Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Игровая и соревновательная фабулы «Робототехники» как особые инструментальные педагогические контексты проектирования и реализации школьного курса «Технологии»

Работа №167330

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Актуальные вопросы теории и практики проектирования игровых и состязательных методов в образовании: робототехнический контекст
1.1 Образовательная робототехника и робототехника в образовании 6
1.2 Активные методы обучения - игровые и состязательные подходы в
организации современного образования 12
1.3 Проектная составляющая в современно педагогической деятельности 15
1.4. Образовательные возможности игровых и состязательных методов для развития личностных качеств и способностей учащихся в робототехническом контексте «Технологии» 17
Глава 2. Практическое проектирование игровых и состязательных форматов занятий со школьниками в робототехническом технологическом контексте.
2.1 Обзор существующих робототехнических Комплексов-наборов для занятий со школьниками 22
2.3 Рекомендации практикующим и будущим педагогическим специалистам-«технологам» по включению игровых и состязательных робототехнических контекстов в программы образовательных занятий со школьниками 27
Заключение 36
Список использованной литературы


Сегодня в образовательной среде существует ряд проблем, одна из них связана с тем, что усваивая некую информацию, ученики в дальнейшем не могут ее применять на практике, во-первых потому в самой школе мало практических часов, а во-вторых умение применять на практике познается в практике - чтобы что-то научиться делать, нужно это сделать. Вторая проблема заключается в том, что технологическое изменение мира привело к многократному увеличению информации, если еще в советское время учитель передавал информацию, ученик ее усваивал и в дальнейшем мог рассчитывать успех в карьере или в жизни, то сейчас этого просто недостаточно
В настоящее время в системе образования происходят изменения, направленные на создание среды, которая бы мотивировала учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, а также быстро и свободно ориентироваться в окружающем информационном пространстве. Сегодня главной задачей учителя является создание среды, в которой ученик может самостоятельно находить, перерабатывать, усваивать информацию.
Актуальность данной работы заключается в поиске инструментов для создания таких сред. Игровая и состязательная составляющие в контексте преподавания «Робототехники», могут быть использованы при построении педагогом всего курса преподавания «Технологии» в школе.
Изучение вопросов включения методов с использованием игровых и состязательных элементов, при проведении занятий по робототехнике, рассмотрение их педагогических смыслов, достоинств, преимуществ по отношению к целям и задачам развития человека, являются остро стоящими в проектировании педагогом курса «Технологии». Системное применение элементов игры и соревнований, в контексте преподавания робототехники, поможет в достижении качественных результатов образования, заложенного в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС), потому что игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересной и увлекательной работу на занятиях. Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действия активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, то есть усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Объект исследования: организация образовательной работы со школьниками в рамках общего и дополнительного образования.
Предмет исследования: использование игровых и соревновательных подходов при организации образовательных практик по робототехнической предметно-тематической линии школьной предметной области «Технология».
Цель работы: Обоснование целесообразности и важности педагогического включения игровых и состязательных практик в образовательные занятия со школьниками в робототехническом контексте школьной предметной области «Технологии» для решения задач разностороннего развития личностей учащихся.
Задачи:
• Проанализировать и обосновать роль и место проектной составляющей в современной организации педагогической деятельности.
• Рассмотреть вопросы активных методов обучения - проектных, игровых и соревновательных подходов как общепедагогических и дидактических инструментов.
• Осветить и раскрыть содержательное научно-педагогическое наполнение, смысловые соотношения и контексты оперирования категорий «образовательная робототехника» и «робототехника в образовании».
• Выявить и обосновать особые образовательные возможности применения игровых и состязательных педагогических методов для развития комплекса личностных качеств и способностей учащихся в рамках образовательного сегмента «Робототехника» школьной предметной области «Технология».
• Сформулировать рекомендации практикующим педагогическим специалистам, преподающим «Технологию» в школе, и студентам, получающим педагогическое технологическое образование, по включению игровых и состязательных контекстов в программы учебных занятий по робототехнической линии «Технологии» в школе.
При подготовке ВКР использовались: метод теоретического исследования метод педагогического исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы была изучена и проанализирована литература, включающая сторонний опыт организации педагогической деятельности, что помогло рассмотреть вопросы активных методов обучения, как общепедагогических и дидактических инструментов. Изучение педагогической литературы позволяет сделать вывод, что игровые и соревновательные методики преподавания позволяют решить задачи, обозначенные Федеральным Государственным Образовательным Стандартом.
Рассмотрев роль и место проектной составляющей в современной организации педагогической деятельности, можно заключить, что для успешного ее осуществления учитель должен обладать высоким уровнем профессионализма, требующий понимания сущности построения педагогического проектирования, подразумевающую организацию своей деятельности с учетом множества факторов.
Были рассмотрены некоторые стороны педагогического наполнения содержания предметной области «Технология», а именно возможности применения игровых и состязательных педагогических методов для развития комплекса личностных качеств и способностей учащихся в рамках образовательного сегмента «Робототехника». В этой части работы учитывалась возможность интеграции игры, как эффективного метода образования и робототехники, как области инновационного научно-технического творчества, для популяризации престижа инженерных профессий среди молодежи.
В результате, были выявлены образовательные возможности, применения игровых и состязательных методов, в рамках образовательного сегмента робототехники, исходя из которых, были сформулированы рекомендации практикующим педагогическим специалистам, преподающих «Технологию» в школе, по включению игровых и состязательных контекстов робототехники в программу учебного курса этой дисциплины.
Вывод: в результате решения задач выпускной квалификационной работы, была достигнута цель: «Обоснование целесообразности и важности педагогического включения игровых и состязательных практик в образовательные занятия со школьниками в робототехническом контексте школьной предметной области «Технологии» для решения задач разностороннего развития личностей учащихся.»



1. «В Мире Робототехники» Программа по внеурочной деятельности соответствующая ФГОС. ( Демидович В.И)
2. Т.В.Никитина ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА КАК НАПРАВЛЕНИЕ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
3. Гакаева А. Х. Роль игры и игровых технологий в повышении
познавательной активности учащихся младшей школы [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2015. — С. 3-6. — URL
https://moluch.ru/conf/ped/archive/202/8631/(дата обращения: 18.06.2018).
4. . Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса: Педагогические сочинения в 8 т./ А.С. Макаренко - М.: Педагогика, 1983. т I. - 385 c.
5. Макаренко А.С. Педагогическая поэма / А.С. Макаренко. - М.: Радуга, 1984. - 634 с.
6. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М., 1987.
7. Самоукина Н.В. Организационно-обучаюшие игры в образовании. - М.: Народное образование, 1996.
8. Игры - обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В.Петрусинского. - М., 1994.
9. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Психология развития. - СПб: Питер, 2001. - 512 с.
10. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под
ред. И.А. Колесниковой. . М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с
11. Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М.: «Гелиос АРВ».
12. Алексеев Н.А. Педагогические основы проектирования личностно ориентированного обучения: Дис. ... д-ра пед. наук. - Тюмень, 1997. - 310 с
13. Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование. - Волгоград, 1998
14. Маркова А.К. и другие «Формирование мотивации учения». М.Просвещение 1990г.
15. Петрусинский В.В.: Игры для активного отдыха в процессе обучения. - М.: Владос, 2007
16. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитанияличности гражданина России. — м.,
2009. — (Стандарты второго поколения)
17. Ларина В.П., Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на занятиях творческой лаборатории «Современные педагогические технологии».- Киров: 1999 - 2002. Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2012 г. URL http: //умнаяшкола.рф/wiki/edu/education_law/statya3.osnovnieprincipigo sudarst vennoipolitikiipravovogoregulirovaniyaotnosheniivsfereobrazovaniya/.
18. Приказ министра образования РФ №1155 от 25 марта 2003г. «Об утверждении положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации»
19. Адольф В.А., Степанова И.Ю. Магистерская диссертация: на пути становления профессионала в сфере образования: учебно-методическое пособие / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2011. - 244с.
20. Борытко Н.М., Моложавенко А.В., Словцова И.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. Н.М. Борытко. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 320с.
21. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого педагогического исследования: учебного пособие. М.: Издательский центр «Академия»,2001.
22. Краевский В.В. Научное исследование в педагогике и современность // Педагогика. №2. 2005..
23. Лосева Л.В. Основные требования к подготовке и защите выпускной квалификационной работы филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» в г. Норильске: метогдическое пособие. Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2004. 140с.
24. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. уч. заведений / ред. В.А. Сластенин. 3-е изд. М.: Школа-Пресс, 2000.
25. Подготовка, оформление и защита выпускной квалификационной работы по специальности «Технология и предпринимательство»: методические рекомендации / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2010. - 44с.
Интернет источники:
26. ййр://уапбех.ги/уапбзеагсй?1ех1=проектноя%20технология&с11б=1882611&1г=2
27. http: //nsportal .ги
28. http: //murzim.ru/nauka/pedago gika
29. http: //www.imc-new.com
30. http: //yandex.ru/yandsearch?text
31. http://festival.1september.ru
32. http://works.tarefer.ru
33. http: //www.moluch.ru
34. http://charko.narod.ru
35. http: //mariyakuznec.ucoz.ru
36. http: //www.bibl iofond.ru/view.aspx


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ