Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Здоровьесберегающий потенциал дистанционных тренировок дзюдоистов 11-12 лет

Работа №167356

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2022
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретическое обоснование здоровьесберегающего потенциала дистанционных тренировок дзюдоистов 11-12 лет 11
1.1. Специфика тренировочного процесса школьников-дзюдоистов в
период пандемии 11
1.2. Сущность понятия «здоровьесберегающий потенциал» 15
1.3. Здоровьесберегающий потенциал дистанционных тренировок как
актуальная педагогическая проблема 24
Выводы по первой главе 31
Глава II. Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению программы дистанционных тренировок дзюдоистов 11¬12 лет со здоровьесберегающим потенциалом 32
2.1 Психолого-педагогические особенности школьников 11-12 лет,
занимающихся дзюдо 32
2.2 Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по
внедрению программы дистанционных тренировок дзюдоистов 11-12 лет со здоровьесберегающим потенциалом 43
2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы по внедрению
программы дистанционных тренировок дзюдоистов 11 -12 лет со здоровьесберегающим потенциалом 61
Выводы по второй главе 69
Заключение 72
Список используемых источников 74
Приложения 82


Актуальность исследования. Среди современных тенденций развития спортсменов перспективным направлением совершенствования тренировок является внедрение новых технологий и принципов организации спортивных тренировок, реализация новых моделей и содержания непрерывного процесса, в том числе дистанционного обучения (ДО), основанного на широком использовании современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и является здоровьесберегающим направлением.
Технологии дистанционного обучения позволяют осуществлять обучение на расстоянии, при этом не только не теряя качество обучения, а наоборот повышая его за счет индивидуализации, активных методов обучения, двустороннего взаимодействия тренера и спортсмена. Кроме того, к преимуществам дистанционного обучения относятся такие характерные черты как гибкость, модульность, технологичность, обновление роли тренера, повышение мотивации и самоорганизации спортсмена. Тренировки при этом становятся интерактивными, возрастает значение самостоятельной работы спортсменов, усиливается интенсивность тренировочного процесса.
Кроме того, информатизация профессионального физкультурного образования предъявляет новые требования к профессиональным качествам и уровню подготовки тренеров. Овладение современными информационными технологиями становится одним из основных компонентов профессиональной подготовки любого специалиста, в том числе и в области дзюдо, что требует разработки и внедрения в тренировочный процесс профессионально ориентированных программ и курсов, направленных на овладение основами необходимых знаний и накопление личного опыта их использования в своей профессиональной деятельности.
При этом, обеспечение необходимого уровня информационной культуры специалиста не может быть целью только одного направления, необходимо внедрение современных информационных технологий во все специальные направления по конкретному виду спорта. Важно, чтобы в тренировочный процесс входили не просто новые технические средства, а новые образовательные технологии, направленные на решение тренировочных задач.
Организация системы дистанционного обучения в области физической культуры и спорта позволит обеспечить непрерывность и систематичность тренировочной деятельности спортсменов вне спортивного зала, во время тренировочных сборов и соревнований, совершенствовать систему тренировочного обучения, развивать новые формы дополнительного образования.
Внедрение технологий дистанционного обучения в тренировочный процесс несмотря на свою актуальность, еще не получило должного развития. Опыт успешного применения технологий дистанционного обучения в рамках лингвистического, экономического, технического образования, безусловно, полезен и ценен, однако он не может быть механически перенесен в спортивный процесс при подготовке дзюдоистов 11-12 лет
Таким образом, наблюдается противоречие между необходимостью разработки новых моделей тренировок, интегрирующих дистанционные и традиционные технологии, и отсутствием научно-методического обоснования и практической реализации технологий, которые позволят перейти к новому уровню подготовки спортсменов-дзюдоистов. Существование данных противоречий убеждает в актуальности поставленной проблемы исследования.
Подходы к обеспечению здорового образа жизни рассматривались такими учеными, как Н.А. Агаджанян, Н.М. Амосов, В.А. Ананьев, Г.Л.Апанасенко, Т.В.Ахутина, Р.М.Баевский, А.П. Берсенева, В.И. Бондин, И.П. Березин, В.К.Бальсевич, А.А.Баранов, Ю.Н.Вавилов, В.А. Вишневский, Э. Гарлтон, В.И. Дубровский, В.Т.Козлова, Н.А.Фомин и др.
Большое значение с точки зрения нашего исследования играют общие подходы к организации спортивной тренировки В.Г. Алабин, Ю.В. Верхошанский, В.Н.Волков, А.Н.Воробьев, Л.Горский, И.А. Григорьянц, С.И. Гуськов, А.Г.Дембо, О.А.Егорычев, В.А.Запоржанов, В.П.Климин, В.И. Колосков, В. Костка, В.В. Кузнецов, Л.М.Куликов, Л.П.Матвеев, Ф.З. Меерсон, З.С.Миронова, Е.Г. Мильнер, В.П.Моченов и др.
Особенностями подготовки юных хоккеистов занимались такие специалисты, как В.А.Быстрое, А.Ю. Букатин, В.П. Губа, В.П.Иванов, Г.Н.Козловский, Ю.В. Королев, А.В.Мудрук, В.В.Медведев, А.П. Назаров, Ф.П. Суслов, В.П.Савин, А.В.Тарасов, В.Т. Ткач, М.П.Шестаков и др.
Определенное внимание вопросам формирования здоровья детей и подростков в процессе спортивной тренировки уделено в трудах В.П.Моченова, А.Я. Мотылянской, В.Г.Никитушкина, М.Я. Набатницовой, В.И. Столярова, А.В.Тарасова, Н.А.Фомина и др.
Между тем, спортсмен должен обладать таким арсеналом физических, технических, психологических качеств, который способствует предотвращению и предвосхищению негативных последствий от его выступлений. Процесс спортивной подготовки, направленный только на достижение результата, не ведет к ожидаемому устойчивому росту спортивных показателей и дальнейшему долголетию спортсмена в мире профессионального спорта.
К сожалению, в работах, посвященных спортивной подготовке юных дзюдоистов не уделяется должного внимания проблеме обеспечения паритета между достижением высоких результатов и сохранением здоровья детей.
Все это свидетельствует об обострении противоречий между:
а) необходимостью достижения спортивных результатов и сложившимися подходами к осуществлению спортивных тренировок путем повышения тренировочных и соревновательных нагрузок, ведущих к переутомлению юных спортсменов и составляющих угрозу их здоровью;
б) возрастающей потребностью научного обоснования, целесообразности осуществления процесса спортивной подготовки с ориентацией на сохранение здоровья спортсменов, и недостаточной разработанностью теоретических и технологических подходов к осуществлению эффективной спортивной подготовки юных спортсменов без ущерба для их здоровья.
Проблему исследования мы видим в том, что, несмотря на достаточно большое количество разработок новых моделей тренировок, интегрирующих дистанционные и традиционные технологии, все-таки отсутствует практическая реализация здоровьесберегающих технологий, которые позволят перейти к новому уровню подготовки спортсменов-дзюдоистов.
Выявленные противоречия и проблема обусловили выбор темы исследования: «Здоровьесберегающий потенциал дистанционных тренировок дзюдоистов 11-12 лет».
В исследовании вводится ограничение: в качестве контингента избрана возрастная группа 11-12 лет.
Цель исследования: разработать, теоретически обосновать и проверить в опытно-экспериментальной работе программу дистанционных тренировок дзюдоистов 11-12 лет со здоровьесберегающим потенциалом.
Объект исследования. Дистанционный тренировочный процесс спортсменов-дзюдоистов.
Предмет исследования. Программа дистанционных тренировок дзюдоистов 11-12 лет со здоровьесберегающим потенциалом.
Гипотеза исследования: процесс создания здоровьесберегающего потенциала дзюдоистов 11-12 лет на дистанционных тренировках будет результативным, если:
- обеспечено сохранение здоровья юных дзюдоистов без снижения результативности;
- повышено качество самостоятельной спортивной тренировки;
- используются здоровьесберегающие образовательные технологии, основанные на индивидуализации тренировочного процесса и направленные на формирование, укрепление и сохранение здоровья юных спортсменов.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы решались следующие задачи исследования:
1. Проанализировать традиционную систему технико-тактической подготовки дзюдоистов на этапе начальной спортивной специализации.
2. Определить факторы, влияющие на здоровье спортсменов.
3. Выявить пути и средства реализации здоровьесберегающего потенциала на дистанционных тренировках.
4. Скорректировать программу дистанционных тренировок с учетом здоровьесберегающих технологий.
Теоретико-методологической основой исследования являлись концептуальные идеи управления физкультурно-спортивной деятельностью (Т.В. Ахутиной, В.А. Вишневского, А.Г. Дембо, В.Г. Камалетдинова, Г.Н. Серикова); фундаментальные работы отечественных и зарубежных специалистов по проблеме здоровья и его оптимизации в спортивной подготовке (В.Ф. Башкирова, Л.А. Бутченко, Ю.В. Верхошанского, A.Г.Дембо, В.П. Моченова, Ю.М. Позднякова, Л. Петерсона, С.Г. Серикова); теоретические исследования о взаимосвязи состояния организма спортсмена с текущими нагрузками и показанным результатом, определяющим технологию подготовка юных спортсменов (Т.В. Алферова, Б.Н. Волкова, Ю.В. Верхошанского, М.А. Годика, А.О. Егорычева, В.А. Коваленко, В.П. Кулик, В.П. Климина, В.И. Колоского, Н.Г. Озолина).
Методы исследования. При решении поставленных в работе задач использовались теоретические и практические методы исследования.
Теоретические методы: системный подход, анализ научно-методической литературы; прогнозирование. Практические методы: анкетирование, тестирование, наблюдение, организация и проведение педагогического эксперимента, статические методы обработки результатов эксперимента.
Опытно-экспериментальная база исследования. Диссертационное исследование проводилось на базе Центра творчества и развития № 1 г. Красноярска. Исследованием были задействованы 15 юных дзюдоистов 11-12 лет с непрерывным стажем занятий 3 года.
Достоверность исследования обеспечивается использованием комплекса подходов адекватных его цели и задачам, использованием методов теоретического анализа, воспроизводимостью результатов исследования, количественной и качественной обработкой экспериментальных данных, корректными математическими подсчетами.
Научная новизна исследования:
- предложен комбинированный подход в обучении юных дзюдоистов на этапе их начальной спортивной специализации, основанный на сочетании алгоритмизации и вариатизации технико-тактических действий в зависимости от их индивидуальных особенностей и возможностей;
- разработаны учебные задания по овладению дзюдоистами технико - тактическими действиями в виде предписаний алгоритмического типа с использованием дистанционных технологий;
- систематизированы технико-тактические действия дзюдоистов в однородные комплексы, формирование их осуществлялось по следующим принципам: способ поворота, момент выведения, способ подбива, в каждом комплексе одинаков, количество технико-тактических действий в нем зависит от шагов, отличающихся способом выведения и местом подбива;
- доказана эффективность совершенствования системы подготовки дзюдоистов на этапе начальной спортивной специализации с использованием разработанной методики дистанционного обучения.
Теоретическая значимость исследования содержится в углублении содержания раздела «Теория физической культуры и спорта» по дисциплине «Спортивная тренировка». Разработана технология преподавания технико-тактическим действиям, учитывающая морфофункциональные и психологические специфики детей. Создана программа комплексов технико-тактических действий молодых дзюдоистов и серии тренировочных заданий - предписаний алгоритмического типа с учетом целей и задач занятий, возрастных особенностей занимающихся и лимита времени, отведённого на обучение, что позволило рационализировать планирование учебно-тренировочного процесса на этапе начальной спортивной специализации. Поставлены методические приемы успешного обучения; схематическое представление структуры двигательного действия, сосредоточение внимания на главных его элементах, использование предписаний алгоритмического типа, самостоятельное рассмотрение технико-тактических действий, словесные отчеты о понимании изучаемых движений с описанием мышечных ощущений.
Практическая значимость исследования заключается:
- в разработке методических дистанционных рекомендаций для организации учебного процесса молодых спортсменов и для подготовки тренерских кадров;
- в способности применения созданных предписаний алгоритмического типа в работе тренеров специализированных детско- юношеских спортивных школ в период дистанционных тренировок.
Положения, выносимые на защиту:
1. Здоровьесберегающий подход к осуществлению спортивной подготовки юных дзюдоистов предполагает ориентацию данного процесса на обеспечение паритета между достижением спортивного результата и сохранением здоровья спортсменов.
2. В спортивной подготовке дзюдоистов 11-12 лет целесообразно акцентировать внимание на: а) внедрение здоровьесберегающих технологий; б) проведении дистанционных занятий в учебно-тренировочном процессе; в) внедрение информационных и компьютерных технологий.
Апробация работы и внедрение результатов исследования. Материалы исследования использовались при проведении опытно-экспериментальной работы на базе Центра творчества и развития № 1 г. Красноярск.
Основные идеи и результаты отражены в публикациях материалов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Вызовы современного образования в исследованиях молодых учёных» (г. Красноярск, 21 мая 2021 г.), II Всероссийской научно-практической конференции для молодых ученых и студентов «Инициативы молодых - науке и производству» (г. Пенза, 27-28 октября 2021 г.).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников (64 источника), 5 приложений, и включат 94 страницы.
Данное исследование выполнено по заявке Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр творчества и развития № 1» г. Красноярска (см. заявку в Приложении 1).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате анализа технологий дистанционного обучения в тренировочным процессе в педагогической практике выявлен низкий потенциал здоровьесбережения юных спортсменов на тренировках.
В работе уточнено понятие «здоровьесберегающий потенциал», которое трактуется как образовательная среда, которая способствует укреплению и развитию физического, интеллектуального, психологического здоровья спортсменов.
Определены факторы, которые влияют на снижение здоровьесберегающего потенциала в период дистанционных тренировок.
Проанализированы основные здоровьесберегающие технологии, которые применят в период дистанционных тренировок: информационные и компьютерные.
В результате исследования были произведены корректировки в программы дистанционных тренировок с учетом здоровьесберегающего потенциала дзюдоистов 11-12 лет.
Реализация здоровьесберегающих элементов предполагает выделение в деятельности тренера следующих компонентов: проведение комплексного анализа учебно-планирующей документации, разработка и внедрение элементов дистанционных тренировок со здоровьесберегающим потенциалом, разработка индивидуальных карт и мониторинг показателей здоровьесбережения спортсмена.
Выявлено, что программа дистанционного обучения не в полной мере обеспечивает здоровьесберегающий потенциал юных дзюдоистов 11 -12 лет.
Статически обосновано, что в процессе научно-исследовательской работы использование в период дистанционных тренировок элементов здоровьесберегающих технологий положительно влияет на физическую, скоростно-силовую, силовую и психологическую подготовку юных дзюдоистов.



1. Адашевский, В.М. Биомеханические аспекты технико-тактических действий в дзюдо / В.М. Адашевский, М. Дулевски, С.С. Ермаков // Проблемы физического занятием спорта. - 2011. - № 3. - С. 3-7. Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/biomehanicheskie-aspekty- tehniko-takticheskih-deystviy-v-dzyudo(дата обращения 20.09.2022)
2. Адольф, В.А. Цифровая среда образовательного процесса: угрозы и перспективы / В.А. Адольф, К.В. Адольф // Актуальные проблемы борьбы с преступностью: вопросы теории и практики: материалы XXV международной научно-практической конференции (г. Красноярск, 7-8 апреля 2022 г.). - Красноярск, 2022. С. 194-196.
3. Адольф, В.А. Педагогическое сопровождение обучающихся в практике дополнительного образования: монография / В.А. Адольф, М.Г. Янова, Е.В. Голубничая. - Красноярск, 2021. -188с.
4. Аккуин, А.Д. Определение уровня овладения техническими
действиями в дзюдо / А.Д. Аккуин // Педагогические науки. Теория и практика общественного развития. 2012. - №5. - С.6. Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/opredelenie-urovnya-ovladeniya- tehnicheskimi-deystviyami-v-dzyudo/viewer(дата обращения 15.10.2022)
5. Антонова, В.А. Общие основы специальной физической подготовки в спортивных тренировках / В.А. Антонова. - М.: 2004. - 642с.
6. Артеменко, Ю.В. Методические рекомендации по работе со
спортсменами на период введения режима повышенной готовности и с целью предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) / Ю.В. Артеменко // Муниципальное
учреждение дополнительного образования «Детская юношеская спортивная школа №3». - Арзамас, 2020. - С.3.
7. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров. — М.: Academia, 2009. — 528с.
8. Белов, А.В. Начальное обучение дзюдоисток технике борьбы / А.В. Белов. Автореф дис. Канд. Пед. Наук. - Санкт-Петербург, 2000. - 44с.
9. Блеер, А.Н.Влияние физического утомления спортсмена на надежность
проявления защитных навыков борца / А.Н. Блеер // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №6. - С.36. Режим доступа:
https://www.dissercat.com/content/povyshenie-nadezhnosti-dvigatelnogo- navyka-broskov-sambistov-v-usloviyakh-sorevnovatelnoi-de (дата обращения 8.12.2022)
10. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте:
Психологическое исследование. М.: Просвещение, 1968. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М.:
Педагогика, 1979. Возрастная и педагогическая психология / Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. М.: Педагогическое общество России, 2003. — 398с.
11. Болдырева, В.Б. Развитие координационных способностей юношей 13¬
14 лет, занимающихся дзюдо / В.Б. Болдырев // Гуманитарные науки. Педагогика и психология. ISSN 1810-0201. Вестник ТГУ, выпуск №7 (123), 2013. Поступила в редакцию 24.03.2013г. Режим доступа
https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-koordinatsionnyh- sposobnosteyyunoshey-13- 14-let-zanimayuschihsya-dzyudo(дата обращения 16.09.2022)
12. Бондарчук, Н.А. Здоровьесберегающий потенциал дистанционных тренировок / Н.А.Бондарчук // Вызовы современного образования в исследованиях молодых ученых: материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Красноярск, 21 мая 2021г.). Красноярск, 2021. — С.32-34.
13. Бондарчук, Н.А. Применение элементов педагогических и здоровьесберегающих технологий в процессе спортивной тренировки / Н.А. Бондарчук // Инициативы молодых-науке и производству: материалы II Всероссийской научно-практической конференции для молодых ученых и студентов ( г.Пенза, 27-28 октября 2021г.). - Пенза, 2021. — С.28-30.
14. Васильков, А.А. Теория и методика спорта / А.А. Васильков. - М.: Феникс, 2008. - 379с.
15. Веснина, В.А. Увеличение уровня двигательной активности студентов
с помощью использования мобильных технологий / В.А.Веснина, А.Ю. Осипов, Н.В.Стародубцева // Проблемы современного
педагогического образования, 2019. - № 62-2. - С. 128. Режим доступа: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/4051/%D0%92%D1%8B%D0%BF% D1 %83%D 1 %81 %D0%BA%2062%20%D 1 %87%D0%B0%D 1 %81 %D 1 % 82%D1%8C%202,%202019%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf (дата обращения 15.11.2022)
16. Вольф, Х. Дзюдо. Техника самообороны / Х. Вольф. - М.: ФАИР- ПРЕСС, — 2002. - 208с.
17. Гаданов, А.Ш. Исследование показателей профессионально¬
личностного развития спортсменов-единоборцев на основе интерактивных методов педагогического воздействия (на примере дзюдо) / А.Ш. Гаданов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, 2012 . — № 7 — С.37.
18. Глушков, А. Техническая подготовка борца / А. Глушко // Институт спортивных единоборств им.И. Ярыгина. 2001. — №5. — С.30.
19. Глушков, А. Технический арсенал дзюдоистов / А. Глушков //
Институт спортивных единоборств им.И. Ярыгина. 2002. — №6. —С.51-52.
20. Гогунов, Е.Н. Развитие силы в форме элементов техники / Гогунов Е. Н // Система самбо. — Москва. 2002. — 40с.
21. Гогунов, Е.Н. Психологические основы обучения и спортивного
совершенствования / Е.Н. Гогунов // Психология физического
воспитания и спорта. — 2002. — С.80-81.
22. Горбунов, Г.Д. Психология физической культуры и спорта / Г.
Д.Горбунов, Е. Н. Гогунов. - М.: Academia, 2009. — 256с.
23. Греховод, В.А. Спортивная борьба: изменение тактики / В.А. Греховод // Теория и практика физической культуры. —2006. — № 3. — С.49-51.
24. Девтерова, З.Р. Современные подходы к организации и управлению
дистанционным обучением / З.Р. Девтерова // Гуманизация образования, 2010. — №1. - С.58-63. Режим доступа:
https://phsreda.com/e-publications/e-publication-71.pdf (дата обращения 16.08.2022)
25. Дзюдо: Методические рекомендации по физической культуре для дошкольников (с начальными формами упражнений дзюдо) / Авт. -сост. С. В. Ерегина и др. — М.: Советский спорт, 2006. — 368с.
26. Дзюдо: программа для учреждений дополнительного образования и спортивных клубов Национального Союза дзюдо и Федерации дзюдо России / Авт.-сост. С. В. Ерегина и др. — М.: Советский спорт, 2005. — 268с.
27. Дзюдо: программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Авт.-сост. С. В. Ерегина и др. / Национальный союз дзюдо. — М.: Советский спорт, 2006. — 212с.
28. Европейская спортивная политика: базовые принципы современного демократического спортивного законодательства в духе Европейской спортивной Хартии / Под общ. ред. В. Б. Шестакова, Р. Р. Вайнгертнера. — М., 2005. — С. 13-17.
29. Ежкова, А.Ю. Психолого-педагогичечкое обеспечение интереса к спортивной деятельности начинающих борцов / А.Ю. Ежкова // автореф. дис. канд. пед. наук. - СПб., 2004. - 44с.
30. Жбанков О.В. Информационно-методическая система как средство
индивидуализации процесса физического воспитания в вузе /
О.В.Жбанков, Е.В.Соловьев // Теор. и практ. физ. культ. 1995. —№11 — С. 51-51. Режим доступа: http://fks.msite.unn.ru/wp-
content/uploads/sites/13/2019/12/XVIIIMNPKSPFVSTOiAFK.pdf (дата обращения 1.09.2022)
31.Завьялов, А.И. Упражнения для воспитания волевых качеств / А.И. Завьялов // "Дзю-до" спортивный иллюстрированный журнал: Красноярск, 2001. — С31.
32.Завьялов, Д.А. Основные вопросы в развитии скоростных качеств у дзюдоистов / Д.А. Завьялов // Институт спортивных единоборств им.И. Ярыгина. 2004. — №11. — С51.
33.Заремба,А.Н. Акробатическая подготовка как неотъемлемый
компонент тренировочного процесса в спортивной борьбе / А.Н. Заремба // Вестник КрасГАУ. 2012. - №2 - С.48. Режим доступа: https://readera.org/akrobaticheskaj a-podgotovka-kak-neotemlemyj - komponent-trenirovochnogo-processa-v-14084938 (дата обращения 09.12.2022)
34.Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. — 4-е изд., стер. — Москва, 2008. —192с.
35. Кайнова, Э. Б. Общая педагогика физической культуры и спорта / Э.Б.Кайнова. — Изд-ва: Форум, 2007. - 208с.
36. Козлов, Г.А. Основы теоретической подготовки дзюдоиста / Г.А.
Козлов. - Красноярск: И.Ц. "Платина", 2004. — 62с.
37. Кремнева, В.Н. Вызов дистанционного обучения и возможные варианты решения задач / В.Н.Кремнева, Л.В.Неповинных // Вопросы педагогики 2020. — № 41. - С. 128.
38. Неверкович, С.Д. Педагогика физической культуры и спорта /
С.Д.Неверкович, А.Р. Баймурзин. - М.: Academia, 2010. — 336с.
39. Неверкович, С.Д. Систематизация базовой тактической подготовки борцов/ С.Д. Неверкович // Теория и практика физической культуры. Москва. 1996. — №8. — С.33-36.
40. Немцев, О. Б. Морфологические особенности российских дзюдоистов лёгких и средних весовых категорий разной квалификации / О.Б. Немцев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 7. — С.46-49.
41. Панков, В.А. Специальная физическая подготовка в видах спортивных единоборств / В.А. Панков // Теория и практика физической культуры. — 2004. — №4. — С.5-8.
42. Пашута, В. Л. Методика подготовки квалифицированных дзюдоистов
с использованием технико-тактических комплексов атакующих
действий / В.Л. Пашута // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. — № 11. - С.45.
43. Попов, Г.И. Информационные технологии в образовании в отрасли физической культуры и спорта / Г.И. Попов // Вестник учебных заведений физической культуры. — 2004. — N 1(2). — С. 22-23.
44. Психология труда / Под ред. А. В. Карпова. — М.: Владос-Пресс, 2003. — 352с.
45. Путин, В.В. Дзюдо: история, теория, практика. Оценка
соревновательной деятельности / В.В. Путин. — Архангельск, Издательство "СК", 2000. - 300с.
46. Рыбалко, Б.М. Многоуровневая система моделирования при
формировании навыков владения техникой спортивной борьбы / Б.М. Рыбалко // Теория и практика физической культуры. — 2002. — №3. —С.24-25.
47. Самсонова, А.В. Использование информационных технологий в физической культуре и спорте / Самсонова А.В., Козлов И.М., Таймазов В.А. // Теория и практика физ. культуры. — 1999. — N 9. — С. 22-26.
48. Селиванова, Т.Г. Информационные технологии в образовании / Селиванова Т.Г. // Современный олимпийский спорт и спорт для всех : 7 Междунар. науч. конф. : Материалы конф., 24-27 мая 2003г. — М., 2003. — Т.3. — С. 332-333.
49. Семенов, Л. А. Определение спортивной пригодности детей и подростков: биологические и психолого-педагогические аспекты / Л.А.Семенов — М.: Советский спорт, 2005. — С. 133.
50. Спиридонов, В.А. Специальная подготовка / В.А. Спиридонов // Основы самозащиты. Тренировка и методика. — Москва: 2005. — С.38-41.
51. Строгова, Н.Е. Здоровьесбережение - актуальный аспект современных
научно-педагогических исследований. Дополнения к лекциям в слайдах: учебно-методическое пособие / Н.Е. Строгова. — Красноярск, 2021. — 104с.
52. Строгова, Н.Е. Образовательная технология: статус -
здоровьесберегающая / Н.Е. Строгова // Россия и мировое сообщество: проблемы демографии, экологии и здоровья населения: материалы IV Международной научно-практической конференции (г. Пенза, 30-31 августа 2021 г.). Пенза, 2021. — С. 88-91.
53. Фураев, А.Н. К вопросу о компьютеризации анализа выполнения спортивных упражнений / А.Н. Фураев // Теория и практика физ. культуры. — 1996. — N 11. — С. 50-52.
54. Харлампиев, А.А. Сила и ее развитие / А.А. Харлампиев // Система самбо. — Москва, 2002. — С.13-14.
55. Харлампиев, А.А. Система самбо/ А.А. Харлапиев. — Москва, 2002. — 40с.
56. Холодов, Ж.К. Теория методика физического воспитания/ Ж.К. Холодов. — Москва, 2000. - 478с.
57. Шахов, Ш. Программирование физической подготовки в видах спорта группы единоборств / Ш. Шахов // Теория и практика физической культуры. — 2005. — №6. — С.43-47.
58. Шилов, В. Воспитание физических качеств у дзюдоистов / В. Шилов // Институт спортивных единоборств им. И. Ярыгина. — 2002. — №6. — С.85.
59. Шулик, Ю.А. Дзюдо. Система и борьба / Ю.А. Шулик. - Ростов н/Д: Феникс, 2006 - С.306-317.
60. Шулика, Ю.А. Унификация защитных действий в самбо и дзюдо / Ю.А. Шулика // Теория и практика физической культуры. — 1994. — №11. — С.14-15.
61. Шумилин, А.П. Формирование мотивации результативной соревновательной деятельности юных дзюдоистов: дис канд. пед. наук 13.00.04 / Александр Петрович Шумилин. — Красноярск, 2003. — 400с.
62. Ягелло, В. Динамика развития скорости у дзюдоистов 11-17 лет / В. Ягелло // ФК: воспитание, образование, тренировка. — 2002. — №1. — С.58-60.
63. Ямасита, Я. Боевой дух дзюдо: Уникальная техника мастера / Я.
Ямасита. — Москва: ФАИР-ПРЕСС. — 2004. - 192с.
64. Sato Т. Le GUDO vivant. /Т. Sato, I. Okano. -Deport legal en1. France, 1974.-191 p.
65. Wolf H. JUDO, fur Fortgescrittene. /Н. Wolf. - Berlin:. Sportverlag., 2007.
- с.184. Режим доступа: https://
https://www.dissercat.com/content/soderzhanie-i-posledovatelnost- izucheniya-bazovoi-tekhniki-broskov-dzyudo-na-etape-nachalnoi (дата обращения 23.10.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ