Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №167336

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы118
Год сдачи2020
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 9
1.1 Понятие адаптации в современной психолого-педагогической науке.. 9
1.2 Особенности адаптации детей раннего возраста 19
1.3 Условия адаптации детей раннего возраста в дошкольной
образовательной организации 31
Выводы по главе 1 35
ГЛАВА 2. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 38
2.1 Диагностическое изучение адаптации детей раннего возраста 38
2.2 Реализация условий адаптации детей раннего возраста в условиях
дошкольной образовательной организации 52
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования 65
Выводы по главе 2 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования продиктована особой важностью и значимостью адаптации ребенка в дошкольной образовательной организации (далее - ДОО), являющейся является первым воспитательным учреждением, первым внесемейным институтом, с которым дети вступают в контакт. В связи с этим, успешная социально-психологическая адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО является одним из важных условий психического и физического здоровья, способствует их гармоничному развитию.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) акцентирует внимание на необходимости создания благоприятных условий для развития детей, что обусловливает необходимость организации обновленных способов работы с дошкольниками, направленных на повышение их адаптационных возможностей.
Важнейшим жизненным этапом для ребенка является поступление в ДОО, коренным образом меняющее весь прежний образ жизни ребенка. Процесс адаптации к новым условиям зависит от многих факторов. В первую очередь, от позиции родителей, направленной на помощь ребенку в адаптации и обеспечении ему всесторонней психологической поддержки. Огромное влияние на процесс адаптации оказывают специалисты ДОО, непосредственно работающие с детьми и обеспечивающие им психологические благоприятные адаптационные условия (Н.М. Аксарина, Н.Д. Ватутина, И.В. Голенкова, О.Г. Заводчикова, Н.В. Кирюхина, Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора и другие).
Изменение социальной среды в раннем возрасте может привести к тому, что адаптация происходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. Поэтому без должной организации процесса адаптации к условиям детского сада детям любого возраста сложно начинать посещать детский сад. Все эти изменения в жизни ребенка без целенаправленной и скоординированной подготовки могут повлечь за собой различные невротические реакции: ребенок может стать капризным, его начинают преследовать различные страхи, ребенок начинает отказываться от еды, часто и подолгу болеть (Л.В. Белкина, Т.В. Луценко, С.Н. Теплюк и другие).
Результаты анализа научных исследований и психологической практики высветили наличие противоречий между высокой значимостью успешного адаптационного периода ребенка в дошкольной образовательной организации для последующего личностного развития и недостаточной научной разработанностью теоретических и научно-методических основ данного процесса; потребностью в быстрой и успешной адаптацией каждого ребенка к детском саду и отсутствием разработанной программы, способствующей этому процессу в дошкольной образовательной организации. Указанные противоречия актуализируют проблему выявления организационно-педагогических условий организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
Объективная общественная потребность в адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации и недостаточная научная разработанность условий ее организации обусловили актуальность выбора темы диссертационного исследования: «Организация адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации».
Цель исследования - теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий, способствующих адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: педагогические условия, способствующие адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования: успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации будет способствовать совокупность следующих психолого-педагогических условий:
- создана Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации и развития детей раннего возраста в ДОО, включающая в себя занятия на основе русской народной сказки «Теремок», элементы телесной терапии, арт-терапии, сказкотерапии, развивающие игры и занятия по формированию адаптационных механизмов;
- выстроена система мониторинга за протеканием адаптационного периода у детей раннего возраста к ДОО;
- организовано взаимодействие родителей и специалистов ДОО по вопросам адаптации детей раннего возраста к условиям организации, осуществляющей образовательную деятельность в системе дошкольного образования.
Исходя из цели, объекта, предмета и гипотезы были определены следующие задачи исследования:
1. проанализировать теоретико-методологические подходы к изучению проблемы адаптации и раскрыть сущностные характеристики адаптации детей раннего возраста;
2. определить и теоретически обосновать содержание компонентного состава адаптации детей раннего возраста и их уровневые характеристики;
3. выделить и обосновать условия, способствующие успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации;
4. эмпирически исследовать структурные компоненты и уровень адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации;
5. разработать и внедрить содержание Программы психолого-педагогического сопровождения адаптации и развития детей раннего возраста в ДОО, включающая в себя занятия на основе русской народной сказки «Теремок», элементы телесной терапии, арт-терапии, сказкотерапии, развивающие игры и занятия по формированию адаптационных механизмов;
6. создать систему мониторинга за протеканием адаптационного периода у детей раннего возраста к ДОО;
7. вовлечь родителей детей раннего возраста во взаимодействие со специалистами ДОО по вопросам адаптации детей к условиям организации.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- исследования по проблемам адаптации (Ф.Б. Березин, Б.Ф. Ломов, А.А. Налчаджян, З.К. Трушинский и другие);
- исследования в области адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения (Н.М. Аксарина, Н.Д. Ватутина, И.В. Голенкова, О.Г. Заводчикова, Н.В. Кирюхина, Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора и другие);
- методические разработки по организации адаптационного периода (Л.В. Белкина, Т.В. Луценко, С.Н. Теплюк и другие).
Для достижения цели и решения поставленных задач применялись следующие методы: общетеоретические: (анализ педагогической, психологической, справочно-энциклопедической литературы, нормативно-правовой документации, обобщение педагогического опыта); эмпирические: анкетирование, наблюдение, педагогический эксперимент); статистические (ранжирование, качественный и количественный анализ результатов исследования).
Экспериментальная база исследования: дошкольная образовательная организация города Красноярска.
Этапы исследования:
На первом, теоретическом этапе (2017-2018гг.) осуществлялось изучение философской, психологической, педагогической литературы и диссертационных исследований по проблеме адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации; разрабатывался категориальный аппарат, определялись исходные теоретические положения; уточнялись основные задачи, и разрабатывалась рабочая гипотеза исследования.
На втором, экспериментальном этапе (2019г.) разрабатывалась методика и технология опытно-экспериментальной работы; создавался инструментарий для отслеживания результатов адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации.
На третьем, обобщающем этапе (2020г.) проводились анализ, обобщение и систематизация результатов опытно-экспериментальной работы, уточнялись выводы, оформлялся текст диссертации.
Научная новизна исследования:
- конкретизировано содержание адаптации детей раннего возраста, как сложного и длительного процесса и результата установления соответствия между совокупным уровнем наиболее актуальных на данный момент потребностей ребенка и наличным уровнем удовлетворения данных потребностей;
- разработана модель адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации, включающая непрерывное развитие личности, идущее по нескольким направлениям: психофизиологическая адаптация (перестройка организмом ребенка своих функций в соответствии с требованиями внешней среды); социально¬психологическая адаптация (включение ребенка в новую социальную ситуацию, активное приспособление его к условиям дошкольной организации); психолого-педагогическая адаптация (приспособление психической деятельности, личности ребенка к условиям воспитания в дошкольной организации);
- обосновано и доказано, что условия, заявленные в гипотезе исследования, в совокупности обеспечивают успешную адаптацию детей раннего возраста в ДОО.
Теоретическая значимость исследования: выявлены, теоретически обоснованы и экспериментально подтверждены условия, которые составляют основу успешной адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации, что обогащает теорию педагогики.
Практическая значимость исследования: научно обоснованы практические рекомендации по организации адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации. Разработана: Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации и развития детей раннего возраста в ДОО, система мониторинга за протеканием адаптационного периода у детей раннего возраста к ДОО; способы вовлечения родителей детей раннего возраста во взаимодействие со специалистами ДОО.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивались исходными теоретическими положениями, построенными на достоверных, проверяемых данных и фактах; применением комплексной методики исследования, обеспечивающей взаимопроверяемость и сопоставляемость данных, полученных методом анкетирования, наблюдения, а также ее позитивной результативностью.
Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования осуществлялись в ходе организации опытно-экспериментальной работы автора с детьми раннего возраста в дошкольной образовательной организации г. Красноярска. Основные положения и результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедры педагогики детства КГПУ им. В.П. Астафьева и научно-исследовательском семинаре магистрантов программы «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного детства»; основные результаты исследования отражены в статьях:
Зыкова С.А. Адаптация ребенка раннего возраста к дошкольной образовательной организации. Статья включена в сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный свет» «Педагогика и образование». Ссылка:ййрз://зо1псезуейги/печатное-издание/
Зыкова С.А. Организация адаптации к ДОО детей раннего возраста Ссылка:ййрз://зо1псезуейги/опбликованные-материалы/


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Адаптация означает процесс активного приспособления индивида к условиям окружающего социума. Различают несколько видов адаптации: физиологическая, биологическая, социально-психологическая, психолого-педагогическая. Психолого-педагогическая адаптация означает приспособление к взаимоотношениям в новом коллективе. В процессе психолого-педагогической адаптации индивид выстраивает гармоничные отношения между внешними и внутренними условиями социума. По мере осуществления психолого-педагогической адаптации адаптированность личности повышается, степень приспособленности личности к условиям жизнедеятельности увеличивается. Результатом нарушения адаптационного механизма личности является дезадаптация. Особенности адаптации детей раннего возраста обусловлены личностными, физическими и психическими особенностями ребенка: уровнем психологической готовности ребенка к детскому саду, который связан с особенностями индивидуального развития; сформированностью элементарных навыков самообслуживания;
индивидуальными адаптационными возможностями ребенка; первым впечатлением ребенка от посещения детского сада.
Признаками успешной психолого-педагогической адаптации к ДОО детей раннего возраста являются: позитивное настроение ребенка во время общения с родителями, уравновешенное состояние ребенка, хороший аппетит, спокойный сон, инициативность в общении, доброжелательное отношение к детям и персоналу, проявление навыков самообслуживания,
Особенности адаптации детей раннего возраста обусловлены личностными, физическими и психическими особенностями ребенка: уровнем психологической готовности ребенка к детскому саду, который связан с особенностями индивидуального развития; сформированностью адаптационными возможностями ребенка; первым впечатлением ребенка от посещения детского сада.
Важным направлением в работе сотрудников детского является создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО. Анализ научно-методической литературы по вопросам организации адаптации детей раннего возраста к детскому саду, позволил выделить и сформулировать следующие психолого-педагогические условия:
- создание Программы психолого-педагогического сопровождения адаптации и развития детей раннего возраста в ДОО, включающей в себя развивающие игры и занятия по формированию адаптационных механизмов;
- выстраивание системы мониторинга за протеканием адаптационного периода у детей раннего возраста к ДОО;
- организация взаимодействия родителей и специалистов ДОО по вопросам адаптации детей раннего возраста к ДОО.
Опытно-экспериментальная работа организована на базе дошкольной образовательной организации города Красноярска. В исследовании приняли участие 40 детей раннего возраста (по 20 в контрольной и экспериментальной группах). Проведенное исследование показало, что уровень адаптированности к дошкольному учреждению детей раннего возраста преимущественно средний. Большинство детей под руководством воспитателя принимают участие в играх, вовлекаются в занятия, но самостоятельной инициативы не проявляют. Эмоциональное отношение детей по отношению к детскому саду является неустойчивым, они тревожатся, когда остаются в саду, испытывают страх, часто плачут. Полученные данные обусловили необходимость организации работы по выстраиванию социально-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Для того, чтобы реализовать условия адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации с детьми экспериментальной группы проведен формирующий этап опытно-экспериментальной работы. Для этого проведена разработка Программы, нацеленной на организацию психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Основополагающей целью разработанной Основу разработанной Программы составляют занятия, представляющие собой сюжеты из русской народной сказки «Теремок». Всего проведено 25 занятий.
Наряду с реализацией Программы психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО выстроена система мониторинга за протеканием адаптационного периода у детей раннего возраста к ДОО. Параметрами мониторинга выступили эмоциональное состояние детей, психическое здоровье детей (аппетит во время завтрака, обеда, полдника; характер сна и длительность засыпания; овладение навыками самообслуживания), организация контактов с детьми и сотрудниками, познавательная и игровая деятельность детей.
Параллельно с реализацией Программы и проведением мониторинга организовано взаимодействие родителей и специалистов ДОО по вопросам адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада: проводились консультации, семинары-практикумы, тренинги, тематические встречи, подобрана специальная литература по вопросам адаптации, изданы памятки и информационные листы, организовано информирование посредством информационно-коммуникативных технологий, организована работа с «Книгой Впечатлений». Сравнительный количественный и качественный анализ результатов исследования на констатирующем и контрольном этапах показал, что совокупность психолого-педагогических условий (Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации и развития детей раннего возраста в ДОО, мониторинг за протеканием адаптационного периода у детей раннего возраста к ДОО, взаимодействие родителей и специалистов ДОО по вопросам адаптации) способствовало повышению адаптированности детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Таким образом, можно говорить об эффективности проделанной нами работы. Следовательно, цель исследования достигнута и задачи решены.



1. Ажиев А.В., Гадаборшева З.И. К вопросу о психолого-педагогическом аспекте проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО // Мир науки, культуры, образования. 2018.№ 3. С. 374-377.
2. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. М.: Мысль, 2017. 84 с.
3. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 299 с.
4. Арифулина Р.У., Никишин В.Е., Мещенкова А.В., Югай Л.А, Шлыкова Ю.В. Выявление степени адаптированности детей к условиям дошкольной образовательной организации // Перспективы науки и образования. 2018. № 3. С. 203-210.
5. Барсукова О.В. Модель психолого-педагогического
сопровождения детей раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания в рамках ФГОС // Психологические науки: теория и практика : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). М. : Буки- Веди, 2015. С. 3-6.
6. Барышникова Е.В. Изучение психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению // Концепт. 2015. № 3. С. 56-60.
7. Бежаева Д.Н., Зиновенко О.А. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт- Петербург, декабрь 2016 г.). Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. С. 34¬37.
8. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж: Учитель, 2006. 36 с.
9. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л.: Наука. Ленингр. отд-ие, 1988. 267 с
10. Бобылева А.Г. Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ // СгебеЕхреЧо: транспорт, общество, образование, язык. 2017. №1. С. 247-254.
11. Бусыгина А.Л., Архипова И.В., Фирсова Т.А. Исследование социальных и нейропсихологических показателей адаптации детей дошкольного возраста // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. № 4. С. 300-309.
12. Бухарина К.А., Мещеряков В.В. Особенности адаптации поступающих в дошкольные образовательные учреждения детей, их качество жизни и динамика физического развития в условиях реализации различных форм здоровьесберегающих технологий // 1оигпа1оГ81ЬепапМеб1са18с1епсез.
2015. № 4. С. 29-31.
13. Васильева Н.Н. Психологические особенности и условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации // Сборник материалов Ежегодной международной научно¬практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2015. № 1. С. 83-86.
14. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: пособие для воспитателей дет сада. М.: Просвещение, 2015. 165с.
15. Велиханова Н.Ф. Социально-психологическая адаптация детей к
детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения (из опыта работы) // Сборник трудов Международной научно-практической конференции «XV Левитовские чтения» «Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических
исследований» (г. Москва. 15-16 апреля 2020 г.). М.: Перо, 2020. С. 74-79.
16. Владимирова Е.А., Гусева Т.В. Что нужно знать родителям об адаптации ребенка к детскому саду // Молодой ученый. 2018. № 20 (206). С. 61-62.
17. Волкова А.С. Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). М.: Буки-Веди, 2014. С. 149-151.
18. Гайнанова Е.А. Опыт исследования особенностей адаптации к ДОУ детей раннего возраста // Молодой ученый. 2016. № 6 (110). С. 689-691.
19. Голенкова И. В. Социально-педагогическая адаптация дошкольников в группах кратковременного пребывания :автореф. дис... канд. пед. наук : 13.00.01. Волгоград, 2008. 29 с.
20. Горячева Т.Ю. «Мамины сказки» как одна из форм работы в период адаптации детей 2-3 лет к дошкольному учреждению // Вопросы дошкольной педагогики. 2016. № 3. С. 88-89.
21. Гранюкова Л.А., Крылова В.В. Педагогические условия адаптации детей младшего дошкольного возраста в группах кратковременного пребывания в ДО // Молодой ученый. 2016. № 9.3 (113.3). С. 8-10.
22. Григорьева Т.Ю. Адаптация к детскому саду: условия, методы, средства // Молодой ученый. 2017. № 47.1 (181.1). С. 50-53.
23. Громова Л.А. Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста // Вопросы дошкольной педагогики. 2016. № 1. С. 109-111.
24. Долганина В.В. Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольной образовательной организации // Психологические науки: теория и практика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). М.: Буки-Веди, 2015. С. 1-3.
25. Дорохова Т.С., Кудрявцева Е.О. Народная педагогика как средство адаптации дошкольников // Человек в мире культуры. 2016. № 2. С. 45-48.
26. Ежкова Н.С., Постникова А.В. Сущность, содержание, структура социально-психологической адаптации детей раннего возраста // Вестник экспериментального образования. 2018. № 2. С. 10-18.
27. Журавлев А.Л. Принципы системного подхода в исследовании психологии трудового коллектива // Принцип системности в психологических исследованиях. М.: Наука, 1990. С. 114- 131.
28. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие ДОУ и семьи. М.: Просвещение, 2016. 155с.
29. Зеленая, Л.В. Проблема адаптации в педагогической психологии // Современная психология: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). Казань: Бук, 2016.С. 43-45.
30. Иванова А.И. Социально-психологическая адаптация: классификация и механизмы // Вестник Государственного университета управления. 2014.№ 9. С. 255-259.
31. Какурина Л.Г., Ларькова Д.В. Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения // 8с1епсеТ1те. 2015. № 1. С. 174-177.
32. Калашникова С.В. Проблема социально-психологической адаптации в психологии // Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы образования: позиция молодых» (г. Челябинск, 05-24 апреля 2020 г.). Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2020. С. 173-175.
33. Камалов А.Р. Биологические и социальные аспекты адаптации человека // Евразийское научное объединение. 2020. № 4. С. 479-480.
34. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практическое пособие. 2-е изд. М.: Айрис-пресс, 2016. 133 с.
35. Кошелева А.А., Капустина Н.Н., Кунченко Н.С. Поддержка адаптируемых детей раннего дошкольного возраста методами анималотерапии и экотерапии // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. № 5. С. 675-678.
36. Ломов Б.Ф., Журавлев А.Л. Психология и управление. М.: Знание, 1978. 64 с.
37. Луценко Т.В. Социально-психологическая адаптация
дошкольников в инклюзивной группе: автореф. дис. ... канд. псих.наук. М.,
2019. 26 с.
38. Макеев В.А. Социально-психологическая адаптация личности // Человек. Социум. Общество. 2020. № 3. С. 4-8.
39. Мымрикова М.А. Особенности адаптации детей раннего возраста к детскому саду // Международный студенческий научный вестник. 2016. № 6. С. 103-105.
40. Назаревич О.С. Теоретические подходы к определению социально-психологических аспектов адаптации личности // Вестник угроведения. 2012. №4. С. 34-36.
41. Налчаджян А. А. Психологическая адаптация: механизмы и стратегии. М.: Эксмо, 2014. 93 с.
42. Неулыбина К.В. Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада // Сборник трудов Международной научно-практической конференции «XV Левитовские чтения» «Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований» (г. Москва, 15-16 апреля 2020 г.). М.: Перо, 2020. С. 258-262.
43. Оразбаева Н.К. Сущностная характеристика понятия «адаптационные умения» // Инновации в образовании. 2020. № 2. С. 58-61.
44. Осиюк И.В. Условия и факторы адаптации дошкольников к институциональному развитию // Акмеология. 2015. № 3. С. 215-217.
45. Пантюхина Г. В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: пособие для педагогов дошкольного учреждения. М.:Академия, 2015. 139 с.
46. Перлз Ф. Гештальт-подход и взгляд на терапию / Пер. с англ. М. Папуша. М.: Издательство Института Психотерапии, 2001. 224 с.
47. Петровская В.Г. Возможности песочной терапии в процессе адаптации дошкольников в ДОУ // Вопросы педагогики. 2020. № 4. С. 198-203.
48. Пистун Ю.В. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка и его семьи к условиям дошкольного образовательного учреждения // Молодой ученый. 2014. № 4. С. 1064-1066.
49. Поршнева Ю.В. Проблема адаптации в разрезе фундаментальных наук. Адаптация к ДОУ: ее сущность и закономерности // Обучение и воспитание: методики и практика. 2015. № 20. С. 137-142.
50. Реан А. А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика. СПб.: Прайм-ЕВРО-Знак, 2016. 216 с.
51. Родакер Н.М. Адаптация детей в детском саду // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2014. № 41. С. 64-68.
52. Рощина Е.В. Адаптация ребенка к условиям детского сада // Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). Казань: Бук, 2015. С. 73-75.
53. Серебрякова Т.А., Глазова Е.А. Роль семьи в эффективной адаптации ребенка к образовательной организации // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 6. С. 427-431.
54. Серебрякова Н.А., Кузьмина О.В. Опыт работы по снижению риска дезадаптации детей раннего возраста к условиям детского сада // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). Чита : Издательство Молодой ученый, 2015. С. 51-55.
55. Серова И.Н. Проблемы адаптации к детскому саду у детей раннего
возраста: анализ и рекомендации // Вестник Православного Свято¬
Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология.
2016. № 2. С. 106-117.
56. Силаева О.М. Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной организации // Молодой ученый. 2016. №25. С. 589-591.
57. Смирнова О.В. Педагогические компетенции родителей дошкольников в период адаптации к детскому саду // Вопросы педагогики.
2020. № 5. С. 319-326.
58. Сотникова О.А., Маланов И.А. Социально-педагогическая адаптация личности как психолого-педагогическая проблема // Научно-педагогическое обозрение. 2020. № 4. С. 152-160.
59. Спицына В.В., Ковылина Т.Н. Влияние кризиса трех лет на психологическую адаптацию у детей к детскому саду // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2016. № 9. С. 26-32.
60. Теплюк С. Н. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. 2-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2017. 127 с.
61. Тернова К.Н. Педагогическое сопровождение адаптации дошкольника к условиям детского сада // Молодой ученый. 2016. №9.3. С. 30-32.
62. Толкова Н.М. Организация процесса адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации // Проблемы современного педагогического образования. 2018.№ 60. С. 312-315.
63. Трушинский З.К. Основные понятия адаптологии и классификации адаптации. М.: Наука, 2015. 60 с.
64. Тюрина Н.В. Понятие адаптации в современной психологии // Вестник Астраханского государственного технического университета.2017. № 5. С. 65-67.
65. Федосеева Т. Ю. Создание условий для успешной адаптации ребенка к дошкольной образовательной организации // Молодой ученый. 2016. № 13.3 (117.3). С. 112-114.
66. Фирсова Т.А., Бусыгина А.Л., Архипова И.В. Трудности социальной адаптации детей дошкольного возраста, воспитывающихся в разных социокультурных условиях // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. № 3. С. 235-239.
67. Хартманн Х. Эго-психология и проблема адаптации / Пер. с англ.
В.В. Старовойтовой. Под ред. М.В. Ромашкевича. М.: Институт
общегуманитарных исследований, 2002. 160 с.
68. Хатмулина Р.М. Теоретические аспекты социальной адаптации // Сборник научных статей «Теоретический и практический потенциал современной науки». М.: Перо, 2020. С. 88-90.
69. Хаустова А.И. Социально-психологическая адаптация // Молодой ученый. 2016. № 26. С. 614-617.
70. Цаплина О.В., Царева Е.М. Программа психолого¬педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации в условиях группы кратковременного пребывания // Гаудеамус. 2018. № 2. С. 53-61.
71. Цыбикжапова Д.С. Адаптация детей к ДОО // Молодой ученый.
2017. № 18 (152). С. 346-348.
72. Цыкина О.Б. Особенности адаптации детей старшего дошкольного возраста к коллективу сверстников // Концепт. 2015. № 2. С. 66-70.
73. Чаброва Т.Л. Учет особенностей процесса адаптации ребенка к дошкольному учреждению // Специальное образование. 2017. № 1. С. 205-209.
74. Шабан О.В. Влияние стиля семейного воспитания на адаптацию детей раннего возраста к детскому саду // Вестник экспериментального образования. 2015. № 1. С. 20-23.
75. Шайденко Н.А., Кипурова С.Н. Теоретическое обоснование проблемы адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации // Инновационное развитие науки: возможности, проблемы, перспективы: монография. М.: Перо, 2020. С. 96-115.
76. Шаповалова Л.В. Адаптация особенного ребёнка к детскому саду // Образование и воспитание. 2017. №1.1. С. 38-42.
77. Шашко Л.В., Корзунин В.А. Роль эмоционального состояния ребенка раннего возраста при адаптации к условиям дошкольного учреждения // Universum: психология и образование. 2014. № 7. С. 4-7.
78. Шибутани Т. Социальная психология / Пер с анг. В.Б. Ольшанского. Ростов н/Д.: Феникс, 1999. 544 с.
79. Ширшикова М.С. Влияние здоровьесберегающих технологий на адаптацию детей раннего возраста к условиям детского сада // Медицина и организация здравоохранения. 2018. № 3. С. 32-43.
80. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Летний сад, 2000. 135 с.
81. Кайе С Наг! , Аибге V Майага^ Раи1о А Ога/Хапо Эоез бозе оГ еаг1у intervention шайег Гог ргезсйоо1егз with е!егпаН/п1ц ЬеЬауюг ргоЫешз? А pilо! гапбошХ/еб !гха1 сошрагтд т!епзАе зишшег ргоцгапнплпц !о зс1юо1 сопзийайоп. J S^ Рзус^1. 2019 БеЬ. № 72. Р.:112-133
82. Sагаh С Ваиег, МХс11ае1 E Мза11 Ктбегдайеп геабхпезз айег
ргеша!игйу: 111!ецгаРпц heа1th, бeve1оpшent, апб Ьehаviога1 Гипсйоптд !о
орйшг/е ебисайопа1 ои!сошез оГ vu1neгаЬ1e сЫ1бгеп. Dev ЭХзаЫ1 Кез Rev. 2010. №16(4). Р. 22


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ