекватному выбору будущей профессии воспитанниками детского дома.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования, нашла свое подтверждение. Проведенное исследование не решает в полной мере проблему формирования готовности воспитанников детского дома к профессиональному самоопределению и представляет собой частную попытку разработки и реализации условий, способствующих решению обозначенной проблемы в условиях учреждения интернатного типа с использованием ресурсов межведомственного взаимодействия.
Подобные работы
- ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ В
УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 14-16 ЛЕТ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Формирование готовности детей детского дома к профессиональному самоопределению (Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста)
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - Психолого-педагогические условия, способствующие успешному сопровождению воспитанников детского дома с делинквентным
поведением
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ СЕЛЬСКОГО ДЕТСКОГО ДОМА В ПАТРОНАТНЫХ СЕМЬЯХ
Авторефераты (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2011 - Технологии социальной работы по профессиональному самоопределению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Курсовые работы, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2025 - МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ПОСЕЩАЮЩИХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017



