Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль дидактического материала в развитии занятости школьника в курсе биологии в разделе «Растения»

Работа №16736
Тип работыДипломные работы
Предметбиология
Объем работы68
Год сдачи2015
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТАБЕЛЯ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ 9
1.1. Нормативно-методическое обеспечение табеля унифицированных
форм документов 9
1.2. Документационное обеспечение управления ВУЗа 21
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТАБЕЛЯ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ 35
2.1. Локально-нормативные акты по вопросам документирования
деятельности 35
2.2. Табель форм документов 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования. Анализ состояния ДОУ в современных организациях показывает, что во многих из них нет собственных нормативных документов, регламентирующих работу деятельности учреждения.
Создание в нашей стране правового государства с эффективно работающими институтами представительной, исполнительной, судебной властей, производства, науки и образования обуславливается не только всесторонним и полноценным юридическим обоснованием их деятельности, но и формированием рациональных, конкретных правил и процедур их функционирования, том числе в области работы с документами. Для упрочения российской государственности рациональное управление документацией может послужить одной из важных опорных точек укрепления аппарата управления и существенным элементом его стабильности.
Современное управление государственным учреждением или коммерческой организацией - это в значительной степени непрерывная череда процессов составления и перемещения документов. Практически все процессы управления учреждение вплотную связаны с теми или иными документами. Документация, будучи тесно связана со всеми формами управленческой деятельности, используется аппаратом управления в качестве способа и средства реализации возложенных на него функций.
Основным направлением совершенствования документации является унификация форм документов.
Под унификацией понимается «приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию. По официальному определению унификация - это выбор оптимального числа разновидностей продукции, процессов и услуг, значений их параметров и размеров. Исходя из этого,следует, что управленческие документы, используемые в самых разных сферах и органах управления, должны оформляться единообразно. Это позволяет включать документы в единую для страны систему делопроизводства, способствует их оперативной обработке и исполнению, сокращает затраты времени на работу с документами не только делопроизводственного персонала, но и всех работников управленческого аппарата - от руководителей до рядовых сотрудников.
Внедрение новых информационных технологий без предварительной разработки табеля унифицированных форм документов никакого эффекта не даст. Табель является прекрасным инструментом инвентаризации и оптимизации форм документов в организации.
Разработка табеля позволяет решать одновременно несколько задач:
1. Разрабатывается перечень применяемых в организации форм документов и закрепляется их оптимальный состав в едином нормативном документе.
2. Осуществляется классификация применяемых в деятельности организации форм документов по функциям и задачам управленческой деятельности или по структурным подразделениям.
3. Унификация и нормативное закрепление процедуры подготовки управленческих документов в организации.
4. Упорядочивание в ДОУ в целях повышения эффективности использование информационных технологий и оптимизация документооборота организации.
В текущей деятельности организации табель форм документов выполняет функции справочника. Он содержит в упорядоченном виде наименование форм документов, используемых в организации, поэтому позволяет осуществить оперативный поиск необходимой формы. Кроме того, поскольку в табеле указаны все основные этапы подготовки документов, он является одновременно средством оптимизации документооборота, так как позволяет осуществить контроль за деятельностью исполнителей, а также исключает появление непредусмотренных форм.
Цель подготовки табеля - определение оптимального количества форм документов для юридического оформления управленческих действий. Он позволяет исключить применение в организации видов и разновидностей документов, не соответствующих ее организационно-правовой форме или направлениям деятельности, необоснованно или несанкционированно заменяющих принятые в государстве типовые унифицированные формы документов. Использование Табеля способствует сокращению трудозатрат и рабочего времени при решении задач документирования управленческих ситуаций.
Табель форм документов разрабатывается службой документационного обеспечения (ДОУ) - например, канцелярией - на основе материалов, представленных структурными подразделениями организации. Проект Табеля согласовывается с руководителями структурных подразделений, подписывается руководителем службы ДОУ и утверждается приказом руководителя организации.
Вступивший в силу Табель под расписку доводится до ответственных исполнителей - специалистов организации, участвующих в подготовке и обработке документов. Работники организации должны использовать в своей деятельности только те формы документов, которые включены в Табель. Следует отметить, что специалисты служб документационного обеспечения управления, кадровых служб и др., далеко не всегда выбирают оптимальные способы документирования при возникновении тех или иных управленческих ситуаций. Это приводит в одних случаях к составлению лишней документации, а в других - к ее нехватке. Требования к составлению и оформлению служебных документов, включенных в Табель, излагаются в разделе «Подготовка документов, организация документооборота» Инструкции. 
Здесь рассматриваются состав реквизитов документов и правила их написания, виды бланков документов, особенности подготовки отдельных групп документов (например, организационных, распорядительных, информационно-справочных и т.д.), порядок придания документам юридической силы. Отдельно должен быть, затронут вопрос о согласовании проекта документа, как с ответственными работниками организации, так и с представителями других организаций (внутреннее и внешнее согласование). В самостоятельный подраздел желательно выделить требования к языку и стилю служебных документов. Обязательным дополнением (приложением) к данному разделу инструкции должны стать альбом форм документов и сборник типовых и трафаретных текстов документов.
Объект исследования - табеля унифицированных форм документов.
Предмет исследования - особенности составления форм документов.
Цель исследования - изучение процесса разработки табеля унифицированных форм документов.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть нормативно-методическое обеспечение процесса разработки табеля унифицированных форм документов;
- изучить унифицированные документы по образованию;
- разработать табель форм документов ФГБОУ ВПО ТувГУ.
Степень изученности темы: Среди изученных книг можно выделить работу А.Ю. Чуковенкова в соавторстве В.Ф. Янковая «Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30-2003» Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно¬распорядительной документации. Требования к оформлению документов». В ней дается подробный комментарий к данному ГОСТ Р 6.30-2003, а также рассмотрен табель как форма унифицированной документации.
Полезной в работе была и книга Ю.М. Демина «Делопроизводство. Подготовка служебных документов», в которой рассмотрен принцип делопроизводства как на муниципальных, так и на частных предприятиях. То же самое можно сказать и о книге М.И. Басакова «Справочник секретаря по делопроизводству».
А также имеется различные статьи по данной теме, среди которых можно выделить следующие. В статье А.В. Пшенко «Технология работы с управленческими документами» рассматриваются понятия унификации документов и специфика работы с ними, отдельно рассмотрен вопрос разработки унифицированных документов. В статье Т.В. Кузнецовой «Изменения 2003 года в законодательно-правовой и нормативно¬методической базе по документационному обеспечению управления» рассматриваются изменения ГОСТа Р 6.30 - 2003 «Требования к оформления документов», изменения ГОСТа Р 51511-2001 «Печати с воспроизведением государственного герба РФ», правила и инструкции по ведению унифицированных документов, положение о порядке и сроках хранения документов и изменения в других законодательных актах.
В статье Т.В. Кузнецовой «Новые правила о порядке внедрения унифицированных форм документов» рассматривается новое постановление правительства, правила и инструкции по их заполнению, ответственность за ведение и хранение. В статье Л. Дорониной «Табель унифицированных документов» рассматриваются особенности оформления табеля унифицированных форм документов и внесение изменений в него.В статье А.Н. Соковой «Табель особенности составления табеля унифицированных форм документов по личному составу унифицированных форм документов по личному составу» рассматривается.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и из списка использованной литературы.

Таким образом, в результате данного исследования были достигнуты следующие поставленные задачи:
- раскрыты нормативно-методическое обеспечение процесса разработки табеля унифицированных форм документов;
- изучены унифицированные документы по образованию;
- разработан табель форм документов ФГБОУ ВПО ТувГУ.
В результате мы пришли к выводу, что:
1. Общегосударственные унифицированные формы документов обязательны для применения во всех учреждениях, организациях и на предприятиях независимо от их подчиненности и формы собственности. Вместе с тем в процессе хозяйственной деятельности на предприятиях создаются собственные внутриорганизационные унифицированные формы документов, которые в силу своего повсеместного применения имеют большое значение для документирования управленческой деятельности.
В обобщенном виде можно сказать, что табель как документ представляет собой систематическое изложение определенной информации, которая при утверждении имеет нормативный характер, устанавливает обязательный порядок при соблюдении обязательной формы. Разработка и соблюдение «табельных требований документирования» гарантирует юридическую правильность составляемых в организации документов. Это положение важно во всех случаях, но особенно актуально при документировании трудовой деятельности, так как от неправильно поставленной визы, номера или несвоевременной даты может зависеть судьба человека. Правовой основой разработки Табеля унифицированных форм документов является соответствующая запись в Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации.
2. Каждое структурное подразделение организации должно иметь экземпляр Табеля. В связи с необходимостью периодического обновления (включения новых, исключения, изменения форм документов) наиболее
удобной является электронная форма ведения Табеля. В этом случае измененные версии Табеля могут быть доступны работникам организации практически сразу после внесения изменений.
3. Заполненный и утвержденный Табель показывает не только ясную картину документирования деятельности кадровой службы, но и процесс движения документов (документооборота) по инстанциям внутри организации с момента их возникновения до придания юридической силы и в необходимых случаях до размещения в деле.
При унификации учебных документов необходимо строить их формы таким образом, чтобы при их заполнении и обработке можно было шире применять технические средства в целях сокращения объема непроизводительного ручного труда.
В частности, в высшем учебном заведении ТувГУ унифицированы следующие формы документов: расчет учебной нагрузки кафедры на учебный год, распределение учебных поручений преподавателям кафедры на учебный год, сведения о выполнении учебной нагрузки профессорско¬преподавательским составом кафедры. Руководство отдела и сотрудники используют Табель в справочных целях, а также в целях контроля за соблюдением требований рациональной организации документирования деятельности.
4. Документ рассматривается сегодня как один из важнейших инструментов управления. От качества содержащейся в документе информации, рационального расположения информационных элементов (реквизитов), грамотной организации документопотоков как внутри организации, так и за ее пределами, а также других факторов в значительной степени зависит эффективность управления.
5. В процессе разработки табеля и унификации документов особое внимание необходимо уделять наименованиям документов. Наименование документа должно точно соответствовать назначению документа и строиться
в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к документам.
1. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.95 № 24-ФЗ.
2. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.:Издательство стандартов, 2003.
3. Государственная система документационного обеспечения управления: Основные положения: Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. - М.: Издательство стандартов, 1991.
4. ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» - М.: Стандартинформ, 2013 г.
5. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов, 1998.
6. Общероссийский классификатор управленческой документации. Утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 299. - М.: Госстандарт, 1993.
7. Приказ Минобрнауки РФ от 02.03.2012 № 163 «Об утверждении форм документов государственного образца о высшем профессиональном образовании и технических требований к ним»
8. Устав ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет»
II. Учебная и научная литература
9. Бардаев Э.А., Кравченко В.Б. Документоведение. - М.: Академия, 2013. - 336 с.
10. Басаков М.И. Современное делопроизводство (Документационное обеспечение управление): учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 473с. 
11. Бурова Е. Некоторые особенности составления и оформления номенклатуры дел / Е. Бурова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2013. - № 2. - С. 38-46.
12. Быкова Т.А. ЕГСД и ГСДОУ по-прежнему нужны секретарям//Секретарское дело - 2001 - №2.
13. Быкова Т. А. Делопроизводство: учебник / Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Л. В. Санкина ; под общ.ред. Т. В. Кузнецовой. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 363 с.
14. Грудинина М.В. Требования стандартов к оформлению документов// Секретарское дело. - 2005.- № 7.
15. Демушкин А.А. Табель кадровых документов// Служба кадров и персонала.-2004.-№ 1.
16. Документы и делопроизводство: Справочное пособие /Т.В. Кузнецова, М.Т. Лихачев, А.Л. Райхцаум, А.В. Соколов: Сост. М.Т. Лихачев. — М.: Экономика, 1991 - 271 с.
17. Делопроизводство и документооборот: Учебное пособие (для студентов экономического факультета) / Сост. Т.В. Сиганова. - Омск, 2004. - 71 с.
18. Документирование в управленческой деятельности: учеб.пособие / К. А. Волков, А. Н. Приходько, Т. А. Расина, И. М. Шутова; СПбГАСУ. - СПб., 2009.
19. Документационное обеспечение управления предприятий и организаций и архивное хранение документов: учебное пособие/ Бахтеев Ю.Д., Захаров В.Ф., Наумов И.Н. Пенза, 2003.
20. Еремченко В.А. Проблемы государственного регулирования документационного обеспечения управления// Делопроизводитель - 2001 - №1.
21. Ионова А. Н. Системы электронного документооборота: выгоды эксплуатации для сотрудников разных отделов компании /А. Н. Ионова// Секретарское дело. - 2007. - № 5. - С. 31 - 38. 
22. Кабашов С. Ю. Организация общего и специального делопроизводства в органах местного самоуправления: учеб.пособие / С. Ю. Кабашов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 420 с.
23. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2000.
24. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Документационное обеспечение управления. - Новосибирск. - 2005 - 452с.
25. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Учебное пособие. - М. - Новосибирск, 2011.
26. Костомаров М.Н. Унификация и стандартизация документов управления// Секретарское дело.-2001.-№ 4.
27. Кузнецова Г. В. Делопроизводство (документальное обеспечение управления) / Г. В. Кузнецова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 328 с.
28. Кузнецова Т.В. Как совершенствовать работу с документами// Секретарское дело. - 2002. - № 2.
29. Кузнецова Т.В. Секретарское дело. Изд. 8-е, испр. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999 - 288 с.
30. Куняев Н.Н., Уралов Д.Н. Документоведение. - М.: Логос, 2008. - 352 с.
31. Ларин М.В. Управление документацией // Теория и практика: Делопроизводитель, № 1, 2001.
32. Ларин М.В., Сокова А.Н. Оформление служебных документов: Рекомендации от разработчиков ГОСТ Р 6.30-2003. - М.: МЦФЭР, 2003.
33. Лихачев М. Т. Документы и делопроизводство: Справочное пособие. - М., 2010.
34. Организация работы с документами: Учеб. /В.А. Кудряев, И.К. Корнеев, Г.Н. Ксандопуло и др. - Гос. Акад. упр. им. Орджоникидзе. - М.: Инфра-М, 2003. - 572 с. 
35. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. / Фионова Л.Р. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.- 159 с.
36. Панфилова Т.А., Кондратьева Т.Н. Документоведение и делопроизводство: Учебно-методическое пособие. - М.: Инфра-М, 2002.
37. Пшенко А.В. Системы документации в организации// Секретарское дело. - 2004. - № 4.
38. Райхцаум А.Л. Деятельность Оргстроя по рационализации делопроизводства в 20-30-х гг. ХХ века//Делопроизводитель - 2001 - №1.
39. Райцхаум А.Л.. У истоков организации секретарского дела в нашей стране//Секретарское дело. - 2001 - №1.
40. Санкина Л.В. Совершенствование документов методами стандартизации и унификации//Секретарское дело - 2003 - №4.
41. Сокова А.Н. Об использовании кодов формы по ОКУД//Секретарское дело - 2001- №1.
42. Сокова А.Н. Перспективы развития правил оформления управленческих документов//Делопроизводство - 2004. - №2.
43. Сокова А.Н. Табель унифицированных форм документов по личному составу// Справочник кадровика.-2001.-№ 2.
44. Стандарты профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента / Нац. союз кадровиков // Муницип. служба. - 2013. - № 1. - С. 84-91.
45. Стенгоков М.В. Документы. Делопроизводство: Практическое пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия. — М., 2008.
46. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2002. 
47. Трубилин И.Т., Семенов М.И., Лойко В.И., Барановская Т.П. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: Финансы и статистика, 2002.
48. Чуковенков А.Ю. Обследование делопроизводства// Секретарь - референт.-2005.-№ 6.
49. Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Правила оформления документов.
Комментарий к ГОСТ Р 6.30-2003» Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». - М.: Проспект, 2005. - 216 с.
50. Янковая В.Ф. Нормативное обеспечение делопроизводства в учреждении, организации, на предприятии// Делопроизводитель - 2001 - №1.
51. Янковая В.Ф. Табель форм документов организации// Справочник секретаря и офис - менеджера.-2002.-№ 5.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Актуальность исследования. Анализ состояния ДОУ в современных организациях показывает, что во многих из них нет собственных нормативных документов, регламентирующих работу деятельности учреждения.
Создание в нашей стране правового государства с эффективно работающими институтами представительной, исполнительной, судебной властей, производства, науки и образования обуславливается не только всесторонним и полноценным юридическим обоснованием их деятельности, но и формированием рациональных, конкретных правил и процедур их функционирования, том числе в области работы с документами. Для упрочения российской государственности рациональное управление документацией может послужить одной из важных опорных точек укрепления аппарата управления и существенным элементом его стабильности.
Современное управление государственным учреждением или коммерческой организацией - это в значительной степени непрерывная череда процессов составления и перемещения документов. Практически все процессы управления учреждение вплотную связаны с теми или иными документами. Документация, будучи тесно связана со всеми формами управленческой деятельности, используется аппаратом управления в качестве способа и средства реализации возложенных на него функций.
Основным направлением совершенствования документации является унификация форм документов.
Под унификацией понимается «приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию. По официальному определению унификация - это выбор оптимального числа разновидностей продукции, процессов и услуг, значений их параметров и размеров. Исходя из этого,следует, что управленческие документы, используемые в самых разных сферах и органах управления, должны оформляться единообразно. Это позволяет включать документы в единую для страны систему делопроизводства, способствует их оперативной обработке и исполнению, сокращает затраты времени на работу с документами не только делопроизводственного персонала, но и всех работников управленческого аппарата - от руководителей до рядовых сотрудников.
Внедрение новых информационных технологий без предварительной разработки табеля унифицированных форм документов никакого эффекта не даст. Табель является прекрасным инструментом инвентаризации и оптимизации форм документов в организации.
Разработка табеля позволяет решать одновременно несколько задач:
1. Разрабатывается перечень применяемых в организации форм документов и закрепляется их оптимальный состав в едином нормативном документе.
2. Осуществляется классификация применяемых в деятельности организации форм документов по функциям и задачам управленческой деятельности или по структурным подразделениям.
3. Унификация и нормативное закрепление процедуры подготовки управленческих документов в организации.
4. Упорядочивание в ДОУ в целях повышения эффективности использование информационных технологий и оптимизация документооборота организации.
В текущей деятельности организации табель форм документов выполняет функции справочника. Он содержит в упорядоченном виде наименование форм документов, используемых в организации, поэтому позволяет осуществить оперативный поиск необходимой формы. Кроме того, поскольку в табеле указаны все основные этапы подготовки документов, он является одновременно средством оптимизации документооборота, так как позволяет осуществить контроль за деятельностью исполнителей, а также исключает появление непредусмотренных форм.
Цель подготовки табеля - определение оптимального количества форм документов для юридического оформления управленческих действий. Он позволяет исключить применение в организации видов и разновидностей документов, не соответствующих ее организационно-правовой форме или направлениям деятельности, необоснованно или несанкционированно заменяющих принятые в государстве типовые унифицированные формы документов. Использование Табеля способствует сокращению трудозатрат и рабочего времени при решении задач документирования управленческих ситуаций.
Табель форм документов разрабатывается службой документационного обеспечения (ДОУ) - например, канцелярией - на основе материалов, представленных структурными подразделениями организации. Проект Табеля согласовывается с руководителями структурных подразделений, подписывается руководителем службы ДОУ и утверждается приказом руководителя организации.
Вступивший в силу Табель под расписку доводится до ответственных исполнителей - специалистов организации, участвующих в подготовке и обработке документов. Работники организации должны использовать в своей деятельности только те формы документов, которые включены в Табель. Следует отметить, что специалисты служб документационного обеспечения управления, кадровых служб и др., далеко не всегда выбирают оптимальные способы документирования при возникновении тех или иных управленческих ситуаций. Это приводит в одних случаях к составлению лишней документации, а в других - к ее нехватке. Требования к составлению и оформлению служебных документов, включенных в Табель, излагаются в разделе «Подготовка документов, организация документооборота» Инструкции. 
Здесь рассматриваются состав реквизитов документов и правила их написания, виды бланков документов, особенности подготовки отдельных групп документов (например, организационных, распорядительных, информационно-справочных и т.д.), порядок придания документам юридической силы. Отдельно должен быть, затронут вопрос о согласовании проекта документа, как с ответственными работниками организации, так и с представителями других организаций (внутреннее и внешнее согласование). В самостоятельный подраздел желательно выделить требования к языку и стилю служебных документов. Обязательным дополнением (приложением) к данному разделу инструкции должны стать альбом форм документов и сборник типовых и трафаретных текстов документов.
Объект исследования - табеля унифицированных форм документов.
Предмет исследования - особенности составления форм документов.
Цель исследования - изучение процесса разработки табеля унифицированных форм документов.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть нормативно-методическое обеспечение процесса разработки табеля унифицированных форм документов;
- изучить унифицированные документы по образованию;
- разработать табель форм документов ФГБОУ ВПО ТувГУ.
Степень изученности темы: Среди изученных книг можно выделить работу А.Ю. Чуковенкова в соавторстве В.Ф. Янковая «Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30-2003» Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно¬распорядительной документации. Требования к оформлению документов». В ней дается подробный комментарий к данному ГОСТ Р 6.30-2003, а также рассмотрен табель как форма унифицированной документации.
Полезной в работе была и книга Ю.М. Демина «Делопроизводство. Подготовка служебных документов», в которой рассмотрен принцип делопроизводства как на муниципальных, так и на частных предприятиях. То же самое можно сказать и о книге М.И. Басакова «Справочник секретаря по делопроизводству».
А также имеется различные статьи по данной теме, среди которых можно выделить следующие. В статье А.В. Пшенко «Технология работы с управленческими документами» рассматриваются понятия унификации документов и специфика работы с ними, отдельно рассмотрен вопрос разработки унифицированных документов. В статье Т.В. Кузнецовой «Изменения 2003 года в законодательно-правовой и нормативно¬методической базе по документационному обеспечению управления» рассматриваются изменения ГОСТа Р 6.30 - 2003 «Требования к оформления документов», изменения ГОСТа Р 51511-2001 «Печати с воспроизведением государственного герба РФ», правила и инструкции по ведению унифицированных документов, положение о порядке и сроках хранения документов и изменения в других законодательных актах.
В статье Т.В. Кузнецовой «Новые правила о порядке внедрения унифицированных форм документов» рассматривается новое постановление правительства, правила и инструкции по их заполнению, ответственность за ведение и хранение. В статье Л. Дорониной «Табель унифицированных документов» рассматриваются особенности оформления табеля унифицированных форм документов и внесение изменений в него.В статье А.Н. Соковой «Табель особенности составления табеля унифицированных форм документов по личному составу унифицированных форм документов по личному составу» рассматривается.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и из списка использованной литературы.



Таким образом, в результате данного исследования были достигнуты следующие поставленные задачи:
- раскрыты нормативно-методическое обеспечение процесса разработки табеля унифицированных форм документов;
- изучены унифицированные документы по образованию;
- разработан табель форм документов ФГБОУ ВПО ТувГУ.
В результате мы пришли к выводу, что:
1. Общегосударственные унифицированные формы документов обязательны для применения во всех учреждениях, организациях и на предприятиях независимо от их подчиненности и формы собственности. Вместе с тем в процессе хозяйственной деятельности на предприятиях создаются собственные внутриорганизационные унифицированные формы документов, которые в силу своего повсеместного применения имеют большое значение для документирования управленческой деятельности.
В обобщенном виде можно сказать, что табель как документ представляет собой систематическое изложение определенной информации, которая при утверждении имеет нормативный характер, устанавливает обязательный порядок при соблюдении обязательной формы. Разработка и соблюдение «табельных требований документирования» гарантирует юридическую правильность составляемых в организации документов. Это положение важно во всех случаях, но особенно актуально при документировании трудовой деятельности, так как от неправильно поставленной визы, номера или несвоевременной даты может зависеть судьба человека. Правовой основой разработки Табеля унифицированных форм документов является соответствующая запись в Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации.
2. Каждое структурное подразделение организации должно иметь экземпляр Табеля. В связи с необходимостью периодического обновления (включения новых, исключения, изменения форм документов) наиболее
удобной является электронная форма ведения Табеля. В этом случае измененные версии Табеля могут быть доступны работникам организации практически сразу после внесения изменений.
3. Заполненный и утвержденный Табель показывает не только ясную картину документирования деятельности кадровой службы, но и процесс движения документов (документооборота) по инстанциям внутри организации с момента их возникновения до придания юридической силы и в необходимых случаях до размещения в деле.
При унификации учебных документов необходимо строить их формы таким образом, чтобы при их заполнении и обработке можно было шире применять технические средства в целях сокращения объема непроизводительного ручного труда.
В частности, в высшем учебном заведении ТувГУ унифицированы следующие формы документов: расчет учебной нагрузки кафедры на учебный год, распределение учебных поручений преподавателям кафедры на учебный год, сведения о выполнении учебной нагрузки профессорско¬преподавательским составом кафедры. Руководство отдела и сотрудники используют Табель в справочных целях, а также в целях контроля за соблюдением требований рациональной организации документирования деятельности.
4. Документ рассматривается сегодня как один из важнейших инструментов управления. От качества содержащейся в документе информации, рационального расположения информационных элементов (реквизитов), грамотной организации документопотоков как внутри организации, так и за ее пределами, а также других факторов в значительной степени зависит эффективность управления.
5. В процессе разработки табеля и унификации документов особое внимание необходимо уделять наименованиям документов. Наименование документа должно точно соответствовать назначению документа и строиться
в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к документам.



1. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.95 № 24-ФЗ.
2. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.:Издательство стандартов, 2003.
3. Государственная система документационного обеспечения управления: Основные положения: Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. - М.: Издательство стандартов, 1991.
4. ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» - М.: Стандартинформ, 2013 г.
5. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов, 1998.
6. Общероссийский классификатор управленческой документации. Утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 299. - М.: Госстандарт, 1993.
7. Приказ Минобрнауки РФ от 02.03.2012 № 163 «Об утверждении форм документов государственного образца о высшем профессиональном образовании и технических требований к ним»
8. Устав ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет»
II. Учебная и научная литература
9. Бардаев Э.А., Кравченко В.Б. Документоведение. - М.: Академия, 2013. - 336 с.
10. Басаков М.И. Современное делопроизводство (Документационное обеспечение управление): учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 473с. 
11. Бурова Е. Некоторые особенности составления и оформления номенклатуры дел / Е. Бурова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2013. - № 2. - С. 38-46.
12. Быкова Т.А. ЕГСД и ГСДОУ по-прежнему нужны секретарям//Секретарское дело - 2001 - №2.
13. Быкова Т. А. Делопроизводство: учебник / Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Л. В. Санкина ; под общ.ред. Т. В. Кузнецовой. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 363 с.
14. Грудинина М.В. Требования стандартов к оформлению документов// Секретарское дело. - 2005.- № 7.
15. Демушкин А.А. Табель кадровых документов// Служба кадров и персонала.-2004.-№ 1.
16. Документы и делопроизводство: Справочное пособие /Т.В. Кузнецова, М.Т. Лихачев, А.Л. Райхцаум, А.В. Соколов: Сост. М.Т. Лихачев. — М.: Экономика, 1991 - 271 с.
17. Делопроизводство и документооборот: Учебное пособие (для студентов экономического факультета) / Сост. Т.В. Сиганова. - Омск, 2004. - 71 с.
18. Документирование в управленческой деятельности: учеб.пособие / К. А. Волков, А. Н. Приходько, Т. А. Расина, И. М. Шутова; СПбГАСУ. - СПб., 2009.
19. Документационное обеспечение управления предприятий и организаций и архивное хранение документов: учебное пособие/ Бахтеев Ю.Д., Захаров В.Ф., Наумов И.Н. Пенза, 2003.
20. Еремченко В.А. Проблемы государственного регулирования документационного обеспечения управления// Делопроизводитель - 2001 - №1.
21. Ионова А. Н. Системы электронного документооборота: выгоды эксплуатации для сотрудников разных отделов компании /А. Н. Ионова// Секретарское дело. - 2007. - № 5. - С. 31 - 38. 
22. Кабашов С. Ю. Организация общего и специального делопроизводства в органах местного самоуправления: учеб.пособие / С. Ю. Кабашов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 420 с.
23. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2000.
24. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Документационное обеспечение управления. - Новосибирск. - 2005 - 452с.
25. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Учебное пособие. - М. - Новосибирск, 2011.
26. Костомаров М.Н. Унификация и стандартизация документов управления// Секретарское дело.-2001.-№ 4.
27. Кузнецова Г. В. Делопроизводство (документальное обеспечение управления) / Г. В. Кузнецова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 328 с.
28. Кузнецова Т.В. Как совершенствовать работу с документами// Секретарское дело. - 2002. - № 2.
29. Кузнецова Т.В. Секретарское дело. Изд. 8-е, испр. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999 - 288 с.
30. Куняев Н.Н., Уралов Д.Н. Документоведение. - М.: Логос, 2008. - 352 с.
31. Ларин М.В. Управление документацией // Теория и практика: Делопроизводитель, № 1, 2001.
32. Ларин М.В., Сокова А.Н. Оформление служебных документов: Рекомендации от разработчиков ГОСТ Р 6.30-2003. - М.: МЦФЭР, 2003.
33. Лихачев М. Т. Документы и делопроизводство: Справочное пособие. - М., 2010.
34. Организация работы с документами: Учеб. /В.А. Кудряев, И.К. Корнеев, Г.Н. Ксандопуло и др. - Гос. Акад. упр. им. Орджоникидзе. - М.: Инфра-М, 2003. - 572 с. 
35. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. / Фионова Л.Р. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.- 159 с.
36. Панфилова Т.А., Кондратьева Т.Н. Документоведение и делопроизводство: Учебно-методическое пособие. - М.: Инфра-М, 2002.
37. Пшенко А.В. Системы документации в организации// Секретарское дело. - 2004. - № 4.
38. Райхцаум А.Л. Деятельность Оргстроя по рационализации делопроизводства в 20-30-х гг. ХХ века//Делопроизводитель - 2001 - №1.
39. Райцхаум А.Л.. У истоков организации секретарского дела в нашей стране//Секретарское дело. - 2001 - №1.
40. Санкина Л.В. Совершенствование документов методами стандартизации и унификации//Секретарское дело - 2003 - №4.
41. Сокова А.Н. Об использовании кодов формы по ОКУД//Секретарское дело - 2001- №1.
42. Сокова А.Н. Перспективы развития правил оформления управленческих документов//Делопроизводство - 2004. - №2.
43. Сокова А.Н. Табель унифицированных форм документов по личному составу// Справочник кадровика.-2001.-№ 2.
44. Стандарты профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента / Нац. союз кадровиков // Муницип. служба. - 2013. - № 1. - С. 84-91.
45. Стенгоков М.В. Документы. Делопроизводство: Практическое пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия. — М., 2008.
46. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2002. 
47. Трубилин И.Т., Семенов М.И., Лойко В.И., Барановская Т.П. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: Финансы и статистика, 2002.
48. Чуковенков А.Ю. Обследование делопроизводства// Секретарь - референт.-2005.-№ 6.
49. Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Правила оформления документов.
Комментарий к ГОСТ Р 6.30-2003» Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». - М.: Проспект, 2005. - 216 с.
50. Янковая В.Ф. Нормативное обеспечение делопроизводства в учреждении, организации, на предприятии// Делопроизводитель - 2001 - №1.
51. Янковая В.Ф. Табель форм документов организации// Справочник секретаря и офис - менеджера.-2002.-№ 5.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.