Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие творческих способностей школьников на занятиях факультативного курса «Аморфные материалы»

Работа №167362

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1.Теоретические основы развития творческих способностей школьников ... 7
1.1 Теоретические обоснование процесса развития творческих способностей
школьников посредством факультативных курсов 7
1.2 Формы и методы развития творческих способностей обучающихся 12
Глава 2. Разработка факультативного курса «Аморфные материалы» 19
2.1 Разработка программы и содержания факультативного курса «Аморфные
материалы»» для школьников 7-8 классов 19
2.1.1 Предмет исследования «Аморфные материалы» 23
2.1.2 Аморфные материалы в повседневной жизни 30
2.1.3 Изучение аморфных материалов как средство развития творческой
деятельности обучаемых 32
2.2 Разработка и реализация факультативного курса «Аморфные материалы» для
школьников 8-9 классов 33
2.3 Технология создания украшений из аморфных материалов на примере
эпоксидной смолы 34
2.4 Результаты творческого развития обучающихся на факультативном курсе
«Аморфные материалы» 47
Заключение 49
Список использованных источников и литературы:

Аморфные материалы является самыми широко применяемыми материалами в быту, строительстве, на транспорте благодаря своим уникальным качествам: твердости, химической устойчивости к активным химическим реагентам, относительной дешевизне производства. Без него невозможно изготовить оптические приборы, телевизоры, космические корабли и др. Несмотря на успехи в создании новых материалов широкого назначения, неорганические стекла после камня, бетона, металла прочно занимают одно из главных мест среди используемых в практике.
Человеку с древнейших времен известны природные аморфные материалы (янтарь, стекла вулканического происхождения), а вырабатывать их он научился несколько тысяч лет назад. Производство совершенствовалось на протяжении веков, но долгое время этот процесс определяло искусство мастеров, опыт которых передавался из поколения в поколение. В народном хозяйстве ориентировочно можно выделить следующие основные области применения стекла: строительная промышленность, производство стеклотары, химической посуды; электровакуумная промышленность, использование стекла в качестве декоративного материала, оптическая промышленность и приборостроение. Актуальность темы исследования заключается в том, что в связи с преобразованием внеклассной работы в систему дополнительного образования возникла потребность в разнообразных видах неформального образования для личности и общества в целом. Данный факультативный курс побуждает детей творить, дает возможность учителю развивать творческую личность. Занятия по данной тематике отличаются большим разнообразием, изобретательностью, импровизацией, что позволяет введением данного курса в качестве факультатива в школьную программу. Для создания условий не необходимости задействовать материальную базу.
Сам процесс изучения структуры аморфных материалов и сфер их применения вызывает положительные эмоции у учеников. Из этих материалов производится огромное количество различных предметов.
Объект исследование: внеурочная деятельность обучающихся.
Предмет исследования: процесс развития творческих способностей на факультативных занятиях «Аморфные материалы».
Цель исследования: разработать программу по развитию творческих способностей обучающихся на факультативном курсе «аморфные материалы». Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Задачи:
1) Проанализировать научно теоретическую литературу и практический опыт по проблеме исследования.
2) Выявить эффективные формы и методы развития творческих способностей обучающихся.
3) Разработать программу и содержание факультативного курса «аморфные материалы»
4) Выявить результаты творческого развития обучающихся.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что материалы работы могут быть применены: на внеклассных занятиях с целью углубленного изучения модуля образовательной области «Технология», раздела «художественная обработка материалов», для развития творческих способностей учащихся. Могут использоваться педагогами учреждений дополнительного образования, студентами, родителями.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение данной работы, хотелось бы отметить, что поставленная цель над работой выполнена успешно. В первой главе показано, что творчество является необходимым компонентом для развития личности в современном обществе. Рассмотрена структура творческого процесса, управление творческим процессом. Показано, что развитие творческих способностей у учащихся напрямую связано с творческой активностью учителя.
Во второй главе были рассмотрены такие проблемы как: создание плана преподавания факультативного курса «Аморфные материалы», его апробация. Современный урок технологии отмечается широтой целей обучения.
Кроме вооружения учащихся системой знаний, умений и навыков сейчас на первый план выдвигаются воспитания, развития личности, творческого мышления, обучения способам самостоятельной деятельности.
Цель работы - разработать программу по развитию творческих способностей обучающихся на факультативном курсе «аморфные материалы» достигнута с помощью решения следующих задач:
Была проанализирована научно теоретическая литература и практический опыт по проблеме исследования.
Выявлены эффективные формы и методы развития творческих способностей обучающихся.
Разработана программа и содержание факультативного курса «Аморфные материалы»
Выявлены результаты творческого развития обучающихся.



1. Аверина И.С., Щебланова Е.И. Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование». Пособие для школьных психологов. -М: Собор, 1996. - 60с.
2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. -М.: Просвещение, 1985. -255с.
3. Амонашвили Ш.А. Как живете дети? -М.: Просвещение, 1986. -174с.
4. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. -М.: Политиздат, 1980.-486с.
5. Анастази А. Психологическое тестирование: Пер. с англ. /Предисл. К.М.
Гуревича, В.И. Лубовского, в двух томах. -М.: Педагогика, 1982. - Кн.1.-318с., Кн.2.-295с.
6. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. -М.: Просвещение, 1987. -144с.
7. Выготский JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте. -СПб.: Союз,
1997. -93с.
8. Выготский JI.C. Психология искусства. -Минск: Современное слово, 1998.-479с.
9. Лук А.Н. Мышление и творчество. -М.: Политиздат, 1976. -127с.
10. Лук А.Н. Эмоции и личность.-М.: Знание, 1982. 175с.
11. Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения. -М.: Просвещение, 1988. 192с.
12. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. -М.: Просвещение, 1985.-158с.
13. Макаренко A.C. Проблемы школьного советского воспитания (лекции). -Соч. М.,1958, т.5,с.116.
14. Малкин И.И. О классификации и рациональном сочетании видов самостоятельных работ учащихся на уроке./В книге: Вопросы развития познавательной активности и самостоятельности школьников. Казань, 1966. - с.56-67.
15. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. -М.: Просвещение, 1983. 96с.
16. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. М.: Линка-Пресс, 1997.-96с.
17. Матюгин И.Ю., Рыбникова И.К. Методы развития памяти, образного мышления, воображения. -М.: Эйдос, 1996. 124с.
18. Матюшкин A.M. Загадка одаренности. М.: Школа-Пресс, 1993.-224с.
19. Матюшкин A.M. Концепция творческой одаренности. //Вопросы психологии,
1989, № 6, с.29-33.
20. Матюшкин A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности. //Вопросы психологии, 1982, № 4, С.5-17.
21. Махмутов М.И. Проблемное обучение. -М.: Педагогика, 1975. -367с.
22. Междисциплинарный подход к исследованию научного творчества. М.: Наука,
1990. - 170с.
23. Мейлах Б.С. Талант писателя и процессы творчества. -Л.: Сов. писатель, 1969. 446с.
24. Менчинская H.A. Проблема учения и умственное развитие школьника. -М.: Педагогика, 1989. 218с.
25. Мирский Э.М. Проблемное обучения и моделирование социальных условий научного творчества./В книге: Научное творчество. -М.: Наука, 1969. 446с.
26. Михайлова И.Б. Чувственное отражение в современном научном познании. -М.: Мысль, 1972. 279с.
27. Моисеев A.M., Капто А.Е., Лоренсов A.B., Хомерики О.Г. Нововведения во внутришкольном управлении./Под ред. A.M. Моисеева. -М.: Российское педагогическое агентство, 1998. 340с.
28. Моляко В.А. Психология решения школьниками творческих задач. -Киев.: Радянска школа, 1983. 74с.
29. Надеина H.B. Формирование положительной мотивации учения в ходе дидактического контроля (на примере средних специальных учебных заведений): Автореф. канд.пед. наук. Майкоп, 2003. - 27с.
30. Эпоксидная смола. Уроки, пробы, ошибки. https://www.mastera-rukodeliya.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ